Какие диалоги? Может, я не права, но нет диалогов, нет оценки.
5 — Герои — верите им? Видите их? 3
Нет. Про иконописность глаз, кстати, совсем не к месту — фокал Дины.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 3
До определенного момента читалось хорошо, потом стало читаться плохо. Вторую главу буквально глазами пробежала.
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Для меня не завлекательно
Оффтопик
Вторая история о попаданке (название таким и останется или это пока рабочее?), которая попалась мне на конкурсе. И вторая история, где в качестве средства, повышающего градус сочувствия к героине, снова использован кот. Что ж вам всем коты покоя-то не дают, а? Впрочем, считайте это личными тараканами, которые тем не менее меня, как читателя, задевают за живое в неприятном смысле. Но будем последовательны.
Девочка-подросток, в одночасье потерявшая родителей, сочувствие вызывает – еще как. Вот они были, вот их нет – мир рухнул. Хорошо дана и ее реакция, и спасатель, удерживавший ее за локти и плакавший вместе с ней, никаких претензий. И все же не могу не отметить, что момент с одноклассницей, увидевшей-узнавшей на ролике в интернете машину другой одноклассницы, у меня вызывает сомнение, как у других читателей до меня. Не буду останавливаться подробно, поскольку уже об этом писали другие.
А вот дальше начинается «не верю». Да, у девочки может не быть родственников. Но неужели у родителей не было друзей, сослуживцев, соседей, учителей, в конце концов, которые могли принять участие в судьбе Дины? Кто, к примеру, занимался организацией похорон? Почему родители-дипломаты никак не побеспокоились о будущем дочери? Скажу, как и предыдущему игроку, которого читала до вас: людское раздолбайство не редкость в нашей стране, но «потомственные дипломаты» как-то должны были об устройстве своих дел позаботиться. Более того, подозреваю, что при такой работе это входит в круг принудительных обязанностей. Опять же, любой родитель думает, что будет с его ребенком, если вдруг что. Когда есть родственники, все очевидно – кота подмышку и к тете (дяде, бабушке и тд), а здесь, что за странное наплевательство?
Далее – тетка из опеки, которая сразу положила глаз на квартиру и начала выкидывать мебель, кота и саму Дину сдавать в детдом. А как она осуществила присвоение чужой собственности? Несчастных одиноких стариков заставляют (уговаривают убеждают и тд) дарственную подписывать, а Дина несовершеннолетняя, она и наследство-то вряд ли может получить до совершеннолетия, а имущественные сделки заключать тем более не может. К тому же что-то делать с имуществом можно только через полгода после смерти владельцев. И что? И как? И каким образом?
Еще один сомнительный момент – происшествие на дороге. Зачем нужна была Дина тем, кто ее сбил? Изнасиловать вот прямо сейчас? Продать кому-то? Мне показался более верным второй вариант. Но тогда зачем рисковать «повредить» товар таким способом? Кому она нужна со сломанной рукой, ногой, сотрясением мозга, разбитым лицом и прочая, прочая?
Однако до этого места читается хорошо и даже бодро, несмотря на трагичность происходящего. А вот потом… потом начинаются описания (вставки-пояснения посреди текста – зачем?! Тут сноски можно вставлять, собственно). Описания красивые, порой даже слишком, и их много. Очень много. Для первой главы перебор серьезный. И если бы дело было только в Дине, ладно бы. Но тут же вы уводите повествование в сторону, поясняя, как именно она оказалась в параллельном мирУ. Причем, пересказом. Пересказ того, как все было, всегда проигрывает, даже в исполнении признанных мастеров пера. Читать это обычно очень мало кому интересно. Честно скажу, что жизнеописания западника и славянофила меня не заинтересовало никак. Путано оно, невнятно, перечитывать, чтобы разобраться не хочется. В этом самом месте мой интерес к происходящему улетучился, увы.
8. (13). Ульяна Гринь, ссылка
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста
При всех моих замечаниях читается все равно неплохо — 4
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности)
А нет тут никакого фантдопа-то пока. Ну, пусть будет — 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность
Вагон и маленькая тележка пояснений, почему нет, прилагается — 3
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Если бы не невинно убиенный Кузя, может, было бы лучше…
Оффтопик
Главная героиня. Судя по аннотации и заявленному жанру «любовный роман/фентези», перед нами история очередной попаданки. Я против таких историй ничего не имею, но имею против выдавливания жалости к несчастной героине, жизнь которой так тяжела, что или в петлю, или в параллельную вселенную. Здесь с нагнетанием жалости, на мой взгляд, вышел очень сильный перебор. Ну прямо вот ни единого светлого пятна нет в жизни несчастной Юли! Муж — бездушная скотина, родственникам на проблемы Юли начихать, судя по аннотации, друзей нет, единственное дорогое существо умерло, от работы, видимо, тоже ни тепло, ни холодно. Податься некуда, жить не на что.
При всем при этом никакого сочувствия героиня не вызывает. Ребенок у нее подавился деталью от конструктора и она не показала ее врачу? Серьезно? Нет, я понимаю, что людское раздолбайство и наплевательство у нас находятся на высоком уровне, но чтобы даже мысль такая не промелькнула? А если девочка что-то повредила себе в горле? Та же история с Кузей, которого ГГ так любит, так любит, единственный свет в ее окне, фактически, а ветеринару не додумалась раньше показать. Да, в случае с любимым даже питомцем так может быть, но отсутствие в тексте объяснений почему (действительно нет денег, не замечала, что сдает — оно бывает, когда постепенно на глазах происходит ухудшение состояние, а потом вдруг как будто со сторону увидишь и – ой! — еще какие-то причины, вызывает негативную реакцию. Складывается ощущение, что ГГ либо недалекого ума женщина, либо пофигистка, либо раздолбайка, как уже писала выше.
Кроме того, любовь к коту вызывает сомнения еще и потому, что коты вообще-то выходят хозяев встречать к двери. А если нет, любящий хозяин идет проверять, как там питомец. Ну или, если не идет, то хотя бы думает, как там он, сдает старичок, все спит, вот, уже даже и встречать не выходит, а мужа спрашивать бесполезно, он только своего чешуйчатого питомца любит… Или там, уместна была бы вставка типа: «Кузя у дверей никогда не встречал», что-то в этом роде. А так появление кота без малейшего предупреждения, что он есть вообще, вызывает недоумение. Я вот как бы даже и решила, не мышь ли сбежала очередная от удава Густава?
И, чтобы закрыть уже тему питомцев и Кузи. Отнявшиеся задние лапки, пусть Тири меня поправит, если я ошибаюсь, это гарантированные проблемы с лотком. Потому что тяжело ходить, тяжело забираться в лоток, тяжело присаживаться – это самое минимальное. А по-крупному – проблемы с кишечником. И вот это не заметить очень сложно. Так что я бы убрала про задние лапки вообще. Можно написать, что он плохо ел, посидел над тарелкой, ушел, не тронув любимую еду. Или плакал после еды, и Юлю вдруг осенило – батюшки-святы, кот-то не просто стареет, а болен! Ко врачу, срочно, вдруг можно помочь! И вот тут уже симпатия возникает – все мы люди, да, могла не заметить раньше, а тут спохватилась и сразу попыталась помочь, молодец.
Мир и взаимоотношения с другими героями. Вообще окружающий героиню мир дан достаточно схематично. Самое начало: про то, что место действия — детский сад, понятно не сразу. Если сразу написать «рабочий день в детском саду», будет лучше, мне кажется. Сбивает и то, что ребенок назван только по имени, да еще так официально. Лучше Варенька, это добавит штришок к образу ГГ, сделав ее более положительной. Тетеньки, которые малышек Варварами называют, е вызывают у меня особого доверия.
Отругала пришедшего забирать Варю родителя за фару от Лего.
Родителя она отругала? А родитель тут при чем? Мне вот очевидно, что виноват тот, под чьим присмотром ребенок находится. И вообще, из текста не понятно, что фару девочка принесла с собой. С тем же успехом конструктор мог быть в детском саду. А что родитель? Где реакция? Неужели начальница Юле ничего не выговорила о том, что за детьми лучше следить надо? То, что до нее дома только дошло, чем могло грозить происшествие с подавившимся ребенком – ну, не верю. Даже просто когда родители едут с классом куда-то, знают, что случись что, отвечать придется, а тут у человека, работающего в детском учреждении, такое неведение.
Взаимоотношения с мужем обозначены, как плохие, но мы видим только сиюминутный их срез – здесь и сейчас, никакой предыстории. Несмотря на то, что первая глава называется «Иногда любовь теряется», нет ничего о том, была ли она вообще, в какой момент потерялась? Почему она не делится проблемами с мужем? С одной стороны, действием после смерти Кузи показано, конечно, почему, но у меня-то вопрос возникает сразу, в тот момент, когда она не делится с ним происшествием.
Описания. Плохо дело обстоит с описаниями. Собственно, их попросту нет. Как выглядят герои, сколько им лет, какая у них квартира, в чем именно заключался уют на кухне? Лучше всех описан Кузя! Вот его сразу и вижу, и ощущаю. Петю — с натяжкой. Для меня сравнение с удавом — не худшее к слову, они очень славные. Лучше бы это был варан какой-то, что ли. А как сама героиня выглядит?
Дальше – пространство.
В продуктовом на углу обычно продавались очень вкусные пельмени.
Угол рядом с домом или рядом с работой? Сколько добираться от детсада до дома? Пешком Юля шла или ехала? Если она ходит пешком, понятно, что машина для нее – не предмет первой необходимости. Или она не так уж против потолкаться в общественном транспорте? Или против, но может смириться?
Короче говоря, пока все довольно схематично, но, подслащу пилюлю, при всем при этом читается легко и если не придираться, то можно все вышеназванные детали и простить
9. (28). Architect Mad, рассказ «Возвращение домой», конец 1 а.л. обозначен в тексте.
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
Все бы было хорошо в этом рассказе, если бы не одно «но». Я изнутри видела, как с «нуля» создавалась нынешняя система столичного управления, и знаю, как она работает. А потому достоверность происходящего для меня весьма сомнительна. Да, какие-то вещи узнаваемы и написаны на злобу дня, и, да, могу поверить, хоть и не хочу, что и через тридцать лет все будет находиться на том же уровне, что и сейчас. И, нет, не может человек, вообще не сведущий в теме – любой, не обязательно ЖКХ, прийти и сотворить чудо: писать сходу блестящие пресс-релизы (она вообще откуда знает, о чем писать-то?), наладить взаимоотношение с жителями… ну как, она жила в другой совершенно среде, ребенком покинула родину, ее окружали люди с совершенно другим менталитетом. Кто будет ей доверять? Никто. Нарыть информацию в сети, ну, предположим, может, почему бы и нет. А тут такие дураки сидят, что не в зуб ногой и не могут компромат найти на нежелательную персону? Так что, хотя написано и гладенько, но читать было не интересно. Помимо прочего, много подробностей про поиски информации, если честно, довольно скучных. А вот описание процесса, когда героиня оперирует множеством экранов – да, это было здорово.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
Верю ли я в восстановление СССР? Нет, не верю. Сомневаюсь, что в ближайшие пятьдесят лет возможно, чтобы с Россией захотели добровольно объединиться страны, уходившие со скандалом и ненавидящие нас лютой ненавистью.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4
Читается вполне неплохо, был бы другой сюжет, наверное. было бы вообще отлично.
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Для меня – нет, почему, уже объяснила. Дочитывать не стала, только заглянула в конец, чтобы уж знать, чем дело кончилось. В концовку не поверила.
10. (10). Лев Елена, «Лабораторная крыса №555», пролог и 1-3 глава
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
Ох, ну что тут сказать? Ничего не понятно, но очень интересно! если бы я не читала в круге первую книгу, то не поняла бы ничего вообще, наверное. Но тут сложно говорить точно, потому что я ж ее читала все же и знаю, откуда у здешних крыс хвосты растут ))
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
Опять же: я-то знаю, в чем дело! А если бы не знала, то вряд ли бы разобралась.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
Отлично мне читается, хотя почистить надо.
7 — Завлекательность текста в целом — 5
Очень завлекательный, захотелось дочитать первую и прочитать вторую
11. (34). анс, вот это
Оффтопик
Собственно, все, что я хотела сказать, я уже сказала в рамках ККП, вряд ли я сейчас добавлю что-то новое. Тем не менее, поскольку оценивать надо главу, вырванную из контекста, а здесь это критично, то и оценки будут не сплошь пятерки.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4
Глава выбрана хорошая, хоть она (как и весь роман) состоит из кусочков, словно лоскутное одеяло, но каждый кусочек в отдельности читается хорошо и все в них понятно. Выбивается из общей картины только отрывочек с французами, но лишь потому, что там надо знать все же, при чем здесь Буратино, да и вообще, ху из ху.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Ну как сказать… Пожалуй, что здесь конкретно не вижу. «Белобрысая» — не слишком подробное описание. А верить — ну как… тут не понятно, во что верить-то нужно?
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 4
12. (35). Бас Александр, Глава 1
Оффтопик
1 — Логичность изложения — 5
В рамках главы меня все устроило
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
Пока что особо не на что опереться, положим, не очень понятно, почему Сова и Гепард такие смертоносные, что вдвоем гарнизоны выкашивают.
Предположим, что я не читала аннотацию и анкету автора на ККП, а сказанного в главе про то, что герои находятся в чужих телах, мне мало пока что говорит. В этом случае мне не совсем понятна их непочтительность к королю и наша современная манера изъясняться. Или, например, вот, обмен репликами:
— А что надо сделать, что бы у тебя пропало желание ворчать?
— Проверь короля и скажи, что контракт подстроен.
О чем это они?..
5 — Герои — верите им? Видите их? — 4
В принципе, да, но не очень хорошо я их вижу, описание все же довольно смазанное. Характеры разные, это чувствуется, но пока я с ними все же слишком мало знакома, чтобы делать окончательные выводы.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 3
Если бы не спотыкашки, читалось бы хорошо.
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Оффтопик
Мне понравилось, но читать буду после вычитки. Пока спотыкалась слишком часто. И, пока читала с телефона, где мало что замечаю, все шло неплохо, а когда добралась до компа, стала спотыкаться гораздо сильнее. Конкретно тыкать пальцем не буду, тут до меня уже Тири прошлась. Из того, что бросилось в глаза больше всего — частые повторы одних и тех же слов, например:
Вокруг фонтана расставили с дюжину скамеек, неподалёку прохаживалась стража, отгоняя стайку ребятишек. Те норовили подойти поближе и поглазеть на статую ровесника, спасшего город. Подойти поближе означало залезть в фонтан, а если получится — то и на постамент.
Около фонтана двое в плащах и остановились, разглядывая статую. Дети при виде их притихли, но потом, заметив, что стражники не рискуют подходить близко к наёмникам, бросились в фонтан.
Стоило залезть внутрь, как они и забыли о своих намерениях забраться на статую. Вода бежала как и прежде, но ноги оставались сухими. Один из мальчишек подставил руку под струю, и та плавно обогнула её. Он хотел было закрыть отверстие, но подоспели стражники и вытащили всю компанию из фонтана.
Или еще слишком сильная акцентация на том, как Гепарда и Сову все боятся. В какой-то момент хочется уже сказать: «Да поняли мы, поняли!»
В принципе, я жалею, что пролог не вошел в «число» того, что нужно читать в рамках конкурса, мне кажется, там могут крыться какие-то важные детали, например, про Первую волну — то, что в этой главе совсем не понятно, и создает ощущение, что перед нами не первый роман серии.
В остальном мне все нравится. Читатель вместе с героями плавно и неспешно «въезжает» в мир, картинка то и дело меняется, вкрапления описаний чередуются с диалогами, причем, очень удачно, на мой взгляд.Язык, может быть, не очень богатый, но это дело поправимое. Вот начнете думать, чем заменить многочисленные фонтаны в приведенном выше отрывке, и сразу станет лучше
13. (26). Зима Ольга-2, «Темное пламя», Глава 7, Глава 8, Глава 9.
Оффтопик
Я в очень большой растерянности, признаться, не знаю, что и делать с вами. Я не скажу, что это была пытка, но читать невозможно практически. Может быть, если бы с самого начала, и понимать, «куда я попал и кто все это люди», было бы ничего. Те, отрывки, которые не от первого лица написаны, воспринимаются лучше. Но с красивостями перебор, на мой вкус. В общем, ничем не угодили, увы. Хотя я понимаю умом, что кому-то может нравиться и даже почему, но не мое вообще.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
Ну на это-то, может, и среагировала бы… хотя тут тоже, как посмотреть. Мало ли, кто там из-за двери полицией представляется-то? Но, конечно, ситуация сложная. Если есть родственники, то должны дружить с соседями именно на такой случай. Ключ от своей квартиры не всегда и доверишь чужим людям. А вот если нет родственников, совсем проблема (
Так ведь еще старушки бывают натурные, с характером. Вот у подруги свекровь, к примеру. Глухая, аппарат не хочет, звонки в дверь если и слышит, то не открывает, мало ли, кто там шляется. Телефон не слышит. Бывали случаи, когда сын ее мчался с другого конца города, потому что ни сам не мог дозвониться, ни соседи не могли дозвониться-достучаться, а по итогу получал выволочку от маман, мол, что вы себе позволяете, врываться, когда вас не звали.
Добавь мне Главу 2, пожалуйста. Аккурат выйдет 38 тз. Думала, четвертую допишу, но, похоже, что нет, слишком многов ремени потратила на правку уже написанного
На «небрежную» замените.
Ульяна, одна штука
Мои:
7. (27). Аф Морган Лидия, Попаданка
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста 3
Западник и славянофил здорово подпортили общую картину
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) 5
Ну, что-то там изобрели и открыли доступ в параллельное измерение… пусть будет 5, нет у меня претензий.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность 3
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность 0
Какие диалоги? Может, я не права, но нет диалогов, нет оценки.
5 — Герои — верите им? Видите их? 3
Нет. Про иконописность глаз, кстати, совсем не к месту — фокал Дины.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 3
До определенного момента читалось хорошо, потом стало читаться плохо. Вторую главу буквально глазами пробежала.
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Для меня не завлекательно
Вторая история о попаданке (название таким и останется или это пока рабочее?), которая попалась мне на конкурсе. И вторая история, где в качестве средства, повышающего градус сочувствия к героине, снова использован кот. Что ж вам всем коты покоя-то не дают, а? Впрочем, считайте это личными тараканами, которые тем не менее меня, как читателя, задевают за живое в неприятном смысле. Но будем последовательны.
Девочка-подросток, в одночасье потерявшая родителей, сочувствие вызывает – еще как. Вот они были, вот их нет – мир рухнул. Хорошо дана и ее реакция, и спасатель, удерживавший ее за локти и плакавший вместе с ней, никаких претензий. И все же не могу не отметить, что момент с одноклассницей, увидевшей-узнавшей на ролике в интернете машину другой одноклассницы, у меня вызывает сомнение, как у других читателей до меня. Не буду останавливаться подробно, поскольку уже об этом писали другие.
А вот дальше начинается «не верю». Да, у девочки может не быть родственников. Но неужели у родителей не было друзей, сослуживцев, соседей, учителей, в конце концов, которые могли принять участие в судьбе Дины? Кто, к примеру, занимался организацией похорон? Почему родители-дипломаты никак не побеспокоились о будущем дочери? Скажу, как и предыдущему игроку, которого читала до вас: людское раздолбайство не редкость в нашей стране, но «потомственные дипломаты» как-то должны были об устройстве своих дел позаботиться. Более того, подозреваю, что при такой работе это входит в круг принудительных обязанностей. Опять же, любой родитель думает, что будет с его ребенком, если вдруг что. Когда есть родственники, все очевидно – кота подмышку и к тете (дяде, бабушке и тд), а здесь, что за странное наплевательство?
Далее – тетка из опеки, которая сразу положила глаз на квартиру и начала выкидывать мебель, кота и саму Дину сдавать в детдом. А как она осуществила присвоение чужой собственности? Несчастных одиноких стариков заставляют (уговаривают убеждают и тд) дарственную подписывать, а Дина несовершеннолетняя, она и наследство-то вряд ли может получить до совершеннолетия, а имущественные сделки заключать тем более не может. К тому же что-то делать с имуществом можно только через полгода после смерти владельцев. И что? И как? И каким образом?
Еще один сомнительный момент – происшествие на дороге. Зачем нужна была Дина тем, кто ее сбил? Изнасиловать вот прямо сейчас? Продать кому-то? Мне показался более верным второй вариант. Но тогда зачем рисковать «повредить» товар таким способом? Кому она нужна со сломанной рукой, ногой, сотрясением мозга, разбитым лицом и прочая, прочая?
Однако до этого места читается хорошо и даже бодро, несмотря на трагичность происходящего. А вот потом… потом начинаются описания (вставки-пояснения посреди текста – зачем?! Тут сноски можно вставлять, собственно). Описания красивые, порой даже слишком, и их много. Очень много. Для первой главы перебор серьезный. И если бы дело было только в Дине, ладно бы. Но тут же вы уводите повествование в сторону, поясняя, как именно она оказалась в параллельном мирУ. Причем, пересказом. Пересказ того, как все было, всегда проигрывает, даже в исполнении признанных мастеров пера. Читать это обычно очень мало кому интересно. Честно скажу, что жизнеописания западника и славянофила меня не заинтересовало никак. Путано оно, невнятно, перечитывать, чтобы разобраться не хочется. В этом самом месте мой интерес к происходящему улетучился, увы.
8. (13). Ульяна Гринь, ссылка
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста
При всех моих замечаниях читается все равно неплохо — 4
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности)
А нет тут никакого фантдопа-то пока. Ну, пусть будет — 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность
Пока, опять же, неплохо все идет — 4
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их?
Вагон и маленькая тележка пояснений, почему нет, прилагается — 3
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Если бы не невинно убиенный Кузя, может, было бы лучше…
Главная героиня. Судя по аннотации и заявленному жанру «любовный роман/фентези», перед нами история очередной попаданки. Я против таких историй ничего не имею, но имею против выдавливания жалости к несчастной героине, жизнь которой так тяжела, что или в петлю, или в параллельную вселенную. Здесь с нагнетанием жалости, на мой взгляд, вышел очень сильный перебор. Ну прямо вот ни единого светлого пятна нет в жизни несчастной Юли! Муж — бездушная скотина, родственникам на проблемы Юли начихать, судя по аннотации, друзей нет, единственное дорогое существо умерло, от работы, видимо, тоже ни тепло, ни холодно. Податься некуда, жить не на что.
При всем при этом никакого сочувствия героиня не вызывает. Ребенок у нее подавился деталью от конструктора и она не показала ее врачу? Серьезно? Нет, я понимаю, что людское раздолбайство и наплевательство у нас находятся на высоком уровне, но чтобы даже мысль такая не промелькнула? А если девочка что-то повредила себе в горле? Та же история с Кузей, которого ГГ так любит, так любит, единственный свет в ее окне, фактически, а ветеринару не додумалась раньше показать. Да, в случае с любимым даже питомцем так может быть, но отсутствие в тексте объяснений почему (действительно нет денег, не замечала, что сдает — оно бывает, когда постепенно на глазах происходит ухудшение состояние, а потом вдруг как будто со сторону увидишь и – ой! — еще какие-то причины, вызывает негативную реакцию. Складывается ощущение, что ГГ либо недалекого ума женщина, либо пофигистка, либо раздолбайка, как уже писала выше.
Кроме того, любовь к коту вызывает сомнения еще и потому, что коты вообще-то выходят хозяев встречать к двери. А если нет, любящий хозяин идет проверять, как там питомец. Ну или, если не идет, то хотя бы думает, как там он, сдает старичок, все спит, вот, уже даже и встречать не выходит, а мужа спрашивать бесполезно, он только своего чешуйчатого питомца любит… Или там, уместна была бы вставка типа: «Кузя у дверей никогда не встречал», что-то в этом роде. А так появление кота без малейшего предупреждения, что он есть вообще, вызывает недоумение. Я вот как бы даже и решила, не мышь ли сбежала очередная от удава Густава?
И, чтобы закрыть уже тему питомцев и Кузи. Отнявшиеся задние лапки, пусть Тири меня поправит, если я ошибаюсь, это гарантированные проблемы с лотком. Потому что тяжело ходить, тяжело забираться в лоток, тяжело присаживаться – это самое минимальное. А по-крупному – проблемы с кишечником. И вот это не заметить очень сложно. Так что я бы убрала про задние лапки вообще. Можно написать, что он плохо ел, посидел над тарелкой, ушел, не тронув любимую еду. Или плакал после еды, и Юлю вдруг осенило – батюшки-святы, кот-то не просто стареет, а болен! Ко врачу, срочно, вдруг можно помочь! И вот тут уже симпатия возникает – все мы люди, да, могла не заметить раньше, а тут спохватилась и сразу попыталась помочь, молодец.
Мир и взаимоотношения с другими героями. Вообще окружающий героиню мир дан достаточно схематично. Самое начало: про то, что место действия — детский сад, понятно не сразу. Если сразу написать «рабочий день в детском саду», будет лучше, мне кажется. Сбивает и то, что ребенок назван только по имени, да еще так официально. Лучше Варенька, это добавит штришок к образу ГГ, сделав ее более положительной. Тетеньки, которые малышек Варварами называют, е вызывают у меня особого доверия.
Родителя она отругала? А родитель тут при чем? Мне вот очевидно, что виноват тот, под чьим присмотром ребенок находится. И вообще, из текста не понятно, что фару девочка принесла с собой. С тем же успехом конструктор мог быть в детском саду. А что родитель? Где реакция? Неужели начальница Юле ничего не выговорила о том, что за детьми лучше следить надо? То, что до нее дома только дошло, чем могло грозить происшествие с подавившимся ребенком – ну, не верю. Даже просто когда родители едут с классом куда-то, знают, что случись что, отвечать придется, а тут у человека, работающего в детском учреждении, такое неведение.Взаимоотношения с мужем обозначены, как плохие, но мы видим только сиюминутный их срез – здесь и сейчас, никакой предыстории. Несмотря на то, что первая глава называется «Иногда любовь теряется», нет ничего о том, была ли она вообще, в какой момент потерялась? Почему она не делится проблемами с мужем? С одной стороны, действием после смерти Кузи показано, конечно, почему, но у меня-то вопрос возникает сразу, в тот момент, когда она не делится с ним происшествием.
Описания. Плохо дело обстоит с описаниями. Собственно, их попросту нет. Как выглядят герои, сколько им лет, какая у них квартира, в чем именно заключался уют на кухне? Лучше всех описан Кузя! Вот его сразу и вижу, и ощущаю. Петю — с натяжкой. Для меня сравнение с удавом — не худшее к слову, они очень славные. Лучше бы это был варан какой-то, что ли. А как сама героиня выглядит?
Дальше – пространство.
Короче говоря, пока все довольно схематично, но, подслащу пилюлю, при всем при этом читается легко и если не придираться, то можно все вышеназванные детали и простить
9. (28). Architect Mad, рассказ «Возвращение домой», конец 1 а.л. обозначен в тексте.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
Все бы было хорошо в этом рассказе, если бы не одно «но». Я изнутри видела, как с «нуля» создавалась нынешняя система столичного управления, и знаю, как она работает. А потому достоверность происходящего для меня весьма сомнительна. Да, какие-то вещи узнаваемы и написаны на злобу дня, и, да, могу поверить, хоть и не хочу, что и через тридцать лет все будет находиться на том же уровне, что и сейчас. И, нет, не может человек, вообще не сведущий в теме – любой, не обязательно ЖКХ, прийти и сотворить чудо: писать сходу блестящие пресс-релизы (она вообще откуда знает, о чем писать-то?), наладить взаимоотношение с жителями… ну как, она жила в другой совершенно среде, ребенком покинула родину, ее окружали люди с совершенно другим менталитетом. Кто будет ей доверять? Никто. Нарыть информацию в сети, ну, предположим, может, почему бы и нет. А тут такие дураки сидят, что не в зуб ногой и не могут компромат найти на нежелательную персону? Так что, хотя написано и гладенько, но читать было не интересно. Помимо прочего, много подробностей про поиски информации, если честно, довольно скучных. А вот описание процесса, когда героиня оперирует множеством экранов – да, это было здорово.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
Верю ли я в восстановление СССР? Нет, не верю. Сомневаюсь, что в ближайшие пятьдесят лет возможно, чтобы с Россией захотели добровольно объединиться страны, уходившие со скандалом и ненавидящие нас лютой ненавистью.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
Хорошие, живые диалоги, нет претензий.
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
Да, вполне.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4
Читается вполне неплохо, был бы другой сюжет, наверное. было бы вообще отлично.
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Для меня – нет, почему, уже объяснила. Дочитывать не стала, только заглянула в конец, чтобы уж знать, чем дело кончилось. В концовку не поверила.
10. (10). Лев Елена, «Лабораторная крыса №555», пролог и 1-3 глава
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
Ох, ну что тут сказать? Ничего не понятно, но очень интересно! если бы я не читала в круге первую книгу, то не поняла бы ничего вообще, наверное. Но тут сложно говорить точно, потому что я ж ее читала все же и знаю, откуда у здешних крыс хвосты растут ))
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
Опять же: я-то знаю, в чем дело! А если бы не знала, то вряд ли бы разобралась.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4
Понятность — мне была куча всего не понятна, просто потому, что я первую книгу не дочитала. Так что вот и именно понятность бал снижает.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
Да ))
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
Отлично мне читается, хотя почистить надо.
7 — Завлекательность текста в целом — 5
Очень завлекательный, захотелось дочитать первую и прочитать вторую
11. (34). анс, вот это
Собственно, все, что я хотела сказать, я уже сказала в рамках ККП, вряд ли я сейчас добавлю что-то новое. Тем не менее, поскольку оценивать надо главу, вырванную из контекста, а здесь это критично, то и оценки будут не сплошь пятерки.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4
Глава выбрана хорошая, хоть она (как и весь роман) состоит из кусочков, словно лоскутное одеяло, но каждый кусочек в отдельности читается хорошо и все в них понятно. Выбивается из общей картины только отрывочек с французами, но лишь потому, что там надо знать все же, при чем здесь Буратино, да и вообще, ху из ху.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Для меня — все достоверно ))
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3
А вот тут тройку ставлю, потому что, по сути, нет тут никакого сюжета — только отрывки-лоскутки, из которых в рамках одной главы ничего не соткалось.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 3
Тяжко тут с диалогами, по вышеназванным причинам
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
Ну как сказать… Пожалуй, что здесь конкретно не вижу. «Белобрысая» — не слишком подробное описание. А верить — ну как… тут не понятно, во что верить-то нужно?
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 4
12. (35). Бас Александр, Глава 1
1 — Логичность изложения — 5
В рамках главы меня все устроило
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
Пока что особо не на что опереться, положим, не очень понятно, почему Сова и Гепард такие смертоносные, что вдвоем гарнизоны выкашивают.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 4
Предположим, что я не читала аннотацию и анкету автора на ККП, а сказанного в главе про то, что герои находятся в чужих телах, мне мало пока что говорит. В этом случае мне не совсем понятна их непочтительность к королю и наша современная манера изъясняться. Или, например, вот, обмен репликами:
О чем это они?..5 — Герои — верите им? Видите их? — 4
В принципе, да, но не очень хорошо я их вижу, описание все же довольно смазанное. Характеры разные, это чувствуется, но пока я с ними все же слишком мало знакома, чтобы делать окончательные выводы.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 3
Если бы не спотыкашки, читалось бы хорошо.
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Мне понравилось, но читать буду после вычитки. Пока спотыкалась слишком часто. И, пока читала с телефона, где мало что замечаю, все шло неплохо, а когда добралась до компа, стала спотыкаться гораздо сильнее. Конкретно тыкать пальцем не буду, тут до меня уже Тири прошлась. Из того, что бросилось в глаза больше всего — частые повторы одних и тех же слов, например:
Или еще слишком сильная акцентация на том, как Гепарда и Сову все боятся. В какой-то момент хочется уже сказать: «Да поняли мы, поняли!»
В принципе, я жалею, что пролог не вошел в «число» того, что нужно читать в рамках конкурса, мне кажется, там могут крыться какие-то важные детали, например, про Первую волну — то, что в этой главе совсем не понятно, и создает ощущение, что перед нами не первый роман серии.
В остальном мне все нравится. Читатель вместе с героями плавно и неспешно «въезжает» в мир, картинка то и дело меняется, вкрапления описаний чередуются с диалогами, причем, очень удачно, на мой взгляд.Язык, может быть, не очень богатый, но это дело поправимое. Вот начнете думать, чем заменить многочисленные фонтаны в приведенном выше отрывке, и сразу станет лучше
13. (26). Зима Ольга-2, «Темное пламя», Глава 7, Глава 8, Глава 9.
Я в очень большой растерянности, признаться, не знаю, что и делать с вами. Я не скажу, что это была пытка, но читать невозможно практически. Может быть, если бы с самого начала, и понимать, «куда я попал и кто все это люди», было бы ничего. Те, отрывки, которые не от первого лица написаны, воспринимаются лучше. Но с красивостями перебор, на мой вкус. В общем, ничем не угодили, увы. Хотя я понимаю умом, что кому-то может нравиться и даже почему, но не мое вообще.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 3
5 — Герои — верите им? Видите их? — 2
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 2
7 — Завлекательность текста в целом — 0
О! Поздравляю! ))
Безобразие какое!
Ага-ага!
Может не только он, а и еще куча народа прийти. Под конец всегда все прибегают
7*5=35
До 7*7 не хватает народа еще
Ну на это-то, может, и среагировала бы… хотя тут тоже, как посмотреть. Мало ли, кто там из-за двери полицией представляется-то? Но, конечно, ситуация сложная. Если есть родственники, то должны дружить с соседями именно на такой случай. Ключ от своей квартиры не всегда и доверишь чужим людям. А вот если нет родственников, совсем проблема (
Так ведь еще старушки бывают натурные, с характером. Вот у подруги свекровь, к примеру. Глухая, аппарат не хочет, звонки в дверь если и слышит, то не открывает, мало ли, кто там шляется. Телефон не слышит. Бывали случаи, когда сын ее мчался с другого конца города, потому что ни сам не мог дозвониться, ни соседи не могли дозвониться-достучаться, а по итогу получал выволочку от маман, мол, что вы себе позволяете, врываться, когда вас не звали.
Спасибо!
Добавь мне Главу 2, пожалуйста. Аккурат выйдет 38 тз. Думала, четвертую допишу, но, похоже, что нет, слишком многов ремени потратила на правку уже написанного
Здорово!
Главное — своя аудитория!
ну и правда же, у вас одного квазиспециалист безо всяких натяжек и оговорок ))
У меня тоже нет доступа.
Похожа, да…
Кстати, а чем космонавт на картинке прибивает табличку?