М-м-м… По ключевым словам можно. Чтобы передать ощущение уюта — тепло, камин, чай, кресло, плед, глинтвейн… Чтобы передать тревогу, зло — холод, ночь, тьма, буря, труп, кровь, грязь на улице…
Ну это, конечно, только первый шаг, чтобы читатель что-то почувствовал.
с малого мне тут насоветовали сделать архив — список всех предложений и всех слов автора. И компоновать. Но ведь бредятина же полная получилась.
А как не бредятину сделать, не знаю. Ну хоть научить программу строить предложение. Что такое подлежащее (существительное или местоимение, можно список существительных и местоимений). Сказуемое (глагол) У одного автора подлежащее+сказуемое. У другого — наоборот. У третьего вообще одно сказуемое. У этого подлежащее скорее всего — Я. у того — он. У этого сказуемое в прошедшем времени, у того — в настоящем. У этого много второстепенных членов предложения, у того мало.
Табличку сделать сравнения авторов. И на основе таблички программа под каждого автора стилизовать будет.
Собрать эпизоды, чтобы программа из них, как из кубиков собирала текст. Ну указать, конечно, что за чем может идти, чтобы не было, что герой умер, а в следующем эпизоде у него свадьба.
Да, может так. Или так. Завязка это: было хорошо (+), стало плохо (-), и это побудило к действию. Или было хорошо (+), но герой узнал, что может быть еще лучше (++).
Что такое +? Быт героя.
Что такое -? Беда. Стихия. Преступление. Пожар/потоп/война/смерть/эпидемия/увольнение, нужное подчеркнуть.
Что такое ++? Сокровища. Наследство. Женщина какая-нибудь, на которой герой захочет жениться, и.т.д.
Не-е, не так. Завязка-то разная может быть. Ну там сидит хоббит, а тут к нему Гендальф пришел. Или сидит Шерлок Холмс, а тут к нему посетитель. Или сидит хозяйка трактира, а тут приехал к ней Человек-Невидимка. Или…
Что угодно может быть завязкой. Приезд кого-то. Убийство. Начало войны. Неожиданное открытие.
Общее здесь одно: всё было спокойно, ничего не менялось, и тут бац — что-то побудило героя действовать.
Так что я не про завязку-кульминацию говорю. А какие КОНКРЕТНО бывают завязки-кульминации.
Отдельное небольшое событие, происшествие. Составная часть сюжета литературного произведения или кинофильма, имеющая самостоятельное повествовательное значение.
Ну, не знаю… Холмс с Ватсоном сидят, смотрят трость — один эпизод. Енто экспозиция. Разговор друзей.
Пришел сельский врач со спаниелем, прочитал про собаку Баскервилей. второй эпизод. Завязка. Тайна.
Пришли Холмс и Ватсон к Генри Баскервилю, у того пропал ботинок. Развитие сюжета. Приезд нового героя.
Поехал Ватсон в Баскервиль-Холл. Путешествие.
А там Бэрримор и овсянка, сэр. Знакомство с новым местом.
Ну… пусть хоть так.
Знать бы, как это сделать. Хоть на Бейсике какую-нибудь хрень на пробу написать…
Да, верно. Надо делать ставку на эмоции.
Какая интрига… нда-аа, Дон Хуан что-то знает о растениях и скрывает…
Ну хотя бы научить саму потрошить книги и писать наподобие.
«Мы почему не разжигаем
такой уютнейший камин?»
«И слава Богу» — Мориарти
подумал мрачно из трубы.
М-м-м… По ключевым словам можно. Чтобы передать ощущение уюта — тепло, камин, чай, кресло, плед, глинтвейн… Чтобы передать тревогу, зло — холод, ночь, тьма, буря, труп, кровь, грязь на улице…
Ну это, конечно, только первый шаг, чтобы читатель что-то почувствовал.
Ну, хотя бы какие чаще всего встречаются…
Вручную не хочется. И не потому, что лень, а потому, что программа сама должна всё делать.
с малого мне тут насоветовали сделать архив — список всех предложений и всех слов автора. И компоновать. Но ведь бредятина же полная получилась.
А как не бредятину сделать, не знаю. Ну хоть научить программу строить предложение. Что такое подлежащее (существительное или местоимение, можно список существительных и местоимений). Сказуемое (глагол) У одного автора подлежащее+сказуемое. У другого — наоборот. У третьего вообще одно сказуемое. У этого подлежащее скорее всего — Я. у того — он. У этого сказуемое в прошедшем времени, у того — в настоящем. У этого много второстепенных членов предложения, у того мало.
Табличку сделать сравнения авторов. И на основе таблички программа под каждого автора стилизовать будет.
Второй этап — работа с эпизодами.
Спасибо за совет. Да, согласна, надо копать глубже.
Ну можно делать программу для написания текстов, она сгодится как кусочек будущего ИИ. Может быть.
Если компьютер до сих пор не написал ничего стоящего, не значит, что это невозможно. Надоть думать.
Собрать эпизоды, чтобы программа из них, как из кубиков собирала текст. Ну указать, конечно, что за чем может идти, чтобы не было, что герой умер, а в следующем эпизоде у него свадьба.
Да, может так. Или так. Завязка это: было хорошо (+), стало плохо (-), и это побудило к действию. Или было хорошо (+), но герой узнал, что может быть еще лучше (++).
Что такое +? Быт героя.
Что такое -? Беда. Стихия. Преступление. Пожар/потоп/война/смерть/эпидемия/увольнение, нужное подчеркнуть.
Что такое ++? Сокровища. Наследство. Женщина какая-нибудь, на которой герой захочет жениться, и.т.д.
Не-е, не так. Завязка-то разная может быть. Ну там сидит хоббит, а тут к нему Гендальф пришел. Или сидит Шерлок Холмс, а тут к нему посетитель. Или сидит хозяйка трактира, а тут приехал к ней Человек-Невидимка. Или…
Что угодно может быть завязкой. Приезд кого-то. Убийство. Начало войны. Неожиданное открытие.
Общее здесь одно: всё было спокойно, ничего не менялось, и тут бац — что-то побудило героя действовать.
Так что я не про завязку-кульминацию говорю. А какие КОНКРЕТНО бывают завязки-кульминации.
А в общих чертах какие же?
Как-то так…
Отдельное небольшое событие, происшествие. Составная часть сюжета литературного произведения или кинофильма, имеющая самостоятельное повествовательное значение.
Ну, не знаю… Холмс с Ватсоном сидят, смотрят трость — один эпизод. Енто экспозиция. Разговор друзей.
Пришел сельский врач со спаниелем, прочитал про собаку Баскервилей. второй эпизод. Завязка. Тайна.
Пришли Холмс и Ватсон к Генри Баскервилю, у того пропал ботинок. Развитие сюжета. Приезд нового героя.
Поехал Ватсон в Баскервиль-Холл. Путешествие.
А там Бэрримор и овсянка, сэр. Знакомство с новым местом.
Можно проверить. Предположим, каждый накидает сюда эпизоды своих произведений. И сравним. Сколько повторяется.
Маловато про ночные похождения Лены. Не хватило до высшего балла. Хочется ещё.
Задумка хорошая, но… как-то сыровато.