Ну, я считаю, что да, план должен быть. И мне нравятся писатели, которые сначала продумывают, потом пишут.
Объективных планов написания Гениального романа нет, никто не знает наверняка. Но это не мешает каждому отдельному товарищу иметь собственный набор убеждений.
Это — мое, и я достаточно крепко за него держусь.
Есть куча народу, которая пишет иначе — это их право. Но мое махровое имхо — с планом они бы писали еще лучше.
Куча профессиональных, хорошо зарабатывающих писателей, которые пишут уже двадцатую-тридцатую книгу серии. Вначале наверняка не планировали так зависать, но поди ж ты…
Другой разговор, как они подходят к созданию конкретной книги. в конце концов, спланировать заранее собственную карьеру они не могут, а вот сюжет очередной нетленки — вполне.
Это как спорить, кто на какой бумаге пишет: на чистой или линованной. А ведь кого-то и клеточки ограничивают!
Вот только линовка бумаги имеет мало отношения к творчеству.
Все, о чем я говорю: знания помогают писать лучше.
Как именно вы придумываете свои сюжеты, никого не волнует. Если и существуют авторы, которые берут голую теорию и на ее основе, как из кубиков, что-то лепят, то я о них не слышала.
Обычно идея просто приходит, герои рождаются… и дальше встает вопрос, что с этим делать: записывать в том виде, в каком они нарисовались, или попытаться сначала доработать напильником.
При этом доработка, чаще всего, так же происходит эвристическим методом. Осенило — записал, думаешь дальше.
Если не держать все в голове, а корябать на бамужке планчик, то, как верно заметила Светлана, оперативная память освобождается, и в голову приходит больше мыслей.
Скажем так, кто-то просто пишет, ищет, и с годами у него начинает лучше получаться. Но, как мне кажется, половина открытий такого писателя — это велосипеды.
Он мог бы обучиться всему быстрее и написать еще больше замечательных книжек, если бы учился чему-то осознанно.
Писательство в этом плане ничем не отличается от других искусств.
Даже деревенский мальчик Вася, ни разу не слышавший о музыкальных школах, теоретически сможет сочинить «Лунную сонату» на баяне.
Но у мальчика Пети, который не прогуливал сольфеджио, все же шансов больше.
Однако обладать хотя бы зачатками таланта и проводить уйму времени за инструментом придется обоим.
Ну, я считаю, что да, план должен быть. И мне нравятся писатели, которые сначала продумывают, потом пишут.
Объективных планов написания Гениального романа нет, никто не знает наверняка. Но это не мешает каждому отдельному товарищу иметь собственный набор убеждений.
Это — мое, и я достаточно крепко за него держусь.
Есть куча народу, которая пишет иначе — это их право. Но мое махровое имхо — с планом они бы писали еще лучше.
То есть материалы какие-то все же нужны… Фух, у меня снова есть цель в жизни))
Почему нет?
Куча профессиональных, хорошо зарабатывающих писателей, которые пишут уже двадцатую-тридцатую книгу серии. Вначале наверняка не планировали так зависать, но поди ж ты…
Другой разговор, как они подходят к созданию конкретной книги. в конце концов, спланировать заранее собственную карьеру они не могут, а вот сюжет очередной нетленки — вполне.
А кто-то говорит?
Кто бы спорил.
Но мы же тут все типа умные, ну, от литературы-то… без слуха и голоса, но с художественным чутьем)
И вот спорим: нужно умного чему-то учить или пусть сам до всего доходит.
а кто знает, как было на самом деле7
Те, кто свечку держал, давно умерли.
Ясненько…
Ну, деньги имеют тенденцию мотивировать))
Но все же ничто не мешает автору придерживаться собственного плана, а пиплу скормить… допустим, следующую книжку.
Опять всплывают эти логики-интуиты…
Это как спорить, кто на какой бумаге пишет: на чистой или линованной. А ведь кого-то и клеточки ограничивают!
Вот только линовка бумаги имеет мало отношения к творчеству.
Все, о чем я говорю: знания помогают писать лучше.
Как именно вы придумываете свои сюжеты, никого не волнует. Если и существуют авторы, которые берут голую теорию и на ее основе, как из кубиков, что-то лепят, то я о них не слышала.
Обычно идея просто приходит, герои рождаются… и дальше встает вопрос, что с этим делать: записывать в том виде, в каком они нарисовались, или попытаться сначала доработать напильником.
При этом доработка, чаще всего, так же происходит эвристическим методом. Осенило — записал, думаешь дальше.
Если не держать все в голове, а корябать на бамужке планчик, то, как верно заметила Светлана, оперативная память освобождается, и в голову приходит больше мыслей.
Намекаете, что, если бы не обучали, шансов бы было больше?))
Почитайте историю их создания, сразу куча вопросов отпадет…
С Заветами в смысле плана вообще все очень грустно…
Если честно, ничего про «Твинк Пикс» не знаю, кроме того что Лору Палмер убил
ее отец
Просветите, что там не так с планом?
Рада за вас обоих.
Но речь шла о том, что план и серия якобы конфликтуют.
Увы и ах, Моцарта обучали музыке с рождения))
Скажем так, кто-то просто пишет, ищет, и с годами у него начинает лучше получаться. Но, как мне кажется, половина открытий такого писателя — это велосипеды.
Он мог бы обучиться всему быстрее и написать еще больше замечательных книжек, если бы учился чему-то осознанно.
Писательство в этом плане ничем не отличается от других искусств.
Даже деревенский мальчик Вася, ни разу не слышавший о музыкальных школах, теоретически сможет сочинить «Лунную сонату» на баяне.
Но у мальчика Пети, который не прогуливал сольфеджио, все же шансов больше.
Однако обладать хотя бы зачатками таланта и проводить уйму времени за инструментом придется обоим.
Найду. По своему навороченному гпс-навигатору, в котором на карте заранее отмечены все нычки хиппарей))
Пардон?
Да, пожалуй, это действительно особенности мышления.