А на русском… не знаю, обычно до русских переводов дело не доходит. Вот только сама одну мангу пытаюсь переводить с английского, конечно, двойным, пока с оригинала — не дотягиваю
Ну, ранобэ вроде на английский переводили? Мне просто без разницы, какой язык из двух. Поднапрячься — так и японский бы наконец осилила письменный… но пока не идёт, и уже желания почти нет иероглифы — зло, все же, а на одной кане далеко не уедешь
Манга обычно идёт вслед за аниме, потому тоже далеко уйти не должна была.
Насчёт того, почему понравилось… ну, там действительно небанально раскрыта тема власти, и собственно весь тот конфликт, который случается у Шиона с Райнером и Ко…
Да, это действительно романтика, и действительно живая, глубокая и объёмная история.
Я чем дальше, тем больше понимаю, что притягивает меня не фантастика разная, а вот такие истории бех грамма магии — которые рассказывают о том, как случаются чудеса. О том, какой потрясающий и сложный наш обычный мир.
Кстати, интересно, что это уже третий проект компании-автора по — условно — одному шаблону. Сильная девочка-командор и главный герой при ней, госпожа-и-слуга. Сначала была фантастическая «Шана» (и какая там была идея-завязка! можно было дотянуть до шедевра! но нет… но нет, идеи забылись, все ушло треугольники и страдания...), фантастика-в-нашем-мире, была также фантастическая, но с элементами этти и странным балансом юмора и жестокости «Луиза», с путешествием в иной мир…
На мой взгляд, оба проекта были скорее незачёт, чем что-то приличное.
И вот авторы решили взять тот же шаблон — и убрать фантастику, а действие перенести в обычную школу.
И так как пропал элемент фантастики и соответвующие способы отвлечь внимание, пришлось немного додумать персонажей: добавить Тайге искренность и трогательность, умение признать неправоту — и честно просить прощения; умение учиться, расти над собой — и «госпожа» из неё выходит только поначалу — потом она переступает шаблон; Рюджи же к образу «слуги» добавили изюминку так, что произведение стало двусторонним. Если Тайга (допустим этот шаблон) руководствуется взглядом «госпожа-слуга», то Рюджи смотрит на ту картину с позиции «папа-дочка». Не говоря уже о том, что Рюджи вышел личностью — интересной, многогранной… живым человеком.
И — произошло чудо. Оказалось, что именно так — без грама сверхъестественного, зато с искренностью и жизнью простых школьников — идея наполнилась смыслом и заиграла всеми красками.
Это принц Людвиг, с обложки четвертого тома Ludwig Kakumei (Переводится «Революция Людвига» или «Бунтарь Людвиг»). Это манга Каори Юки. Если знаете Каори — все скажет, добавлю, что одно из наиболее позитивных её произведений.
Не скажет —
Оффтопикесть такая мангака, балуется оригинальными готическими мозговыносными сюжетами (к ней пихают тег «психология», не зная, как иначе объяснить). В мире манги и в своем роде — явление.
Вообще очень любит раскатывать страдания и мрачнологию (хотя делает это с шикарным вкусом и прекрасной рисовкой; остаюсь при мнении, что «Темный Дворецкий» вторичен её более раннему «Графу Кайну»), но как раз «Людвиг» — это черная комедия, почти что позитивно. Суть — 16 глав с оригинальными трактовками и переделками на тему гриммовских (и не только) сказок, в формате того, что принц Людвиг ездит по свету и ищет себе невесту (будучи выкинутым папочкой её искать за то, что баловался некрофилией). Я бы сказала, лучшее, что видела по теме.
Проглядев комментарии, поняла, что то, что я забросила это аниме — так вышло — примерно серии на 10ой, а потом, почитав описания и спойлеры, расхотела смотреть дальше — это гимн моей интуиции.
Хотя поначалу нравилось безумно, много ждала от задумки, считала время до новой серии.
Ааа… я надеюсь, я вам тогда не слишком проспойлерила, если что)
Я, к сожалению, страдаю многобуквом в крайней стадии)
А про любимых персонажей могу рассуждать очень долго...))))
Надо бы, наверное, и своих рецензий написать. На самое-самое, свою любимую 10ку или 20ку…
Сейчас аниме почти не смотрю (только когда чего-то выдающееся, как Un-Go или Level E), но за спиной очень много тайтлов, которые нежно люблю и частенько пересматриваю.
Хотя бы про свое самое любимое аниме, и малоизвестное, к сожалению.
И, кстати, вспомнила, что ещё обязательно надо сказать про аниме (смотрела давно, потому и не выделила, как мысль в первую очередь) — оно доброе. Там герои — искренне добрые и человечные в душе, они люди (или нелюди?) — и они не стесняются показать, что они такие. Иногда. Потому что пусть это сто раз банально и старо как мир — но дети любят своих родителей, родители — детей, братья — сестёр, а сестры — братьев, семья может быть семьей, даже она собралась из несвязанных родством людей с разных планет, а за друга можно, не рассуждая, отдать жизнь — и ещё куча всего. Оно просто так. И тем, кто будет считать, что он там не в праве, не достоин прощения, или, наоборот, что оно все лишнее и на самом деле он хочет другого, и никто ему не нужен… просто скажут — да чего ты загоняешься?
Конечно, некоторые загоны можно простить — все мы не без греха, и совершенно необязательно читать морали и лезть в чужое дело. Но если помощь потребуется — она будет. Всегда.
И Окита, который сто раз на серию повторяет, как он хочет прибить замкома шинсенгуми, в тот раз, когда Хиджиката по-настоящему влип, оставил умирающую сестру и пошёл ему помогать. (К слову, в аниме «демоническим замкомом» Хиджикату зовут зря, то есть не зря, но следовало бы демоном там звать Окиту, именно за то, что у него есть внутри и иногда вылезает; по нему и по Кагуре особенно хорошо видно, что по сути они — ещё дети, хоть и как бы рано повзрослевшие, и им нужны рядом взрослые; в арке Шинсенгуми и арки с Камуи они здорово зеркалят друг друга)
И вообще, для стёбного аниме отношения там прописаны — шикарно, можно говорить и говорить — обо всех.
Кстати, интересно, что просто сам дух аниме наводит на определённые мысли насчёт героев, вот например о том, что с Камуи не все так, как кажется. Вроде бы, все ж показали, верибельно… а мне не верится.
Надо сказать, когда-то на одном форуме на конкурс был написан совершенно шикарнейший фик. Боюсь, что он теперь потерян для общественности, что очень жаль, ибо — я думаю, автор бы сам оценил, если бы прочитал, написано очень в духе оригинала.
ОффтопикПро то, как собственно Сорачи приносил свою мангу в редакцию — милое такое творение, близкое к историческому канону. И как ему объяснили, что это серо и банально, а сейчас спрос — на космических пришельцев, новую трактовку образов («Ну вот все знают, что Хиджиката курит. А вы добавьте какую-то новую, необычную деталь!»), экшн…
Автор обиделся, автор сказал про себя «хотите — получайте», закупился крепкими напитками, одолжил у соседа травку — и ушёл в загул на неделю.
И придумал… все — новый мир, новую трактовку образов, базуку, майонез… и даже с пингивином.
Пришёл, похихикивая, отдал свое «творение», молча ушёл.
Через пару дней, придя в себя и осознав, что натворил, он пришёл в ужас, понятное дело — даже не думал возвращаться в редакцию после такого поведения… Но нужно было забрать заначку, пошёл он с черного хода…
Но и там его ждали.
Привели в кабинет к редактору, он смиренно готовился к смерти — а получил бурю восторгов и пояснение, что все уже ждут с него продолжения в следующем номере.
Кончалось это мыслями Сорачи о том, что они сделают из него алкоголика…
Простите за простынку, но просто очень ярко вспомнилось, когда сказали о необычном образе Хиджикаты.
Я, каюсь, до просмотра «Гинтамы» о Шинсенах знала мало, но потом вдохновилась, почитала истории Антрекота, вообще исторические справки… с тех пор искренне поражаюсь, как можно сотворить такое со своей же историей.
Надо сказать, что аниме — не самое любимое на музыкальную тематику, хотя было первым, которое я такое посмотрела, и в свое время очень понравилось.
Для меня большим недостатком является схема «одна героиня — много влюблённых в неё героев» (не люблю гаремники) и большое количество потраченного на эту ветку экранного времени.
Музыкальную часть до сих пор люблю нежно и трепетно. (А «Канон», который Хино играла на втором конкурсе, играю на пианино — он, конечно, совсем простенький, но есть в нем свое очарование.) И Лен мне тоже очень понравился, и понравилась идея. Понравилась Хино, которая упорно пыталась снова научиться скрипке — уже с нуля.
Я бы не назвала это «must watch», но аниме хорошее. Для меня, правда, эти идеи донёс в свое время «Хикару но Го» — у каждого свое произведение, которое окажет впечатление и вдохновит трудиться и добиваться успеха в собственной жизни.
А говоря о музыкальных аниме, жемчужина этого жанра — Nodame Cantabile/Нодаме Кантабиле (причем хороши как аниме, так и дорама с актёрами, не знаю даже, что люблю больше). Знакомы с таким?
Полностью согласна с рецензией, хочу только добавить, что изредка в Гинтаме встречаются серьёзные настроения и серьёзные арки (иногда вытекающие из очередной комедии) — и тогда это становится совершенно шикарный сёнен, с поразительно динамичным действием, в пару серий укладывается то, чего хватило бы на сюжет серий двадцати в других «вечных сёненах». Чего стоит арка с первым появлением Такасуги, арка про сестру Окиты, арка — самая, пожалуй, сильная — про раскол в рядах Шинсенгуми… Арка, где появилась Тсукиё, и про «паука»…
Единственное, чего-то в последнее отошла от дел, ТВ-2 пока не смотрела — но верю, что уровень сохраняется.
И ещё самое интересное, что Гинтама, пожалуй, меня чему-то научила (да, странный я человек, везде нахожу какие-то идеи, даже когда оно банально) — умению радоваться жизни, какой она ни была. И не только жить мечтами о том, как все станет лучше.
Я восхищаюсь героями потому, что — если задуматься — в совершенно ужасном мире, захваченном пришельцами… они хотят жить весело, быть довольными жизнью — и живут. Многим стоило бы поучиться такому подходу к жизни.
Гин-сан, пожалуй, так и остался самым любимым персонажем аниме.
А ещё я обожаю Окиту с Кагурой (не, я вообще обожаю практически всех персонажей Гинтамы, но этих хочется отметить), по отдельности и во взаимодействии. И, как сказал один ценитель этого аниме, «кажется, автор тоже шиппер».
Это действительно необычная история, а вышла она потому, что её герой сам её мне рассказал, вот пришёл, когда слушала песню — и… до сих пор помню впечатление, настолько необычно было. Правда, пришёл ненадолго, потому последние доделки пришлось дописывать уже самой)))
Теперь чувствую себя сидящей через пару столиков от них, наблюдаю иногда)))) Встречаю на улицах… видимо, Парижа, раз в детстве он видел её на башне Нотр-Дама...)
А бутылка вина… герой так рассказал.
Он такой, для него подобные жесты естественны, как воздух, их в этой истории на самом деле было много, и этот яркой деталью показывает, какого поведения он человек…
Человек с очень размытой гранью… возможного и допустимого.
Вообще очень любит раскатывать страдания и мрачнологию (хотя делает это с шикарным вкусом и прекрасной рисовкой; остаюсь при мнении, что «Темный Дворецкий» вторичен её более раннему «Графу Кайну»), но как раз «Людвиг» — это черная комедия, почти что позитивно. Суть — 16 глав с оригинальными трактовками и переделками на тему гриммовских (и не только) сказок, в формате того, что принц Людвиг ездит по свету и ищет себе невесту (будучи выкинутым папочкой её искать за то, что баловался некрофилией). Я бы сказала, лучшее, что видела по теме.
Видимо, с опытом «чуйка» натаскиваетсяАвтор обиделся, автор сказал про себя «хотите — получайте», закупился крепкими напитками, одолжил у соседа травку — и ушёл в загул на неделю.
И придумал… все — новый мир, новую трактовку образов, базуку, майонез… и даже с пингивином.
Пришёл, похихикивая, отдал свое «творение», молча ушёл.
Через пару дней, придя в себя и осознав, что натворил, он пришёл в ужас, понятное дело — даже не думал возвращаться в редакцию после такого поведения… Но нужно было забрать заначку, пошёл он с черного хода…
Но и там его ждали.
Привели в кабинет к редактору, он смиренно готовился к смерти — а получил бурю восторгов и пояснение, что все уже ждут с него продолжения в следующем номере.
Кончалось это мыслями Сорачи о том, что они сделают из него алкоголика…
влюблённых в неёгероев» (не люблю гаремники) и большое количество потраченного на эту ветку экранного времени.И, как сказал один ценитель этого аниме, «кажется, автор тоже шиппер».