- Записи (9)
- Комментарии (1603)
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 20 мая 2012, 01:00
Оффтопик
Скрытый текст
Оффтопик
Скрытый текстДа понял уже
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 20 мая 2012, 00:59
Мария) поясните про лопату.
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 20 мая 2012, 00:57
- 2
Про №6
Хорошо. Приступ фатализма у автора) Эти двое в голове – они ведь просто герои романа? И маленькая – частица большой. Потому и повествование от её имени. Жизнь больше творческого начала и влияет на него. Эмм… Бытиё определяет сознание. (Надо же, всплыло откуда-то))) Короче говоря, всё так непросто и так выматывает, хотя на самом-то деле кто-то всего лишь гадает на ромашке. Может, бог.
Исполнение мне показалось безупречным.
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 21:42
Скрытый текстполучилось, что я стенаю. Ты мне не верь. Это всё из зависти
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 21:15
Блин. Вступать в игру сразу после Джета бессмысленно. Все голы уже забиты.
Про №4 тоже подумал, что речь об игрушках для секс-шопов и что написано неплохо. А про №5, что это микс из американского кино. Видимо автор полагал, что именно об этом думают женщины перед сном. Написано тоже гладенько.
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 15:39
- 2
Про №3
Страсть, эмоции и огонь при поддержке злости, сомнений и разума в отсутствие совести выпололи нахрен иллюзии вместе с любовью, чтобы спасти Объективное Мышление.
Набор характеристик агентов (принцип его) мне непонятен. Страсть – одна из ипостасей любви. Эмоции – тоже. Огонь вообще не отсюда. Сомнения и разум (практичность видимо) не сочетаются со злостью, как ни крути. Или автор делал аллегорию, или агенты – человечки в голове (см. внеконкурс №2). Получилось бы просто здорово, если бы аллегория была чёткой: по одному определению к каждому агенту. Что там у нас против любви? Практицизм и сомнения) Совесть да, она тут точно не при чём)
С точки зрения исполнения захотелось придраться только к этой фразе «никого нельзя впускать так близко». М.б. подпускать? Или вообще «никого нельзя впускать»?
Идея понравилась. Автор – молодец)
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 14:49
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 11:32
- 2
Про №2
Девушка переживает по поводу своей внешности на фоне романтического настроения. Моделирует поведение мальчика, который ей нравится. Она предполагает, что он не ответит на её чувство. Но даже не собирается проверять. Сам он одним прикосновением к руке не поймёт, как сильно девушке понравился его доклад на школьной конференции. А девушка почему-то сказать об этом не хочет. Решает не ходить на бал. Приходит к выводу, что этот мальчик ей не нужен, потому что она сама хотела бы быть этим мальчиком.
Я правильно понял?
Н-ну… Золушка, которая сняла хрустальные туфельки и решила сама стать принцем, мне как-то, мягко говоря, не импонирует.
В плане исполнения – хорошо. Грамотно сделанный текст. Вот разве «от его доклада на школьной конференции о квазарах». Что было о квазарах: доклад или конференция? Читается, что конференция. Школьная конференция по квазарам – это круто.
Битвы на салфетках /
Салфетки 26. 2-й тур.
(136)
- Джаспер
- 19 мая 2012, 08:30
- 2
Неее, никаких скидок на возраст! Всё по-взрослому)
Про №1
Что хорошо:
• Тема (первая любовь) задаётся прямо в стартовом предложении. Отличный образ – ранняя весна.
• Психологизм ситуации: сближение (подарочки), идентификация (ты такая необычная, у нас много общего), расхождение.
Что не понравилось:
• Стилистические ошибки. Пример: первые два предложения.
«Мы встретились с тобой, когда на деревьях еще не было листьев, но в воздухе уже витал запах весны. С тех пор мы каждый день встречались на одном и том же месте: возле самого большого дерева в парке».
Ну, повторы, конечно: встретились — встречались, на деревьях — возле дерева.
И главное – нарушение логики. «Мы встретились <ранней весной>. С тех пор каждый день встречались…» Речь идёт об одной порЕ – о весне. Конкретизация именно порЫ требует применения во втором предложении единственного числа – «С той поры…» Далее. Отсутствует плавный переход в описании времени события от более общего к частному. Сразу – «с тех пор каждый день». Требуется перестроить порядок слов, чтобы раздвинуть границы. Например: «С тех пор мы встречались каждый день…»
ОффтопикМожно, конечно, сказать, что это мелочи. Но именно из них складывается то, что называют стилем. Хотя, многие известные авторы не заморачиваются. Читаю сейчас «Князь Владимир» Юрия Никитина. Волосы дыбом))))
• Диалог. Говорят герои ненатурально. Понятно, что синева волос иносказание…
Ну, например. «– Вчера я увидел тебя и влюбился в твои волосы! – произнес ты робко. – Но ты была так необычна, что мне было неловко подходить к тебе, пока не стану хоть немного соответствовать». Во-первых, вчера увидел, а сегодня уже немного соответствует. По логике буквального восприятия – перекрасился. По логике иносказания – внутренне изменился, как-то поработал над собой, чтобы тоже стать необычным. А это ведь дело не одного дня. Во-вторых, так поступают, когда уже поживут-поживут, обожгутся-обожгутся. А первая любовь это что? Вчера увидел и забоялся подойти. А вот сегодня набрался храбрости и подошёл.
• Финал. «Твои глаза навсегда остались в моем сердце». Ну, ужас ведь, если воспринимать буквально. А только буквально и воспринимается, поскольку речь идёт о человеческих органах.
Блог произведения "Мир в хорошие руки" /
Судьба "Мира"
(21)
- Джаспер
- 18 мая 2012, 20:48
Оффтопикничё, отвиснет
Блог произведения "Мир в хорошие руки" /
Судьба "Мира"
(21)
- Джаспер
- 18 мая 2012, 19:45
Сью, поздравляю
Варя, ты глупая паникёрша. У тебя получилась хорошая книга. Она пробьётся к читателям. И слушай, что тебе говорит издающийся автор.
Яйца пашот /
Яйца пашот
(9)
- Джаспер
- 15 мая 2012, 15:52
Так вот оно, значит, как всё сложно
Литературная беседка /
Флешмоб «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт…»
(208)
- Джаспер
- 15 мая 2012, 09:07
- 1
Баранкин, забудь!..
Небольшая редактура не помешает.
Зарытая КиШкола
Литературная беседка /
Флешмоб «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт…»
(208)
- Джаспер
- 15 мая 2012, 08:53
- 5
Граф Задракула
Меланхолита
Олигарх, социальнонезащищённый
Персиковое варенье для Хло /
(58)
- Джаспер
- 15 мая 2012, 05:51
Неа, нету Да и эта-то вышла случайно. Дуэльное
Город /
(46)
- Джаспер
- 15 мая 2012, 05:49
Хорошо. Нравится, спасибо.
Чтоб тайком подслушивать наши ссоры…
Три сказки о непричастности. /
Первая сказка. О Шуте.
(31)
- Джаспер
- 14 мая 2012, 19:28
Зачем? Зачем именно этот? только портить правдивую сказку
Три сказки о непричастности. /
Первая сказка. О Шуте.
(31)
- Джаспер
- 14 мая 2012, 18:46
Джинни)
Хорошо. Нравится.
Без королевы было бы вообще здорово. Зловееещеее)))
Битвы на салфетках /
Салфетки 25. 2-ой тур. Финал.
(165)
- Джаспер
- 13 мая 2012, 11:39
Совсем не тянет инет. Большие куски с телефона не загрузишь. Сорри, девчонки.
Самый качественный текст №7. За него голосую.
Прикололо в этом тексте: «Маша закатила глаза и покрутила(ими?) у виска».
Битвы на салфетках /
Салфетки 25. 2-ой тур. Финал.
(165)
- Джаспер
- 12 мая 2012, 16:42
- 3
Про №1
Чувственная миниатюра, даже страстная. Про любовь-войну, в которой проигрывает тот, кто победил. Банальная тема, а вот страсти свежи и тем доставляют…
Но какая всё-таки жалость, что автор пока не умеет воплотить чувства в зримые образы правильно подобранными словами и чётко построенными предложениями.
Во всей мини нашёл только одно красивое сравнение: «…шуршание проносится диким зверем по мокрой улице». Здорово, в общем-то: кто-то, кого не видят прохожие, проносится мимо, слышно только шуршание, которое ассоциативно воспринимается как полёт очень большой птицы или вообще демона, и оно пугает.
Построение миниатюры: противопоставление, двойной фокал, направляющий ритм рефрен «Она хотя бы не была безразличной». Намерения автора видны, воплотить не удалось. Во-первых, ритм следует задавать всё же с самого начала. Во-вторых, разделение фокалов должно иметь чёткую границу.
Главный же ужас миниатюры – лексический садизм по отношению к читателю.
Пример: «Касание ветра крылом. Фиолетовое пламя». Зуб даю, что автор имел в виду что-то вроде «ветер, устроенный взмахом крыла, коснулся»…эээ…чего-то, что породило вспышку фиолетового пламени. Во-первых, всё равно непонятно, что взорвалось и что послужило причиной, ведь нельзя же всерьёз воспринимать, будто простое движение воздуха может что-то поджечь. Во-вторых, нарушены элементарные, интуитивно воспринимаемые носителями языка правила сочетаемости: касание (чего? – родительный падеж) ветра и касание (чем? – творительный падеж) крылом. То ли крыло коснулось ветра, то ли ветер от крыла ещё чего-то… Ребус, блин. Никогда так, автор, больше не делайте.