Она мне кажется тычком в спину там, где и так направление движения очевидно.
Мой гг моста боится примерно так же, как большинство женщин боятся повеситься. Попробуйте, чего уж там.
Раз мальчонка ваш решил сам себя порешить, ему это решение приносит какое-то удовольствие. То ли обещание попозировать, то ли уверение, что он когда-нибудь сможет справиться с гнетущим его образом жизни. Мост — символ этого удовольствия. Понятно или перефразировать?
Вторую посмотрю, но чуть попозже. Не хотелось бы вас слишком утомлять своими придирками.
Здесь дело не в убеждениях и не в клише. Просто приёмы неудачные. Попробую объяснить.
Любой авторский приём должен быть подчинён законам логики. Обратите внимание, я не настаиваю на прямолинейной логике, но хоть какая-то должна быть. Обычно — это связь по подобию. И чем необычнее авторское подобие, чем более странную и неожиданную связь он нашёл — тем не менее, связь верную, тем ценнее созданный им образ.
Пример простой: «холодное сердце». Ценность в сопоставлении равнодушия и низкой температуры. Образ потасканный, но отлично дающий понимание: рядом с равнодушным человеком холодно, некомфортно.
Пример сложный:
Длиннотелые хищницы делают вид, что им нужна богатая блесна. И так же, как серебристая мелочь, вернее всего клюют на голодный блеск и точёный профиль голого крючка.
Формально слова составлены абсурдно: не могут же хищницы делать вид, что им нужна какая-то там блесна. Однако, это абсурдность вполне прозрачно рисует стройных, ухоженных женщин, классических охотниц до чужого кошелька. И намекает, что в душе они такие же женщины, как и все прочие.
В словосочетании «нежно посыпал» напряжённости нет. Оно даёт только авторскую эмоцию, на информационном уровне не содержит ничего нового по сравнению со словом «посыпал».
Всё сказанное — моя личная имха. На форуме есть люди, которые гораздо лучше меня в этом разбираются. В тропах — Трикстер, в иносказаниях — Джаспер.
Из такой «поддержки» плавно вытекают мысли, что, значит, «нет таланта» или вообще каких-то способностей, ибо опыт-то имеется))
Не вытекают. Сказано именно то, что сказано: нужно работать над техникой. Причём не над техникой составления предложений и пользования словами — с этим всё в порядке. А над техникой подачи идеи. Не обижайтесь, это придирка высокого уровня.
с которыми могла бы поспорить, но не хочется, потому что восприятие текста чаще основано на индивидуальных предпочтениях)
Больше разобрать никого не успела, завтра только зайду, автору №11 пару слов скажу.
И нет у меня претендента на первое место.
Хороша 10-я мини, но на первое место ставить не охота по идеологическим причинам. Автор — редкий сноб. За умение слова составлять продал душу дьяволу и не парится. А это плохо.
А написано хорошо. Вот за это спасибо:
Длиннотелые хищницы делают вид, что им нужна богатая блесна.
обоблизывалась. А за это почти готова носить вам тапки:
Тебе кажется, я зацепил сердце – но за крючком обычно тянутся лишь потроха и немного чешуи. После ты станешь биться о нарисованное небо, потом – молиться акварельным чайкам, в конце концов вымоешь стену и проклянёшь меня.
Возможно, к тому времени мне будет что терять.
И автора №4 поощрять на халтуру не хочется. Видно, что человек пишет хорошо, но в мыслях и чувствах сумбур редкий. То ли отвлекался, когда писал, то ли просто легкомысленно к заданию отнесся.
№6 и №8 — написаны хорошо, но не нравится слабая проработка темы. Строго говоря, взята первая пришедшая на ум по картинке аналогия, и о ней написаны миниатюры.
Во-первых, ошибка фокала. Во-вторых, абсолютно не ясно, почему про рапанов папе приятно, а про море — грустно. только не говорите, что из-за тёти Светы.
Папа ещё раз улыбнулся.
— А ещё с нами была тётя Света. Вот она мне сразу понравилась…
Почему-топапа снова резко стал серьёзным. Причём совсем серьёзным. Брови его сдвинулись, и весь он как-то съёжился. Долго папа молчал.
—Пап, мама сказала, что ты очень плохой человек… Папа молчал.
— Папа, но я не верю. Я же знаю, что ты хороший. Папа всё молчал. — Плохой папа не стал бы возить меня на море. Папа опять молчал. Но потом он встал, подошёл ко мне, опустился на корточки, взял мою руку сказал:
Не нравится обилие пап.
А оправдательный мотив напомнил анекдот: «Конечно, он меня любит. Разве он стал бы только из-за секса дарить шоколадку?»
В целом. Неплохая минька.
И я тоже считаю, что мама — истеричка. А тётя Света просто соседка по лежаку на пляже, ей 50 лет и талант ладить с детьми.
Редкий случай, когда мне не хватило авторской оценки. Объясню почему. Здесь авторская оценка может пролить свет на состояние героя. Того самого, устами которого ведётся повествования. Счастлив ли он? Убивает ли его ситуация? На что сетует? На то, что Герда стала холодной потребительницей? Или на то, что сам закрутился в жизни настолько, что очерствел душой? Нет ясности.
Но написано легко и изящно. Рисунок рифм меня очаровал (тут сразу оговорюсь, что существо в рифмовании неискушенное).
По мне, достоинств больше, чем недостатков. Да и недостаток вижу здесь один: автор особо идеей не парился. А раз автор не парился, то и я не буду. Для себя решила, что стихотворение — вариация на тему «Ах, какие отвратницы эти прелестницы», на этом и угомонилась.
Судя по тону, вторая фаза )
Возможно, к тому времени мне будет что терять.
— А ещё с нами была тётя Света. Вот она мне сразу понравилась…
Почему-топапа снова резко стал серьёзным. Причём совсем серьёзным. Брови его сдвинулись, и весь он как-то съёжился. Долго папа молчал.
—Пап, мама сказала, что ты очень плохой человек…
Папа молчал.
— Папа, но я не верю. Я же знаю, что ты хороший.
Папа всё молчал.
— Плохой папа не стал бы возить меня на море.
Папа опять молчал. Но потом он встал, подошёл ко мне, опустился на корточки, взял мою руку сказал: