ОффтопикНу, не знаю, меньше всего в рассказе ищу мораль. Вроде наша. Преступление-наказание. Странно, что друзей сородичи не убили сразу, но тогда бы сказки не получилось.))
Спасибо огромное за эмоциональный отзыв и высокую оценку.)) Запутано — да, есть такое. Я как те китайские школьники, что без трудностей не могут. Прихожу к выводу, что стоит попроще, но так рассказ сложился.))
По произведённому на меня, читателя, впечатлению рассказы всей второй группы примерно равны: ни один не поразил, ни один сильно не впечатлил. Но по правилам конкурса надо было поставить хотя бы одному рассказу 0,5 балла. Ни один из рассказов, по моему мнению, такой оценки не заслуживает. И этот рассказ точно не заслуживает такой низкой оценки. Я вынуждена её поставить, надеюсь, автор это поймёт.
Почему такая оценка, объясню.
— Стандартность ГГ. У неё нет отличительных признаков, ничего личного, собирательный образ из фильмов. Крутость на виду прописана, а мышка внутри — мало. Получается супервумен, банально.
— Нет силы, которой ГГ будет противостоять.
— Очень мало чувств гг, кроме явных по ходу действия (страх за себя).
— лишние, считаю, вставки (например, зачем эпизод с дискотекой и подругой Ланой? что там важного для сюжета?)
— что касается языка, не встречаю свежих метафор, новых образов;
— в отличие от других рассказов группы, не вижу цельного, законченного сюжета. Мир обозначен, герои обозначены, финала обозначенного нет.
Понимаю, что это не признаки плохого текста, но в сравнении такой текст проигрывает.
А вообще-то приличный рассказ, как и все в Левеле.
Моё мнение подвержено изменению только в крайних случаях, сварливый мальчишка Rain Max, а это далеко не тот случай. Правильно я догадалась, что это ты.
Да, кролики на тарелке и кролики — мягкие пушистики, которых в руку берёшь и замираешь от счастья (у них носики ласковые и шерсть нежная) — это две разницы. Кролики вкусные, если правильно приготовить.
Может, ты в деревне не жила? Там смерть цыплёнка вообще не заметят, сколько их гибнет каждый раз. Честно, из каждой покупки цыплят у нас погибала половина, и не мы в этом виноваты. Передушивают друг друга, кто-то до кормушки вовремя не достал, кто-то в решётке шеей застрял, так и мрут.
Не представляю, что на скотобойне творится, где коров бьют. Это ж каким надо человеком быть, чтобы там работать?
Эх… А я тут коммы читаю, в них сказано, что вымышленный…
Вымышленный потому, что я котёнка не убивала, сам умер.
на обочине мальчик лежит, глаза закрыты, под носом пятнышко крови, и не шевелится. И взрослые вроде как проходят мимо спокойно, и я иду с ними и думаю, что так и надо, хотя внутри что-то подсказывает, что чего-то во всём этом не так, чего-то такое с одной стороны страшное, с другой — что со мной этого точно
Это что, правда? Вот так мимо человека прошли и ничего не сделали?
АльфеАльфе.
Поясню. Идёт рассказ в фокале Стефана, то есть читателю предлагается посмотреть на происходящее его глазами. Нарушения:
— Стефан, вот теплый свитер, если будет холодно — оденешь его, — Михаела, родная мать,
Для Стефана это только мать, а никакая не Михаела. И если речь не идёт о противопоставлении приёмной и родной матери, зачем уточнение, что родная?
Среднего роста, чуть полноватая женщина средних лет, с черными волосами до середины спины, смотрела умными серыми глазами
Это явно описание для читателя, потому что сам Стефан и так знает, как выглядит мама, в его фокале это лишнее.
Там отразилась сухощавая, но стройная фигура подростка, с зачесанными назад светло-русыми волосами и узким, вытянутым лицом с карими глазами – наследством отца.
Это Стефан сам о себе думает как о сухощавом подростке? Он бы подумал: «Красавчик я, хорош, весь в папу» или «Какое я пугало с этими зализанными волосами».
Закатанные рукава темно-коричневой рубашки и перетянутая ремнем талия придавали ему подобающий мужественный вид
Тут уже вижу стёб автора над героем, видно же: автор вовсе не считает героя мужественным.
Взглянуть на героя его глазами автор альфы не дал, отрывок миниатюры — взгляд автора и только его.
Огромное закатное солнце, испускало мягкий золотистый свет. Наполовину скрытое длинным перистым облаком оно, словно, подожгло его.
Кто кого поджёг? Облако подожгло солнце? Солнце подожгло облако? Выделенные местоимения не подсказали.
Этот огонь, лесным пожаром излившийся на половину горизонта, притягивая взгляд своей величественностью и сочной яркостью.
деепричастный оборот без сказуемого, нехорошо
Над отстроенными после Войны Титанов заводами клубятся промышленные выбросы. Город возрождался после трех десятков лет запустения
Неоправданно разные времена в одном абзаце — нехорошо.
Вот это точно… Забыла написать, что да, кайф такой, что его и зарабатывать особо не надо, он фактически на блюдечке. Правда… Надо же сначала найти, к кому присоседиться, нет?
Да, раньше надо было ещё кого-то, а теперь — уже сам себе хозяин. Расслабляет донельзя. А присоединиться в закрытом санатории возможностей тьма. По коридору пройти — за каждой дверью кто-то да есть…
Если же это страх умереть от качелей, при том что сами качели — кайф и предел мечтаний, то этот страх в итоге отступит.
Мануалист же сказал, что от радости умереть шансы малы. Страх исчез, границы сняты. О других угрозах мальчик не задумывался.
только не знаю ни одного человека, которому неприятно было бы прикасаться к кошке.
Тут написано, что ГГ таких людей не знает. Конечно, такие люди есть.))
А про травму, честно, не знаю, что там у него сломалось. Случай реальный, я на котёнка нечаянно прыгнула с порога. Что там у него случилось внутри шеи, сказать не могу, но несколько дней умирал, и всем было пофиг, кроме меня.
Как и отношение некоторых людей к животным, и опять же, отношение ребёнка к этому. Прекрасно помню эти ощущения, когда смотришь на взрослых, на их спокойствие, и думаешь, что да, порядок, раз они так к этому относятся, то и мне надо так же.
И у меня так было: раз не волнуются взрослые, расслабься. В тот момент, наверно, я впервые поняла, что взрослые не всегда и не всё понимают. Шок ещё больше, чем когда я лет в пять поняла, что взрослые тоже любят сладости. Но нам их всегда отдают.
Поясню. Идёт рассказ в фокале Стефана, то есть читателю предлагается посмотреть на происходящее его глазами. Нарушения:
Михаела, родная мать,Для Стефана это только мать, а никакая не Михаела. И если речь не идёт о противопоставлении приёмной и родной матери, зачем уточнение, что родная?
Взглянуть на героя его глазами автор альфы не дал, отрывок миниатюры — взгляд автора и только его.
В целом миниатюра интересная, какая-то интрига есть, но всё резко оборвалось, внятного финала не вышло. Не в топ, точно.((