- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 14 ноября 2014, 11:23
Ну… значит, нужно переболеть. А так ведь, знаешь, кто ещё из не так давно живших поэтов оды писал? Цветаева почти всегда восторженно воспевает что-то. Мне тут по смыслу близко.
Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Доброе, светлое - Советское ( Виктор Смирнов, "Тревожный месяц вересень". Мифы о соцреализме, взгляд из 2014-го)
(74)
- Юханан Магрибский
- 14 ноября 2014, 08:44
Слушай, носились. Да, не с каждым, и всё остальное, что говоришь — тоже да, но школа была? Была, не спорь. Сейчас нет.
И посмотрел бы я на возмущенный ор толпы, предложи ты им «МиМ» отвергнуть или «Архипелаг ГУЛАГ» ))))
Эмм… а я предлагаю отказываться? Нет, ты неверно понял. Читать нужно всё и разное, слов нет. Но традиция определённо прервалась и её нужно зачинать по новой.грустно мне, что в отзыве только и увидели, что сам факт похвалы советской книжке — и все…
Ну-ну, а что ты хотел бы услышать? Книги я не читал и по её содержание не могу ничего сказать. Что написано хорошо — верю, отчего нет? Но основную твою мысль можно было бы высказать так: посмотрите, как же хорошо написано, а ведь это соц.реализм! Вот о ней я и размышляю.
Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Доброе, светлое - Советское ( Виктор Смирнов, "Тревожный месяц вересень". Мифы о соцреализме, взгляд из 2014-го)
(74)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 22:03
Слушай, ты прав. Но тут ещё тонкость есть. Если человек (да хоть рабочий от станка) начинал писать что-то, приносил в редакцию, и не артачился, не боролся с идеологией, но ведь его тянули. С ним редакторы работали, его в лит. институт могли направить, его после обеспечивали работой, которая а) позволяла общаться с людьми разных слоёв б) оставляла время на письмо. Творческие отпуска были, дома отдыхов и прочая.
Понятно, что ровно до тех пор, пока он пишет в нужном ключе. Но было? Было. Заботились и с ладони кормили. Сейчас никого не кормят. Может и к лучшему. Но мы вынуждены писать сами, безо всякой профессиональной помощи, вне литературной среды, урывая время от работы и домашних дел — ясно, что всё это на пользу не идёт. Далёк от того, чтобы превозносить ту систему. Но школа (пусть и ремесленная поначалу — но ведь и ремеслом нужно владеть, чёрт побери! Музыкант ведь не садится играть, не зная нот, приговаривая «зато я честный», так вот, школа ) — была. А у нас… ну вот у нас с тобой её нет.
Зато есть другое. Мы, оторвавшись ото всего, что было, начинаем заново вековой путь. Мы можем писать безумно плохо и вовсе безвкусно, но это единственное средство стать… хм… основателем. Знаешь, героем мифа, чьё каждое действие, пусть и нечаянное, отдаётся в веках. Гера оторвала от груди своей Геракла и по сей день на небе Млечный Путь. Вот… вот так можно только отринув школу и прошлое.
Тихойские земли, небесные выси /
Оружейная башня
(46)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 19:51
Да, понял верно.
И еще раз: мне очень полезны, твои слова, все мои благодарности тебе! а критикой как искусством пусть критики и занимаются, нам же, пока пишем, доступны сферы высшего порядка
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 10:30
Хорошо
Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Были и сказки дома на перекрестке (впечатления о "Доме, в котором..." М. Петросян)
(37)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 09:42
о! Давай.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 09:40
Всё, уговорил, буду. Тем более, что доходили уже слухи об этой книге.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 13 ноября 2014, 09:39
Да? Слушай, любопытно. Вот что «Язык» на Цветаеву похож, это я сам знаю, а вот про это я бы сам крепко задумался, попроси ты меня найти его корни. Но, раз говоришь, значит, верно — тебе видней
Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Были и сказки дома на перекрестке (впечатления о "Доме, в котором..." М. Петросян)
(37)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 21:49
- 1
Похоже, буду читать.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 21:41
Вот и я так подумал, но тссс…
Пойду читать твой отзыв на книжку. Давно о ней слышал, вот узнаю от тебя, что за зверь. Читать советуешь?
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 18:04
Да не знаю, что… Сложно написано? Сложно. Читается не вдруг и не сразу, пафос зашкаливает. Может и плохо. Но если бы я думал, что вся работа ни на что не голится, я бы не прислал их тебе.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 17:08
ммм… слушайте, а что в первой не так? По мне так довольно хорошая рифма.
Кудрей-утро: тут рифмуется 'удр'-'утр', тоже, вроде, не так плохо. Кстати, ударение правильно ставите? ку'дрей
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 17:06
Справедливости ради, товарищ как раз и назвал их неточными:
Неточная рифма, нечётко предложения по строкам, да и
Персональный блог: анс /
жуть
(17)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 15:52
Может и так, точно не знаю. А может быть одно объединяется с другим. Кто-то просто дурак, кому-то выгодно распространение дурости. А зачем сюда тащить… вообще отдаеьный вопрос, который я бы не хотел обсуждать сейчас.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 15:51
Эммм… Слушайте, а с чего вы взяли, что я так уверен, м? Видите слабые рифмы — покажите, не томите. Что ритм сложный, я признаю. Насколько удачно в целом — посмотрим, не знаю, на сколько.
Персональный блог: анс /
жуть
(17)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 13:36
Я думаю, это сознательная ложь. Зелёные — довольно мощное движение им нужны подобные книги, чтобы набирать сторонников.
Тихойские земли, небесные выси /
Оружейная башня
(46)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 10:00
Да это у меня крик души был. Просто обидно за хороших авторов бывает. У тебя хоть есть постоянные читатели, а кого то и вовсе не замечают. Например, как-то давным-давно роясь в Самиздате, я наткнулся на один из лучших постапокалипсисов, что я вообще читал. 0 комментариев и почти 0 просмотров. Вот так=/
Система отбора и редакция действительно не работает… А вот, может быть, нашумевшие премии не так плохи? Я всё обещаю себе обращать внимание на вошедших в список большой книги, на лауреатов Нобеля… Может, и хорошо пишут, а? Вдруг не заумь?))Полагаю, это пошло бы роману на пользу. То есть в начале твой роман воспринимается как некая сказка или даже притча, а после первой трети уже как полновесное фэнтези.
Вот, всё, буду подправлять… спасибо за поддержку Боюсь, тут я просто неверно выразился. Я скорее имел ввиду архитектурные облики этих мест. Насчет обычаев и строя — никаких претензий.)
А, вот как. Пожалуй, в самом деле можно это прояснить и дать более яркую картинку. Не повредит уж точно.Судя по эффекту оказанному на мишку, Жданке придется не сладко =/
Даааа… там всем придётся несладко. Жданка ведь не только пьёт эти капли, ему росу в кровь влили. Так что там всё сложно.Чет я этот момент упустил ОО
Вот, показываю, конец «Сказки книжника»Свистка получит своё серебро, а как он будет делить его с той девицей — не моё дело, истину говорю. Лишь бы мне её больше не видеть.
Думаю, отсюда должно быть понятно.Оч приятно). Всегда считал, что в разборах я профан)
Ну, слушай. Чёрт его знает, насколько мы оба хороши с точки зрения высоколобой критики, но вот что твой отзыв очень полезен — это точно. Тем более — дико приятно, что ты весь роман прочитал. 10 алок, не мало так-то.Гм. Не буду лукавить. Диалоги как диалоги. У меня не было какого-то особого ах-эффекта (хотя на диалоги он у меня вообще редко бывает), но в тоже время не было и какого отторжения или недоверия.
Пожалуй, сейчас это главное. Что герои говорят и выглядит это естественно. А то мне говорили, что мои герои не общаются вовсе.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 12 ноября 2014, 09:49
Рифмы довольно точные, зря вы. Вот ритм сложный — это да. Может, и зря, откуда я знаю. Мне думалось, так хорошо.
Персональный блог: Мааэринн /
А про моего героя Юханан стих написал. Поделиться хочу.
(52)
- Юханан Магрибский
- 11 ноября 2014, 23:49
И что не так со стилем?
Тихойские земли, небесные выси /
Оружейная башня
(46)
- Юханан Магрибский
- 10 ноября 2014, 15:29
О! Ответный удар ты нанёс весьма достойно! Прими мои искренние благодарности.
Начну с того, что меня бесит, когда у заслуживающих внимания произведений так мало читателей. Хотя попробуй найди что-то стоящее в куче навоза.
Слушай, во-первых, я мало свечусь и общаюсь, мало критики пишу, потому и не ходят. Во-вторых — сам же заметил, слог легко может отпугнуть изрядную долю читателей. Но за поддержку спасибо, приятно, ценю.Сразу упомяну, что (во-первых) особо это своеобразие проявляется лишь в первой трети романа, а (во-вторых) присутствует главным образом в главах Жданки.
Вот витиеватость повествования от лица Жданки была одной из моих целей. Показать мироощущение героя через язык повествования, не только через прямую речь. Как получилось, что думаешь? Кузня ближе к новому времени по ощественному строю, потому и язык там ближе к классическому. А вот чрезмерная витиеватость именно в первой трети романа, которую я тоже чувствую, уже, безусловно, недочёт. Я собираюсь почистить первые главы в сторону облегчения языка, добиться большего равенства между второй и первой половинами.
А вот про восточно-арабский стиль — здесь и да, и нет. Читал Карамзина, например? Ведь очень витиевато. А восток мне просто нравится, поэтому всё, чего я касаюсь, несёт в себе его отпечаток.
P.S. Ну и да, твой стиль, можно сказать, противоположность моему))).
Да! При этом меня очень радует, что ты нашёл его читаемым.они ведь на чистой механике работают? Аки часы?
Да. Они заводные))Кстати, почему жителей Кузни называют кузнечиками?
В общем-то да, от названия города. А город так назван из-за огромного числа кузней. Там ведь рядом рудники, а Кузня отнюдь не сразу стала заниматься сложной механикой, поначалу это было нечто вроде кузнечной ярмарки.
Ты пишишешь, что не сложился образ Кузни… Вот это, конечно, чувствительный укол. Не знаю даже, что сказать. Я сознательно избегал прямых исторических соответствий, хотелось показать богатый, независимый город, где купцы, ремесленники и учёные (что важно) играют важную роль, но при этом существует довольно развитая властная система (стражники, охранка, сама должность великого кузнеца), однако нет диктатуры и народ вообще не привык к тому, чтобы власть очень-то вмешивалась в его дела. А она как раз дошла до того этапа жизни, когда вмешиватсья ей очень хочется.
Роль богов и Белого союза, соглашусь, пока вовсе не раскрыта, но этому посвещается вторая часть романа. А вот то, что не сложилось картинки племён — Осин, Заовражья и прочего, вот это печалит. Я ожидал, что их общественный строй достаточно прописан. Хотя, да, у них мало ярких подробностей… скажем, можно было описать какие-то обычаи. Я же привёл только Священную Рощу — маловато, соглашусь. Хотя, опять же, с другой стороны — общество довольно примитивное.
Религиозность Жданки и странное отношение к близким — знаешь, вот это скорее черта общества в целом, чем отдельно взятого Жданки. Скажем, горе по Грозке выражается ненавистью к его убийцами, а не сетованиями. Кстати, я старался, чтобы смерть брата постоянно была среди мыслей Жданки, он нет-нет, да и вспомнит. А с Малькой — это фатализм такой. Он видит знаки судьбы (богов) в стечении обстоятельств и понимает, что иначе нельзя. Ему её очень даже жалко, но за брата нужно мстить. Тут кстати конфликт: горе по брату (и месть за него) и любовь к жене (и страх за неё).
Вот то, что ты про Щегла пишешь, меня очччччнь радует, именно этого и хотел.
Кстати, в главе “Песни обратного берега” есть отсылка к “Поднебесью”, я прав?)
Да. Осталось, чтобы Эр заметил Но мой личный фаворит – старуха из последних глав. Вот она вообще на 5ку! Прям ути-пути, как она мне приглянулась.)
О! Старуха не только твой фаворит. У меня вообще чувство, что после её появления все персонажи выглядят картонными и неживыми. Очень она знатно на себя одеяло перетянула.
Про сюжет ты всё верно говоришь. Что делать с его скучностью в начале, не знаю. Видимо, ничего не сделать, а буду пытаться вытащить читательский интерес за счёт большей яркости описаний.
По замечаниям:
1. Да, это, видимо, недоработки и нестыковки. Она упоминалась, всё же, но один раз — самострел Прынича из Кузни привезли.
2. Опять же косяк некоторый, нужно заранее подготовить почву и с первых глав упоминать белых как врагов, угоняющих в рабство. А призывал он и разбойников мочить и на белых идти. Одно как цель тактическая, другое — как стратегическая.
3. Да, капли датского короля тут играют важную сюжетообразующую роль.
4. Опять же — капли. Сова говорила о том, что испытывала их действие на разных животных.
5. Сложный вопрос… скажем так, создание крепкого и долгого союза городов, грозящего стать единым государством, вообще не в обычаях этого народа. Так не было никогда, и вот стало. Подбить их пойти вместе и прищучить разбойников ещё можно было, а вот жить как одна страна — для этого нужен был очень мощный толчок. Я попытался его показать.
А женщина подкуплена, она лгала. Там есть об этом упоминания.
Уххх. Ну вот как-то так. Критик из меня никудышный, сбивчивый, но что смог, то подметил).
Да брось, отлично разобрал! Ещё раз спасибо!
А вот вопрос есть, да… Насколько тебе по душе диалоги и вообще прямая речь? Она мне традиционно не даётся, но вот тут её много, я старался добиться большей живости, чем обыкновенно.