Творчество в целом и литературе в частности — это форма коммуникации. Если автор не способен так оформить свою мысль, чтобы ее понял читатель, значит он а) не очень хороший автор б) не слишком старался.
Художественная литература — это не сочинения Гегеля и не монография по высшей математике, в той или иной степени ее могут понять все люди, чей IQ больше 80. Да и большинство идей, уж простите, не настолько оригинальны и невообразимы, как некоторые желают показать. Что такое хорошо, что такое плохо, как жить, как любить, как находить свой путь — суть художественных книжек обычно сводится к чему-то достаточно знакомому, вечному.
А различаются книги формой — тем, как обыграны поднятые темы.
Так что не надо противопоставлять авторские идеи и воплощение, которое понравится читателю. Они никоим образом не конфликтуют, так как лежат в разных плоскостях.
Да нет, скорее всего, я просто ближе к тому самом понятию массового читателя, чем вы. Поэтому мне нравится многое из того, что печатается. А вот с творчеством начинающих авторов, которое выкладывается бесплатно, мне редко везло.
А вы сравнивайте не с абстрактным идеалом, а с тем, что имеется в принципе. Учитывая все то, что не издается: фанфики про Джастина Бибера, вырвиглазные истории про секс с инопланетянами, безграмотные сочинения на тему «как я здорово пошутил, и все лежали» и т.д. При этом авторы гордятся, что пишут неформат и не подстраиваются под массового читателя.
Я не говорю, что априори. Бесплатный текст тоже может быть замечательным.
Но, имхо, процент качественных текстов выше среди платной литературы, чем среди бесплатной. Хотя бы потому, что за совсем уж Г читатель платить не станет, а значит, и автору придется приложить усилий больше среднего.
Один пытается заработать, другой мечтает о славе ради славы… для третьего популярность — это способ донести свою мысль до максимального числа читателей и тем самым изменить мир к лучшему. А ведь есть еще четвертый, пятый… и сто сорок шестой, чью мотивацию я даже вообразить себе не могу.
Потому что они обычные люди, просто проявляются по другому и занимаются другим. И на них очень хорошо видно проявления внутренних приоритетов.
Знакомых чиновников у меня нет, а вот литераторов — хватает. Поэтому сужу по ним.
Когда автор пренебрегает собственными хотелками в угоду спроса, то он становится… менеджером, а не автором
Совсем пренебречь собственными хотелками, я думаю, ни у кого не получится. Они всегда будут мельтешить в мозгу и требовать выхода. А значит, автор будет учиться совмещать свои взгляды и идеи с тем, что нравится читателю. Искать компромисс, находить новые решения, совершенствовать технику.
Ну да, если вы убедили читателя (в том числе качеством собственного текста), что вам стоит заплатить — то да, скорее всего, читатель вашу нетленку прочитает. Хотя бы из жадности.
Если вы полагаете, что за деньги возникает ответственность, то… а понаблюдайте за врачами, педагогами, для которых заработок на первом месте или чиновниками
Зачем наблюдать за чиновниками, если речь о писателях?
А что меняется, когда он на этом зарабатывает?
Меняется отношение к собственному творчеству. Одно дело — написать, как написалось, и выложить на всеобщее обозрение. Кто захочет — прочитает, кому не понравится, тот пойдет лесом. Никто никому не должен.
Когда же в отношениях появляются деньги (даже небольшие, даже 10 рублей за книжку), картина становится другой. Теперь автор заинтересован сделать все так, чтобы читателю нравилось, чтобы у того возникло желание заплатить. А это значит, что автор будет думать уже не только о собственных хотелках, но и о качестве продукта.
Совершенствоваться в чем? В умении подстраиваться под общественный тренд?
Вот об этом я и говорю. Почему-то очень многие начинающие писатели считают массового читателя полным идиотом, смотрят на него свысока и пофыркивают.
А потом удивляются, что им не платят миллионные гонорары))
Чтобы читатель заплатил за книжку, его надо завлечь и убедить. Это делается рекламой, обложкой, отзывами… ну и бесплатными пробниками текста, который должен быть достаточно высокого качества — иначе кто станет покупать?
Наука, творчество, искусство, образование, медицина — не предназначены для зарабатывания денег и не должны иметь эту составляющую главным приоритетом. Иначе, все это превращается в показуху и фарс.
Существует мнение, что все ровно наоборот.
Если писатель денег не получает и пишет, потому что пишет, то качество написанного может быть каким угодно. Как говорится, за бесплатно жрите, что дают. Ответственности нет. Куда расти? Зачем?
А если за свою писанину человек начинает получать денежку, то из разряда хобби-тяп-ляп-и-так-сойдет творчество становится делом, профессией, в которой хочешь-не хочешь, а приходится совершенствоваться.
То проституция, то блядство… весна наступила?))
Творчество в целом и литературе в частности — это форма коммуникации. Если автор не способен так оформить свою мысль, чтобы ее понял читатель, значит он а) не очень хороший автор б) не слишком старался.
Художественная литература — это не сочинения Гегеля и не монография по высшей математике, в той или иной степени ее могут понять все люди, чей IQ больше 80. Да и большинство идей, уж простите, не настолько оригинальны и невообразимы, как некоторые желают показать. Что такое хорошо, что такое плохо, как жить, как любить, как находить свой путь — суть художественных книжек обычно сводится к чему-то достаточно знакомому, вечному.
А различаются книги формой — тем, как обыграны поднятые темы.
Так что не надо противопоставлять авторские идеи и воплощение, которое понравится читателю. Они никоим образом не конфликтуют, так как лежат в разных плоскостях.
Так что показывайте.
угу, поэтому, когда говорят «бесплатная литература», каждый представляет что-то свое))
Да нет, скорее всего, я просто ближе к тому самом понятию массового читателя, чем вы. Поэтому мне нравится многое из того, что печатается. А вот с творчеством начинающих авторов, которое выкладывается бесплатно, мне редко везло.
я же уже ответила…
Можете. А может быть и наоборот — лично в моей практике наоборот случается на порядок чаще.
фанфики про бибера — это моя личная трагедия.
Когда я несколько лет назад пришла на фикбук, чтобы засветить нетленку, в рейтинге меня обогнало вот это.
А вы сравнивайте не с абстрактным идеалом, а с тем, что имеется в принципе. Учитывая все то, что не издается: фанфики про Джастина Бибера, вырвиглазные истории про секс с инопланетянами, безграмотные сочинения на тему «как я здорово пошутил, и все лежали» и т.д. При этом авторы гордятся, что пишут неформат и не подстраиваются под массового читателя.
Говорю же — имхо.
В магазинах, на литресе и т.д. я, как правило, встречаю больше качественных книг, чем на прозе, фикбуке и т.д.
Я не говорю, что априори. Бесплатный текст тоже может быть замечательным.
Но, имхо, процент качественных текстов выше среди платной литературы, чем среди бесплатной. Хотя бы потому, что за совсем уж Г читатель платить не станет, а значит, и автору придется приложить усилий больше среднего.
У каждого — свое.
Один пытается заработать, другой мечтает о славе ради славы… для третьего популярность — это способ донести свою мысль до максимального числа читателей и тем самым изменить мир к лучшему. А ведь есть еще четвертый, пятый… и сто сорок шестой, чью мотивацию я даже вообразить себе не могу.
Это прогресс, а не проституция.
Ну да, если вы убедили читателя (в том числе качеством собственного текста), что вам стоит заплатить — то да, скорее всего, читатель вашу нетленку прочитает. Хотя бы из жадности.
Но это уже следующий шаг.
Да никакую литературу читать не заставляют.
Просто, чтобы тебе заплатили, надо постараться.
Когда же в отношениях появляются деньги (даже небольшие, даже 10 рублей за книжку), картина становится другой. Теперь автор заинтересован сделать все так, чтобы читателю нравилось, чтобы у того возникло желание заплатить. А это значит, что автор будет думать уже не только о собственных хотелках, но и о качестве продукта.
А потом удивляются, что им не платят миллионные гонорары))
Что поделать, совершенство недостижимо.
Далеко не в том же количестве.
Чтобы читатель заплатил за книжку, его надо завлечь и убедить. Это делается рекламой, обложкой, отзывами… ну и бесплатными пробниками текста, который должен быть достаточно высокого качества — иначе кто станет покупать?
Для бесплатной литературы все это не обязательно.
Я говорю исключительно о литературе в данном случае. Об образовании и медицине знаю не больше среднестатистического пользователя и судить не берусь.
А вот что бесплатная литература плодит наплевательское отношение (особенно к читателям), наблюдаю постоянно.
Если писатель денег не получает и пишет, потому что пишет, то качество написанного может быть каким угодно. Как говорится, за бесплатно жрите, что дают. Ответственности нет. Куда расти? Зачем?
А если за свою писанину человек начинает получать денежку, то из разряда хобби-тяп-ляп-и-так-сойдет творчество становится делом, профессией, в которой хочешь-не хочешь, а приходится совершенствоваться.
Не Оймякон и слава Илуватару))