Вы правы, понимания дествительно немного. Пытаешься найти понимание, да только пока натыкаешья на стену озлобленности, за которой, вполне возможно, скрыта боль…
писать так уж точно желание пропадает — не для кого
Нет, есть ради кого! На Дриме есть отличные ребята, и они ждут хороших книг. Они понимают, какими эти книги должны быть, с грустью вспоминают старых мастеров и сожалеют, что в печать проходят лишь книги, которые которые во многом уступают шедеврам фэнтези. Толкинисты желают, чтобы, когда мы описывали эльфов, то ровнялись на Толкина. В каждой выходящей в печать книге они пытаются найти новый шедевр. И (не дай Бог!) автор халтурит, ради гонорара! Они ведь видят это!.. Нет, есть те, ради кого всё-таки стоит постараться!
Вполне возможно, вам так кажется и со своей точки зрения вы этого хотели, а с моей — высокомерие. Попытка взять под опеку того, кто под нее не просился, утверждение, что вы — человек, способный выстоять в жизненных сложностях, а некий молодой автор — человечек, недоразвитое (хотя бы в силу возраста), слабое создание, которое сразу же убьют )))
Вижу ты очень далёк от понимания, о чём идёт речь. Эти ребята никогда открыто не попросят о помощи, но всегда рады, когда хоть кто-то поддерживает их. Ты говоришь так категорично, потому что находишься на расстоянии от этих ребят, а я общалась с ними. Ты не знаешь, что такое вовремя подставить плечо, поддержать словом, а я знаю, и знаю даже на собственном опыте, потому что знаю каково, когда пытаются надломить. А, если бы ты знал всё это, то мы бы сейчас не обсуждали эту тему. Так что здесь я буду всегда на стороне новичков, буду давать им шанс, которого не хотят дать другие.
Я — ради самовыражения и интересного общения. Не ради печати.
В отношении тебя я верю, что это правда, хотя, мне кажется, неполная, но встречала и таких умников, кто приходит исключительно ради того, чтобы всеми правдами и неправдами пробиться в печать. И им неважно, что в последствии их произведения будут осмеянны критиками да и читателями.
За кого-то надо заступиться, если виден талант, но умения не хватает.
А тебе приходилось видеть в произведении просто яркую искру? Идею в произведении, которое пока что на уровне синопсиса? Произведение слишком сырое, чтобы его подать пока в печать, но над которым стоило бы тщательно работать?
На мой взгляд такие произведения заслуживают оценки больше одного-двух баллов. Три-четыре балла это стимул для автора продолжать работать, но опять же если ты только сумеешь тонко объяснить, что это произведение нуждается в тщательной доработке.
Откуда вы все это знаете про незнакомых вам людей??
Поймите, такие выводы очень легко могут быть оскорбительны для человека, если это не так. И вдвойне оскорбительны, если все это так, но он хотел это скрыть.
Человека, особенно творческого, надо уважать, а не жалеть. Уважать — значит, как минимум не считать глупее и слабее себя.
А картинка, кстати, красивая, выразительная… я бы сохранил для возможной обложки )))
Если бы этот человек хотел это скрыть, то не было бы картинок соцсети. Впрочем некоторые произведения авторов говорят сами за себя. Жаль убрали одно произведение на Дриме после Дня Чёрного мага. Оно бы объяснило гораздо больше, чем все мои слова вместе взятые. Так что время покажет, кто из нас прав.
И ставить даже два балла за типа-стихи, которые не то что литературой, но даже и русским языком не пахнут, я считаю, нельзя (здесь таких стихов море, кстати). Автор написавший такое, должен четко понимать, что это — не стихи. И никакая не тонкая у него душа поэта, а мозги идиота просто. Потому что поэт хотя бы отдаленный, такого в жизни публики не покажет.
Неужели ты не понял шутки? Похоже, форум Эксмо всё-таки оставил свой отпечаток. А вот то, что у нас ломают начинающих авторов это уже серьёзно. Впрочем, зная, что ты пишешь в стиле фэнтези оставляю один очень интересный материал, который в своё время помог мне… Чтобы как следует описать героев, я убедилась, что нужно открыть не только основные учебники, но и книги попсихологии.
И, кстати, картинка действительно красивая, но в контакте я бы предпочла таких картинок не видеть, тем более на страничках наших авторов, и уж тем более на страничках моих друзей… А в качестве иллюстрации к произведению — а почему бы и нет? Главное, чтобы идея произведения была интересной
Краткое пособие для авторов пишущих фэнтези для Кадавра
Многие Авторы вступают на трудный путь бескорыстного писательства, дабы угодить изысканному вкусу Кадавра, развлечь его и получить от него благожелательную улыбку и одобрение. Ради этой высокой цели они самоотверженно пренебрегают риском подвергнуться нападению троллей, быть загрызенными, оплеванными, осмеянными невежественной толпой, завистниками и конкурентами. Многие подвергают себя опасности не вернуться из выдуманных ими миров, а некоторые рискуют душевным помешательством и умственным расстройством, запутавшись в перипетиях собственного сюжета. ЧЕСТЬ, СЛАВА И УВАЖЕНИЕ БЕССТРАШНЫМ И ОТВАЖНЫМ ГЕРОЯМ ПЕРА! Авторы, Кадавр ценит ваши усилия и с сопереживанием наблюдает за вашими чистыми и возвышенными порывами. Он никогда не забудет павших на сем благородном поприще, пусть даже так и не сумевших, но искренне пытавшихся угодить ему.
В последнее время Кадавр отмечает, что ему все труднее становится найти на СИ произведения способные развлечь его и скрасить досуг. Многие Авторы не понимают предпочтений Кадавра и не чувствуют чаяний его утонченной натуры, а некоторые, особо нерадивые графоманы, даже дерзают оскорблять его эстетическое чувство прекрасного. Что и сподвигло Кадавра на написание сего краткого пособия, дабы облегчить благородным писателям фэнтези путь к большому и горячему сердцу Кадавра.
Желательно чтобы книга была написана от первого лица
Форма написания книги от первого лица накладывает множество ограничений на развитие сюжетной линии и тем самым создает неудобства для Автора. Но преодолев эти трудности, Автор дает великолепную возможность Кадавру смотреть на созданный им мир глазами главного героя, благодаря чему Кадавр может почувствовать себя непосредственным участником описываемых событий. Иногда, конечно, Кадавр может получить удовольствие, наблюдая за главными героями или глазами самого Автора или сверху или сбоку или даже снизу (за особо симпатичными...), но для этого требуется особенно серьезная и продуманная работа, а главное нужно, чтобы Автор избежал некоторых соблазнов, которые неизбежно возникают при такой форме подачи сюжета.
При недостатке фантазии возникает естественное желание увеличить объем книги за счет введения второстепенных персонажей и сюжетных линий. Автор то и дело переключает внимание Кадавра с одного действующего лица на другое. Кадавр, увлекшись наблюдением за приключениями главного героя, вдруг вынужден «врубаться» в ситуацию связанную с совсем другим героем, иногда вовсе ему и не интересным. Тогда Кадавр судорожно пролистывает страницы, пытаясь выяснить — а что же там было дальше...? Иногда Автор даже заставляет Кадавра забыть о том, кто же есть главный герой! Сердце у Кадавра, хоть и огромное, но, все же, не безграничное, — он не может сопереживать слишком большому количеству главных героев одновременно, и крайне не любит переключать свое внимание на «самом интересном месте».
Некоторые Авторы, зная предпочтения Кадавра к историям от первого лица, ухитряются создавать повествование сразу от нескольких первых лиц. И порой им это удается весьма и весьма хорошо. Эти хитрецы раздувают объем книги, несколько раз описывая одну и ту же сцену глазами двух или даже трех главных героев! Такой прием позволяет Авторам раскрыть внутренние переживания действующих лиц и увеличить психологизм повествования. Особенно хорошо это подходит для раскрытия романтических отношений главных героев. Кадавр смотрит на таких хитрых авторов с одобрением, главное, чтобы они соблюдали при этом чувство меры.
Книга должна иметь любовную романтическую линию
Маленькие кадаврики очень любят сказки. Если посмотреть на сюжет русских сказок, то, наверное, половина из них кончается свадебным пиром, а одним из главных героев является, либо Елена Прекрасная, либо Василиса Премудрая. Для любого истинного кадавра успешный поиск своей второй половинки это фундаментальная основа бытия. Любовная линия может, конечно, и не быть главной, но ее фоновое наличие так же обязательно, как и наличие соли в супе. Нет соли… — вроде бы и съедобно, но чего-то не хватает… Фэнтези это осуществление заветной, самой сокровенной мечты, а как может сбыться мечта, если рядом нет любимой или любимого (ну, если кадавр-девушка...)? Чтобы угодить Кадавру книгой в жанре фэнтези с отсутствующей любовной линией, Автору нужно НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться!
Мастера пера, пытающиеся угодить Кадавру описанием «нетрадиционных половых отношений», сильно рискуют получить перо в бок.
Книга не должна быть чистым квестом
Автор, желающий угодить Кадавру, должен понимать, что спасение миров, отстрел злодеев, супер-пупер маги, эльфы, волшебные говорящие мечи, кольца, и прочая подобная х… хрень вовсе не есть обязательные ингредиенты фентези. Все это само по себе скучно!!! Книга должна строиться вокруг человеческих отношений — любви, верности, ненависти. Главные герои должны переживать, страдать нервничать, любить, ненавидеть. А волшебные камни, мечи, узоры, это только декорации, антураж. Если актеры в спектакле играют очень хорошо, то порой в таких представлениях декорации и не нужны. Декорации нужны лишь для того, чтобы создать смысловое пространство для действующих лиц, помочь героям раскрыться, проявить себя. Изюминкой произведения должна быть психология, иногда (но чуть реже) философия, социология (еще реже) и НИКОГДА религия. Если за сюжетом нет изюминки, получится книга — пустышка.
(Почему никогда религия? Потому что здесь в реальности — не в фэнтези, есть вещи, с которыми лучше не шутить! Кадавру было бы прискорбно узнать, что Автор, подававший столь большие надежды, оказывается, недавно поскользнулся на разлитом масле и попал под трамвай...)
Кадавра трудно удивить рогатыми конями, глазастыми деревьями, ушастыми крокодилами и прочей подобной больной и бурной фантазией. Плохо, когда Автор, увлекшись созданием собственного мира, стремится вывалить на Кадавра кучу псевдоисторической информации из истории мира или социального устройства или заумные магические системы, которые чтобы понять нужно «вскипятить мозги». Кадавр нервно и поспешно пролистывает такие абзацы. Мастерство Автора состоит в том, чтобы подать всю необходимую информацию ненавязчиво в процессе развития действия (экшена).
Основой произведения в жанре фэнтези, безусловно, является действие (экшен). Но Кадавр очень не любит «тупой» экшен, когда сюжет состоит из сплошной череды дуэлей, нападений разбойников, трактирных потасовок, морских сражений и т.п. Еще хуже, когда экшен превращается в чистый квест, то есть все действие построено вокруг путешествия, где главные герои все куда-то идут, идут, идут… Экшен у Кадавра классифицирован по типам, но это не тема для данного обсуждения, так как распределение толковых Авторов по типам экшена практически равномерное.
Кадавр любит умных героев, а умные герои, к сожалению, почему-то бывают только у умных Авторов, которые сами по себе редкость.
Кадавр не любит, когда главного героя «опускают» слишком низко или слишком долго.
Сюжет книги не должен ломаться
Слом сюжета это почти всегда «облом» читателя. Возможной причиной слома сюжета может быть резкая смена картины мира. Как, например, — три четверти книги посвящены рыцарскому средневековью, а затем, вдруг, появляются зеленые человечки на летающих тарелках… Слом сюжета может быть вызван резкой сменой характера одного из главных героев, чрезмерно затянутой или, наоборот, скомканной частью сюжета, нарушением логики развития событий, неожиданной сменой или смертью главного героя. Часто сюжет ломается просто потому, что Автор уже забыл про то, что он писал в начале книги, ведь писал он это давно. (А Кадавр помнит потому, что читал это совсем недавно...) Авторов, которые ломают сюжет, Кадавр заносит в черный список в своей книжечке и больше НИКОГДА не читает их произведений, так что у них уже нет шанса реабилитироваться в его глазах и заслужить одобрение.
Книга должна быть интересной
Ну вот… Кадавр банальности начал вещать… решил Автор. Даже те Авторы, которым глубоко плевать на Кадавра, на его тонкую чувствительную натуру и, уж тем более, на его одобрение, это понимают, иначе бы и писать то не стали…
Вопрос в том, как сделать книгу интересной? Кадавра, кстати, тоже волнует эта проблема. Чтобы это понять Кадавр предпринял, в свое время, попытку проанализировать произведения любимых авторов, ну и заодно произведения, которые он бросил читать посередине или в самом начале. С точки зрения Кадавра Авторы в основном оказались двух типов: те, которые пишут «от сердца», и те, которые пишут «от ума», причем первых больше чем вторых.
«От сердца» в основном пишут фантазеры и мечтатели, которые не нашли места в реальном мире и создают свой собственный воздушный вымышленный мир, где им будет комфортно и где они будут обладать всем тем, что они никогда не получат в реальности. Часто написав одно-два произведения, таковые теряют интерес к писательской деятельности, либо их произведения выдыхаются и теряют привлекательность.
Ярким подклассом таких Авторов являются девушки (женщины), зацикленные на любовных отношениях. Они даже создали свое отдельное направление, которое тролли презрительно обозвали «женским фентези». Наличие огромного количества одиноких страдающих и неудовлетворенных в этом плане женских сердец обеспечивает женскому фентези неиссякающий поток поклонниц. Итак, Авторы женского фентези играют на определенных струнах души определенного читательского контингента. Струны души Авторши вступают в резонанс со струнами души читательниц (естественно имеются ввиду талантливые Авторши, владеющие техническими средствами, чтобы выразить эти «колебания» собственного сердца). Не все, конечно, кто пишет женское фентези, пишет от сердца, тут куча разных халтурщиков и ремесленников, пишущих от ума шаблонные любовные романы.
Автор прагматик пишущий «от ума» и ищущий популярности, успеха или денег, увидит в предыдущем абзаце ключ к успеху. Ага..., а какие там еще бывают струны души, на которых можно сыграть? Ведь можно создать сложное составное произведение, где отдельные сюжетные линии будут отвечать за различные струны разных типов (контингентов) читателей. Можно играть и на темных струнах человеческой натуры: склонностью к садизму, насилию, жестокости, мазохизму… тут только главное не переборщить… (Авторам надо помнить, что мир держится на любви, а люди, которые пытаются играть на темных струнах души, суть преступники. Они не только играют на тех темных струнах души, что уже есть..., но рискуют разбудить в душе читателя монстра, о котором тот даже еще и не подозревал… И следует помнить, что Автор не только изменяет читателя, но меняет и себя самого.)
Главная проблема у пишущих от ума, в том, что у них нет тех «колебаний» сердца, способных вызвать резонанс у читателя, поэтому им приходится эти колебания симулировать, что редко получается правдоподобно.
Кадавр когда-то давно анализировал сюжетные зацепки, цепляющие струны конкретно его кадаврской души, и даже разбил их на определенные классы. Может быть в более поздней версии данного пособия он и вставит их описание.
Одна книга полностью построенная на экшене может быть интересной, а другая нет. Форма подачи действия бывает очень разной. Инструкция по пользованию электрочайника тоже можно рассматривать как описание экшена.
Вот два примера описания одного и того же действия.
Комментатор Евгений Майоров
На семнадцатой минуте матча сборной СССР удается использовать численное преимущество. После сложной комбинации нашей первой пятерки с подачи Бориса Михайлова шайбу в ворота сборной Чехословакии забросил Валерий Харламов. Сборная команда Советского Союза выходит вперед в решающем матче чемпионата мира по хоккею в Мюнхене.
Комментатор Николай Озеров
Шайбой овладел Харламов. Замах! Бросок! Шайба попадает в голову Иржи Голечеку, отскакивает к Петрову. Замах! Бросок! Эх! Шайба опять попадает в голову Голечеку. Но наша атака продолжается, шайба не выходит из зоны и остается у наших хоккеистов, она отскакивает к Михайлову. Еще целых пять секунд наша сборная будет играть в большинстве. Замах! Бросок! Кааакааая жалость! Кааакой выгодный момент упустил капитан нашей сборной… — шайба снова попадает в голову Голечеку. Нашим никак не удается реализовать численное преимущество. Иржи Голечек падает на лед, а шайба отскакивает к Харламову. Замах!!! Харламов бросает практически в пустые ворота!!! Ну!!! Бросок!!! От головы Голечека шайба отлетает в девятку! ГООООООООЛ!!!
О структуре произведения
Структура — основополагающее понятие современной культуры. Существуют даже множество специальных языков (программирования, математических, методологических, химических и т.п.) для описания различных структур. Понятие любой структуры включает в себя понятие элементов и связей между элементами. Понимание почти любого объекта основано на знании его структуры и механизмов взаимодействия ее элементов. Однако структура не есть нечто присущее объекту изначально. Структура это лишь средство для понимания уже существующего нечто или средство для проектирования создаваемого нечто. Отсюда следует, что на один и тот же объект могут быть наложены совершенно различные структуры отражающие сущность этого объекта. Выбор структуры зависит от ЦЕЛЕЙ исследователя или разработчика этого самого таинственного нечто. Элементы структуры могут иметь собственную структуру.
Кадавр перечитал предыдущий абзац и почесал репу, — эк меня торкнуло..., да ладно, пусть остается… Авторы, желающие угодить Кадавру, простят… наверно. Сами иногда и еще большую хрень пишут…
Итак, произведение (даже самого худшего графомана) имеет структуру, даже если оно не имеет дебюта, эндшпиля и миттельшпиля… (ну, то бишь, ни конца и ни начала). Минимально психически адекватный Автор должен видеть структуру собственного произведения.
Кадавр посчитал для себя удобным, в качестве элемента произведения рассматривать отдельные сцены. Сцена это смысловой кусок текста связанный действием, местом и временем. Следует отметить, что время в произведении совсем не такое, как например, в физике. Если в физике оно непрерывно, то в книге оно скорее дискретно и определяется последовательностью сцен. Очень похоже на кино — вот герой ложится спать (одна сцена), а вот он уже завтракает (вторая сцена). Все что происходило ночью зрителю не показали, -как герой фильма ворочался с боку на бок, как он вставал справить нужду… То, что автор сценария посчитал существенным (что несет смысловую сюжетную нагрузку), он решил включить в последовательность сцен. Точно также дело обстоит и в фентезийном произведении.
Каждая сцена должна иметь свое внутреннее психологическое напряжение, свою изюминку. Умный Автор должен отдавать себе отчет, какую изюминку он вкладывает в каждую отдельную сцену.
Каждая отдельная сцена принадлежит одной или нескольким сюжетным линиям. Сюжетные линии суть связи между сценами. С другой стороны сюжетные линии сами по себе элементы произведения. Умный Автор выделяет сюжетные линии, заботится об их развитии (следит за тем, чтобы не было тупиковых сюжетных линий) и отдает себе отчет о том, какую смысловую нагрузку несет в себе каждая линия (какие струны души Кадавра она должна затронуть).
Но не сюжетные линии делают произведение интересным. (IMHO) Сюжетная линия это ниточка, на которую нанизываются сцены произведения. Сцена это основное. Сцена это почти все. Насколько интересна и насколько держит в напряжении каждая отдельная сцена, настолько интересно читать произведение в каждый момент времени. Автору трудно обойтись без скучных проходных сцен, существующих лишь для того, чтобы склеить сюжет. Когда таких сцен слишком много и они слишком длинные, то, скорее всего Кадавр увязнет на одной из них и бросит читать. Однако несколько ключевых хорошо написанных сцен, содержащих наживку, могут спасти книгу, придав Кадавру кинетическую энергию на преодоление проходных сцен.
Писать проходные сцены Автору и самому неинтересно и скучно, поэтому если он вовремя вспомнит, что выбор фрагментов из жизни главного героя в его власти и подумает, а что ему самому интересно выбрать из жизни ГГ, то может вдруг оказаться, что не стоит себя насиловать и что проходные сцены вовсе и не нужны…
Книга не должна содержать вульгарностей
Иногда некоторые Авторы, желая показать свою близость к народу используют устами главного действующего лица словечки типа — «придурок», «урод» и т.п. для того, чтобы выразить отношение героя к «нехорошему дяде» или «нехорошей тете». Это режет тонкий музыкальный слух Кадавра и вызывает у него раздражение.
Кадавр уважает и одобряет Авторов, которые работают над своим стилем — следят за размером смысловых кусков, структурой предложения, тщательным подбором слов с точным смысловым оттенком.
В предложении, как и в музыке, есть сильные и слабые доли. Надо внимательно вчитываться в текст, чтобы услышать в нем гармонию, выкидывать или заменять синонимами слова вызывающие диссонанс. Иногда достаточно лишь переставить слова местами, чтобы предложение зазвучало гармонично.
Юмор дело тонкое
Кадавр любит авторов обладающих чувством юмора, но не любит юмористических произведений. Юмор, видимо, вообще вещь субъективная — что у одного вызывает смех, то у другого может вызвать слезы.
Если ты только не любил изначально эту книгу больше прочих. Я пришла к Вам, чтобы понять, что ещё нужно сделать, чтобы выйти на более высокий уровень. Я выставила начало на стихах и прозе России, для пробы. А ведь там у меня ещё слабо сыро и требует больших доработок:
Ошибка. Здесь о высокомерии вообще речи не идёт. В первую очередь я женщина и лишь потом автор. Соответственно я и поступаю, как женщина.
Тебе повезло, потому что ты сразу оказался в кругу порядочных людей. Но это было несколько лет назад. По рассказам тех, кого я знаю, в те годы даже Дрим был иным. Не было такой жёсткой конкуренции, не было троллинга.
А когда пару раз сказали: помолчи, человечек, что ты можешь понимать в жизни в свои малые года — убрал из профиля возраст и все.
Знакомо. Только слышала в другом месте, не на творческом сайте, а от человека, который на дух не переносил фантастов. И мне было тогда, как тебе сейчас. И отозвался он не «человечек» («человечек» — это добрый искренний человек, достойный уважения, а «человечишко» — это злобный подленький человек, слишком лживый, чтобы с ним вообще связываться), а «вы, бабы, должны мужикам ноги мыть, и воду ту пить, а не о творчестве думать».
Если правда — это полные неадекваты и профи-тролли. Ну вот и с чего бы я бегал вешаться и рукописи жечь из-за мнения каждого неадеквата и тролля?
Молодец, редко кому вообще удаётся выстоять на форуме Эксмо, а последние годы тем более, но сейчас ты уже взрослый человек, а они ещё дети, и по незнанию любое слово этих подонков (профи-троллей) воспринимают как критику. Ты, конечно, можешь отойти в сторону и сказать «ничего, сами выкрутятся», но, если мы все промолчим, то кто им это объяснит? Я не говорю ставить пятёрки направо и налево, но слишком низкую оценку тоже ставить не стоит. Может всё-таки оставить оценку в один-два балла для тех, у кого произведения полный аут?
Такому автору всё равно, что думают и о нём, и о его произведениях.
Знаете… я люблю детей, правда, даже подростков немножко люблю и понимаю.
Пока ещё об этом говорить рано. Ты начнёшь понимать тогда, когда у тебя либо появиться собственный ребёнок, либо когда ты осознаешь, что хотел бы иметь ребёнка, но здоровье не позволяет тебе этого сделать. Второе, конечно, не дай Бог!
Но я далек от того, чтобы так идеализировать юношей и так демонизировать взрослых. Все проще: люди разные, они не идеальны и не обязаны тебя любить, особенно если и не за что. От этого и надо отталкиваться, и взрослым, и детям. А не от того, что я гений и сейчас срочно всех поражу.
А кто их называет демонами? Здесь важно донести до начинающих авторов, что есть критик, а есть неадекват, занимающийся троллингом. Но если вы предпочитаете об этом молчать, то как они узнают об этом? Пойми, эти дети приходят на творческие сайты не с той же целью, что и мы (мы приходим на сайт, чтобы рано или поздно продвинуть произведение в печать). Они приходят, чтобы в первую очередь доказать себе, что они не полные ничтожества, как им говорят учителя в школах, богатенькие сверстники. Это дети из бедных семей, с очень низким достатком. Приходя на сайт ребёнок просто самоутверждается, а в такой ситуации резкая критика может только навредить.
Ну… так другое доводилось…
Вот потому нужно всё сделать, чтобы на этом сайте, где мы учимся, такие неадекваты не задерживались, а если и появлялись, то наши новички об этом явлении знали.
Я поняла, что ты хороший парень. Я тоже не высокомерная сволочь. Но я устала смотреть на заброшенные странички и отзывы в комментах «всё, пора кончать с этим, видно я и впрямь бездарность», устала, заходя «в контакт» видеть на страничках совсем молодых авторов картинки вроде этой.
О чём можно говорить, если Word2003 зависает, когда просишь уточнить, почему запятая нужна там, где уверен, её быть не может Но добровольным симбиотом ворда я быть не собираюсь Однако наш синтаксис и впрямь убьёт любого
Там принцип очень прост. Детский сайт, все под никами — найти автора нереально. Выходит в сеть тролль. У него нет ни одной публикации на детском сайте, но зато комментов… Присматривает интьересную идею. Начинает долбать новичка, и автор уходит. А тролль скачивает себе произведение и работает над ним до тех пор, пока из необработанной идеи не получится добротное произведение. На такое способен не каждый. Только те, кто достиг определённого уровня. А там, где нет даже интересной идеи, такой человек не оставит даже коммента. А вот бояться таких троллей не нужно. Главное не бросать своё произведение до тех пор, пока полностью не завершишь его, и не обращать внимание на троллей. А ещё нужно ставить произведение на сайтах, где есть регистрационные номера. На Мастерской, стихах и прозе России, а так же на прозе ру произведения защищены. И главно не торопиться бежать в издательство. Первый неудачный опыт может очень сильно навредить. Автор может потерять веру в свои силы. Так что ничего не бойся. Здесь на Мастерской от таких нападок мы полностью защищены. А вот тем, кто находится на сайтах, где нет имён а только ники бояться нужно. Здесь главное продублировать произведение на сайте, где есть регистрационнный номер (желательно ставить произведение на двух сайтах в один день). Вот почему я зарегистрирована на нескольких сайтах. И главное не пользуйтесь онлайновыми прогами. Это троянский конь. В проге может быть вирус троян.
Впрочем, то, что воруют стихи для меня тоже не новость. Сталкивалась, видела, плевалась. Когда есть регистрационный номер, доказать кто у кого украл очень легко. Так что тем, кто этим промышляет, я не завидую.
))Нет, ну серьезно, Кевин, вы сами-то не слышите, насколько это по-мамски слюняво-снисходительно звучит?
Да, не думала, что проявление человечности, порядочности, а так же проявление материнских чувств к нашим младшим авторам, которые делают первые неуверенные шаги, вы считается проявлением слабости… Ну что ж, в отношении некоторых могу проявить твёрдость. Унижать не буду, но и пощады не дождуться.
А, вообще, сколько ещё авторов должно уйти с творческих сайтов, отказаться от своей мечты, чтобы вы наконец увидели грань, которая отделяет рецензию от резкого коммента, граничащего порой с хамством? Вам нужны сноски на хамские комменты? Что ж, могу сделать, если Вам так хочется почитать грязные циничные высказывания.
И у моего брата было! И пёс, и рыбки..)))))
Тока не надо спрашивать, какое это имеет отношение ко мне..)))
Откровенное хамство.
Ещё надо? Вот ещё!
Юль, народ прав, а не ты. Он говорит: баба — дура… Постарайся такой не стать…
Женщину выбирают в друзья или дальше не как кусок мяса… котрый кричит о том, чего и не понимает с детства..)))
Сознание мужиков — это не епархия баб дур.
Лучше посмотри как я тебя в стишок заправил, навсегда..http://russianpoetry.ru/stihi/gde-zhe.html
Знаешь, сам удивляюсь, как я угадываю такие вещи заблаговременно иногда…
А ребенок, когда идет на взрослый писательский ресурс, голову прихватить не забывает?
Не правильно ставишь вопрос. Перефразируй. Я бы этот вопрос задала по другому: почему дети приходят на взрослые сайты, когда достаточно детских творческих сайтов, где они находились бы среди сверстников и где им было бы интересно? Отвечу. А вот всё из-за таких взрослых, которые приходят на детский сайт и, скрываясь под ником, начинают их выживать оттуда. А куда им идти учиться? Остаются лишь взрослые сайты и слабая надежда на то, что взрослые поймут и помогут. Однако вижу на понимание взрослых надежда небольшая. Взрослые заняты разборками и повышением рейтинга, порой засчёт того, что понаставят конкуренту колов немеренно. Получается, что они приходят на сайт, чтобы учится, а мы занимаемся лишь разборками кто кому колов наставил, и наставлены эти колы с комментами или просто под шумок.
Я пришел на ЭКСМО-форум ребенком (18 лет). И убил бы каждого, кто назвал бы меня «человечком»
Тебе повезло, но я пока что вижу авторов, которые уходят с сайтов и сломленны по жизни. Уходили не только дети но и взрослые люди.
Я знаю многих детей, которые с головой дружат, и потому заранее предполагают, как с ними будут общаться. С такими ничего страшного про надломы не случается. Действительно, очень многие прекрасно справляются, и вот из них-то и вырастают конкуренты.
Конкуренты? Может быть. Но Божья искра, благодаря которой они после наскольких лет работы могли бы создать шедевр, будет загашена.
Жаль, тебе не доводилось видеть того, что видела я. Вот так автор мог шутить до столкновения с Доном Элиотом
После такого даже взрослые люди ломаются. Марк не ушёл, но никогда уже вновь не станет тем весёлым человеком, чьи произведения были наполнены искромётным чувством юмора. Если хочешь, могу найти высказывания Крейна (Crane) на Дриме для вящей убедительности. Они по прозе и нисколечко не уступают тем, что оставлял Аль Фернис и Дон Элиот.
Скрытый текстЕсли можешь, помоги поддержать одного человека, без посторонней поддержки мне этого не сделать. Этот человек мой друг. Над её произведением ещё нужно работать, но я не хочу, чтобы она перестала верить в себя, как в автора. Пожалуйста www.proza.ru/2010/04/01/1132
Потом я прочла рассказ «Имена». А потом нашла друга. Я очень надеюсь, что она сможет справиться с опустошением, но во мне она видит в первую очередь друга, а, чтобы поверить в себя, ей нужна рецензия от человека, с которым она не знакома.
Я очень надеюсь, что у нас есть люди на прозе ру, чтобы убедить её перейти на мастерскую. Главное, чтобы она поверила в себя.
А вот это для всех, кто столкнулся с необоснованной критикой:
Только пожалуйста, не причисляйте к моим основным произведениям. Да, я написала эти частушечки, но только для того, чтобы поддержать начинающих авторов.
На стихах и прозе России из-за такого разгорались скандалы. На Самиздате, как я поняла, тоже. Хотелось бы, чтобы этих скандалов не было хотя бы здесь. Я очень рада, что ты не испытываешь ненависти к оппоненту. По крайней мере я убедилась в том, что не ошиблась, предложив дружбу. Вспомни своё первое сообщение… Не буду цитировать. Но я уже тогда понимала, что права. Ты не злопамятна, и тебя задевает тоже самое, что и меня. Мы оба правильно понимаем, что такое мораль. И я ничего не пытаюсь доказать тебе, потому что мы итак всё прекрасно понимаем. Я лишь сожалею, что не предупредила, что этот спор необходим, как пособие к разбору произведения. Когда мы начинаем критиковать начинающего автора, он видит в нас врагов. Это практически на каждом сайте. (Исключение Стихи и проза России, но там лишь общая поддержка без рецензии, а ведь именно её и не хватало мне, когда я пришла на Мастерскую). Цель практически каждого автора, это чтобы его книгу приняло издательство. Но ошибки повторяются у всех новичков. Читая наши комментарии, начинающие авторы учатся не допускать ошибок. Иначе результата от выставления топа не будет никакого.
Скрытый текстИзлить душу мы могли бы и в сообщениях.
Он должен научить тех, кто заглянет на эту страничку. Прости, что пришлось пойти на такую уловку ради начинающих авторов.
прежде всего следует задать вопрос, имел ли намерение собеседник что-то доказывать и разумно ли требовать резким тоном объяснения выставленной оценке.
Спору нет, стоило, но теперь все знают, что критика была обоснованной, что тебя просто задело то, что тебя не поняли, как критика. Произведение действительно очень неоднозначное, и это серьёзный урок и для автора, и для других, кто учится на её ошибках. Не каждый решится задать вопрос, боясь прослыть профаном, тем более у наших мэтров, а если автор ребёнок, то терминология его только путает и даже пугает. Приходится искать слова, чем проще, тем лучше. Просто оставляя комментарий, нужно учитывать, что на страничку может прийти тот, кто будет учиться на твоём комментарии. Оставляя комментарии, я именно так и делаю.
Скрытый текстПрости, иногда приходится делать сноски на наш сайт, как на обучающее пособие. У детишек на Дриме аут. Ошибки такие, что страшно смотреть, а прессинг такой, что не сравним с Самиздатом
автор ее вытащила наружу, уже все разговоры стихли и только вы не можете забыть
Я не буду судить правильно ли поступила автор, как, впрочем, правильно ли вообще с точки зрения этики в блогах писать о наболевшем, ведь сочувствие не каждый проявит. Но, когда была поднята эта тема, её рассказ стал отличным пособием, где выявились все ошибки, которые могут помочь начинающим. Оставить его без критического разбора с указанием плюсов и минусов это потерянное время и автора и критиков. На этом произведении мы можем показать всё от неправильного составления аннотации до правильности выбора персонажа, от которого зависит успех произведения. И надеюсь автор простит меня за это.
Скрытый текстНе сделаем это сейчас, через месяц вновь вернёмся к этой теме, но только на другом произведении.
мне совершенно не интересно обсуждать полузабытое мной произведение, совершенно не вызвавшее припрочтении теплых чувств. и перечитывать его еще раз я не собираюсь.
Господи, как бы я хотела сказать тоже самое!
Скрытый текстНо эти шедевры мы каждый день видим на Дриме. Но если взрослому человеку мы можем поставить балл без объяснений, то такой балл для ребёнка это — слёзы. Уж даже не знаю, может даже стоит порадоваться, что ты не попала на другое произведение. С тем бы пришлось понервничать гораздо больше. А писала то мадам в солидном возрасте
я не знаю, что там с вашими увещеваниями происходит, не могу судить
Если бы были результаты, то этого разговора не было бы. А вот нравиться ли мне такая героиня или нет это уже второй вопрос. Нет, я бы такого героя создать бы не смогла. Но, если её героиня вызвала такую брезгливость у меня и у тебя, то может быть те же чувства будут и у читателей? Что если отвращение к такому герою заставит читателей задуматься над смыслом их жизни, а авторов, каких героев они создают?
тогда пожалуйста пишите это не в ответ на мои комментарии. а то я теряюсь в догадках, что вы хотите мне сказать своими туманными речами.
А вот за скрытность в действиях прошу меня простить.
Я с самого начала знала, что ты очень порядочный человек. Об этом говорит каждый твой поступок и слово.
Скрытый текстМожет я всё-таки стерва раз ради детей пошла на это, но какой смысл поднимать тему, если это не поможет другим?
Как бы там ни было, полный критический разбор, что мы и сделали. Прав был автор или нет, создавая его, это покажет только время. Если это произведение научит молодых людей выбирать духовные ценности, то значит она добилась успеха, а если нет, значит автору не хватило профессионализма, чтобы донести эту идею. Теперь мы можем только ждать.
Что же касается баллов, то для меня они не имеют никакого значения. Я никогда не смотрю на рейтинг автора, когда начинаю читать произведение. Что пятибальная система, что десятибальная… результат, когда произведение издано и ты пробился не с помощью денег, а исключительно благодаря таланту. Так стоит ли говорить, что даже таланта бывает недостаточно — нужен ещё каторжный труд?
Тебе — нет. Ты знаешь это так же как и я. Тем, кто в самом начале пути, да. Будем ли мы им говорить это? Может оставить, как постскриптум?
А вот за то, что поднята была эта тема, большое спасибо. Остаётся надеяться, что наш спор поможет начинающим авторам правильно подойти к созданию произведения. Затевая этот спор, я хотела, чтобы они посмотрели разные стороны критики. Хоть я не являюсь профессиональным критиком (потому и пришлось пойти на такую уловку), но имею среди них друзей. А в кругу критиков говорят: «Если произведение критикуют, это хорошо. Хуже, когда его вообще не замечают».
И большое тебе спасибо и за топ, и за критический разбор!!! И самое главное, удачи тебе в творчестве!...
P. S. Не злись на меня за эту уловку. Этот разбор может помочь совсем маленьким авторам. И кто знает, может пройдёт несколько лет, а может и меньше, и кто-то, кто захочет попробовать себя на поприще писательского искусства, будет благодарить тебя, как я в своё время благодарила тех, кто оставлял на форумах полный разбор ошибок.
Я делаю это, но после того, что было сказано другими, это бывает очень трудно. Та девочка, о которой идёт речь, всё поняла. Её произведение «Знак обречённых» выставлено на Дриме.
Но есть люди даже старше её, не выдерживающие прессинга. У меня подруга, и идея её произведения очень интересная, но резкие комменты подорвали её веру в собственные силы. Как убедить её, что это произведение всё-таки стоит того, чтобы постараться и закончить его я пока не знаю.
Скрытый текстВ том, что наше обсуждение прочтут те, для кого оно предназначено, и если не сам автор, то именно они сделают правильный вывод. Автору не всегда удаётся доказать, он будет ревниво защищать своё детище. Но если её героиня будет вызывать брезгливость у наших ребят, то даже создав это провальное произведение она всё равно выиграла. Она показала то, каким быть нельзя, и каких героев создавать нельзя, если только не хочет закрыть себе путь в издательство. Впрочем, нашему автору даже это не грозит, поскольку она давно поняла свои ошибки.
У вас получилось не высказывание мнения, а обычные тёрки и в итоге обиды. Вы ничего друг другу не доказали, и каждый остался при своём мнении. Итог — война, взаимная ненависть и колы друг другу (последнее ещё только в проекте, если не найдёте способ решить эту ситуацию). К выводу какие герои в литературе неприемлемы, как правильно нужно было строить сюжетную линию, учитывая характер антигероя (если главным героем становиться антигерой), а так же правильность создания аннотации для таких произведений вы так и не обсудили.
Мораль у людей разная
Да, разная, хотя и не каждому из нас она нравиться. У убийц своя, у наёмников своя, у предпринимателей тоже своя. Как мы уже увидели, у героини её произведения тоже своя мораль — она любит только себя любимую, что весьма цинично и вызвало у нас всех столь бурные эмоции. К несчастью, образ героини написан с вполне живых людей
Скрытый текст, и вы им попробуйте объяснить, что они поступают неправильно. Однако такое, как у неё произведение, может возыметь эффект. И, как не странно больший, чем все наши увещевания вместе взятые. Если после прочтения нашими детишками (молодыми ребятами) эффект будет таким, как я ожидаю (то есть героиня вызовет брезгливость, как у нас с вами), то она выиграла.
Скрытый текст
интересное заявление. не могу не согласиться. сталось понять, мне вы
это к чему говорите?
А это и не вам было сказано, а тем, кто заинтересовавшись нашим спором, заглянет и станет учиться на ошибках других. Двое доказывают друг другу, а третий учится. Будь дипломатом, как я. У нас на сайте дети!
конечно. только это не значит, что я не могу поставить произведению ту оценку, котрую оно в моих глазах заслужило.
Конечно, можете в особенности если автор взрослый. А если на сайте дети, то нужно быть очень осторожным, чтобы не надломить. К несчастью, детишки, перебравшиеся с Дрима, скрывают возраст, дописывая себе годы. Устроив обсуждение на их глазах, мы добьёмся большего, чем, если просто оставим резкий комментарий. Терминологию, которую вы им оставляете в комментах, они не понимают вовсе.
Поймите, такие выводы очень легко могут быть оскорбительны для человека, если это не так. И вдвойне оскорбительны, если все это так, но он хотел это скрыть.
Человека, особенно творческого, надо уважать, а не жалеть. Уважать — значит, как минимум не считать глупее и слабее себя.
А картинка, кстати, красивая, выразительная… я бы сохранил для возможной обложки )))
© Copyright Кадавр (gusarov_s_a@mail.ru)
Размещен: 05/03/2012, изменен: 13/06/2012. 22k. Статистика.
Статья: Фэнтези, Критика
Аннотация:
Обновлено 13/06/2012
Краткое пособие для авторов пишущих фэнтези для Кадавра
Многие Авторы вступают на трудный путь бескорыстного писательства, дабы угодить изысканному вкусу Кадавра, развлечь его и получить от него благожелательную улыбку и одобрение. Ради этой высокой цели они самоотверженно пренебрегают риском подвергнуться нападению троллей, быть загрызенными, оплеванными, осмеянными невежественной толпой, завистниками и конкурентами. Многие подвергают себя опасности не вернуться из выдуманных ими миров, а некоторые рискуют душевным помешательством и умственным расстройством, запутавшись в перипетиях собственного сюжета. ЧЕСТЬ, СЛАВА И УВАЖЕНИЕ БЕССТРАШНЫМ И ОТВАЖНЫМ ГЕРОЯМ ПЕРА! Авторы, Кадавр ценит ваши усилия и с сопереживанием наблюдает за вашими чистыми и возвышенными порывами. Он никогда не забудет павших на сем благородном поприще, пусть даже так и не сумевших, но искренне пытавшихся угодить ему.
В последнее время Кадавр отмечает, что ему все труднее становится найти на СИ произведения способные развлечь его и скрасить досуг. Многие Авторы не понимают предпочтений Кадавра и не чувствуют чаяний его утонченной натуры, а некоторые, особо нерадивые графоманы, даже дерзают оскорблять его эстетическое чувство прекрасного. Что и сподвигло Кадавра на написание сего краткого пособия, дабы облегчить благородным писателям фэнтези путь к большому и горячему сердцу Кадавра.
Желательно чтобы книга была написана от первого лица
Форма написания книги от первого лица накладывает множество ограничений на развитие сюжетной линии и тем самым создает неудобства для Автора. Но преодолев эти трудности, Автор дает великолепную возможность Кадавру смотреть на созданный им мир глазами главного героя, благодаря чему Кадавр может почувствовать себя непосредственным участником описываемых событий. Иногда, конечно, Кадавр может получить удовольствие, наблюдая за главными героями или глазами самого Автора или сверху или сбоку или даже снизу (за особо симпатичными...), но для этого требуется особенно серьезная и продуманная работа, а главное нужно, чтобы Автор избежал некоторых соблазнов, которые неизбежно возникают при такой форме подачи сюжета.
При недостатке фантазии возникает естественное желание увеличить объем книги за счет введения второстепенных персонажей и сюжетных линий. Автор то и дело переключает внимание Кадавра с одного действующего лица на другое. Кадавр, увлекшись наблюдением за приключениями главного героя, вдруг вынужден «врубаться» в ситуацию связанную с совсем другим героем, иногда вовсе ему и не интересным. Тогда Кадавр судорожно пролистывает страницы, пытаясь выяснить — а что же там было дальше...? Иногда Автор даже заставляет Кадавра забыть о том, кто же есть главный герой! Сердце у Кадавра, хоть и огромное, но, все же, не безграничное, — он не может сопереживать слишком большому количеству главных героев одновременно, и крайне не любит переключать свое внимание на «самом интересном месте».
Некоторые Авторы, зная предпочтения Кадавра к историям от первого лица, ухитряются создавать повествование сразу от нескольких первых лиц. И порой им это удается весьма и весьма хорошо. Эти хитрецы раздувают объем книги, несколько раз описывая одну и ту же сцену глазами двух или даже трех главных героев! Такой прием позволяет Авторам раскрыть внутренние переживания действующих лиц и увеличить психологизм повествования. Особенно хорошо это подходит для раскрытия романтических отношений главных героев. Кадавр смотрит на таких хитрых авторов с одобрением, главное, чтобы они соблюдали при этом чувство меры.
Книга должна иметь любовную романтическую линию
Маленькие кадаврики очень любят сказки. Если посмотреть на сюжет русских сказок, то, наверное, половина из них кончается свадебным пиром, а одним из главных героев является, либо Елена Прекрасная, либо Василиса Премудрая. Для любого истинного кадавра успешный поиск своей второй половинки это фундаментальная основа бытия. Любовная линия может, конечно, и не быть главной, но ее фоновое наличие так же обязательно, как и наличие соли в супе. Нет соли… — вроде бы и съедобно, но чего-то не хватает… Фэнтези это осуществление заветной, самой сокровенной мечты, а как может сбыться мечта, если рядом нет любимой или любимого (ну, если кадавр-девушка...)? Чтобы угодить Кадавру книгой в жанре фэнтези с отсутствующей любовной линией, Автору нужно НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться!
Мастера пера, пытающиеся угодить Кадавру описанием «нетрадиционных половых отношений», сильно рискуют получить перо в бок.
Книга не должна быть чистым квестом
Автор, желающий угодить Кадавру, должен понимать, что спасение миров, отстрел злодеев, супер-пупер маги, эльфы, волшебные говорящие мечи, кольца, и прочая подобная х… хрень вовсе не есть обязательные ингредиенты фентези. Все это само по себе скучно!!! Книга должна строиться вокруг человеческих отношений — любви, верности, ненависти. Главные герои должны переживать, страдать нервничать, любить, ненавидеть. А волшебные камни, мечи, узоры, это только декорации, антураж. Если актеры в спектакле играют очень хорошо, то порой в таких представлениях декорации и не нужны. Декорации нужны лишь для того, чтобы создать смысловое пространство для действующих лиц, помочь героям раскрыться, проявить себя. Изюминкой произведения должна быть психология, иногда (но чуть реже) философия, социология (еще реже) и НИКОГДА религия. Если за сюжетом нет изюминки, получится книга — пустышка.
(Почему никогда религия? Потому что здесь в реальности — не в фэнтези, есть вещи, с которыми лучше не шутить! Кадавру было бы прискорбно узнать, что Автор, подававший столь большие надежды, оказывается, недавно поскользнулся на разлитом масле и попал под трамвай...)
Кадавра трудно удивить рогатыми конями, глазастыми деревьями, ушастыми крокодилами и прочей подобной больной и бурной фантазией. Плохо, когда Автор, увлекшись созданием собственного мира, стремится вывалить на Кадавра кучу псевдоисторической информации из истории мира или социального устройства или заумные магические системы, которые чтобы понять нужно «вскипятить мозги». Кадавр нервно и поспешно пролистывает такие абзацы. Мастерство Автора состоит в том, чтобы подать всю необходимую информацию ненавязчиво в процессе развития действия (экшена).
Основой произведения в жанре фэнтези, безусловно, является действие (экшен). Но Кадавр очень не любит «тупой» экшен, когда сюжет состоит из сплошной череды дуэлей, нападений разбойников, трактирных потасовок, морских сражений и т.п. Еще хуже, когда экшен превращается в чистый квест, то есть все действие построено вокруг путешествия, где главные герои все куда-то идут, идут, идут… Экшен у Кадавра классифицирован по типам, но это не тема для данного обсуждения, так как распределение толковых Авторов по типам экшена практически равномерное.
Кадавр любит умных героев, а умные герои, к сожалению, почему-то бывают только у умных Авторов, которые сами по себе редкость.
Кадавр не любит, когда главного героя «опускают» слишком низко или слишком долго.
Сюжет книги не должен ломаться
Слом сюжета это почти всегда «облом» читателя. Возможной причиной слома сюжета может быть резкая смена картины мира. Как, например, — три четверти книги посвящены рыцарскому средневековью, а затем, вдруг, появляются зеленые человечки на летающих тарелках… Слом сюжета может быть вызван резкой сменой характера одного из главных героев, чрезмерно затянутой или, наоборот, скомканной частью сюжета, нарушением логики развития событий, неожиданной сменой или смертью главного героя. Часто сюжет ломается просто потому, что Автор уже забыл про то, что он писал в начале книги, ведь писал он это давно. (А Кадавр помнит потому, что читал это совсем недавно...) Авторов, которые ломают сюжет, Кадавр заносит в черный список в своей книжечке и больше НИКОГДА не читает их произведений, так что у них уже нет шанса реабилитироваться в его глазах и заслужить одобрение.
Книга должна быть интересной
Ну вот… Кадавр банальности начал вещать… решил Автор. Даже те Авторы, которым глубоко плевать на Кадавра, на его тонкую чувствительную натуру и, уж тем более, на его одобрение, это понимают, иначе бы и писать то не стали…
Вопрос в том, как сделать книгу интересной? Кадавра, кстати, тоже волнует эта проблема. Чтобы это понять Кадавр предпринял, в свое время, попытку проанализировать произведения любимых авторов, ну и заодно произведения, которые он бросил читать посередине или в самом начале. С точки зрения Кадавра Авторы в основном оказались двух типов: те, которые пишут «от сердца», и те, которые пишут «от ума», причем первых больше чем вторых.
«От сердца» в основном пишут фантазеры и мечтатели, которые не нашли места в реальном мире и создают свой собственный воздушный вымышленный мир, где им будет комфортно и где они будут обладать всем тем, что они никогда не получат в реальности. Часто написав одно-два произведения, таковые теряют интерес к писательской деятельности, либо их произведения выдыхаются и теряют привлекательность.
Ярким подклассом таких Авторов являются девушки (женщины), зацикленные на любовных отношениях. Они даже создали свое отдельное направление, которое тролли презрительно обозвали «женским фентези». Наличие огромного количества одиноких страдающих и неудовлетворенных в этом плане женских сердец обеспечивает женскому фентези неиссякающий поток поклонниц. Итак, Авторы женского фентези играют на определенных струнах души определенного читательского контингента. Струны души Авторши вступают в резонанс со струнами души читательниц (естественно имеются ввиду талантливые Авторши, владеющие техническими средствами, чтобы выразить эти «колебания» собственного сердца). Не все, конечно, кто пишет женское фентези, пишет от сердца, тут куча разных халтурщиков и ремесленников, пишущих от ума шаблонные любовные романы.
Автор прагматик пишущий «от ума» и ищущий популярности, успеха или денег, увидит в предыдущем абзаце ключ к успеху. Ага..., а какие там еще бывают струны души, на которых можно сыграть? Ведь можно создать сложное составное произведение, где отдельные сюжетные линии будут отвечать за различные струны разных типов (контингентов) читателей. Можно играть и на темных струнах человеческой натуры: склонностью к садизму, насилию, жестокости, мазохизму… тут только главное не переборщить… (Авторам надо помнить, что мир держится на любви, а люди, которые пытаются играть на темных струнах души, суть преступники. Они не только играют на тех темных струнах души, что уже есть..., но рискуют разбудить в душе читателя монстра, о котором тот даже еще и не подозревал… И следует помнить, что Автор не только изменяет читателя, но меняет и себя самого.)
Главная проблема у пишущих от ума, в том, что у них нет тех «колебаний» сердца, способных вызвать резонанс у читателя, поэтому им приходится эти колебания симулировать, что редко получается правдоподобно.
Кадавр когда-то давно анализировал сюжетные зацепки, цепляющие струны конкретно его кадаврской души, и даже разбил их на определенные классы. Может быть в более поздней версии данного пособия он и вставит их описание.
Одна книга полностью построенная на экшене может быть интересной, а другая нет. Форма подачи действия бывает очень разной. Инструкция по пользованию электрочайника тоже можно рассматривать как описание экшена.
Вот два примера описания одного и того же действия.
Комментатор Евгений Майоров
На семнадцатой минуте матча сборной СССР удается использовать численное преимущество. После сложной комбинации нашей первой пятерки с подачи Бориса Михайлова шайбу в ворота сборной Чехословакии забросил Валерий Харламов. Сборная команда Советского Союза выходит вперед в решающем матче чемпионата мира по хоккею в Мюнхене.
Комментатор Николай Озеров
Шайбой овладел Харламов. Замах! Бросок! Шайба попадает в голову Иржи Голечеку, отскакивает к Петрову. Замах! Бросок! Эх! Шайба опять попадает в голову Голечеку. Но наша атака продолжается, шайба не выходит из зоны и остается у наших хоккеистов, она отскакивает к Михайлову. Еще целых пять секунд наша сборная будет играть в большинстве. Замах! Бросок! Кааакааая жалость! Кааакой выгодный момент упустил капитан нашей сборной… — шайба снова попадает в голову Голечеку. Нашим никак не удается реализовать численное преимущество. Иржи Голечек падает на лед, а шайба отскакивает к Харламову. Замах!!! Харламов бросает практически в пустые ворота!!! Ну!!! Бросок!!! От головы Голечека шайба отлетает в девятку! ГООООООООЛ!!!
О структуре произведения
Структура — основополагающее понятие современной культуры. Существуют даже множество специальных языков (программирования, математических, методологических, химических и т.п.) для описания различных структур. Понятие любой структуры включает в себя понятие элементов и связей между элементами. Понимание почти любого объекта основано на знании его структуры и механизмов взаимодействия ее элементов. Однако структура не есть нечто присущее объекту изначально. Структура это лишь средство для понимания уже существующего нечто или средство для проектирования создаваемого нечто. Отсюда следует, что на один и тот же объект могут быть наложены совершенно различные структуры отражающие сущность этого объекта. Выбор структуры зависит от ЦЕЛЕЙ исследователя или разработчика этого самого таинственного нечто. Элементы структуры могут иметь собственную структуру.
Кадавр перечитал предыдущий абзац и почесал репу, — эк меня торкнуло..., да ладно, пусть остается… Авторы, желающие угодить Кадавру, простят… наверно. Сами иногда и еще большую хрень пишут…
Итак, произведение (даже самого худшего графомана) имеет структуру, даже если оно не имеет дебюта, эндшпиля и миттельшпиля… (ну, то бишь, ни конца и ни начала). Минимально психически адекватный Автор должен видеть структуру собственного произведения.
Кадавр посчитал для себя удобным, в качестве элемента произведения рассматривать отдельные сцены. Сцена это смысловой кусок текста связанный действием, местом и временем. Следует отметить, что время в произведении совсем не такое, как например, в физике. Если в физике оно непрерывно, то в книге оно скорее дискретно и определяется последовательностью сцен. Очень похоже на кино — вот герой ложится спать (одна сцена), а вот он уже завтракает (вторая сцена). Все что происходило ночью зрителю не показали, -как герой фильма ворочался с боку на бок, как он вставал справить нужду… То, что автор сценария посчитал существенным (что несет смысловую сюжетную нагрузку), он решил включить в последовательность сцен. Точно также дело обстоит и в фентезийном произведении.
Каждая сцена должна иметь свое внутреннее психологическое напряжение, свою изюминку. Умный Автор должен отдавать себе отчет, какую изюминку он вкладывает в каждую отдельную сцену.
Каждая отдельная сцена принадлежит одной или нескольким сюжетным линиям. Сюжетные линии суть связи между сценами. С другой стороны сюжетные линии сами по себе элементы произведения. Умный Автор выделяет сюжетные линии, заботится об их развитии (следит за тем, чтобы не было тупиковых сюжетных линий) и отдает себе отчет о том, какую смысловую нагрузку несет в себе каждая линия (какие струны души Кадавра она должна затронуть).
Но не сюжетные линии делают произведение интересным. (IMHO) Сюжетная линия это ниточка, на которую нанизываются сцены произведения. Сцена это основное. Сцена это почти все. Насколько интересна и насколько держит в напряжении каждая отдельная сцена, настолько интересно читать произведение в каждый момент времени. Автору трудно обойтись без скучных проходных сцен, существующих лишь для того, чтобы склеить сюжет. Когда таких сцен слишком много и они слишком длинные, то, скорее всего Кадавр увязнет на одной из них и бросит читать. Однако несколько ключевых хорошо написанных сцен, содержащих наживку, могут спасти книгу, придав Кадавру кинетическую энергию на преодоление проходных сцен.
Писать проходные сцены Автору и самому неинтересно и скучно, поэтому если он вовремя вспомнит, что выбор фрагментов из жизни главного героя в его власти и подумает, а что ему самому интересно выбрать из жизни ГГ, то может вдруг оказаться, что не стоит себя насиловать и что проходные сцены вовсе и не нужны…
Книга не должна содержать вульгарностей
Иногда некоторые Авторы, желая показать свою близость к народу используют устами главного действующего лица словечки типа — «придурок», «урод» и т.п. для того, чтобы выразить отношение героя к «нехорошему дяде» или «нехорошей тете». Это режет тонкий музыкальный слух Кадавра и вызывает у него раздражение.
Кадавр уважает и одобряет Авторов, которые работают над своим стилем — следят за размером смысловых кусков, структурой предложения, тщательным подбором слов с точным смысловым оттенком.
В предложении, как и в музыке, есть сильные и слабые доли. Надо внимательно вчитываться в текст, чтобы услышать в нем гармонию, выкидывать или заменять синонимами слова вызывающие диссонанс. Иногда достаточно лишь переставить слова местами, чтобы предложение зазвучало гармонично.
Юмор дело тонкое
Кадавр любит авторов обладающих чувством юмора, но не любит юмористических произведений. Юмор, видимо, вообще вещь субъективная — что у одного вызывает смех, то у другого может вызвать слезы.
Тока не надо спрашивать, какое это имеет отношение ко мне..)))
Женщину выбирают в друзья или дальше не как кусок мяса… котрый кричит о том, чего и не понимает с детства..)))
Сознание мужиков — это не епархия баб дур.
Лучше посмотри как я тебя в стишок заправил, навсегда..http://russianpoetry.ru/stihi/gde-zhe.html
Знаешь, сам удивляюсь, как я угадываю такие вещи заблаговременно иногда…
www.proza.ru/2010/04/01/1132
это к чему говорите?