- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Литературные дуэли /
ТРУЭЛЬКА (отрывочный междусобойчик Тигры, Эра и Твил)
(1555)
- Юханан Магрибский
- 15 апреля 2013, 17:38
Понятно… ох, и любишь ты забеги ноздря в ноздрю на сто метров
Литературные дуэли /
ТРУЭЛЬКА (отрывочный междусобойчик Тигры, Эра и Твил)
(1555)
- Юханан Магрибский
- 15 апреля 2013, 17:33
Эр, поясни, что такое «ставка»? или это и есть написанные отрывки?
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 14 апреля 2013, 15:49
Точно, вы правы. Вот не подумал об этом совсем… зря разговор затеял.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 14 апреля 2013, 14:39
Прочитал пару статей. Что же, всё верно говорит, но, видишь ли, говорит он о вещах довольно очевидных. Дети боятся учителей? Да меня, вчерашнего студента, второкурсники боялись, хотя уж казалось бы…
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 14 апреля 2013, 11:37
Одно можно сказать — обыкновенно после разгула вольности начинается реакция. Она-то и может вновь кристаллизовать язык.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 14 апреля 2013, 11:36
Ну, Твил, не знаю. Вот честно — не знаю. По себе могу сказать, что лучше всего знал (сейчас, увы, многое забыл), те предметы, который вели хорошие учителя. И я не понимаю, извини, как можно не понять, что такое деепричастие. А что такое солнце на небе эти люди понимают? Или только смутно догадываются?
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 14 апреля 2013, 10:58
Вы знаете, нам в школе этой разницы не поясняли. Думаю, следовало.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 19:37
Вообще-то впихивать и заставлять бессмысленно. В главной степени потому, что ничего не получится. Во-первых, отличить деепричастие от других частей речи просто. Вот нет в этом ничего сложного. На понимание этого даже недели не нужно. Мало того, сама по себе грамматика языка может быть очень увлекательна. Особенно, повторюсь, если преподавать её в сравнении с другими языками.
Вот как хочешь, Твил, но здоровый ребёнок любопытен. Он хочет учиться, ему нравится учиться. Это врождённое человеческое качество.
Но если дать ему длинную последовательность нулей и единиц в духе «0000110101011111010101010001....» и сказать, что нужно её выучить наизусть. А зачем?? А чтобы на экзамене правильно ответить и пять получить. Отлично. Прекрасная мотивация.
Вот ноты учить сложно. Читать их сложно, нужно учиться и стараться. Гармонизация — довольно сложная, математизированная дисциплина. Но всегда ясно, зачем это нужно — научишься, и сможешь писать и понимать прекрасную музыку.
А если музыка человеку не нравится, никакая, совсем и никогда, то нельзя его заставлять учить ноты — нет смысла.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 19:01
)))))))))) Хороша мелочь)))
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 18:46
Ну, нет. Такого не скажу.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 18:13
Ну вот поймай меня на улице и спроси куда впадает Лена, я не отвечу. Ясно, что течёт на север, выходит ледовитому, но Охотское и Лаптевых, увы, путаю. А про Волгу, надеюсь, наши, волжане, все знают.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 18:10
Твил, вот есть довольно немного основных правил. Если мы оставим тонкости и частности, то свод правил русского языка окажется довольно коротким. Учить его 10 лет? Смешно. Если ты учишь что-то 10 лет и не можешь выучить, значит учишь ты очень плохо. Или учат тебя очень плохо.
И сопоставь это с тем, что в школе НЕ рассказывается. Не говорится даже про звательный падеж, не даётся сравнительного разбора русского и иностранных языков, не учатся языки славянские — а это нужно! Вот в Черногории прайс-листы называют ценовниками. Что, плохое слово? Почему не включить его в русский? Зачем брать чужое нам price-list? Ничего этого нет, только длинный и вычурный, мёртвый свод правил.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 18:06
А вот в значительной степени от привычки к быстрой реакции. То есть, сообщения по смс, твиты и прочее. Всё быстро, поверхностно. Но ведь всего этого не было, когда рос я. Для человечества в целом — это новая среда. К ней нужно привыкнуть, приспособиться. Думаю, не всё слишком уж катастрофично.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 12:19
Иногда это скучно.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 12:06
Вот всегда бы так
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 12:05
А вот не соглашусь. Один из показателей — да, безусловно. Если дипломат пишет неграмотно, это дурной дипломат. То же касается любого филолога или юриста. Но я не согласен с тем, что это важнейший показатель, даже — один из важнейших. Почему не количество стихов, которые помнит человек наизусть? Почему не количество прочитанных книг, не качество их понимая? Если подхватить ваш пример про Юрия (я не знаком с его трудами), то я легко соглашусь с ним. Юрий прав, если он сначала развил речь, добился её выразительности и глубины, а уже после обратит внимание на правописание. Поймите, я не говорю, что правописание не нужно. Отнюдь. Но оно вторично по отношению к другим, более важным навыкам.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 13 апреля 2013, 12:00
Вот слушай. Мы ведь не совсем в том же положении, что и ученики. У нас есть ворд, который вполне неплохо справляется с задачей проверки написания слов.У нас есть под рукой сеть, где легко можно уточнить сомнительный случай. Поэтому, конечно, текст с большим количеством грубых ошибок неприемлем — это неуважение к читателю. Но если автор напишет про контр-атаку контрадмирала, я даже не обижусь.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 12 апреля 2013, 22:20
точно
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 12 апреля 2013, 22:19
На самом деле, вопрос сложный. Скажу почему. О каких текстах мы говорим? Например, об изданных? Нет, нельзя о них, так работают корректоры, которые всё поправят. Например, я слышал, что наш с тобой любимый Гумилёв говорил «Я принёс вам стихи! Запятые расставьте сами». И при это действительно не слишком-то хорошо умел эти запятые ставить.
Или возьми «Записки охотника» Тургенева (я их читал недавно, потому помню ещё) — там часто запятые не поставлены, где нужно. И можно прочитать что-то вроде «пролетело стадо уток». Да за такое на любом лит. форуме засмеют. Но написано тонко, изящно, красиво. К тому же я не знаю подробностей дореволюционных правил письма.
А если мы говорим о форумных текстах — ошибки сплошь и рядом. Я сам пишу с великим их множеством. Эр, с его замечательными текстами, тоже часто ошибается в правописании. Но — честно тебе скажу — я давно перестал следить за тем, кто где ставит запятые. Конечно, вопиющая ересь в глаза бросается, но её уже умеет находить ворд, так что тексты вполне читаемые.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Тотальный диктант
(116)
- Юханан Магрибский
- 12 апреля 2013, 22:05
Я говорил скорее не о диктанте, он не так важен, а о школе. Конечно, через своё видение, и о своей школе — вполне допускаю, что других учили иначе. Но мне кажется, что вопрос довольно общий: я часто слышу стоны о падении уровня грамотности, о том, что не читают и тому подобное, и мне тревожно, да. Я сам совершенно точно знаю, что читал и читаю меньше, чем поколение пятидесятых. И наизусть стихов я помню меньше. И историю знаю хуже. Да. Сам я как-то ещё пытаюсь чему-то научиться, может, выйдет. Но когда уровень грамотности школьников хотят поднять обязательным ЕГЭ по русскому и зубрёжкой вычурных правил, мне смешно и горько. Что делать? Да вот хотя бы говорить, слово порой многое решает.