- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Юханан Магрибский
- 12 июля 2015, 21:55
- 1
Знал бы я! Давай накидаю разных тем, авось где-нибудь пересечёмся. Читаю вот Бунина сейчас, тёмные аллеи. Очень чистый, выразительный язык, и читается легко — не сравнить с тяжёлой парчой, дорогой, красивой и неудобной, напротив — простое, но очень ладное и изящное платье, какое может быть лишь у девушки со вкусом и достатком. Прекрасный язык, богатство воображения и богатство портретов — сколько у него разных людей! И все описаны коротко, на полстраницы, но так, что можно про них ещё десяток досочинить. И вот всё это богатство истрачено на произведения, которые не вызывают у меня восторга. Там герои бездельники, лодыри. Они всю жизнь заняты только тем, что прислушиваются к собственным нежным чувствам. У них, конечно, страсти кипят, слов нет. Но вопросы, о которых писали Стругацкие мне куда ближе и важнее — вот о них я хочу думать, хотя там персонажи часто более топорные и таких вершин мастерства как Бунин или Набоков они не достали. Да что там! Известны как раз Бунин и Набоков. Вполне заслуженно, спору нет, не пытаюсь свергать авторитеты. Но Стургацкие за пределами Союза неизвестны. Ха! Можно подумать те же американцы так богаты литературно, что могут раскидываться такими сокровищами. Снобизм?
Вот это меня волнует. А ещё, знаешь, волнует, что те, кто был за белых, они как правило как раз приверженцы вот того условно-набоковского течения. Ну вот разве Цветаеву вспомню, которая явно из всех рамок выламывается, вот она да.
Что ещё? Ну вот. Жизненный вопрос. Как нам, друг мой, непрофессионалам, людям, занятым на работе, не получившим блестящего образования (вообще говоря — никакого, не то что гуманитарного; я точно не блестящий математик, не знаю как ты), можно надеяться что-то написать. Или мы просто живём в век со сниженной планкой, век дилетантской литературы, когда другой и быть не может, потому что профи вынуждены гнать тупую подёнщину, а любители — дилетантство, но для себя?
Ещё раз с другой стороны: не замечал ли ты, что очень начитанные, пропитанные гуманитарными знаниями люди, неглупые и хорошие собеседники, в своём творчестве очень часто за хороший тон считают мат, грязь, быт, чернуху, юмор, смешанную с лит. цитатами? Довольно много примеров знаю. Некоторых знаю лично. В чём дело? Есть знания, но нет воспитания? Или они так хотят быть ближе к народу, что не замечают, как далеко обгоняют его в противоходном движении? Или, может, так и надо?
Вот. А ты что скажешь?
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Юханан Магрибский
- 12 июля 2015, 21:33
Айда, айда. Про что например? Думаю, пример нужен конкретный, а то в общих посылках мы сходимся обыкновенно.
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Юханан Магрибский
- 12 июля 2015, 21:08
То ли дело было, когда мы вечно спорили. Сейчас вечно согласны — скучно
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Юханан Магрибский
- 12 июля 2015, 20:18
- 1
Слушай, ну тогда ты высказался очень неточно. Формой произведения может быть, например, детектив. Согласимся, впервые созданные детектив, небывалая раньше форма — это ведь очень здорово. Или впервые доведённая до современной отточенности. И язык в этом смысле уходит в тень.
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Юханан Магрибский
- 12 июля 2015, 19:14
- 2
Предлагаю ещё один — форма. Великое произведение либо являет собой образчик небывалого совершенства уже существующей формы, либо создаёт, пусть в черне, новую.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Вот и время мое пришло...
(31)
- Юханан Магрибский
- 6 июля 2015, 19:04
Удачи вам! Творческих поисков и находок.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Юханан Магрибский. Отзывы на поэтические произведения конкурса.
(21)
- Юханан Магрибский
- 5 июля 2015, 22:09
Там где объективизация оценки невозможна непрофессионализмом было бы не выскащать свое мнение, не заявить его. Мне обидны ваши слова, они несправедливы.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Открытка
(24)
- Юханан Магрибский
- 5 июля 2015, 14:20
Новые подвиги — это здорово А правка кажется мне удачной.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Вот и время мое пришло...
(31)
- Юханан Магрибский
- 5 июля 2015, 14:19
- 1
Судейский отзыв
Вы знаете, я не могу сказать, что это хорошо написано. Неплохо, нет, но местами неловко, неуклюже, недостаточно точно и ясно. Многословно, в конце концов. Пять первых строф излагают, в общем, одну и ту же мысль, по-разному к ней подступаясь. Очень много в них звучит как поэтическая банальность — да, красивая, но слишком стёртая от частого употребления. Строки вроде
Сокрушеньем былых основ
воспринимаются не собственной речью, а подражанием древним. Неужели нельзя было отыскать более выразительный размер, добиться нового, собственного, звучания слова, которое заставляло бы прислушиваться, обращало на себя внимание, и не давало глаза скользить по строчкам, которые в разных вариациях попадались уже десятки раз?
По форме, по найденным средствам выражения, по звуку своему стихотворение вторично, и это плохо.
Но его смысл всё искупает в моих глазах. Конечно, угри поначалу смотрятся неуместной шуткой — думаю, дело именно в том, что предшествующий текст слишком длинён, целых пять строф готовят нас к разгадке, данной во второй части, но всё равно, перечитывая с новым взглядом, я не мог не увидеть воспевание гибельного подвига, которое всегда близко мне. Необычное, сильное решение конкурсной задачи (при сохранении заданной темы), поэтизация образа угрей (прямо скажем, не то, чем полнятся книги стихов), превращение его в миф — вот заслуга этого стихотворения. И вот почему оно мне нравится.
С уважением, Юханан Магрибский.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Открытка
(24)
- Юханан Магрибский
- 2 июля 2015, 22:11
Судейский отзыв
По всей видимости, стихи вы писать умеете. Не могу сказать, что стихотворение близко мне, но определённое мастерство заметно. Более всего похоже на образчик салонной поэзии, возьмём что-нибудь из Северянина, поставим рядом, и увидим схожесть стилей. Тем более, что из примет времени у вас только одна — сериалы о любви. Что же, довольно удачно найденная подробность. Гиперболы первого катрена
Как ты была отчаянно раздета.
Как я был бесконечно обнажен.
придают иронии и выразительности одновременно, впрочем, они едва-едва удерживаются на грани вкуса. Поэт не должен обладать хорошим вкусом, но дурной должна искупать мощь слога. У вас — скрытая ирония и, чего там, выразительность слова. И тем не менее, многое вызывает вопросы. Вот «гулять по краЮ тумана» — это как? Ударение не на месте, как хотите. Не могу помнить всю историю ударений за три века русского литературного, но такое «по краЮ» мне не попадалось. Но даже если отбросить ударение, само словосочетание вызывает вопросы. Гуляли по краю тумана — по его границе? Но туман, чаще всего, не обладает очерченной границей. Или речь о том, что гуляли в стране тумана, по краю тумана? В любом случае, ничем не подкреплённый образ вызывает ненужные вопросы и рушит общую картину.
струится запах пряный
В запечатленный поцелуем рот.
Вот тут особый случай. Не могу не признать, что строки звучные. Просто звучат хорошо, рисуются живо. Но вы так подобрали слова, что снова лезут лишние, мешающие смыслы. Запечатлеть значит закрыть печатью, наложить печать. И вот, на рот наложена печать, и при этом в него струится запах. Я прекрасно понимаю, что вы имели в виду, и, опять же, признаю звучность строчек, но всё же. Пожалуй вот что — вы говорите «запечатлённый» будто впроброс, нигде далее не развивая мысль о поцелуе как о печати, она обозначена одним словом, но ведь обозначена и существует уже в моём, читательском, сознании, и вот там-то она наталкивается на противоречия.
Звучное, яркое и солнечное стихотворение, написанное умело и хорошо, но всё же вторично. Слишком похоже на других, ни собственной мысли, ни собственного, не бывалого, образа в нём я не вижу. Вот так пожалуй.
Вам удачи!
С уважением, Юханан Магрбиский.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Во спасение
(39)
- Юханан Магрибский
- 2 июля 2015, 21:49
- 1
Судейский отзыв
Слушайте, мне не нравятся эти стихи. Что делать. Попытаюсь объяснить. С формальной точки зрения всё довольно неплохо, хотя и без выдумки — ритм держится, рифмы есть, рифмовка простая, но повторяется, какое-то разнообразие по ритму, музыкальности вносят переносы строк (амбажеманами они называются, если я ничего не путаю), то есть:
«Тонкие пальцы. Вокруг — ни души.»
«Свято храним мы. Лишь в утренний час»
Но они, как диссонансы в музыке, должны быть поддержаны общим строем, должны пронизывать всё стихотворение, в противном случае они, воля ваша, выглядят скорее неловкостью, чем приёмом. Перед нами же длинное и ритмически однообразное стихотворение, что несколько утомляет слух. Но перейдём от звучания к смысловой нагрузке. Представьте, что мы вовсе отбросили форму и перед нами не стихи, а проза. Что осталось? Почти ничего, общие места — лес, влюблённые, костёр, солнце и луна. Но это как раз декорации, заданные условиями конкурса. Так что, во всём стихотворении ни одного живого, своего слова? Праведником города спасаются, стихи иногда вытягиваются строчкой. В вашем случае это:
Спрятал костёр язычки, приуныл:
«Мне ли дразниться? Слабее мой пыл...»
Вот это хорошо. Не сколько даже сказано хорошо, сколько придумано здорово. Сразу представляю, вижу этот костерок, выгоревший к утру, чьё прозрачное пламя уже не видно из-за яркого, дневного солнца. У вас рассвет, разумеется, но образ ярче, если дело полднем. И, в самом деле, огонь будто прячется, пристыженный.
Остальное, увы, слова слишком общие, ничего не значащие не напитанные ещё поэзией.
С уважением, Юханан Магрибский
Конкурс крупной прозы /
Шани. Сказка
(12)
- Юханан Магрибский
- 2 июля 2015, 10:21
- 2
О, Шани! Как же рад, что ты продолжаешь работу над книгой. Пиши, она очень хороша.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 22:33
Да, я тоже очень часто не согласен. Но ведь увлекательно
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 22:10
Да я просто лекций Быкова наслушался, а он высоко задирает планку. Для нас, по крайней мере, у кого нет фил фака за плечами и привычки долгих разговоров о литературе с начитанными людьми.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 21:31
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 21:23
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 21:17
Договорились!
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 21:14
Ничонизнаю, ты сама спросила мнение))
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 21:13
ОффтопикОпять я выпендриваюсь много? Совсем ершистый стал в последний год.
Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Мааэринна «Силой и властью»
(102)
- Юханан Магрибский
- 29 июня 2015, 20:48
- 2
Ну, хочется, да. Сложно, да. Но ведь взялась?) и, пойми, я не говорю, что ты пишешь от чем-то, что тебе не важно, но просто пишешь общими словами, будто углы сглаживая. И не списывай на разницу восприятий и настройку на разные волны — я хочу чтобы рецензия своим анализом обогащала текст, делала его сложнее, добавляла ему смыслов и связей, заставляла меня думать. И вот этого нет, увы. Если я прочел роман, то эта рецензия мне уже не нужна, а это неправильно. И, еще раз, я не новорю что написано плохо или что ты Эра хвалишь недостаточно — я говорю что это обычная хорошая форумная рецензия, а это не здорово. Слишком низкая планка доя тебя — прыгай выше.