Мэл, вот что это? *выгнула бровь* Не знаю на что решиться: то ли посмеяться вместе с тобой, то ли заобнимать до смерти, чтобы ты меньше внимания обращала на подобные мелочи как чей-то поставленный минус. Потому что, на мой взгляд, показателем личности являются не завистники и враги, а люди, готовые отдать тебе свои сердца. Если у тебя есть такие люди, если ты знаешь хоть одного, значит… ты идёшь верным путём.
а во-вторых как-то странно приравнивать аж целого короля к среднерасовому облику. Королю же скульптор наверняка нальстит кучу )))
Вот! И именно поэтому его облик будет отражать не только особенности расы, но и частично затрагивать понятие этой расы о красоте. Что-то типо такого, что когда монгол выбирает себе жену из ряда девушек, смотрит, чтобы лицо у неё было плоское, глаза узкие, а щиколотки тонкие))) К примеру
То же самое можно сделать и здесь, скажем, подчеркнув длинный овал лица, высокие и резко очерченные скулы (как у женщин), плоский нос, глубоко посаженные глаза с нависшими над ними бровями и три выроста-бугорка на лбу — пусть будет знак принадлежности к высокой династии. И так далее, на что фантазии хватит.
И про трусость (вторая сцена) я не понял, скорее там была манерность и самолюбование. А про девушку я решил, что не была она оролю дорога, просто одна из многих, в этом дело, а не в трусости.
Значит, не удалось(((
Он слишком долго и подробно по покоям фрейлины идет — избыточность опять же.
Мне при перечитывании тоже показалось, что долго, поэтому я про фокал и переспросила. Потому что по идее он как раз хороший парень, которому не повезло оказаться в ненужный момент в ненужном месте, а не опустившийся выпивоха.
Если мораль такова, как заявлено, то королю мстить надо, а в рамках предложенного текста этого нет, тут как-бы любовь — отдельно, а коварство — отдельно. На разных субъектов направлены.
Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным. Прежде, чем мстить королю, главной героини нужно найти выход из сложившейся ситуации. Борьба за выживание — это первоочередная борьба. Но сам факт того, что героиня утратила чувство нравственности, проглядывается.
ОффтопикМне в этом плане (в знании, как правильно писать книги) очень помогла книга «История на миллион долларов» Роберта Макки. Она дала мне понимание внутренней структуры, очередности следования и взаимосвязей между различными элементами (первой сцены и кульминации, идеи и контридеи и т.д.). Пожалуй, это самая полезная книжка по литературному мастерству из мной прочитанных, которую я могла бы посоветовать другим.
Что же касается критики, то ммм… она дает самое главное: передалась ли читателям вложенные в текст идея и настроение и, если нет, то что этому помешало. Потому что в нюансах читатели, безусловно, могут расходиться, но должен быть некий общий знаменатель, который обусловлен авторской работой. Ну, как я думаю
Думаю, знали бы где упасть — подстелили бы соломки
Это даааа))))
Потом поняла, что никому ничего не докажешь, когда скандал разрастается, оппонент твои коммы вообще не читает или читает поверхностно и видит в них то, что хочет видеть, а не то, что пытаешься ему сказать.
Ну так глобальная цель — выиграть в споре. Значит, коммент читается с подцелью найти слабые места в твоей обороне и тут же ударить по ним. Тут, можно сказать, ничего личного.
Поэтому я и не спорю с людьми. Не люблю спорить. Потому что другим ничего не докажешь, и сам весь обплюёшься.
Она: «О, солнце ночью, видно ненадолго?..» (люблю-обожаю, а ты пренебрегаешь)
Он: «О, дивная лилия, дай увидеть в последний раз, пока твой лорд-отец в дороге!..» (тоже люблю-обожаю, но не настолько, чтобы ссориться с твоим отцом, а ему донесли о нашей связи, он в ярости и просит встречи)
Она: «так, значит, все?»
Он: «Все — утром, не сейчас»
Она: «Уж нет, тогда сейчас» (Трус и сластолюбец!)
Он: «Тогда прощай» (Ну и ладно, дура, подумаешь...)
Он уходит, она рыдает.
Во истину, краткость — сестра таланта!
Что же касается остального, коротко отвечу по каждому пункту.
1. Название и эльфы
Этот текст не является самостоятельной единицей. Это пролог к повести, который был написал с единственной целью — заинтересовать «своего» читателя. Отсюда и смещение интриги под самый конец, чтобы, (условно) перевернув страницу, читатели окунулись в мир первой главы, где несчастный маг-выпивоха просыпается в одной постели с королевской фавориткой, осознает, как глубоко он влип, и приступает к спасению своей жизни.
Поэтому название в гораздо большей степени относится ко всему произведению, а не к прологу. Предполагалось, что под видом эльфов скрываются другие существа, задумавшие незаметно просочиться во властьимущие слои общества и осуществить государственный переворот. Но это становится ясно не сразу, а уже ближе к кульминации и развязке.
Раса эльфов была выбрана крайне не удачно. По здравым размышлениям нужно было плюнуть на всё и вводить оригинальную расу магических существ, пусть бы это доставило бы больше нервотрёпки автору и меньше привлекло бы интереса публики, любящей эльфов и фентези. Поэтому, отвечая на вопрос, к чему тут эльфы, скажу — это штамп, которым автору не удалось грамотно воспользоваться ввиду неумения и малоопытности.
2. Две первых сцены
Не назвала бы их лишними, скорее — неудавшимися. Ведь каждая сцена несла в себе определённую функцию, но я как автор, к сожалению, не справилась.
В сцене 1 ключевой момент — это статуя короля, с чьей помощью даётся описание характерной внешности для данной расы. Если исключить упоминание эльфов, то данная сцена становится жизненно необходимой, т.к. знакомит читателя с тем, что герои — это не люди.
Если бы задумка в должной мере нашла отражение в тексте, то читатель смог бы познакомиться с характером короля и тогда не возникало бы вопросов, почему король так засуетился, почему принял за единственную правду, что отец героини едет ко двору, пылая праведным гневом.
Не вижу в тексте ни одного реального подтверждения этой мысли, однако же все и сразу принимают ее за истину. А может, он сына на службу устроить хочет?
Тут попадание, как говорится, не в бровь, а в глаз
На самом деле отец героини приехал в столицу, чтобы пристроить сына в ученики к магу-выпивохе с долгосрочным расчетом на то, что тот столичного мага по всем статьям переплюнет и потеснит на должности. Не сразу, но со временем.
3. Стилистика
Тот случай, когда многословность героев идёт им во вред. Во многом читать не интересно из-за того, что речь персонажей пресыщена формальными фразами и обращениями по титулу и почти вся строится в пассивном залоге, что губит динамику сцены на корню. Про любовь к красочным экспрессивным выражениям молчу. Грешна. Всего остального удалось бы избежать при надлежащей вычитке.
Предпоследним скажу пару слов об авторской морали. Не обязательно, чтобы именно это оставалось в голове у читателей после прочтения, но изначально автор вкладывал в текст следующий посыл: «Нет врага беспощадней и коварней влюблённой девушки, доведённой до отчаянья».
Последним хочу поблагодарить за доброжелательный и качественный разбор. Читать и комментировать было приятно. Немножко не хватило по стилистике обсуждения техники фокального повествования и перехода от фокала одного персонажа к другому. Ну и ещё «ругани» на то, что текст обрывается на кульминации.
ОффтопикЯ поняла вашу мысль и вполне с ней согласна. Произошло недоразумение, оставившее у всех в душе неприятный осадок. Но это именно недоразумение, в котором нет ни правых, ни виноватых. Каждый честно высказался о том, что чувствовал и думал. А я, не удержавшись, пошла на поводу у собственных эмоций и только подлила масла в огонь. Что ж, в следующий раз буду умнее. По крайней мере, искренне на это надеюсь *вздохнула*
Я уже который раз пытаюсь тему закрыть, а ты снова к ней возвращаешься.
Потому что у меня всё ещё болит из-за этого душа. Болит и не проходит. Но уже достаточно времени минуло, чтобы закончить обсуждать произошедшее недоразумение. Ты прав, сейчас всё это уже в прошлом. Как говорится, проехали.
Я хотела бы как-то обозначить особенности расы уже в прологе по той причине, что если этого не сделать, то читатели автоматически будут подразумевать людей, и когда я стану постепенно давать информацию о расе, это будет казаться им нестыковкой. Т.е. читатель себе сначала представил человека, а потом — бац! — тот внезапно спрыгнул с обрыва и улетел в закат. С чего бы вдруг?
Я сама подобные вещи в чужих произведениях не люблю, поэтому в своих стараюсь избегать.
Тем более, что каждая из особенностей расы лежит в основе сюжета и значительно влияет на ход событий. Из-за того, что раса долгоживущая, а скорость взросления у них такая же, как у людей, много лет назад было введено ограничение на рождаемость: вне брака забеременеть стало невозможно. Из-за того, что для зачатия ребёнка с магическими способностями родителей необходима не то, чтобы любовь, но значительная симпатия обоих, к бракам стали подходить с особой важностью. Никому не хотелось плодить ммм… детей, лишенных способностей к магии, т.е. людей.
Можно вместо пролога придумать какую-нибудь красивую легенду о древних временах, но у меня с легендами пока не очень хорошо получается работать. Мне много замечаний делают к совершенно не легендарному слогу, к сбоям в ритме.
Можно в прологе описать какую-нибудь одну яркую особенность, которая бы просто дала понять читателям, что перед ними не люди, а потом уже по ходу повествования вводить остальные отличия. Ну там… третий глаз, рога на голове, хвост, крылья и т.д. Но я боюсь, что ещё до того, как я введу особенности расы, читатель вообразит себе единорогов, фей, демонов и т.д. И всё опять упрётся в неправильное использование штампа((
Так что я пока пребываю в раздумьях. Хочется найти какое-нибудь не очевидное, но изящное решение.
Когда я сказала, что дала Кьюти этот текст, потому что мне важно было получить на него критику, ты стал доказывать мне обратное. Что, мол, никакая критика мне не нужна, что я вру, и даже больше — что я решила посмеяться или поиздеваться над критиками, превратить Разборы по-мастерски в абсурд. Из чего у меня сложилось впечатление, что тебе гораздо лучше меня известно, что я на самом деле думаю и чувствую. А то, что я говорю за себя, — это как бы не в счёт.
Когда же я представила себе человека, соответствовавшего бы твоему обо мне мнению, я внутренне содрогнулась. Я поняла, что ты видишь меня такой вот лживой изворотливой тварью, которая сначала делает людям гадость, а потом ещё и прячется за других, надеясь остаться «вся в белом».
Меня такое положение дел расстроило. Мы знакомы больше года, и нельзя сказать, чтобы ты до такой степени меня не знал. Поэтому… подумай… может, тебе симпатичная какая-то другая Микка, о которой я понятия не имею?((
Когда я бралась за эту историю, мне не нужны были эльфы. У меня в голове зрел образ долгоживущей расы, владеющей магией и из-за своей магической природы способной к размножению только после ритуала бракосочетания. Уже тогда мне казалось, что не стоит начинать пролог со слов: «Эта раса такая-то, они живут столько-то, дети у них рождаются только после того-то и того-то, а чтобы это сработало нужно ещё то-то и то-то», — и я решила воспользоваться штампом. Вместо описания долгоживущей расы взять похожую, по факту — эльфов, и по ходу повествования добавить к этому штампу необходимые мне по сюжету черты. Но, чтобы это сработало, нужно было уметь грамотно пользоваться штампами и уверенно чувствовать себя в выбранном сеттинге, а у меня не было ни первого, ни второго.
К тому моменту, когда я осознала, что мысленный образ имеет мало общих черт с написанным текстом, я бросила писать. Решила отложить до лучших времён, когда смогу написать так, чтобы не запороть тот восхитительный мир и героев, которые жили у меня в воображении.
Что же касается критики, то ммм… она дает самое главное: передалась ли читателям вложенные в текст идея и настроение и, если нет, то что этому помешало. Потому что в нюансах читатели, безусловно, могут расходиться, но должен быть некий общий знаменатель, который обусловлен авторской работой. Ну, как я думаю
Поэтому я и не спорю с людьми. Не люблю спорить. Потому что другим ничего не докажешь, и сам весь обплюёшься.
Позиция тут такая:
Я знаю правду. Мне этого достаточно. А остальные могут думать, что им угодно. Всё равно в интернете кто-то обязательно будет не прав ©
Но в данном случае я увидела, что без моего участия в дискуссии весь негатив соберёт на себя Кьюти, поэтому вынуждена была высказаться.
Нет, конечно, был ряд моментов, из-за которых я на неё в тот день рассердилась, но сиюминутные эмоции не смогли бы перечеркнуть дружеских чувств. Ни в этом случае, ни в каком-либо другом.
Он: «О, дивная лилия, дай увидеть в последний раз, пока твой лорд-отец в дороге!..» (тоже люблю-обожаю, но не настолько, чтобы ссориться с твоим отцом, а ему донесли о нашей связи, он в ярости и просит встречи)
Она: «так, значит, все?»
Он: «Все — утром, не сейчас»
Она: «Уж нет, тогда сейчас» (Трус и сластолюбец!)
Он: «Тогда прощай» (Ну и ладно, дура, подумаешь...)
Он уходит, она рыдает.
Когда же я представила себе человека, соответствовавшего бы твоему обо мне мнению, я внутренне содрогнулась. Я поняла, что ты видишь меня такой вот лживой изворотливой тварью, которая сначала делает людям гадость, а потом ещё и прячется за других, надеясь остаться «вся в белом».
Меня такое положение дел расстроило. Мы знакомы больше года, и нельзя сказать, чтобы ты до такой степени меня не знал. Поэтому… подумай… может, тебе симпатичная какая-то другая Микка, о которой я понятия не имею?((