Я не пытаюсь никого обратить в свою веру. У каждого свой подход, и нельзя утверждать, будто какой-то лучше, а какой-то хуже. Просто этот алгоритм прекрасно действует для меня, поможет ли он другому — без понятия.
Но знание некоторых техник, я уверена, не повредит в любом случае.
Ну разумеется, ведь если гениальную задумку сначала коротенько законспектировать, она тут же превратится в туфту.
И обалденные герои обернутся картоном, стоит вам описать их заранее.
И менять в процессе ничего нельзя!
И самое страшное, что только может постигнуть гениального писателя — обнаружить сюжетный провис или тупик до того, как напишутся несколько десятков алок!
Вы придумали что-то, записали в виде плана. Придумали что-то еще — записали. поняли, что первая задумка никуда не годится — быстренько исправили.
Придумали героев, какие вам нравятся. Записали на них подноготную.
Если что-то не стыкуется, снова поправили.
Потом сели писать сам текст. Что-то снова пришло в голову? Исправили план, дальше пишете в соответствии со своим новым видением.
И на выходе получаете оригинальное, неожиданное для читателей (но не для автора, увы… он удивлялся в процессе придумывания) и главное — работающее.
Почему план сразу подразумевает картон и шаблоны? Наоборот! Больше времени проработать детали, вид как бы сверху, который позволяет находить новые тропинки, которые в самом тексте, за деревьями, особенно не разглядишь.
Книга не может нравиться всем, потому что существуют люди с противоположными вкусами. И значит, автор должен думать: кого из них привлечь на свою сторону?
Может вообще никого не привлекать, понадеявшись на удачу… но если ты знаешь, что определенной группе нужно то-то и то-то, и ты можешь это сделать и делаешь — то эта группа и будет ЦА.
Цитирую:
Так смысл в том, чтобы создать такой план, по которому писать легко и интересно!
И это вообще здорово облегчает процесс создания книги!
В общем, Светлана, я могу сильно ошибаться, но мне кажется, что вы никогда не писали настоящего плана.
Точно. Маркетологи ничего не знают.
А потом миллионы плачутся, что их неведомая сила заставила прочитать 50 оттенков. Все 4 книги. Три раза!
И на фильм сходить!
А маркетологи — они лохи, это да..))
Ага, мужиг там. Бородатый. Толстый… фу-фу-фу))
То есть вы пишете план, который вам не подходит и с которым не можете работать… и виноват в этом план?))
Есть у меня по поводу гибкого планирования одна статейка… скину как-нибудь потом.
Ничего /закатывает рукава/ я еще научу местную братию любить свободу))
Читают, плачут… и задалбывают автора.
Даже вон фотка на эту тему есть:
Книжки Мартина выходят раз в пять лет. Пять уже вышли (начал он серию в 96 году — 20 лет назад), еще две планируются.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8C_%D0%9B%D1%8C%D0%B4%D0%B0_%D0%B8_%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D1%8F
Ну разумеется, ведь если гениальную задумку сначала коротенько законспектировать, она тут же превратится в туфту.
И обалденные герои обернутся картоном, стоит вам описать их заранее.
И менять в процессе ничего нельзя!
И самое страшное, что только может постигнуть гениального писателя — обнаружить сюжетный провис или тупик до того, как напишутся несколько десятков алок!
Кошмаррр!!))
А если не бросаться в крайности?
Вы придумали что-то, записали в виде плана. Придумали что-то еще — записали. поняли, что первая задумка никуда не годится — быстренько исправили.
Придумали героев, какие вам нравятся. Записали на них подноготную.
Если что-то не стыкуется, снова поправили.
Потом сели писать сам текст. Что-то снова пришло в голову? Исправили план, дальше пишете в соответствии со своим новым видением.
И на выходе получаете оригинальное, неожиданное для читателей (но не для автора, увы… он удивлялся в процессе придумывания) и главное — работающее.
Почему план сразу подразумевает картон и шаблоны? Наоборот! Больше времени проработать детали, вид как бы сверху, который позволяет находить новые тропинки, которые в самом тексте, за деревьями, особенно не разглядишь.
Насколько мне известно, Мартин давным давно объявил, какая книга станет последней.
Что будет с телесериалов — другой вопрос.
Точно. Никому не понравилась. Покупали — плакали, читали — плакали, фильм посмотрели — вообще зарыдали. Сплошные ежики в кактусах.
Я знаю как минимум одну писательницу серий, которая творит четко по плану. Иногда жестко противореча читательским хотелкам.
Так что дело не в этом.
Тогда это не план в том смысле, о котором говорю я.
Хех, ну вот, сейчас меня обвинят в том, что я пиарю архитекторов… ведь для того, чтобы заиметь кабинет/балкон/уединение тоже они нужны!))
Если появилась гениальная мысля в процессе написания, то меняется сначала план. Если необходимо — то и текст, в соответствии с новой придумкой.
Ну, приобрел и что?
Книга не может нравиться всем, потому что существуют люди с противоположными вкусами. И значит, автор должен думать: кого из них привлечь на свою сторону?
Может вообще никого не привлекать, понадеявшись на удачу… но если ты знаешь, что определенной группе нужно то-то и то-то, и ты можешь это сделать и делаешь — то эта группа и будет ЦА.
План может меняться, если приходят более удачные идеи. Не вижу противоречия.
Как вам будет угодно)
Или ты прочитал, но это совершенно не твое, не интересно и вообще бесит… потому что ты не ЦА)