Вот не кивайте на фокальный персонаж. Я говорила про неуверенность автора в использовании слов.
Или это электронные часы с мерзким будильником.
Тогда ещё пожуйте: тональность, периодичность, цикл.
Сегодня особенный день.
Про особенный день я отлично догадалась, не скудоумная. Но беда в том, что мне автор указал конкретную причину: не было смысла. Если бы автор никакой не указал, я бы додумала. А раз сказано — должна вам верить. Поэтому или пишите точно, или уж не мешайте с текстом общаться. Он, вопреки вашим стараниям, мне понравился.
Неприязнь к мосту гг скрывает сам от себя, ведь это значит признать, что он боится смерти.
Какая неприязнь? Ваш гг любит мост. Эмоционально к нему привязан и зависим. Объяснять?
Впрочем, не соглашусь и насчёт фокала: это скорее неловкая пояснялка от автора.
Дадите эмоциональный окрас — будут размышления гг.
Вот тут для меня стало очевидно
Странный способ говорить спасибо. Впрочем, с меня и бублика довольно.
Неснимаемая она была бы, если б это было свойством куртки.
Да, вы правы. Я погорячилась.
Но оборот не очень-то. «бессменная» и «не снимаемая даже дома» ведь синонимичны. Мне кажется, вы их зря разделяете «курткой». Впрочем, воля ваша.
Но у меня нет аллергии на привычность.
Не отчаивайтесь. Разовьётся вместе со слухом.
Сами знаете, что пустая придирка. Гг вспоминает конкретный эпизод.
Не пустая. Посмотрите: у вас три отвлеченных понятия и один конкретный эпизод, и всё это собрано под одним обобщающим словом. Строго говоря, смех ребёнка от подарка — единственное из перечисленного, что подходит к слову «картинки», остальное — абстрактные образы. Представляется, что было бы лучше единообразно.
По ритму плохо.
Не исключено.
Стопудова. Ритм вообще лучше менять в значимые моменты. Спросите знакомых женщин.
Подобное позёрство именно в характере героя, читатель ему верить и не обязан.
Вот эту идею неплохо бы осознанным переходом фокала выразить.
Вы искренне верите, что такие ммм… напряжённые эксперименты со словом помогают создать желаемый образ?
Я точно знаю, что информативные сочетания, вроде «солнце светит» и «вода мокрая» образа не создают. Впрочем, и здесь есть исключения («таким белым, белым, белым, как белый цвет»). А мою святую веру давайте оставим в покое.
Послушайте, максимум, чем я могу поступиться — тем. что неверно опознала троп. Это не метонимия. Это классическая метаморфоза. По Розенталю. Выражается формой творительного падежа и… отражает процесс… Ср.: ресницы, упавшие стрелами на щеки (Гоголь)
Вердикт — лексическая несочетаемость.
Пф! Если вы ещё вздумаете размахивать лексической несочетаемостью, я буду вынуждена вам напомнить, что такое понятие как напряженность вряд ли возможно в словах, совпадающих по прямому значению. Или такие расхожие штампы, как «горячее сердце» или «ледяные руки» вам тоже не угодили?
Lorain, я думаю, имеется ввиду, сколько баллов дали непосредственно участники конкурса, а не сторонние читатели. В данном случае, это будет всего 5 человек.
Табакерка, Мария, поздравляю с победой. С каждым разом салфетки становятся всё интереснее и интереснее.
Плохо. Напряжённость словосочетания — ни к чёрту. Нет ни одной причины сочетать эти слова (несочетаемые, нет?). Дни не могут ни что-то предполагать ни по прямой логике, ни по логике абсурда. Просто никак. Следовательно, это не авторский троп. Это неуклюжесть.
Когда они сошлись, девочке было четыре года, но она стала ему дочерью с первого взгляда.
Пять минут думала «стала дочерью» — это опять авторская неуклюжесть или всё же талант к полутонам. Объясню: принять чужого ребёнка — серьёзный шаг. требующий… наверное, самоотречения. Вроде как субъектом действия должен быть гг. Не «она стала», а «он принял, он решил». Но, чсп, последующие фразы (да и текст) говорят о том, что с принятием решений, да и реализацией у товарища нехорошо дело обстоит. Вот и думай: ошибка или иероглиф.
бессменная куртка, не снимаемая даже дома, превратилась в заскорузлую шкуру и грела плохо
неснимаемая Хорошо, что учительница русского языка заставила-таки автора прочитать правило «не с причастиями». Жалко только, что автор неусидчив, и не дочитал до конца.
Если причастие употребляется в значении прилагательного, то и при наличии пояснительных слов не пишется слитно
Опять-таки, повтор мысли «бессменная, неснимаемая».
превратилась в заскорузлую шкуру и грела плохо
Почему шкура греет плохо? Как по мне, тут косяк в логике высказывания, но «закорузлую шкуру» убирать не надо.
По привычке зябко поёжившись, он вышел на балкон
Субъективщина. Не люблю действия, исполняемые «привычно». Душу готова за них вынуть. «механически», «равнодушно», «машинально» — как угодно. Неосознаваемое действие не может быть привычным.
радостный смех дочери, получившей в подарок долгожданного щенка
Ребёнок один раз в жизни смеялся?
Возможно
Книжное слово. Во внутренней речи перса — фальшивая нота. Как по мне.
У него не оставалось ни одной причины, чтобы жить.
Трель звонка показалась неправдоподобно громкой.
По ритму плохо. Много слов распыляет внимание. Нужно короче: в два-три слова. Здесь трель звонка — резкий, болезненный удар для персонажа, выводящий из размышлений. Если автор любитель литературных извращений, то точка смены фокала. Мы меняем внутреннюю точку зрения на внешнюю. До сих пор автор старательно (но не всегда умело) пережёвывал мне чувства гг. Делал он мне это по одной причине: чтобы я вжилась в перса и в точке звонка сама вошла в эмоции, осталась с текстом один на один. С этого момента — никакой авторской оценки, никаких объяснений. Нулевая точка зрения.
И объяснялку про мост тоже нужно убирать. Мост нужно оставлять, объяснялку убирать.
Перед тем как вернусь, я хотела бы знать, что у меня на балансе.
Меня не звали, но не зайти с ответным визитом было бы чёрной неблагодарностью, верно?
Дворовые коты были накормлены именинным вискасом
Отличный образ, отличный троп. «Именинный вискас» даёт к пониманию праздника больше, чем нудные объяснения. Жалко только, что автор робок и ему нужны подпорки: «были», «стыло». К чему прошедшее продолженное? Коты накормлены, жаркое остыло, автор уверен в себе.
бехеровка наполовину выпита
Фальшиво. Если мальчонка ваш боль спиртягой глушит, как вы ниже пытаетесь меня убедить, то отношение у него к бехеревке другое. Он точно знает сколько осталось и нервно прикидывает, хватит ли ему дозы дойти до состояния, когда на боль начхать. И не говорите мне, что нет необходимости — лекарства на столе. Это приобретённый рефлекс.
И ещё субъективщина: бехеревка ваша — выпендрёж. Напиток хорош, только после него сложно в депрессию впасть. Напоите его водярой дешёвой, убедительнее будет, ей-богу.
Или так: на столе бехеревка, символ трепыхающегося самоуважения, а в холодильничке — «догонка», заранее припасенное поражение.
грохот механизма настенных часов
Автор смелее с языком, не нужно объяснять каждое слово. Если вы скажете «грохот настенных часов» — читатель хорошо представит, о чём речь. Не душой же они грохочут, право слово.
Телефон разрядился ещё вчера, жалобно попищал и умер в кармане куртки. Реанимировать аппарат не было смысла: все, с кем хотелось говорить, слишком давно стали недоступны для радиоволн
Здесь недотянуто по логике. Если умерли давно, то зачем нужен телефон? Надо бы показать, почему сейчас не хочет реанимировать: лень вставать или любое другое.
Мост был городской легендой. Считалось, что прыгнув с тридцатипятиметровой высоты, выжить невозможно; но неумолимая статистика ежегодно опровергала слухи, оставляя на одного погибшего двух искалеченных.
Здесь остро не хватает эмоциональной оценки персонажа. Вот позарез. Это ведь его фокал, а для него мост — очень эмоционально значимый объект. Где-то наравне с близкими людьми. Объяснять, почему?
Анна-большая написала длинный мейл о том, как устала от безысходности, и просто не вернулась домой. Анну-маленькую, ничего не объяснив, отправили к бабушке.
Вот то, что происходит в этих двух предложениях, это, несомненно, литературный приём. Анафора по форме и сравнение по сути. Или противопоставление, а автор? Вы-то знаете, с какой целью именно так писано? Если не знаете — поверьте на слово, и сделайте единообразно: в действительном залоге. Или в страдательном, что хуже.
Не исключено.
Трель звонка показалась неправдоподобно громкой.