Чувственная миниатюра, даже страстная. Про любовь-войну, в которой проигрывает тот, кто победил. Банальная тема, а вот страсти свежи и тем доставляют…
Но какая всё-таки жалость, что автор пока не умеет воплотить чувства в зримые образы правильно подобранными словами и чётко построенными предложениями.
Во всей мини нашёл только одно красивое сравнение: «…шуршание проносится диким зверем по мокрой улице». Здорово, в общем-то: кто-то, кого не видят прохожие, проносится мимо, слышно только шуршание, которое ассоциативно воспринимается как полёт очень большой птицы или вообще демона, и оно пугает.
Построение миниатюры: противопоставление, двойной фокал, направляющий ритм рефрен «Она хотя бы не была безразличной». Намерения автора видны, воплотить не удалось. Во-первых, ритм следует задавать всё же с самого начала. Во-вторых, разделение фокалов должно иметь чёткую границу.
Главный же ужас миниатюры – лексический садизм по отношению к читателю.
Пример: «Касание ветра крылом. Фиолетовое пламя». Зуб даю, что автор имел в виду что-то вроде «ветер, устроенный взмахом крыла, коснулся»…эээ…чего-то, что породило вспышку фиолетового пламени. Во-первых, всё равно непонятно, что взорвалось и что послужило причиной, ведь нельзя же всерьёз воспринимать, будто простое движение воздуха может что-то поджечь. Во-вторых, нарушены элементарные, интуитивно воспринимаемые носителями языка правила сочетаемости: касание (чего? – родительный падеж) ветра и касание (чем? – творительный падеж) крылом. То ли крыло коснулось ветра, то ли ветер от крыла ещё чего-то… Ребус, блин. Никогда так, автор, больше не делайте.
Ну, в общем, правильно. Каждый сам задаётся определённым вопросом, анализируя какие-то события своей жизни. Не обязательно «почему». Даже совсем не обязательно. На «почему» ответы редко приходят. Как извне, так и в собственную голову.
Чтобы получить адекватный ответ, нужно суметь задать правильный вопрос. Сначала себе: кто, что, при каких обстоятельствах, кому выгодно… А потом – тому, от кого ждёшь помощи.
Если вернуться к рассказу, то написан он от лица Лены и Алисы.
Мелоди, ну вот, да. Собственно речь-то об этом. Ты весь рассказ подводила читателя к тому, чтобы он вместе с Леной ужаснулся и содрогнулся, чтобы одобрил её решение уйти и спасти своего ребятёнка, вступить, так сказать, в борьбу с элитой. А в финале выдала «оставь всяческую надежду». Вот мне и стало интересно, почему ты считаешь, что всё так безнадёжно.
Но ведь принадлежность к интеллектуальной элите редко означает холодное рацио. Ну, возьмем, к примеру, хоть Нобеля и Сахарова. Оба ведь остаток жизни положили, чтобы вымолить прощение у человечества. Мне кажется, что наоборот, кому больше дано в интеллектуальном плане, у того сильнее болит. Просто по молодости они чересчур любопытные, о чём потом горько сожалеют.
1. Ты всерьёз считаешь, что характер человека и его отношение к человеческой морали предопределяется набором генов? Воспитание не в счёт?
2. В мировой фантастике как бы согласились, что вмешательство в событийный ряд прошлого способно породить новую параллельную реальность в будущем. Почему Сташек так уверен, что такого не случится?
Эксперименты, научный мир… это все хорошо… до тех пор, пока человек знает меру, соблюдает некие границы, остается человеком. В элите человеческого осталось мало.
На станции мне сказали, что мой сын будет обладать необычно высоким уровнем интеллекта. Засыпали данными школ, которые «сочли бы за честь» вырастить представителя элиты. Говорили, что за рождение столь одаренного малыша я получу множество дотаций и всю жизнь смогу прожить безбедно в любом выбранном мною мегаполисе.
Только вот в одной из таких школ вырастили моего мужа. Научили его всему, кроме любви, сострадания, уважения к чужой жизни. И потому я увезу сына в прошлое, на Землю. Я воспитаю из него не только ученого, но, в первую голову, Человека…
Вот я о чём. Непонятным осталось, Лена ли дала слабину в своём стремлении или же «нечеловеческие» качества элиты были запрограммированы в ребёнке. Та, что читает письмо Лены, наверное, знает её и может хотя бы предположить, по силам ли ей задача воспитать.
А с временными вывертами не так всё просто. Уж сколько про это писали-переписали. Поэтому и не хватает мне оценки. Не оценки личности, оценки ситуации в целом что ли…
На станции мне сказали, что мой сын будет обладать необычно высоким уровнем интеллекта. Засыпали данными школ, которые «сочли бы за честь» вырастить представителя элиты. Говорили, что за рождение столь одаренного малыша я получу множество дотаций и всю жизнь смогу прожить безбедно в любом выбранном мною мегаполисе.
Только вот в одной из таких школ вырастили моего мужа. Научили его всему, кроме любви, сострадания, уважения к чужой жизни. И потому я увезу сына в прошлое, на Землю. Я воспитаю из него не только ученого, но, в первую голову, Человека…