Неужели рейтинг это так важно? Просто цифры и ничего более.
Для меня он никогда значения не имел, но если он стал причиной ссор между друзьями, то, видимо, всё-таки имеет.
Беты есть и убеждалась не раз, наблюдала, как читатели ловят пропущенные ошибки. Проги здесь не при чем.
Запятые, явные ляпы — да, но ошибок Энди Багиры не заметил никто. Куча людей оставляли отзывы, но никто даже не подсказал ей то, что я услышала исключительно здесь.
Дело критика — ткнуть носом, а дальше уже самостоятельная работа. Объяснять, по-хорошему, никто и ничего не обязан. Это уже дело автора — искать, проверять, задействовать литературу по писательскому мастерству. А разжевывать не будут и это нормальная практика.
Ищешь, и ни фига ничего не находишь. Не всё можно найти даже в сети. Ощущение такое, что те, кто знают предпочтут промолчать.
Особенно вот за это, ибо грамотность автора — это, в первую очередь, лишь его личный труд.
Грамотность не только в том, чтобы написать грамотно, не налепив ошибок, но и в том, чтобы не рушить основы жанра, в котором пишешь… не использовать тот или иной жанр, как способ быстро, а главное по-лёгкому зашибить денежки…
Сорри, что отвечаю на вопрос, заданный не мне, но тема резкой критики — больная. Все авторы считают себя пупом земли, и хотят, чтобы с ними цацкались. А если ещё и начнут цацкаться — то 100% автор никогда ничего не достигнет.
Многие авторы воспринимают критику нормально, но как можно воспринимать то, что тебе говорят, что плохо, пояснений никаких, намёк — обращайся к бете. Беты — не лучше самого автора. Пообщаешься с такой бетой и понимаешь, что только зря потратил время.
У автора должно быть что-то вроде музыкального слуха — способность чувствовать прежде всего язык, на котором он пишет, тогда он сможет подмечать из книг, значение слов из контекста, в котором они употребляются.
Если этого нет, то ни Даль, ни Розенталь не помогут, да никто и не объяснит.
Верно, но если пишешь продолжение, то учитывать нужно именно стиль, в котором писал первый автор, и вот здесь немалую роль имеет значение перевод. Использовал некачественный — и попал.
Это всё от лени. И если автор не продумал, почему за него обязаны это делать другие? И опять же, это из такой области, что не объяснишь. Писательство — сродни театральной игре, когда пишешь про того или иного персонажа, надо уметь хорошо сыграть его роль.
Совершенно верно, вот только большинству легче сказать, а я так придумал, нежели признать, что уже изначально был ляп. Куда проще сказать, что эльфийки в моём мире могут вести себя, как шлюхи и трахаться с орками, нежели учесть то, что написал мастер и проработать новую расу, которая могла бы пасть так низко.
Некоторые авторы жалуются, что это им психологически тяжело, что они перевоплощаются, потом окружающие со стороны это видят… Но это дело хозяйское, однако, работёнка не простая, почему за автора это должен делать кто-то другой?
А вот это уже брехня, потому что даже входя в роль ты чётко чувствуешь, где и как повести линию. Ты чётко осознаешь, как твой герой может себя повести, а как нет. Может ошибки исправляешь позже, но диалоги ты должен чувствовать сразу. Там исправления бывают минимальными.
А объяснить автору, что у него там где-то ляп — это вообще целое дело.
А точнее нет желания даже намекнуть… но большинство ляпов, вроде того, на который попала я и Энди Багира, так с ними не так-то легко разобраться, если не подскажут. Может, если сравнивать с нашими классиками, то этоти ляпы станут заметны, но, если сравнивать даже с добротными переводами старых мастеров фэнтези, то вы их и не заметите… и, если ты пишешь от имени своего собственного героя, так исправить такой ляп, не навредив работе, ещё не сложно, но, если ты работаешь над фикшен фанфиком, то исправить или найти золотую середину гораздо сложнее.
Я вот заметила одну любопытную закономерность: все авторы делятся на тех, кому эти ляпы вообще не дано видеть, и у них там они на каждом углу, и тут сдохнешь каждый ляп ражёвывать (особенно методом цацканья), либо если автор сам понимает, что это ляп — то он их просто не ляпает ВООБЩЕ. Не замечают у себя ошибки именно те авторы, которые не понимают, что это именно ошибки, и тут целое дело — объяснить. Пока объяснишь, автор потеряет терпение от нудной напряжённой работы для мосха, и вообще перестанет что-либо воспринимать, и начнёт думать, что его троллят.
Так что прихожу к выводу, что плохих авторов надо пороть, чтобы возбуждать нерв усидчивости.
А ещё лучше — вообще не тратить на них время, и не издавать. Всегда найдутся те, кто любит работать, и не требует нянек, они куда больше заслуживают внимания и уважения.
И в итоге в печать проходит отнюдь не фэнтези, а жалкая пародия. Основы рушатся, а те, кто готов гнать халтуру, даже не замечают этого…
Сайт функционирует, но там есть другая проблема — крайне малое количество читателей, поэтому не удивлюсь, если оттуда перебираются на что-то более крупное и перспективное.
По убегали. Раньше там было много хороших поэтов. Теперь странички многие по закрывали. Троллинг безбожный. Политика ложится в основу троллинга. Не нравится, что оппонент пишет стихи, поддерживая не его партию — и вот начинается. Он и такой, и сякой, и вон какой. И ты не патриот, да и вообще, что такой бездарь забыл здесь. А глянешь на стихи такого критика, и не понимаешь, что он-то взъелся. Его-то стихи итого хуже. Рейтинг уводят в минус по политическим взглядам. Вот как раз это-то и было, когда наши ребята закрыли свои странички.
Полноценную бету найти намного сложнее.
Скажите, что их вообще нет, и окажетесь правы. Те самые беты сами используют проги вовсю.
Так вы не ответили — при наличии резкой критики тоже будете воспринимать как троллизм? Например — не проработаны диалоги, неверное использование местоимений, неправильное построение предложений, характер героя не соответствует заявленному…
Я брала за основу стиль Желязны, переводы. А там это норма. В данном случае мне было важнее не сбить стиль, а если и были ошибки, то я о них ничего не слышала, хотя и перерыла немало материалов. О стилистике описания от первого лица мало что вообще сказано, подсказать некому, да я и убеждаюсь, что в данном случае просто не хотят подсказывать.
Это — критика, а вам придётся посмотреть и проработать.
Увы, но придётся отличать критика, который искренне, пусть и грубовато, тычет вас носом в ошибки, от тролля.
Проблема в том, что все критики, с которыми сталкиваюсь и я, и другие самоучки слышат, что плохо, но без всяких объяснений. Не хотят наши критики пояснять, что к чему, не хотят…
Вот потому и говорю «владеешь техникой рисования маслом, справишься и с виртуальной кисточкой». Если использовать стило, то и работа будет протекать так же. Сложность в использовании мыши в том, что рука быстро устаёт. Линия становится корявой. Заливку в данном случае не используешь. А вот использование виртуальной кисточки упрощает дело. Работаешь им, как обычным карандашом и кистью.
В отличие от меня, этот тролль развалил сайт, на который пришёл, а теперь ещё и окажется в печати.
Да и Александрина всего лишь указала на то, что ваш тролль пишет грамотно. А как ваши подопечные будут реагировать на критику, ведь никто не будет гладить по головке, ткнут носом в недочеты и честно напишут — хреновое изложение. Что тогда, сочтете это тоже за троллизм?
Большинство из них самоучки, а подсказок в сети днём с огнём не сыщешь… зато троллей тьма…
Зато ваш разговор был очень интересным. жаль, что прервали.
А был ли его смысл продолжать? А вот и прямое доказательство. Пришла на МП думала, что здесь наберусь опыта, но теперь убеждаюсь, что если сообщество Клуб романистов не будет действовать, то о повышении квалификации и речи идти не может, а в печать пойдёт всё то, что в последствии не вызовет ни каких чувств, кроме брезгливости.
А ведь как раз они творят собственные произведения, не опираясь на давно пройденное.
Считаете, что только амберовская (заметьте, зарубежная) классика имеет право жить. Пробила вас, посмотрела вашу Кровь единорога.
То же самое — Я сам виноват, и я оказался, я всё ещё сожалел… Закрыла, не влезло. Может вы пишете и в классическом стиле, но, натыкаясь на стилистические огрехи, хочется просто закрыть, так и не дойдя до вашей идеи.
На сколько бы поджанров не разделялось фэнтези оно всегда несло в себе свет. В последнее время этого нет. Многое опошлено.
А с чего вы взяли, что она не понимает классическое фэнтези? Понимать и нравится — разные понятия, о непонимании нигде речи не шло. Речь шла совсем о другом. А коль с вами не согласились и не поддержали, так вы обиделись.
Обидно лишь то, что жанр, который мог донести в ненавязчивой форме всё то, что нам с детства пытались вдолбить через классику, которую мы порой не понимали, а порой она и вовсе казалась нам скучной, теперь используется столь бездарно. Первые книги, которые я прочла в этом жанре, заставили меня посмотреть по-иному на мир литературы в целом, а вот теперь этот жанр всего лишь бульварное чтиво. Впрочем, если порнушка сейчас называется жанром фэнтези только потому, что описан мир похожий на наше средневековье, то странно, что её не выделили в отдельное направление. Не думаю, что Утырка Елены Звёздной — это мастерский уровень…
Пробила вас, посмотрела вашу Кровь единорога.
То же самое — Я сам виноват, и я оказался, я всё ещё сожалел… Закрыла, не влезло. Может вы пишете и в классическом стиле, но, натыкаясь на стилистические огрехи, хочется просто закрыть, так и не дойдя до вашей идеи.
Для самоучки, которому и подсказать было некому, по-моему не так-то и плохо. Первая глава выдержана в нужном стиле, на второй и третьей уже прокол. Вот только на подсказки наши авторы не очень-то щедры. Да и зачем подсказывать? Анна Чижова (Энди Багира) печатающийся автор, но ей никто не подсказал эту же ошибку. А что говорить о новичке, у которого первый опыт на сайте? Публикация на стихах и прозе России — это была моя первая публикация.
Её просто нет смысла начинать. Мы ничего не докажем друг другу, хотя бы потому, что наши ценности совершенно разные. Мой оппонент никогда не поймёт классическое фэнтези, а я не приму то, что жанр фэнтези превращается в бульварное чтиво, пустышку без идеи и смысла, жвачку, которую пожуёшь и выплюнешь, так и не ощутив вкуса, как выражаются люди. Здесь нужно просто закрывать линию и никогда не возвращаться к разговору вновь.
Я уже это поняла. Они неоднозначно дают понять, что нужно им, но это могут дать им другие авторы, менее разборчивые в средствах достижения цели… Да, Плазма, Вы были правы. Троллю в наше время можно всё: нахамить незрячей поэтессе, вынудить молодого поэта снять свой стих, только потому, что этот стих не соответствует политическим взглядам пресловутого тролля. Но стоит прижать хвост такому троллю, и он становится жертвой чёрного пиара… И кого волнует, что есть те, кого такие книги без идеи не интересуют?
Мне сначала казалось, так и надо делать, но простите, я не на всё могу пойти и не для всех людей.
Может, может… все строится на читательских догадках, а автор-то ничего не рассказал. Зато натолкал кучу ненужной географии.
Она тоже учится на своих ошибках, как и мы, ведь те, кто знают, где ошибки, подсказать не хотят, а там, чудя по тем критикам, что ей оставляли, были те, кто видел ошибки, а другие и рады бы подсказать, но понятия не имели, в чём ошибка.
Она может вас поблагодарить за пиар, пусть и чёрный.
И поэтому вы бросились мстить и собирать группу поддержки против неё. Крайне недостойный шаг. Шаг тролля, а не автора, причем прикрываетесь собственным понятием справедливости.
Месть? Чёрный пиар? Пускай это был чёрный пиар. Впрочем, хоть этот человек причинил нам много боли, но теперь у него больше шансов, чем у других.
какая-то старуха с аватаркой драной кошки
Впрочем, как помягче выразиться, после того нелицеприятного отзыва на хороший стих, который она оставила на страничке Николая, он отреагировал вполне адекватно. Он дважды до её прихода снимал стих из-за приходов троллей, и после нового хамства снял окончательно. А ведь стих тот был о Росиии…
Впрочем, теперь это уже ничего не исправит. После её прихода по переругались друзья. Катюшка и вовсе сорвалась, обвинив другую поэтессу в плагиате. Я пыталась их удержать, но это ни к чему не привело. Ради рейтинга они творили такое, что глаза на лоб лезли. В итоге сайт, который был для нас домом, превратился в ад. Все по закрывали свои странички. Видеть, как устраивают разборки мои друзья, я не смогла и ушла. Потом я раз за разом находила отзывы, что фэнтези — ширпотреб, дебилизация нации, жвачка, которую пожуёшь и выкинешь… При том, что наши читатели восхищаются произведениями мастеров фэнтези, ни одному из наших авторов не удаётся выйти на нужный уровень, и я не уверенна, что такая надежда не появится, пока не прекратиться троллинг на сайтах ради рейтинга, который так необходим, чтобы пройти в печать.
Можете приклеить ко мне такую же кличку, ведь я на 10 лет её старше.
Уважаемая Александрина, я отношусь к вам с большим уважением, но я хотела бы, чтобы Вы поняли. У меня нет злобы к ней. И я бы очень хотела бы, чтобы издательство действительно забрало её произведение, но написали любовный роман с элементами фэнтези (а это и соответствует тому, что там написано), а не фэнтези. Чтобы писать в жанре фэнтези, нужно любить этот жанр, нужно пропускать через себя всё, что описываешь, а Ирена Сытник на это не способна. Да, я и дальше буду поддерживать таких ребят, как Шимани… В них, и только в них, я вижу будущее Российского фэнтези. Каким бы ни был высоким уровень мастерства автора, без любви к жанру фэнтези ему ни на шаг не приблизиться к вершинам мастеров.
Зачем? Кстати, сейчас выходит довольно много книг с участием персонажей демонов. У вас какое представление о демоне?
Демонов можно описать как угодно, и не ошибёшься. Сложнее подобрать имя. Здесь нужно учитывать мифологию. К тому же демоны меняют обличая или вовсе бестелесны. Здесь всё зависит от его личины. Впрочем, чем древнее демон, тем меньше чувств он испытывает. Человеческих чувств.
А ведь можно представить это просто другой расой и вовсе не обязательно подробно расписывать этот вид.
Но ведь не хотят же. Большинство так и пишут Высшие эльфы. А ведь достаточно было бы вспомнить о ледяных эльфах, эту тему все избегают, авариэль (крылатые эльфы)… придумать своих. Здесь много вариантов. Достаточно вспомнить что-то из мифологии, учесть и уже есть, от чего плясать.
Кстати, вернусь к Сытник. А что вы так на неё взъелись? Именно на неё, просмотрела ваши комментарии, вы даже в прошлом году пытались привлечь к ней внимание. Это уже похоже на троллинг с вашей стороны.
Да я о ней знать не знала, до тех пор, пока она не появилась на Стихах и прозе России и вряд ли узнала бы, если бы она за пару недель прибывания на сайте не успела бы насовать хамства всем моим друзьям. Вначале один дружок жаловался, что какая-то старуха с аватаркой драной кошки написала хамство на его страничке. Парень снял стих. Потом к нему присоединились девочки. Последней была Катюшка. Она-то мне и сделала сноску на её страничку на самиздате. В общем стихи её шокировали всех. Один из стихов была явная переделка стиха Пушкина. Девочки в шоке, я тоже, но только от того, что именно этот человек насовал хамства всем моим друзьям.
Ловлю чудесное мгновенье,
Когда появишься вдруг ты:
Как вспышка или наважденье,
Мой гений чудной красоты!
Мой Муз, мой бес, мой искуситель,
Мой виртуальный ловелас.
Мой почитатель, вдохновитель,
Пера, бумаги, прозы ас!
Дрожу я вся от предвкушенья,
От возбуждения трясусь.
От сердца старого биенья,
Боюсь, что скоро я загнусь!
Пугают майя концом света,
Мол, скоро всем придёт пипец.
Плевать мне, милый, на всё это,
Когда со мною твой конец!
Пришли его мне хоть по почте,
Иль фотографию пришли.
Пришли хоть маленький кусочек — Консервой или засоли!
Его я спрячу под подушку,
Чтоб ночью лучше спалось мне.
Порадуй, милый мой, старушку — Я буду счастлива вполне!
Ирена Сытник, опубликовано 04 марта 2013
Заглянула в её фэнтези и чуть не рухнула. Тогда я ещё не видела омегаверс.
Так что у нас с ней давняя нелюбовь друг к другу. Оскорбления нанесённые лично мне я простить могу, но не тогда, когда из-за одного человека плачут все мои друзья. Впрочем, если она такой профи, то почему же её произведения до сих пор не забрала Армада и, находясь на самиздате, она пришла троллить авторов Стихов и прозы России? Стала бы звездой Армады, собирала бы аудиторию, лайки… Не приди она к нам, то и не встретились бы. Вот я и гадаю не из-за таких ли, как она о жанре фэнтези отзыв «дебилизация нации».
Если этого нет, то ни Даль, ни Розенталь не помогут, да никто и не объяснит.
Так что прихожу к выводу, что плохих авторов надо пороть, чтобы возбуждать нерв усидчивости.
А ещё лучше — вообще не тратить на них время, и не издавать. Всегда найдутся те, кто любит работать, и не требует нянек, они куда больше заслуживают внимания и уважения.
Увы, но придётся отличать критика, который искренне, пусть и грубовато, тычет вас носом в ошибки, от тролля.
Считаете, что только амберовская (заметьте, зарубежная) классика имеет право жить. Пробила вас, посмотрела вашу Кровь единорога.
То же самое — Я сам виноват, и я оказался, я всё ещё сожалел… Закрыла, не влезло. Может вы пишете и в классическом стиле, но, натыкаясь на стилистические огрехи, хочется просто закрыть, так и не дойдя до вашей идеи.
То же самое — Я сам виноват, и я оказался, я всё ещё сожалел… Закрыла, не влезло. Может вы пишете и в классическом стиле, но, натыкаясь на стилистические огрехи, хочется просто закрыть, так и не дойдя до вашей идеи.