Отзыв по второму выстрелуЗдесь всё поинтереснее и поводов для разговора ощутимо больше. Стилистика. Хорошая. Мне понравились описания. Есть очень удачные места, с моей точки зрения.
Пример:
тяжёлые веки приоткрылись и на меня глянули блеклые голубые глаза
Есть и менее удачные:
морозное дыхание зимы
В воздухе стоял еле уловимый
Чувствуете, какая уверенность и непоколебимость исходят от слова «стоял». Она точно сочетается с характеристикой «еле уловимый»?
Убрала за ухо тёмную прядь, выбившуюся из стянутых в пучок волос
ну штамп же
Вы завхоз или где?
Штамп, хотя должна признать, что в целом юмор в рассказе приятный.
Он так и сидел в сугробе
Если автору важно сказать, что на улице зима, то сделать это нужно раньше по тексту.
Тут же вспыхнуло несколько светло-зелёных шариков, мигом разделившихся на мириады тонких нитей и опутавших тело девушки причудливым кружевом.
Причудливое кружево и вообще красивость в описаниях обычно выдают женскую руку, а у вас повествование от лица мужчины. Интрига. В целом мне было интересно. Но подача интриги очень неспешная, такая скорее романическая. В рассказах всё больше принято основной крючок, за который автор потащит читателя, давать пораньше и поулётнее. Подача мира. Мир академии прописан хорошо и интересно, мир за переделами академии не прописан вообще. Второе необязательно, но смутила оговорка «как и в обычных учебных заведениях», как по мне, она вызывает больше вопросов, чем даёт понимания. Персонажи. Главный герой живенький. Чуть не хватило харизмы, так чтоб я прям в него втрескалась. С одной стороны, это необязательно, с другой – мне кажется, автор вполне бы смог, тогда к чему полумеры? Талант экономим? Ай-яй-яй, как не стыдно!
Персонажи второго плана есть лишние. Например, та же секретарь. Она, конечно, атмосферная и иллюстрирующая, но в мастерски написанном рассказе каждый персонаж должен играть сюжетно. Нет, конечно, могут быть персонажи-неписи и персонажи-символы, но поименнованный и описанный персонаж – должен поучаствовать в сюжете.
Рыжие разбойники в сюжет введены грубовато, сцена не имеет иной цели, кроме как введение этих персонажей. Опять-таки, авторы-рассказчики, привыкшие работать в ограниченном объёме, обычно себе такую роскошь позволить не могут. Сюжет. Вот сюжет – самое слабое место рассказа. Текст непропорциональный, в начале очень много знаков уходит на описания и атмосферность, в итоге само действие толком начинается где-то во второй половине. Сюжетные ходы не связаны одним конфликтом, из-за чего нет напряжённости. Впрочем, в жанре ЖЮФ это вполне простительно. «Случайно подслушал» как сюжетный поворот – не выдерживает никакой критики. Конфликт. Одного общего нет. Линия злыдней персонажу чужая. Думаю, если бы автор чуть пожевал читателю, почему главному герою важно спасти принцессу – текст воспринимался бы глубже. Линия про папу не играет вообще, в смысле совсем. Кульминации нет, но в финале есть отличная эмоциональная точка, формирующая приятное послевкусие от рассказа. Личные впечатления. Не смотря на все указанные придирки, рассказ мне понравился. Юмор почти везде был неплохим. Словом время я потратила не зря, и благодаря автору, мой вечер был приятным. За что я признательна.
Отзыв по первому выстрелуОсновная претензия к тексту – это авторская подача информации. Детали и подробности, да и основополагающие понятия подаются не в той последовательности, в которой их видит герой, а как автору вздумается. Это плохо. Мой читатель доверился автору, закрыл глаза и пошёл за ним в удивительный мир авторской фантазии, волнующий и необычный. А вместо волшебной сказки автор предложил мне рваный диафильм, склеенный скотчем как попало. С героем автор удосужился читателя познакомить в середине рассказа, мир не описал вообще.
Причём, сказать, что автор совсем не умеет — нельзя. В рассказе есть вполне неплохое место:
Высокий, мускулистый повар лихо орудовал мачете, время от времени поправляя белую бандану на голове. Та ненавязчиво подчёркивала его природную смуглость и улыбку заправского пирата. Если бы этот бравый мужик вдруг заорал «Йо-хо-хо!», Гектор радостно вторил ему, беря очередное ведро с картошкой на абордаж.
Хорошо, образно, живо и весело. Хорошо и как образ, и как опосредованная характеристика 1) повара, 2) эмоционального состояния главгера. Многофункционально: на сопереживательность работает, формирует в читателе единение с текстом. Потрудился бы автор написать весь текст на таком уровне – отличный был бы ЖЮФ. Но автор решил, что легкость, яркость и чудесная эмоция – это для него сильно тяжёлый труд. Автор предлагает читателю отдыхать на опримитизированных диалогах, экзальтированных персонажах, несмонтированном сюжете, отсутствии конфликта и финала.
Почему-то мне совсем не весело.
Здравствуйте, уважаемые дуэлянты. Поздравляю вас с тем, что дуэль состоялась. Расскажите, судить вас по-детски, как ЖЮФ, или по-взрослому, как авторов желающих знать все недостатки для дальнейшего самосовершенствования и полирования навыков?
Процесс творческого роста суть неразумная, раздражающая окружающих уверенность, что все планки мира принадлежат тебе, непременно будут взяты и поставлены иные, ни разу ни кем не виданные.
Положу сегодня-завтра.
Стилистика. Хорошая. Мне понравились описания. Есть очень удачные места, с моей точки зрения.
Пример:
Причудливое кружево и вообще красивость в описаниях обычно выдают женскую руку, а у вас повествование от лица мужчины.
Интрига. В целом мне было интересно. Но подача интриги очень неспешная, такая скорее романическая. В рассказах всё больше принято основной крючок, за который автор потащит читателя, давать пораньше и поулётнее.
Подача мира. Мир академии прописан хорошо и интересно, мир за переделами академии не прописан вообще. Второе необязательно, но смутила оговорка «как и в обычных учебных заведениях», как по мне, она вызывает больше вопросов, чем даёт понимания.
Персонажи. Главный герой живенький. Чуть не хватило харизмы, так чтоб я прям в него втрескалась. С одной стороны, это необязательно, с другой – мне кажется, автор вполне бы смог, тогда к чему полумеры? Талант экономим? Ай-яй-яй, как не стыдно!
Персонажи второго плана есть лишние. Например, та же секретарь. Она, конечно, атмосферная и иллюстрирующая, но в мастерски написанном рассказе каждый персонаж должен играть сюжетно. Нет, конечно, могут быть персонажи-неписи и персонажи-символы, но поименнованный и описанный персонаж – должен поучаствовать в сюжете.
Рыжие разбойники в сюжет введены грубовато, сцена не имеет иной цели, кроме как введение этих персонажей. Опять-таки, авторы-рассказчики, привыкшие работать в ограниченном объёме, обычно себе такую роскошь позволить не могут.
Сюжет. Вот сюжет – самое слабое место рассказа. Текст непропорциональный, в начале очень много знаков уходит на описания и атмосферность, в итоге само действие толком начинается где-то во второй половине. Сюжетные ходы не связаны одним конфликтом, из-за чего нет напряжённости. Впрочем, в жанре ЖЮФ это вполне простительно. «Случайно подслушал» как сюжетный поворот – не выдерживает никакой критики.
Конфликт. Одного общего нет. Линия злыдней персонажу чужая. Думаю, если бы автор чуть пожевал читателю, почему главному герою важно спасти принцессу – текст воспринимался бы глубже. Линия про папу не играет вообще, в смысле совсем.
Кульминации нет, но в финале есть отличная эмоциональная точка, формирующая приятное послевкусие от рассказа.
Личные впечатления. Не смотря на все указанные придирки, рассказ мне понравился. Юмор почти везде был неплохим. Словом время я потратила не зря, и благодаря автору, мой вечер был приятным. За что я признательна.
Причём, сказать, что автор совсем не умеет — нельзя. В рассказе есть вполне неплохое место:
Почему-то мне совсем не весело.