- Записи (87)
- Комментарии (7940)
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Иначе, зачем вообще жить?..
(119)
- Микаэла
- 8 июля 2013, 13:03
Да немного я побоялась расширить «постельную сцену» решила написать скромненько, честно признаюсь, для меня не свойственно, видимо, поэтому и получилось «слабым местом».
На мой взгляд, написать постельную сцену скромненько — это верх искусства. Вы взяли для себя высокую планку и не дотянули. Что ж, бывает)))) Зато направление движение у вас верное — вверх и вперёд, к самым звёздам. Так что в ваши словаДумаю, наступит день и этот рассказ сильно измениться и не только в «постельной сцене», но и в объёме.
я безусловно верю. Буду ждать, когда они воплотятся в реальность, и держать за вас кулаки. Удачи вам и успеха!
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Чудо
(84)
- Микаэла
- 8 июля 2013, 12:57
в целом, я была в этом уверена заранее))
Я тоже в угадайку напишу, но чуть позже. Хочу ещё парочку людей угадать. Ту же Мелоди но именно этот текст не представляю, как править. вряд ли возьмусь за его переделку…
Для этого нужны время и опыт. Уверяю, откроешь его через год-другой, все ошибки тебе сразу в глаза бросятся. Проверено на собственном опыте!
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Чудо
(84)
- Микаэла
- 8 июля 2013, 11:52
а воот теперь я тебя узнала точно — зачем же так палишься?))))
А смысл? Я тут прикинула в уме и поняла, что так или иначе спалюсь всё равно. В комментариях — со 100% вероятностью. Так что...))) но в других текстах постараюсь это учесть.
Самая правильная мысль, какая только могла бы быть!!)) Этот текст проще переписать заново, чем исправить в нём все недочёты. Так что… пусть лучше в романе описания будут едины с внутренними переживаниями главных героев
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Иначе, зачем вообще жить?..
(119)
- Микаэла
- 8 июля 2013, 11:47
- 1
Как всегда, буду лаконичной
1. Сюжет, общая структура
Интересно сделана разбивка: настоящее/прошлое/настоящее. Никакой путаницы не возникает не только потому, что там звёздочки стоят, но и благодаря переходу от повествования от первого лица к третьему и обратно. Этот ход показался мне очень удачным!
В средней части мне тоже всё в сюжетном плане понравилось, кроме резкого перехода от жаркой ночи к пробуждению. Сейчас там стоит пробел и пропущенная строка, но я бы рекомендовала сделать в этом месте переход более плавным. Чтобы не разрушалась выбранная разбивка и было три монолитных куска, а не три с хвостиком, который ни туда, ни сюда. Пришпилен, как бантик к лысой голове.
2. Стиль, язык
Язык рассказа крайне скуден, особенно в своей описательной части. Об этом уже говорили выше, но не так. Придирались по мелочам, хотя проблема, как я её вижу, не в них. Проблема в отсутствии единого образа. Читателю даётся лишь часть картинки: зрительное восприятие и слух. Поэтому читатель чувствует себя до некоторой степени ущербным, ведь в реальной жизни ещё есть температура (прохлада ночь, влажность росы и т.д.), осязание (шёлк волос, гладкость кожи и т.д.), обоняние (ароматы луговых трав, запах женщины и т.д.), вкус (вкус поцелуя был, я помню, но его оказалось недостаточно) и т.д.
Получив только часть картинки, каждый читатель вынужден достраивать её до цельного образа по собственному разумению. Неудивительно, что кто-то достроит её до сладкой, волшебной ночи, а кто-то до обычных потрахушек на сеновале. Сорри, за экспрессию, но с ней смысл становится предельно понятным.
3. Характер главного героя
Лично я прониклась к мужчине искренним сочувствием. Ему повезло и не повезло одновременно. Повезло в том плане, что в его жизнь ворвалось настоящее чудо. Не повезло — чудо оказалось слишком ярким, чтобы забыть, и слишком коротким, чтобы насладиться им вдоволь. Но так в жизни обычно и бывает))))
Из общих замечаний:
1. Пренебрежение использованием местоимений текст не украсило. Вместо девушки/мужчины во многих случаях уместнее было бы написать её/его.
2. Глубина фокального повествования в центральном куске не выдержана на одном уровне. Есть места, которые буквально «выбивают» читателя из текста, потому что там происходит скачок: от глубины к поверхности и обратно, как будто воспоминания героя мешаются с авторской речью.
3. Постельная сцена написана хуже всего. Это самое слабое место в данном рассказе. Она не передаёт волшебства, уникальности той самой ночи, которая возможна в жизни человека лишь один единственный раз. В ней нет надрыва. Ей не хватает капельки сумасшествия. Чтобы огонь пробежал по венам и мурашки по коже у читателей
4. Словарный запас нужно расширять. По сравнению с предыдущим рассказом (Чудо), на контрасте, текст выглядит блёклым, не выразительным. Описаниям не хватает красочности и ёмкости. Поэтому основным чувством при чтении у меня была растерянность. Вокруг героя постоянно что-то происходило, но сложно было представить что именно. Я читала, надеясь найти в тексте авторские разъяснения. Без них общая картинка не складывалась у меня перед мысленным взором.
Итого, самые сильные, на мой взгляд, стороны этого рассказа — структурная логика сюжета, переживания главного героя, самые слабые — постельная сцена, невыразительные описания.
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Чудо
(84)
- Микаэла
- 8 июля 2013, 10:21
ошибки вполне понятные — и почти все комментаторы единодушны, но вот я, честно говоря, не уверена, что узнай я эти ошибки до отправки работы, то смогла бы их исправить...)
Эй, что за упадочные настроения?! Конечно, смогла бы! Всего-то надо выдержать интригу, начиная с первой сцены, чтобы быстрый темп повествования (динамика, ИМХО, тут очень высокая) работал на раскрытие интриги. Описания природы сделать не просто описаниями природы и места действия, но ещё и средством передачи внутреннего состояния главного героя. Т.е. в первых сценах природа должна быть показана фальшиво-прекрасной, нереально идеальной, всей такой прилизанной-прилизанной. А потом сквозь эту красивую картинку природы начнут проступать настоящие ужасы: и красная россыпь земляники на лугу покажется кровавыми пятнами, и овражек с мягкой травой — зёвом земляного чудовища, готовым в любую секунду захлопнуть пасть, и т.д. А после всё это отступит — и красота фальшивая, и нарочатые ужасы — и даст месту природе настоящей, не идеальной, но зато живой. Вот)))
И с характером главного героя тоже справилась бы. Открыла бы 6-ую главу книги Ю.Вольфа «Школа литературного мастерства», прочитала бы её внимательно и справилась бы Потому что все сложности — они в голове. А на деле — глаза боятся, а руки делают
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Чудо
(84)
- Микаэла
- 7 июля 2013, 13:31
- 1
Как всегда, буду лаконична
Однозначные "+":
1. Живой, ёмкий, образный язык. Написано очень «вкусно»: читаешь и в воображении тут же возникают целые картины.
2. Присутствие темы. И не просто темы, а жизнеутверждающей темы, показывающей, что старые раны зарастают и старые ошибки возможно исправить. Нужно только взглянуть правде в глаза.
Поправимые "-":
1. Адовая структура текста. Тут не только резкие переходы между сценами, тут ещё и не ясно совершенно: когда началось/закончилось прошлое, а когда — настоящее.
2. Сцена с дракой. По смыслу она там нужна, потому что этой сценой нужно заинтересовать читателя, захватить его внимание и заинтриговать, чтобы тот стал читать дальше с целью узнать, чем всё закончится, с чего эта сцена началась и т.д. Но. Буквально в следующем же абзаце читатель получает ответ на ВСЕ вопросы, ему всё-всё разъясняется и… дальше уже можно не читать. Интрига на втором абзаце закончилась.
Непоправимые "-":
На весь рассказ нет ни одного яркого образа. Ни один персонаж не цепляет. И не цепляет потому, что нигде не раскрывается характер персонажа, не даётся мотивация его поступков, не показываются эмоции. И не просто эмоции, а эмоции, понятные читателю, которые бы заставили его начать СОпереживать.
В итоге: рассказ прочитала, написано красиво, но… за душу не зацепило. Честно. Ни один герой не заставил сопереживать ему и его истории. А плохая структура с внезапным и резким переходом от настоящего к прошлому и обратно надолго «выбила» из текста
Основа жизни /
(23)
- Микаэла
- 7 июля 2013, 11:55
Я бы порекомендовала книгу Ю.Вольфа «Школа литературного мастерства»
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 7 июля 2013, 11:54
Мне всегда интересно то, что я пишу.
Нельзя всех судить по себе *улыбнулась* Есть люди, которым не интересно. Они не хорошие, не плохие. Они просто есть.
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 7 июля 2013, 11:53
Ну ммм… это же понятно, что на собственных ошибках легче учиться, чем на чужих.
Я пользуюсь литературой по мастерству, когда хочу что-нибудь сделать, но не знаю как, т.е. когда нужен чужой опыт в конкретно взятой проблеме
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 7 июля 2013, 11:52
Основа жизни /
(23)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 18:11
Рассказ просто про борьбу за жизнь. Жить или умереть — вот и весь конфликт
Ммм… в моём случае радость открытия (Решетов нашел воду, которую до этого безрезультатно искала вся экспедиция в течение всего времени, пребывания на Марсе) и последовавшая от него польза полностью затмила борьбу за жизнь. Т.е. для меня конфликт был вот в чём: они долго искали воду, искали, искали и по счастливой случайности нашли. А борьба отдельного индивидуума за жизнь прошла фоном, чем-то менее значительным.
Вообще, я читала, что в произведении должно быть три конфликта: мировой, социальный, личностный.
Мировой — это что-то глобальное. В данном случае — марсотрясение, поиск воды
Социальный — отношения в группе, с начальником, трагическая любовь.
Личностный — борьба за жизнь в конкретной ситуации.
Получается, что с мировым и личностным конфликтом всё ОК. А социального как бы нет
Основа жизни /
(23)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 17:48
Вениамин Решетов — главгер, тот, что пытался вылезти из-под песка. Ребров — один из тех, кто его искал. И нашёл, и потянул за торчащую из песка руку. Почти мёртвого.
Так, при втором прочтении нашла, кто такой Ребров))) Забавно вышло Фамилии созвучные, и я их преспокойно перепутала А какой там конфликт? Отправили его делать то и это. Никакого конфликта, обычная субординация
Как же так? Рассказ и без конфликта? *переживает* А в чём тогда конфликт?
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ПРАВИЛА
(414)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 17:44
Мне бы твою уверенность)))))))))))) *качает головой* Ну да ладно
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 17:09
Основа жизни /
(23)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 17:08
Решетов приходил поздно вечером. Нагрузки ему были пока запрещены, поэтому Вениамин
До этого момента был Ребров. Женился что ли и взял себе фамилию жены?)))) Быстро он. Когда Ребров ухватился за его вздернутую кверху ладонь, Вениамин был уже почти мёртв.
Смысл предложения упрямо ускользает от меня >__<
А в целом ничего)))) *улыбнулась* Рассказ выверен по смыслу, идейно и сюжетно, но ммм… суховат. Эмоций мало. И ммм… не раскрыт конфликт ГГ с начальником. А ведь всё с него и началось
Персональный блог: Black Melody /
Тенденция, однако...
(140)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 16:55
Я вообще понятливая
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 16:42
- 1
Понятно))))))))))) Потому что я эту тему старалась не поднимать, т.к. она ммм… приводит к бесполезным спорам. Кто-то пишет по вдохновению, кто-то пишет без него. Универсального рецепта тут нет. Потому что для кого-то писательство — это хобби, для кого-то работа. Кто-то не может и дня прожить, не написав и строчки, а кто-то месяцами балду гоняет, а потом его как накроет — и усё, он теперь раб лампы. Не оторвётся от компа, пока не поставит в конце точку.
И это всё настолько личное, что спорить можно до бесконечности
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ПРАВИЛА
(414)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 16:37
Микка, твой конкретно — не прочитан. Но я не думаю, что он не пройдет ))
Эмн… я буду на это надеяться))) *скрестила пальцы* Что написанная мной эротика — это всё же эротика, а не порнография. И что моё раскрытие темы попало в тот самый нелинейный подход, который организаторами вроде бы как приветствовался. С грамотностью всё должно быть ОК. Вот))))
Персональный блог: Black Melody /
Тенденция, однако...
(140)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 15:59
Раньше у меня были почти сплошные диалоги.
У меня тоже раньше так было, пока писала короткие зарисовки и рассказы. А чего там? Объем от 1 до 12 страниц. Почти все события можно дать через диалог. Зато как засела за крупную прозу, тут уж попотеть пришлось))) Мигом вспомнила и про описания, и про рассуждения, и про всё остальное)))))))))
Персональный блог: Микаэла /
Секрет успеха
(226)
- Микаэла
- 5 июля 2013, 15:27
- 1
Вы меня, ей богу, рассмешили))))))))))) В хорошем смысле. Спасибо!