На всякий случай в этом оффтопе для всех желающих пункты всеобъемлющего разбора. Но, отмечаю особо: оригинальность, стиль и неповторимость критического разбора никто не отменял.схема литературоведческого анализа
схема литературоведческого анализа
1) Время и обстоятельства написания произведения (важно дать краткую фоновую характеристику социально-исторической ситуации в обществе).
2) Место произведения в творчестве писателя (необходимо опираться на знание биографии, на информацию о творческих исканиях автора и его эстетическом кредо).
3) Литературный род: эпос, лирика, драма (эта информация важна в силу специфики рода, значимости его для понимания идейно-художественного своеобразия текста).
4) Жанр произведения (жанр является важным средством текстообразования, определяющим отбор и организацию языковых средств, а также аспект и масштаб окружающего мира в художественной форме).
5) Основная проблематика произведения (в выборе проблематики ярко выражается авторская индивидуальность, мировоззрение писателя, его концептуальная картина мира).
6) Тема (о теме судят по фактам и событиям, которые принадлежат художественному миру произведения).
7) Композиция (является важным элементом литературоведческого анализа, так как сама по себе может выражать определенный эстетический смысл и определять прагматику художественного текста. Анализ композиции позволяет выявить принцип, организующий общую структуру произведения);
8) Основной пафос произведения и эмоциональная тональность (пафос во многом определяется принадлежностью автора к конкретному направлению в литературе. С пафосом соотносится эмоциональная тональность, которая может варьироваться, отражая динамику художественного развертывания текста).
9) Образный строй произведения (является формой выражения идеи; выделяются художественные образы времени и пространства, образы повествователя и лирических героев, образы персонажей и т.п.; в создании образов важны лексические средства: слово рассматривается как форма образа);
10) идея (идея как результат сложной аналитической обобщающей работы читательского сознания; идея может эксплицироваться автором в виде сентенции в начале или конце произведения; на идею может указывать вся структура текста);
11) художественные особенности (тропы, фигуры, приемы) (изобразительно-выразительные средства, использованные автором в эстетических целях).
Оффтопик Как выразить признательность за проявление мудрости и ума незнакомому мужчине? Спасибо. И фсё?! Сделаю так, как мы с брателлой переписываемся.
ОффтопикСейчас я, вероятно, скакну в сторону от темы.
Мне непонятно состояние, вызываемое алкоголем. Шутить и балагурить могу сколько угодно. Но с детства не люблю общий наркоз, головокружение, бесконтрольность движения собственного тела. В связи с тем, что за рулем постоянно, не допускаю мысли, что за 12 часов до выезда можно выпить. Если у меня будут пассажиры, хоть Новый год, хоть день рождения — нет и все.
Почему мужчины так не думают? Потому что у них есть свободное время? Нет.
ОффтопикПотому что нормальный человек контролирует ситуацию вокруг себя, как охотник или воин. А мы, славяне, (ну, ладно, наши мужики) в постоянном самоконтроле жить не могут. И не важно, что является одурманивающим средством — религия, политика, другари, женщины, водка, главное — отключиться на время!
ОффтопикА Вы почему себя так контролируете? М-м? Вы — не славянин? М-м? Француз? Леж. Что это за фамилие такое? М-м?
А еще рано паниковать. Может, все обойдется.
схема литературоведческого анализа
1) Время и обстоятельства написания произведения (важно дать краткую фоновую характеристику социально-исторической ситуации в обществе).
2) Место произведения в творчестве писателя (необходимо опираться на знание биографии, на информацию о творческих исканиях автора и его эстетическом кредо).
3) Литературный род: эпос, лирика, драма (эта информация важна в силу специфики рода, значимости его для понимания идейно-художественного своеобразия текста).
4) Жанр произведения (жанр является важным средством текстообразования, определяющим отбор и организацию языковых средств, а также аспект и масштаб окружающего мира в художественной форме).
5) Основная проблематика произведения (в выборе проблематики ярко выражается авторская индивидуальность, мировоззрение писателя, его концептуальная картина мира).
6) Тема (о теме судят по фактам и событиям, которые принадлежат художественному миру произведения).
7) Композиция (является важным элементом литературоведческого анализа, так как сама по себе может выражать определенный эстетический смысл и определять прагматику художественного текста. Анализ композиции позволяет выявить принцип, организующий общую структуру произведения);
8) Основной пафос произведения и эмоциональная тональность (пафос во многом определяется принадлежностью автора к конкретному направлению в литературе. С пафосом соотносится эмоциональная тональность, которая может варьироваться, отражая динамику художественного развертывания текста).
9) Образный строй произведения (является формой выражения идеи; выделяются художественные образы времени и пространства, образы повествователя и лирических героев, образы персонажей и т.п.; в создании образов важны лексические средства: слово рассматривается как форма образа);
10) идея (идея как результат сложной аналитической обобщающей работы читательского сознания; идея может эксплицироваться автором в виде сентенции в начале или конце произведения; на идею может указывать вся структура текста);
11) художественные особенности (тропы, фигуры, приемы) (изобразительно-выразительные средства, использованные автором в эстетических целях).
За розы...
Мне непонятно состояние, вызываемое алкоголем. Шутить и балагурить могу сколько угодно. Но с детства не люблю общий наркоз, головокружение, бесконтрольность движения собственного тела. В связи с тем, что за рулем постоянно, не допускаю мысли, что за 12 часов до выезда можно выпить. Если у меня будут пассажиры, хоть Новый год, хоть день рождения — нет и все.
Почему мужчины так не думают? Потому что у них есть свободное время? Нет.
Однако — это сколько же мы пьем? 500 лет. И еще живы?! А Вам 50, и Вы нервничаете?!