- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 20:07
Это само собой))
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 20:02
Эх. Вот зря ты меня спросила. Вот болтали мы с Осенью так мило, ну, понятно, что не по теме, но никого ж не трогали. А теперь придётся))
Слушай, я думаю, что понятие спойлера вообще нужно вычёркивать из любого содержательного разговора. Если мы действительно тесным кругом вдумчивых читателей хотим обсудить текст, то мы просто обязаны относиться к нему так же, как относились бы, например, к чудесным образом обнаруженному неизвестному роману Толстого. Нужно говорить всерьёз, а понятие спойлера уже само по себе подразумевает, что а) читающий рецензию не читал роман б) читатель только и читает книгу, чтобы узнать развязку сюжета, иначе говоря — фабула есть наиболее значимая часть романа. Второе точно неверно, если говорить о романе Эра, первое неверно, если говорить о тебе о вашем клубе романистов.
И вот ещё что — когда о книге рассказывают общими словами (не про тебя сейчас речь, говорю про любой отзыв, чья задача — завлечь, так вот) когда не рассказывают о проблемах, которые подняты в книге, пытаются объективизироваться, или же, напротив, заведомо льстить книги (жанр аннотаций в фэнтези — почти всегда бульварный), вот тогда я, как читатель, не заражён восторгом рецензента, я буду читать ту книгу и забуду о ней. А нужно заражать. Нужно быть пристрастным, необъективным, нужно рассказывать и том, что в книге есть, и о том, чего там нет, но что смежно, что затронуто, что созвучно, что рождает новую мысль.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 18:44
Слушай, если говорить строго, то рецензия больше на отзыв похожа. Скажем прямо — роман большой и довольно насыщенный, требующий более вдумчивого разговора. Не в обиду, но у тебя много общих слов, применимых почти к любому тексту. Могу иначе сказать — я прочитал твою рецензию и она ничего не изменила в моём восприятии романа, вот. А хотелось бы. Хочу увидеть его с другой точки зрения — со своей я и так на него давно насмотрелся. Хочу неожиданные, незамеченные мной повороты. И тут сложно, конечно — эти неожиданные стороны может быть действительно есть в романе, а может быть просто причудились рецензенту, но когда они есть лучше, чем когда их нет.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 18:03
Не подумал. Есть такое, да, подвываю))
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 16:04
Тогда не стану грешить))
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 15:20
о! Мне тоже. Его всем мало.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 15:11
Ну, если не писала, то начать и в самом деле нужно. Я просто к тому, что не стоит заранее брать слишком умопомрачительный темп.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 14:46
А нужно ли так?)
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 13:41
Не в таких же объёмах, чтоб романы читать))
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 12:56
Предпочитаю взаимный обмен мнениями)) Мне что-то не рвутся писать отзывы)) А Эру я даааавно уже всё сказал. Вот напишет он, наконец, всю эпопею, тогда и получит основательную, хорошую рецензию, такую, что хоть печатай предисловием.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 12:26
Так я пишу иногда, поищи в блоге с рецензиями. А в клубе романистов я не участник)
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 11:43
Merci
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 11:19
А дай ссылочку почитать
Персональный блог: kxmep /
Доказательство бытия Бога
(8)
- Юханан Магрибский
- 24 июня 2015, 10:55
- 1
Здорово
Конкурсы и литературные игры /
Резолюция №6
(35)
- Юханан Магрибский
- 22 июня 2015, 16:45
А я, вы думаете, о чём?
За чертой /
Месть
(7)
- Юханан Магрибский
- 22 июня 2015, 16:38
Хм. Вот так вот? Валькирия!
Конкурсы и литературные игры /
Резолюция №6
(35)
- Юханан Магрибский
- 22 июня 2015, 16:22
Я тоже бы назвал как-нибудь «Аста'новка».
Конкурс крупной прозы /
Мааэринн. Рецензия на роман О.Фурсина и М.Какабадзе «Калигула»)
(286)
- Юханан Магрибский
- 19 июня 2015, 12:42
- 2
Мне тоже нравится
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 41. Начало. Критика.
(56)
- Юханан Магрибский
- 18 июня 2015, 21:13
Все хорошо, не стоит волноваться
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 41. Начало. Критика.
(56)
- Юханан Магрибский
- 18 июня 2015, 19:49
- 7
Вообще говоря, пришло и без мен уже столько неглупых людей, что неясно, зачем я тут. Но раз обещал, то пишу.
КРИТИКА НА КОНКУРС
Перед нами рассказ, но отвлечёмся на некоторое время, поговорим о смежной области искусства — об искусстве художественном, изобразительном. Весьма любопытным занятием, думаю, была бы попытка представить как разные великие художники изобразили бы один и тот же сюжет. Перед мысленным нашим взором появится картина реалиста, написанная с фотографической точностью, появится картина классициста, с выстроенной композицией, ярким светом и патетическим жестом героя, импрессионисты с широкими, летящими мазками, до олеографичности яркие краски Гогена, или единственный, на всём холсте росчерк пера, который даёт полное представление о жесте и характере героя — малость, по которой можно восстановить прочее.
И совершенно невозможно сказать, какая из этих картин лучше. Невозможно раз и навсегда отказаться от классицизма и утвердить импрессионизм как единственно верное направление. Прерафаэлиты обидятся и будут правы
Думаю, уже понятно, к чему я веду речь — способов художественной выразительности существует огромное число, а не открытых до сих пор наверняка ещё больше. И до тех пор, пока неясно, какой из этих способов выбрал художник, невозможно ни судить его работу, ни давать советы. Если он бьётся над реалистичным изображением кошки, а выходит кривая на неё пародия, опытный художник может подсказать, что и где поправить. Но если такой вот опытный станет советовать, допустим, Лентулову, много ли в этом будет проку?
В том рассказе, что предложен на критику нет ещё стиля, нет достаточной густоты приёмов, которая создавала, выстраивала бы вокруг себя художественный мир со своими законами и правилами, создавала то, что называется ладом в музыке — особую систему тяготений, устойчивостей и неустойчивостей, свои краски гармонии.
Перед нами мог бы быть чёртёж, например, единственная цель которого — наиболее ясно и наглядно передать мысль. Однако, в тексте есть и герои, и сюжет, и разговоры (много!), но все они служат единственно как способ изложить мысль. Если другой цели не было и нет, то не лучше ли написать философское эссе, не отвлекая читателя героями и сюжетом? Но если была другая цель, то в чём она? Персонажи безлики, художественный их мир есть, но слабо ещё прописан. Скажем, то, что представилось ансу — рай как пионер лагерь уже само по себе ярче, нагляднее, виднее предложенной нам в рассказе действительности.
Итак, что делать автору? Понять, пусть хотя бы примерно, в какую сторону он хочет двигаться, чему учиться. И двигаться, бог-помощь! Как бы то ни было, не стоит давать читателю скучать — к чему? Не пишите ради объёма, пусть каждый абзац будет либо концентрацией мысли, либо предлагает нам яркое описание красивого или отвратительно, ибо и то и другое в равной степени запоминаются.