потому что я не верю, что он любил Летти или Анлети. потому что он бы никогда так не поступил с его любимой женой так, если бы действительно его любил.
Я тебе скажу так. Любить — любил до умопомрачения. Но пьянство — вот, кто здесь настоящий злодей. Пьянство превращает порядочных людей в последних ублюдков. Потому что во время опьянения размываются границы реальности, снимается ответственность за свои поступки и отступают все моральные принципы. При этом, очнувшись, ты можешь никогда не вспомнить, что вообще что-то такое БЫЛО. Так что… *вздохнула* У меня дедушка рано умер. От некачественного спирта, который приворовывал с завода. Поэтому я знаю, что пьяница в семье — это трагедия. Причём, трагедия для всех. И для самого пьяницы тоже.
но у них же двое детей, не?..
Да. Талиан и Маджайра. Причём Талиан периодически грызёт себя тем, что при рождении убил мать.
Ну да)))) *улыбнулась* Я делюсь тем, почему и для кого Я пишу книжки. Но я не хочу, чтобы все писали так же и с тем же посылом. Люди разные. Книжки разные. Когда есть выбор и разнообразие, жить прикольнее. Сложнее, но прикольнее, чем когда выбор между 0 и 1
Многие из нас пишут те книги, которые нужны нам самим — потому что истории, живущие в нас, нам очень хочется прочитать) Оживить.
Это твоё видение? Твоё «почему» и «для кого»?))))
Как только человек искусства — писатель, художник, музыкант… — начинает опираться на некие внешние ориентиры — даже самые достойные, с его точки зрения, — он рискует скатиться в профанацию искусства.
Я бы не стала судить настолько категорично))) *размышляет* Потому что книга — это такой формат, который требует дешифратора и во многом зависит не от писателя (шифровальщика), а от читателя (расшифровщика). Так что в какой-то момент перестаёт иметь значение, зачем и почему автор пишет. Его творение — даже самое убогое — способно превратиться в настоящее искусство, если найдётся читатель, которого именно эти строки, подача и стиль зацепят за душу, кого текст сумеет расшевелить.
Поэтому я очень не люблю знакомиться с авторами, чьи произведения мне полюбились *вздохнула* При близком знакомстве довольно часто оказывается, что я вижу текст глубже и многограннее, чем автор, который изначально мог вкладывать смысл поверхностный и плоский
Нужно учиться не только отдавать, но и принимать. Разве нет? *погладила по голове* Потому что, принимая чужой дар, ты делаешь этого человека счастливым
Писатели должны растить своих читателей. Развивать их. Прививать им вкус. А не прогибаться под самые низкопробные и неразвитые слои читателей — ибо ни читателям, ни авторам пользы в том не будет.
Вот! Ты же всё понимаешь! *сияет солнышком* Читателей нужно растить. И тут… как бы сказать… *задумалась* Во мне очень много любви к людям. Чистой, искренней, оптимистичной. Той любви, что идёт прямо от сердца. И я хочу подарить её всем, а не только избранным. Конечно, найдутся такие, которые растопчут горячее сердце Данко. Так, чисто на всякий случай. Но будут и те, кто заблудился и блуждал всё это время во тьме. Кто отчаялся. Кто потерял веру. Кто перестал плакать, проигрывая, потому что привык всегда проигрывать. Кто в свои 15 лет стал циничным стариком. Чьё сердце огрубело от вседозволенности, от зашкаливающей жестокости, от бесконечной подлости и предательства. Кто стал в прямом смысле — потребителем. Циничным и грубым. Потребителем, не желающим видеть и слышать. Потребителем, чьё сердце спряталось за семь слоёв брони.
Для таких потребителей я буду писать свои книги. Они — моя главная читательская аудитория. Потому что я вижу, как одиноки и несчастны они в глубине души. И их скрытая боль не даёт мне дышать спокойно. Жить спокойно. Я слышу их отчаянные крики за возведённой ими же стеной молчания, грубости, цинизма и отрицания всего.
И если кто-то нравственно и интеллектуально застрял в прошлом — то поверь, никакие книги этого не вылечат…
Ну… тут я, пожалуй, поспорю))))))))) *разулыбалась* Потому что для меня книги — это врачеватели души. И если что-то способно помочь этим людям, то только книги)))))))) Мурк :3
Ну тогда я попробую объяснить, как это выглядит с моей стороны ^___^
Вот, скажем, я приготовила для тебя подарок: в бумажку подарочную завернула, ленточкой обвязала, бантик сверху прилепила — всё пучком. Стою такая, стеснительная, на вытянутой руке протягиваю. Бери — это от всей души!!! *хихикает* А ты мне, такая, ручкой машешь. Нет-нет! Что вы, что вы! Я принять подарок никак не могу, у меня сегодня ногти ненакрашенные и причёска не та. Вон, гляньте на ту красавицу. У неё внешность супермодели, ей подарок и дарите *ржёт до слёз* И я стою такая в капле, руку с указательным пальцем подняла и рот открыла. А сказать-то особо нечего. Но чувство возникает очень глупое из-за того, что мой подарок не приняли…
Это я не в упрёк тебе говорю, просто делюсь личными тараканами А личные тараканы — они такие
Я не отказываюсь от своих слов о первой книге, но хочу обратить твоё внимание на тот факт, что ВСЕ СОБЫТИЯ первой книги так или иначе получили ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ оценку со стороны СНЕЖКИ. То есть, если раскладывать рецепт по ингредиентам:
1. Был ГЕРОЙ, которому хотелось сопереживать.
2. Были СОБЫТИЯ, происходящие с этим ГЕРОЕМ.
3. Была яркая и сильная ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ГЕРОЯ.
Всё вместе это давало сильную вовлечённость со стороны читателя. Его ЖЕЛАНИЕ думать и ЖИТЬ в мире этой книжки.
Ты можешь злиться и обижаться на меня, но при критике я придерживаюсь правила безжалостной честности. И во второй книге ЖЕЛАНИЯ жить в этом мире у меня не возникло. Это не значит, что я тупенькая и ничего не поняла, хотя ты в праве так думать))))) Если тебе так спокойнее, конечно
Но что я хотела сказать, я тебе и Ришу (чуть выше) уже сказала. Дальше можешь что угодно делать с моим советом *улыбнулась* Хоть распечатать его на бумаге и в туалет сходить)))))))))))) На всё твоя воля творца и автора))))
Окей, тогда объясни мне, почему среди всех генетических родственников Фаника был выбран его дядя? *выгнула бровь* Самые близкие генетические родственники — это родные братья и сёстры; следом за ними — родители и дети; следующие — случайные люди с улицы, ибо дальше кровь ведёт себя непредсказуемо. Любой читающий эту книгу врач фыркнет и скажет, что автор написал полнейшую глупость. Тем более глупость, что дядя — чистокровный эльф, а Фаник — эльф-полукровка.
И как продолжать верить автору и в автора, когда ты видишь подобные ляпы?
Нет, конечно, всё можно объяснить магией, но магия — это универсальная заплатка на все сюжетные дыры и точно не подходит для литературы, приучающей думать.
А лично я — вредина))))))))) *хихикает* Мне можно скормить многоходовку и заставить её обдумывать только в том случае, если ГГ (Снежке) эта самая многоходовка будет ИНТЕРЕСНА. Если Снежка будет ПРОЖИВАТЬ все происходящие события и пропускать их ЧЕРЕЗ СЕБЯ, как это было в первой книге. Проблема этой книги в том, что Снежки здесь нет. Ей всё равно, сдохнет Фаник или нет. Она всё равно в плюсе. Так почему Я должна переживать за этого эльфы? Почему Я должна напрягать свой мозг из-за их семейных разборок? И радоваться/огорчаться по поводу того, предатель родной дядя или нет? *выгнула бровь* Я уже выше писала, что я вредная. Если автор не потрудился собственного героя заставить прожить этот момент, если автор схалтурил, то почему я должна радоваться этой халтуре?
Поэтому да, я выключаю кнопочку и начинаю щёлкать попкорн. Пока героя в тексте не будет, всё происходящее вокруг него не имеет смысла. Я эти моральные и нравственные проблемы чёрно-белого мира пережила лет в 18-22. Сейчас я могу только кивать со словами: «Да-да, так оно и есть» — и улыбаться. Поэтому основной сюжетный конфликт — нууу… сам по себе он не цепляет, т.к. для меня это пройденный этап, опыт от которого уже получен. Нужно что-то ещё. Ещё один слой пирога для меня.
И я больше, чем уверена, что издатели заметили в книге ЯРКОГО ГЕРОЯ, которому хочется сопереживать, а потом уже всё остальное. Потому что сейчас вся современная литература соориентирована на это. На супер-героев всех видов и обличий, на незаурядных личностей. И Снежка именно такая. Она особенная. И мне больно видеть, что автор забил её в угол и приказал не высовываться
А если читателя не интересуют главные герои, тонкости их отношений и перипетии сюжета — то увы…
В том-то и беда, что меня ИНТЕРЕСУЕТ главная героиня и совсем не интересует политика в несуществующем государстве. Я ЖДУ хорошего любовного романа с налётом фентезятины, а получаю мозголомную политическую многоходовку. Я пришла РАЗВЛЕКАТЬСЯ, а меня заставляют думать. А я думать не хочу))))))) *улыбнулась* Я, как никто, умеет смотреть и видеть суть, но я НЕ ХОЧУ. Потому что я хочу видеть то же самое, что было в первой книге, а этого нет. Вторая книга (или часть) получилась совершенно другая.
И уже, что ль, нельзя по этому поводу побухтеть? *смеётся* Бу-бу-бу!!!
Это ты так скромничаешь сильно или на дальнейшую похвалу напрашиваешься? *выгнула бровь* Я вроде тебя похвалила, а ты мою похвалу замяла как неловкость какую-то
Ну мм… *подбирает слова* после этой главы, которая была для меня как читателя утомительной и скучной, т.к. мне совсем не интересно читать проспойлеренные вещи, меня как читателя ты бы уже потеряла процентов на 50. Я бы дала книге последний шанс, прочла бы следующую главу (а я её прочла) и… закрыла бы её навсегда.
Потому что растянуть на 4 алки то, что было проспойлерено в коротком прологе — и пытаться удивить этим читателей, на мой взгляд, это прямой путь к провалу.
Как любит говорить главред, читатель автору ничем не обязан и тем более он не обязан дочитывать книгу до конца. Мне УЖЕ скучно, я УЖЕ страдаю от того, что Снежка плывёт по течению и только и делает, что ходит хвостиком за Лодом, что она потерялась среди других персонажей и отошла на второй план. И я, конечно, совсем не знаю о том, что приготовил мне в конце автор. Это мне ты можешь пообещать конфетку и я буду читать дальше, но… всем ты этого не пообещаешь, как ни крути.
Возможно, тупым читателям и прокатит, потому что их мозг — дырявое решето. Он не удерживает внутри себя информацию, поэтому они забудут пролог сразу же после того, как его прочитают. Но для меня 2 и 3 главы были ужасными. Они интересны своими деталями и фактурой, но общий план (сценарий), саспенс и интрига ушли резко в минус.
При этом главы очень большие, а большие главы — это гибель для развлекательной литературы. Потому что каждая глава — это сахарок для читателя. Это то, чем автор вознаграждает своего читателя за такой утомительный труд, как чтение. Он как бы говорит: эй, посмотри, ты уже прочитал 10 глав, ты такой молодец!!! И читатель понимает это и гордится тем, что он уже 10 глав прочитал. Целых десять!
Психологически книгу бросить читать после 1 прочитанной главы гораздо проще, чем после 10. На этой фишке построены все игры с быстрым набором начальных уровней. Они эксплуатируют человеческий собирательный инстинкт. В глубине души люди все пещерные охотники и собиратели ягод. Чем больше ты ягод собрал, тем лучше. Мозг тебя за это вознаграждает и побуждает собирать ещё. А когда ягод собрано мало, бросить легче лёгкого.
И никакие обещания не остановят.
Не знаю, что там будет в 4 главе, но… *вздохнула* Я расстроена. Я хотела сделать себе новогодний подарок, провести время за этой историей и проследить дальнейшую судьбу Снежки, но подарка пока не получилось. Снежки здесь почти нет. Чуть-чуть мелькнула в конце третьей главы — и только.
Прямо прикладная соционика, а не глава))) *усмехнулась* Наглядное пособие по виктимно-агрессорским парочкам))))))))))))
Но спойлеры — зло!!!
Из-за пролога следить за тем, как целую алку герои тупят, подозревая не того — это адовый ад. Так и хотелось зафейспалмить со словами: «Ну вы тупыыыыыеее». Но на самом деле, конечно, не герои тупые, а автор проспойлерил интригу — и теперь следить за ней стало абсолютно не интересно. А так как она ещё и центральная, и её много, то не просто не интересно, то и крайне утомительно.
Думаю, вам нужно обращаться с таким вопросом к переводчикам, потому что я не специализируюсь на переводах, я ищу новых авторов. У переводчиков своя отдельная ниша в книжном бизнесе.
Но вообще, я бы посоветовала вам напрямую обратиться в издательства, чтобы они рассчитывали на вас, если у них появится потребность в переводе. Но для этого вам нужно будет собрать портфолио с примером ваших работ. Или же попробовать самому продвинуться на Амазоне. О продвижении своих переводов на Амазоне, если я правильно помню, было на сайте у Дмитрия Руса много полезного написано.
Да. Талиан и Маджайра. Причём Талиан периодически грызёт себя тем, что при рождении убил мать.
Ну да)))) *улыбнулась* Я делюсь тем, почему и для кого Я пишу книжки. Но я не хочу, чтобы все писали так же и с тем же посылом. Люди разные. Книжки разные. Когда есть выбор и разнообразие, жить прикольнее. Сложнее, но прикольнее, чем когда выбор между 0 и 1
Поэтому я очень не люблю знакомиться с авторами, чьи произведения мне полюбились *вздохнула* При близком знакомстве довольно часто оказывается, что я вижу текст глубже и многограннее, чем автор, который изначально мог вкладывать смысл поверхностный и плоский
Нужно учиться не только отдавать, но и принимать. Разве нет? *погладила по голове* Потому что, принимая чужой дар, ты делаешь этого человека счастливым
Для таких потребителей я буду писать свои книги. Они — моя главная читательская аудитория. Потому что я вижу, как одиноки и несчастны они в глубине души. И их скрытая боль не даёт мне дышать спокойно. Жить спокойно. Я слышу их отчаянные крики за возведённой ими же стеной молчания, грубости, цинизма и отрицания всего.
Ну тогда я попробую объяснить, как это выглядит с моей стороны ^___^
Вот, скажем, я приготовила для тебя подарок: в бумажку подарочную завернула, ленточкой обвязала, бантик сверху прилепила — всё пучком. Стою такая, стеснительная, на вытянутой руке протягиваю. Бери — это от всей души!!! *хихикает* А ты мне, такая, ручкой машешь. Нет-нет! Что вы, что вы! Я принять подарок никак не могу, у меня сегодня ногти ненакрашенные и причёска не та. Вон, гляньте на ту красавицу. У неё внешность супермодели, ей подарок и дарите *ржёт до слёз* И я стою такая в капле, руку с указательным пальцем подняла и рот открыла. А сказать-то особо нечего. Но чувство возникает очень глупое из-за того, что мой подарок не приняли…
Это я не в упрёк тебе говорю, просто делюсь личными тараканами А личные тараканы — они такие
Я не отказываюсь от своих слов о первой книге, но хочу обратить твоё внимание на тот факт, что ВСЕ СОБЫТИЯ первой книги так или иначе получили ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ оценку со стороны СНЕЖКИ. То есть, если раскладывать рецепт по ингредиентам:
1. Был ГЕРОЙ, которому хотелось сопереживать.
2. Были СОБЫТИЯ, происходящие с этим ГЕРОЕМ.
3. Была яркая и сильная ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ГЕРОЯ.
Всё вместе это давало сильную вовлечённость со стороны читателя. Его ЖЕЛАНИЕ думать и ЖИТЬ в мире этой книжки.
Ты можешь злиться и обижаться на меня, но при критике я придерживаюсь правила безжалостной честности. И во второй книге ЖЕЛАНИЯ жить в этом мире у меня не возникло. Это не значит, что я тупенькая и ничего не поняла, хотя ты в праве так думать))))) Если тебе так спокойнее, конечно
Но что я хотела сказать, я тебе и Ришу (чуть выше) уже сказала. Дальше можешь что угодно делать с моим советом *улыбнулась* Хоть распечатать его на бумаге и в туалет сходить)))))))))))) На всё твоя воля творца и автора))))
Окей, тогда объясни мне, почему среди всех генетических родственников Фаника был выбран его дядя? *выгнула бровь* Самые близкие генетические родственники — это родные братья и сёстры; следом за ними — родители и дети; следующие — случайные люди с улицы, ибо дальше кровь ведёт себя непредсказуемо. Любой читающий эту книгу врач фыркнет и скажет, что автор написал полнейшую глупость. Тем более глупость, что дядя — чистокровный эльф, а Фаник — эльф-полукровка.
И как продолжать верить автору и в автора, когда ты видишь подобные ляпы?
Нет, конечно, всё можно объяснить магией, но магия — это универсальная заплатка на все сюжетные дыры и точно не подходит для литературы, приучающей думать.
А лично я — вредина))))))))) *хихикает* Мне можно скормить многоходовку и заставить её обдумывать только в том случае, если ГГ (Снежке) эта самая многоходовка будет ИНТЕРЕСНА. Если Снежка будет ПРОЖИВАТЬ все происходящие события и пропускать их ЧЕРЕЗ СЕБЯ, как это было в первой книге. Проблема этой книги в том, что Снежки здесь нет. Ей всё равно, сдохнет Фаник или нет. Она всё равно в плюсе. Так почему Я должна переживать за этого эльфы? Почему Я должна напрягать свой мозг из-за их семейных разборок? И радоваться/огорчаться по поводу того, предатель родной дядя или нет? *выгнула бровь* Я уже выше писала, что я вредная. Если автор не потрудился собственного героя заставить прожить этот момент, если автор схалтурил, то почему я должна радоваться этой халтуре?
Поэтому да, я выключаю кнопочку и начинаю щёлкать попкорн. Пока героя в тексте не будет, всё происходящее вокруг него не имеет смысла. Я эти моральные и нравственные проблемы чёрно-белого мира пережила лет в 18-22. Сейчас я могу только кивать со словами: «Да-да, так оно и есть» — и улыбаться. Поэтому основной сюжетный конфликт — нууу… сам по себе он не цепляет, т.к. для меня это пройденный этап, опыт от которого уже получен. Нужно что-то ещё. Ещё один слой пирога для меня.
И я больше, чем уверена, что издатели заметили в книге ЯРКОГО ГЕРОЯ, которому хочется сопереживать, а потом уже всё остальное. Потому что сейчас вся современная литература соориентирована на это. На супер-героев всех видов и обличий, на незаурядных личностей. И Снежка именно такая. Она особенная. И мне больно видеть, что автор забил её в угол и приказал не высовываться
И уже, что ль, нельзя по этому поводу побухтеть? *смеётся* Бу-бу-бу!!!
Это ты так скромничаешь сильно или на дальнейшую похвалу напрашиваешься? *выгнула бровь* Я вроде тебя похвалила, а ты мою похвалу замяла как неловкость какую-то
Как же это волшебно выглядит
Я под огромным впечатлением))))))))))))
1. Объем общий = 16 а. л.
2. Чистовик = 3,50 а. л.
3. Черновик = 0,13 а. л.
4. С нуля = 12,37 а. л.
Ну мм… *подбирает слова* после этой главы, которая была для меня как читателя утомительной и скучной, т.к. мне совсем не интересно читать проспойлеренные вещи, меня как читателя ты бы уже потеряла процентов на 50. Я бы дала книге последний шанс, прочла бы следующую главу (а я её прочла) и… закрыла бы её навсегда.
Потому что растянуть на 4 алки то, что было проспойлерено в коротком прологе — и пытаться удивить этим читателей, на мой взгляд, это прямой путь к провалу.
Как любит говорить главред, читатель автору ничем не обязан и тем более он не обязан дочитывать книгу до конца. Мне УЖЕ скучно, я УЖЕ страдаю от того, что Снежка плывёт по течению и только и делает, что ходит хвостиком за Лодом, что она потерялась среди других персонажей и отошла на второй план. И я, конечно, совсем не знаю о том, что приготовил мне в конце автор. Это мне ты можешь пообещать конфетку и я буду читать дальше, но… всем ты этого не пообещаешь, как ни крути.
Возможно, тупым читателям и прокатит, потому что их мозг — дырявое решето. Он не удерживает внутри себя информацию, поэтому они забудут пролог сразу же после того, как его прочитают. Но для меня 2 и 3 главы были ужасными. Они интересны своими деталями и фактурой, но общий план (сценарий), саспенс и интрига ушли резко в минус.
При этом главы очень большие, а большие главы — это гибель для развлекательной литературы. Потому что каждая глава — это сахарок для читателя. Это то, чем автор вознаграждает своего читателя за такой утомительный труд, как чтение. Он как бы говорит: эй, посмотри, ты уже прочитал 10 глав, ты такой молодец!!! И читатель понимает это и гордится тем, что он уже 10 глав прочитал. Целых десять!
Психологически книгу бросить читать после 1 прочитанной главы гораздо проще, чем после 10. На этой фишке построены все игры с быстрым набором начальных уровней. Они эксплуатируют человеческий собирательный инстинкт. В глубине души люди все пещерные охотники и собиратели ягод. Чем больше ты ягод собрал, тем лучше. Мозг тебя за это вознаграждает и побуждает собирать ещё. А когда ягод собрано мало, бросить легче лёгкого.
И никакие обещания не остановят.
Не знаю, что там будет в 4 главе, но… *вздохнула* Я расстроена. Я хотела сделать себе новогодний подарок, провести время за этой историей и проследить дальнейшую судьбу Снежки, но подарка пока не получилось. Снежки здесь почти нет. Чуть-чуть мелькнула в конце третьей главы — и только.
Прямо прикладная соционика, а не глава))) *усмехнулась* Наглядное пособие по виктимно-агрессорским парочкам))))))))))))
Но спойлеры — зло!!!
Из-за пролога следить за тем, как целую алку герои тупят, подозревая не того — это адовый ад. Так и хотелось зафейспалмить со словами: «Ну вы тупыыыыыеее». Но на самом деле, конечно, не герои тупые, а автор проспойлерил интригу — и теперь следить за ней стало абсолютно не интересно. А так как она ещё и центральная, и её много, то не просто не интересно, то и крайне утомительно.
Ох уж эти фразочки: «Вдруг я поняла/осознала» и «От бескрайнего изумления» *смеётся* Ох уж эти фразочники))))))))))))
Никак я не была готова увидеть в первой главе столько зашкаливающегося пафоса. Всё же он больше характерен для кульминации))))
Думаю, вам нужно обращаться с таким вопросом к переводчикам, потому что я не специализируюсь на переводах, я ищу новых авторов. У переводчиков своя отдельная ниша в книжном бизнесе.
Но вообще, я бы посоветовала вам напрямую обратиться в издательства, чтобы они рассчитывали на вас, если у них появится потребность в переводе. Но для этого вам нужно будет собрать портфолио с примером ваших работ. Или же попробовать самому продвинуться на Амазоне. О продвижении своих переводов на Амазоне, если я правильно помню, было на сайте у Дмитрия Руса много полезного написано.