поэтому я могу писать каждое слово через запятую в реплике, если так выражается персонаж, могу писать с ошибками, могу игнорировать стиль.
Повторюсь, для того, чтобы быть авторской, пунктуация должна отвечать правилам русского языка. К счастью, ни один человек не изъясняется знаками препинания, и их использование подчинено правилам русского языка, а не некоей неясной интонации, которую не чувствует никто, кроме вас.
В остальном же, в данному тексту, нельзя игнорировать то чувство — еле уловимое в воздухе, чувство медлительности, нерасторопности энтов, ведь оно должно быть не только в их речи, в их действиях, а и вообще в рассказе, а значит, оно должно «просвечивать» и сквозь слово автора, только тогда картина будет целостной, законченной, правдивой.
А у вас, кроме запятых, нет никаких прочих вариантов изложения? Таких, которые, не противореча русскому языку, создавали бы нужный образ? Ведь ни во «Властелине Колец» — собственно, родоначальнике энтов, ни в «Эльфийском Клинке» Перумова, продолжателе идей, нет никаких проблем с английским/русским языком, на котором разговаривают энты, и там нет никаких дополнительных «создавателей образов». Самое отчаянное, что я встречал — это запись речи энтов через дефисы:
Что-то вроде этого. И то, читать это — уже достаточно болезненно.
Если же я в диалогах буду рассыпать запятые, а в описаниях стану придерживаться прямо противоположенных идей, то что это будет? Будет четко видна грань между автором и его рассказом, а это уже стилистическая ошибка, такому рассказчику едва ли можно поверить.
А, то есть, вы предпочтёте нарушить правила русского языка везде, где только можно, вместо того, чтобы их, наоборот, соблюсти?
Ты отрицаешь это направление в пунктуации? А я нет, и придерживаясь его (ибо оно вполне отвечает способам реализации идеи) я могу ставить запятые там — где они будут «служить для обозначения ритмики и мелодики фразы, отражать преимущественно не грамматическое, а декламационно-психологическиое расчленение речи, её паузы, мелодию, темп». Вот так
А вы, видимо, не так уж и хорошо знаете это направление. Я пробил вашу ссылку по Пешковскому: его идеи активно использовались в 30-х годах, и это была первая ступень развития интонационного направления. После неё было ещё 4 этапа развития интонационного направления, идеи которого были введены в русский язык очень прочно, и используются во всех школах и по сей день. То есть, то, что вы учили в школе — есть переосмысленное крупными учёными интонационное направление, пережившее свои спады и восходы. И итог этого направления — в современных правилах русского языка, которые вы можете увидеть в книгах. И никаких «левых» запятых, как способа «интонационных пауз», там не было и нет. Вот так ))
Речь несовершенна в способе передачи идеи, мысли, образов, и больше вводит в заблуждение чем отражает субъективную реальность, это безусловно.
Нет, это ваше субъективное мнение. Всё зависит от профессионализма пользователя этой речи.
Хотя ты и говоришь что «вникаешь в суть произведения», но это не так, как мне кажется, ведь когда читатель действительно вдается в смысл, то все ошибки в его «наметанном глазу» попросту затеняются, ибо, это становится не важным, второстепенным, потому что воображение, восприятие из плоскости двумерной, т.е. текста — переходит уже в плоскость трехмерную, где события разворачиваются по иным правилам, где нет запятых и тире, и где ты не вспоминаешь что в детстве, тебе не сказки читали, а учебник по русскому языку.
Да-да-да. Не переносите с себя; если вы так воспринимаете, это ещё не значит, что так думают все. Я практически всегда замечаю любые ошибки, как пунктуационные, так и орфографические, и логические, и фактические. И учебник по русскому языку мне не нужен, я русский язык, к счастью, знаю.
Ну а причем тут стихи? Видел сколько в стихах ударений не по правилам?
«Трансчеловек» — это краткий прогноз развития науки на ближайшие сто лет. Я где-то читал, что Никитин специально для этой книги изучил основные направления науки на современном этапе.
Но по сути все его лучшие книги — это жёсткие социальные произведения, которые ставят вопрос ребром. Жёстко.
Пехов… Ну, его «Хроники Сиалы» — хорошая вещь, да и «Ветер и Искры» — вещь крепенькая )
Вот-вот… У меня она тоже лет пять лежала, пылилась, никому не нравилась. Пока не порекомендовали, я за неё и не брался. А у него рекомендую начинать с «Трансчеловека». Потрясающая книга.
Биатлон и вообще спорт не смотрю — скучноВот-вот!
Ну, каждому своё )
А вот эта аватарка тебе гораздо больше идёт )))
ЗЫ. Бу, бяка какая Для меня Шерлок Холмс навсегда Василий Ливанов, и никто более…
ЗЫ А что за Шерлок-то? О_о