У меня полушария ассоциируются с мозгом. Поэтому я себе представила постель, по форме напоминающую фасолину, а в при перечитывании что-то засомневалась. Вдруг у автора они сферические?
половина — мягкое темное сиденье, половина — светлый стол.
В таких случаях я всегда первую половину именую «одна», а вторую — «другая», чтобы избежать повтора.
человек ложится и погружается в особый материал, который обволакивает телоего, как вата, пена или песок, принимает очертания тела.
Опять же, чтобы избежать повтора.
Очень не хватило тактильных ощущений. Звуки ладно. Хотя можно было бы сказать, что за окном во всю стену шумит миллионами шин незасыпающий город. Но ладно. Но вот про ощущения от этого материала песка/ваты я хотела бы услышать, потому что мне сравнить его не с чем.
следует обратить внимание
Вот именно это называют канцеляритом. Когда написано «мёртвым» языком, который вряд ли будут употреблять в устной речи. В данном случае плохо использовать составное сказуемое, когда можно обойтись без первого глагола.
Большего не скажу. Надо видеть всю работу, чтобы понять, насколько здесь уместна ирония. Но в последнем абзаце я её прямо-таки прочувствовала)))))
Берег был совершенно пустынен, и она вытащила руки из кофты, позволив ей свободно свисать за спиной, глубокий капюшон хоть как-то защищал от зноя.
Как одно связано с другим? Берег и кофта? Почему они объединены в одно предложение?
В описании нет звуков. Когда я думаю о море, то сразу вспоминаю шум прибоя. В остальном ощущения есть, кусочек мне понравился. Особенно сравнение свободы и ветра. Заезженное сравнение, но тут очень уместное, потому что подано вместе со значительным числом мелких деталей.
Также увидеть, что пляж песчаный, хотелось бы с первого предложения, вот здесь
Солнце уже вовсю золотило пляж, играло яркими бликами на волнах.
а не здесь, под конец отрывка, когда у меня уже вырос в воображении черноморский галечный пляж
Подвинувшись ближе к воде, где песок был плотнее, она шагала, стараясь найти такой ритм,
Конечно, я понимаю, автор много смысла вложил в словосочетание «золотило пляж», но… лично у меня картинка не сложилась. Я восприняла золотило = подрумянивало, грело
В остальном это очень интересный кусочек текста, в котором задействованы все органы чувств (кроме звука), который даёт картинку и раскрывает читателям образ персонажа.
Больше всего застопорили удивительные плоды. Не красные, крупные/мелкие, грозди/одиночные и т.д. а именно что удивительные. Захотелось узнать, чем же они так сильно удивили автора
Немного выбило в описании запаха слово «йод», потому что оно указывает на знание химии, а приехали эти двое на лошадях. Если бы было сказано «пахло солёным морем, водорослями и рыбой», на мой взгляд, было бы лучше. Но тут надо знать контекст. Вдруг герои попаданцы?
Про вкус соли во рту не поверила. Много раз бывала на море, не было у меня такого, чтобы прям соль на зубах скрипела.
В целом, я представила себе деревушку дварфов на морском побережье. Так что с задачей передачи образа автор справился.
Часть 2. Описание ездового животного
Понравилось всё, кроме вот этого предложения
И сейчас, глядя на этого собакокрыса, мне было противно.
Я бы его заменила на: «И звались эти звери <имярек>».
Потому что мне и без регламентирования автором ситуации (было противно) из предыдущих предложений стало противно. В самом прямом смысле стало. Аж перекосило всю от омерзения. Не знаю, реально ли так у крыс или нет, но что-то я теперь по этому поводу переживаю. Всё-таки, оказывается, я очень брезгливая, когда дело доходит до тактильных ощущений. Настоящая недотрога.
И тут у автора получилось передать чувства героя. Автор молодец!
Оффтопик
Но читать не приду, потому что не люблю такие мерзкие вещи в описаниях. Надеюсь, без обид))))
— Мог бы и мне объявить. — Мирта поджала нижнюю губу и продолжила медленно резать хлеб, тонкие пальцы привычно сжимали хрустящую корку, перекладывали мягкие ломти. Её маленький рот с возрастом стал суховатым, исчертился морщинками, но глаза всё так же живо горели из-под опущенных ресниц. Тёмные кудри как в юности падали на лицо, отчего она привычно и мягко щурилась. Да, раньше не пестрела проседь, не сутулились плечи, талия была тоньше… но разве это важно?
Лишнее. Между губой и ртом есть смысловая связь, поэтому два этих предложения нельзя разделять.
Но так не хочется разрушать тишину, запах яблоневых поленьев и горячего хлеба.
Как можно разрушить запах? Я бы перефразировала эту фразу:
«Но так не хотелось разрушать тишину, пропитанную (или пропитавшуюся) запахом яблоневых поленьев и горячего хлеба».
Мягко скрипнула дверь, и только тогда Рокот обернулся, оглядел будто бы чужую гостиную, полную странно знакомых вещей. Бордовые гардины с золотистыми кистями, скатерть, вышитая Миртой, старинный буфет отца, высокое кресло у очага и длинная скамья напротив. Рокот словно переступил порог, и теперь оставалось лишь ждать, пока медленно закрывается дверь и привычный мир становится чуждым.
Я запуталась. Что здесь произошло? Что за дверь? Что за порог?
Платье малиновыми складками спускалось до пола, рыжело отблесками очага.
мне больше хотелось видеть там совершенную форму — спустилось. Потому что она села, и платье опустилось. А не опускалось, опускалось, опускалось.
Из-за отъезда в голову всякая чушь.
лезет (пропущено)
С детства Рокот мечтал стать рыцарем Меча и Света, защитником веры, и потому не мог пятнать себя магией. Но судьба распорядилась иначе, и однажды между святостью и жизнью он выбрал жизнь: выучился у пленного степняка магии, исцелил от бесплодия Мирту и в итоге у них родились две замечательные дочери. Несмотря на все краденые книги и практику, он оставался нестабильным магом. Нестабильным и неучтённым.
Но даже случайно он не мог сотворить этого с дочерью. Нет, таким заклятием он не владел.
Вот это шикарно просто!!! Отличная работа
Рокот сбежал с лестницы и замер на миг, придавая лицу бесстрастное выражение: расслабить лоб, губы, глубоко вдохнуть, выдохнуть — и открыть дверь.
И открыл.
— Ничего никому не говори, — по слогам повторил Рокот и почувствовал, как она уверенно кивнула.
Предлагаю заменить выделенный фрагмент: и успокоился (или вздохнул спокойно) только после того, как она уверенно кивнула.
Вот эта фраза
Он гордо улыбнулся: его Мирта справится, она вовсе не доверчивый ребёнок — нет, она его Мирта.
уже лишняя. Я бы её убрала.
Так что теперь всё ок)))) Глава стала ещё лучше, более понятной и эмоциональной. Ты молодец! Давай двигаться дальше. Что там следующее?
Я не гений, но всегда искал способ выйти за известные мне рамки, открыть именно новое. никем прежде не сказанное… в этом — великая ценность искусства. Показать знакомое — по-новому, показать то, чего никто прежде не видел.
Я поняла твою мысль. Думаю, я просто пока до этого ещё не доросла. Я ещё учусь тому, чтобы понятно выражать свои мысли и чувства на бумаге
Ну а по пояс это ничего еще, в окно можно так упасть, что и не вылезешь…
Меня поразило, что он ушёл по пояс моментально. Я даже ресницами хлопнуть не успела, как его уже нет. Еле вытащили потом вшестером. Один сапог так там и остался, так что дальше он шёл в шлёпках
На самом деле я не такой уж и чайник в лесу, только скорее в нормальном, чистом лесу, а не в экстремальном)))
Для меня чистый лес — это парк. Не в смысле парк облагороженный — с асфальтированными дорожками и аттракционами. А просто чистый лес, где нет зверей, болот и буреломов. Возможно, даже без оврагов. А всё остальное — лес разной степени сложности. Мало кто знает, но по туристическому классификатору не только перевалы и переправы (локальные препятствия) оцениваются, но и лес тоже, т.к. является протяжённым препятствием. Можешь заценить сама тут. Я очень хорошо помню, как наша группа шла по кедровому стланнику (это лес высшей категории 2Б). Это была просто жопа. Прости, но по-другому не скажешь! Я прокляла всё. ВСЁ! Потому что стланник чуть выше человеческого роста, очень густой, все ветки липкие от смолы, стоит стеной, за рюкзак и одежду цепляется, в лицо лезет, иголки у него колючие, жара 30+ градусов, ползёшь по нему со скоростью 200 м в час, то под ветками пролезая, то через них перешагивая. Ползёшь, значит, и думаешь только об одном. Когда же он уже закончится?! Когдаааааааааааааааааааа!!!???
Часто голова болит? *сочувствует* Так как я по жизни с насморком, то меня преследуют частые и сильные головные боли, когда так больно, что срубает на день влёжку. Когда лежишь и даже уснуть не можешь, потому что нет такого положения, когда бы не было больно. Обычно это связано с резкой переменой атмосферного давления и сосудами.
Поэтому искренне сочувствую, если тебя тоже преследуют головные боли
Там было написано очень яркие сны именно. Не только по звуковым эффектам, но и по зрительным. Сон как реальность — все, шиза )))
Мне снятся яркие сын. Такие глобальные, космические. С кучей мелких деталей, даже с сюжетом. По таким смело роман можно написать при желании. Но я всегда относила это к богатому воображению, а не шизофрении. Меньше знаешь — крепче спишь
Слушай, а ты на дайриках есть?
Мне любопытно, потому что эту анкету для персонажа делала моя командочка, а стандартную форму для анкеты рисовала я
Уверена, ты тоже)))))
Мнение о работе #01
У меня полушария ассоциируются с мозгом. Поэтому я себе представила постель, по форме напоминающую фасолину, а в при перечитывании что-то засомневалась. Вдруг у автора они сферические?
Очень не хватило тактильных ощущений. Звуки ладно. Хотя можно было бы сказать, что за окном во всю стену шумит миллионами шин незасыпающий город. Но ладно. Но вот про ощущения от этого материала песка/ваты я хотела бы услышать, потому что мне сравнить его не с чем.
Большего не скажу. Надо видеть всю работу, чтобы понять, насколько здесь уместна ирония. Но в последнем абзаце я её прямо-таки прочувствовала)))))
Мнение о работе #02
В описании нет звуков. Когда я думаю о море, то сразу вспоминаю шум прибоя. В остальном ощущения есть, кусочек мне понравился. Особенно сравнение свободы и ветра. Заезженное сравнение, но тут очень уместное, потому что подано вместе со значительным числом мелких деталей.
Также увидеть, что пляж песчаный, хотелось бы с первого предложения, вот здесь
а не здесь, под конец отрывка, когда у меня уже вырос в воображении черноморский галечный пляж Конечно, я понимаю, автор много смысла вложил в словосочетание «золотило пляж», но… лично у меня картинка не сложилась. Я восприняла золотило = подрумянивало, грелоВ остальном это очень интересный кусочек текста, в котором задействованы все органы чувств (кроме звука), который даёт картинку и раскрывает читателям образ персонажа.
Мнение о работе #03
Часть 1. Описание деревни
Больше всего застопорили удивительные плоды. Не красные, крупные/мелкие, грозди/одиночные и т.д. а именно что удивительные. Захотелось узнать, чем же они так сильно удивили автора
Немного выбило в описании запаха слово «йод», потому что оно указывает на знание химии, а приехали эти двое на лошадях. Если бы было сказано «пахло солёным морем, водорослями и рыбой», на мой взгляд, было бы лучше. Но тут надо знать контекст. Вдруг герои попаданцы?
Про вкус соли во рту не поверила. Много раз бывала на море, не было у меня такого, чтобы прям соль на зубах скрипела.
В целом, я представила себе деревушку дварфов на морском побережье. Так что с задачей передачи образа автор справился.
Часть 2. Описание ездового животного
Понравилось всё, кроме вот этого предложения
Я бы его заменила на: «И звались эти звери <имярек>».Потому что мне и без регламентирования автором ситуации (было противно) из предыдущих предложений стало противно. В самом прямом смысле стало. Аж перекосило всю от омерзения. Не знаю, реально ли так у крыс или нет, но что-то я теперь по этому поводу переживаю. Всё-таки, оказывается, я очень брезгливая, когда дело доходит до тактильных ощущений. Настоящая недотрога.
И тут у автора получилось передать чувства героя. Автор молодец!
Но читать не приду, потому что не люблю такие мерзкие вещи в описаниях. Надеюсь, без обид))))
«Но так не хотелось разрушать тишину, пропитанную (или пропитавшуюся) запахом яблоневых поленьев и горячего хлеба».
Вот эта фраза
уже лишняя. Я бы её убрала.Так что теперь всё ок)))) Глава стала ещё лучше, более понятной и эмоциональной. Ты молодец! Давай двигаться дальше. Что там следующее?
Здрасти… Я ваша тётя ©
Часто голова болит? *сочувствует* Так как я по жизни с насморком, то меня преследуют частые и сильные головные боли, когда так больно, что срубает на день влёжку. Когда лежишь и даже уснуть не можешь, потому что нет такого положения, когда бы не было больно. Обычно это связано с резкой переменой атмосферного давления и сосудами.
Поэтому искренне сочувствую, если тебя тоже преследуют головные боли