- Записи (51)
- Комментарии (5293)
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Макош
(33)
- Штрамм Дора
- 9 октября 2014, 13:06
Совершенно не настаиваю, хотя полный обзор, не скрою, был бы очень полезен и интересен.
Тогда дайте мне немного времени
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Макош
(33)
- Штрамм Дора
- 9 октября 2014, 00:24
Уважаемый Автор, скажу вам правду, конец я читала по диагонали, потому что любое терпение имеет свои границы. Но, если вы очень сильно настаиваете, я прочитаю подробно. Уверены, что хотите этого?
По вашим ответам я вижу, что вы не понимаете сути замечаний. У вас не складывается общей картины, ни в описаниях, ни в действиях, ни в портретах героев. Вы набрасываете какие-то штришки, но никак их не обосновываете, не привязываете к персонажу, его характеру. Вам, возможно, кажется, что текст выиграет от отсутствия «таких пояснений», но, заметьте, восторженные читатели не выстроились тут в очередь, чтобы вас похвалить. И это отнюдь не потому, что до внеконкурса еще не добралось большинство. За пределами текста ваши объяснения никому не нужны, понимаете, в чем беда.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Макош
(33)
- Штрамм Дора
- 8 октября 2014, 16:52
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Макош
(33)
- Штрамм Дора
- 8 октября 2014, 16:44
Уважаемый автор, всегда, пожалуйста и не за что
Надеюсь, вам это все пригодится и, пожалуйста, не обижайтесь и не расстраивайтесь. Любой текст нужно доводить до ума
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Макош
(33)
- Штрамм Дора
- 8 октября 2014, 16:02
Концовка рассказа наводит на мысль, что автор не только на внеконкурс, но и на конкурс тоже рассказы писал. «По местному телевидению о случившимся показали сюжет. А муж Дианы поддерживает отношения с Олегом, потому что это происшествие их сблизило, связало крепкой, невидимой нитью»
Комментатор 8 прав насчет сюжета, кусков, которые надо переставить и которые можно убрать, про резкий скачок и про баночку-йода — глаз, не буду повторяться.
Кусок про машину ДПС и девочку в начале, вернее, перескок на Диану показался мне слишком резким, но, дочитав, я хочу спросить: о чем начало? Эта девочка, надо полагать, Викуська, которую взрывом отбросило на нижнюю терассу? Про мост ничего не понятно: где он, что за мост, зачем на него приехала машина ДПС? Оглаживающий бока полицейский порадовал отдельно. Зачем, собственно, он их оглаживал-то? Скаем, беременная женщина, оглаживающая свой живот, вопросов не вызовет. А вот полицейский, любовно поглаживающий бока… гордится он ими, что ли? Любит их? Потом вы упоминаете голую спину девочки и на этом все. Почему спина голая? Что на девочке надето? Сарафан с открытой спиной? Трусики? Купальник? Не помешало бы описать какую-то реакцию полицейского на девочку. Поступил ли какой-то сигнал в отделение? Заметили ли ее случайно, проезжая мимо? А кроме лица у нее, кстати, все остальное не грязное было, нет? После того, как ее поваляло там по террасам?
Следующее действие начинается с реплики, которая лично у меня вызывает ступор. Сперва я думала, что говорит Диана, потом поняла, что нет. С кем она говорила? Почему тот, с кем она говорила, а не она сообщает, что Левчик, ее муж, освободится и подъедет?
«Приехал Мишаня, друг Лёвчика». Сразу возникает вопрос: это он Пирожок? Впоследствии выясняется, что нет, соответственно, если с ними только Пирожок, где приехавший Мишаня? До тех пор, пока не становится понятно, что звонил Мишаня (хотя читатель исключительно догадаться может об этом факте, заметим, прямых указаний на это в тексте нет), ничего не понятно. Кто все эти люди?
«Две девицы, подружки Агаты, Мишаниной жены, в последний момент от поездки отказались. А до конца рабочего дня оставалось ещё целых полтора часа. Диана вдруг ощутила тревогу». Автор, какая связь между этими предложениями? Почему Диана ощутила тревогу? Потому что две девицы отказались от поездки, а до конца рабочего дня еще полтора часа? Мишане, Агате и Пирожку скучно там, на пляже, или что?
«Бессовестный, ты, шкаф, смеёшься надо мной». Почему это шкаф смеется, если на знак она углядела на линолеуме? Или шкаф им облицован? Я б вам советовала в рисунке древесины, из которой шкаф сделан, углядеть средний палец.
«Диана видела образы в трещинах асфальта, складках платья, морозных узорах и даже пробовала их зарисовывать. Взгляд заскользил по письменному столу». В поисках бумажки и карандаша, захотелось срочно зарисовать средний палец?
Вообще, про видения ее стоило бы рассказать поподробнее. Впервые ли она видела буквы? Сбывались ли какие-то предчувствия-видения? Или это случилось впервые, поэтому она и не придала значения? Вместо этого вы резко перескакиваете на Левушку и вводите читателя в оторопь. При чем тут Левушка-то? Почему вы сейчас о нем пишете? Какая связь с тем, что кто-то в начале сообщал, что он освободится и подъедет? так обычно говорят, если освободится и подъедет в ближайшие несколько часов хотя бы, а не на следующий день вечером.
«Диана взяла отгул на пятницу, купила кисточек пять винограда, и поехала на реку, решив провести выходные в дружеской компании». Давайте подытожим. До этого момента, за полтора часа до окончания рабочего дня, вероятно, четверга, раз уж Диана взяла отгул на пятницу, она никуда не собиралась. А тут взяла отгул, купила кисточек пять винограда, видимо, по кисточке на каждого, и поехала проводить выходные с друзьями. Вот прямо так — с работы, без вещей на несколько дней, но зато с виноградом. Так? В любом случае после этого абзаца было бы неплохо поставить разделительные звездочки. А вот дальше перед рассказом о том, как Диана любила яркие краски, они в общем-то и не к чему.
Про террасы пляжа одно могу сказать: какие удивительно дисциплинированные в Н-ске жители! И это, в общем-то правильно.
«Светловолосая девочка, устав от обилия свежего воздуха, спала в надувной лодке, укрытая тоненьким одеялом». То есть, я так понимаю, кроме нашей компании никого там не было? Далее мы начинаем догадываться, что звонил Диане Мишаня. И раз уж она не знакома с его женой, то и дочку, надо полагать, не видела раньше? Или она от другой женщины дочка раз она приехала с Мишаней? Проблема тут в том, что Диана никак на нее не реагирует, невозможно понять, знает она ее или не знает, видела ли раньше хотя бы на фотографиях. Никаких предположений с ее стороны, кто этот ребенок, спящий в лодке, мыслей «совсем большая стала» или «наверное, это их дочка».
«Увидев Диану, он поспешно вышел из воды и крепко обнял Лёвушкину жену». Это две разные женщины? У вас так получается. Почему бы не сказать просто «обнял ее»?
«Они были чёрные, практически без зрачков». Вот бедолага, инвалид по зрению, наверное? В таких случаях говорят, что границу между радужкой и зрачком трудно было заметить.
«Глаза Агаты». И?.. Это мысль Дианы или что? Напишите без кавычек и через дефис. Глаза — агаты. Помяните, что черный агат считается магическим, к примеру. Мне бы, правда, и так было понятно, что имеется в виду, но, может, кому-то нет.
«Длинные светлые волосы Вики были затейливо заплетены в сотню косичек и перехвачены заколкой». Это как? Косички каким-то образом были уложены в прическу? Каждая косичка была заплетена затейливо? Ну и сотню совсем не обязательно упоминать, иначе сразу возникает вопрос, Диана сосчитала их? как она узнала, что в сотню-то?
" А ещё ними увязался крупный, белотелый мужчина лет тридцати пяти по прозвищу «Пирожок».
Пирожок занимался заготовкой топлива для костра".
Белотелый Пирожок, белотелая Агата. Они не брат и сестра, нет? А вообще — повтор. И получилось, что он увязался за теми, кто подошел поздороваться с Дианой, хотя мы и знаем, что это не так, потому что он ей представился намного позже. Кстати, почему? Как-то невежливо получается. Вроде бы как принято сразу всем друг с другом знакомиться.
«Он уходил в лес и возвращался, везя за собой по песку корявые куски сухих стволов». И на чем же он их вез?
«Диана, скользнула взглядом по белому животу Пирожка, покрытому сложной картой свежих розовых царапин, сказала, что не голодна». А что такого было в его исцарапанном животе, что у нее аппетит отбило? Белотелая Агата ей понравилась, а вот белотелый Пирожок как-то нет. Почему?
«Олег принёс ей бутылочку и большой отломанный кусок сухой рыбы». Откуда отломанный? Раз уж упомянули, так надо продолжать. К тому же, почему отломанный? Почему не воблу целиком? Почему только кусок? А пиво-то она стала пить или рыбу есть? Или ограничилась разглядыванием ног?
Дальше у нас вступает Викуська, которая проснулась. Отлично. То есть, знакомиться с Дианой она таки не подходила. Откуда тогда Диана узнала, что это дочка Мишани, что ее зовут Викуська, что она — непоседливый ребенок? И где находился отец, за которым она побежала вприпрыжку?
На этом я, пожалуй, остановлюсь, потому что с момента входа героев в лес мне уже не очень хочется разбирать текст. Обоснуй, даже если так бывает на самом деле, в данном конкретном случае выглядит не убедительно. Может быть, просто на общем фоне. Да и вообще, сколько можно мучить автора вопросами?
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 8 октября 2014, 12:46
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 8 октября 2014, 11:44
Не бывает людей, у которых нет внутри темноты Разве что у святых, да и то я не уверена, не стала бы категорично это утверждать
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 23:11
Точно — злая вы! Раз на конкурс ужастиков пишете, значит, точно злая.
Как говаривал один наш препод в универе: «Не понимаю, почему меня студенты боятся? Я ведь добрый, детей люблю, животных...». Вот и мы тут такие — все добрые, людей любим, животных, нечисть всякую…
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 14:39
Я тоже, но стало интересно, пошла, почитала
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 13:52
Я свою тоже )
Зрительские симпатии и внек тоже жду ))
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 13:12
Тут шифруйся, не шифруйся… Иногда будут и оговорки, но лучший-то в группе все равно выбирать надо. И не всегда то, на что обращаешь внимание, критично. Можнопоправить ошибки или стилистику. Сюжет переписать, положим, сложнее.
В прошлогоднем конкурсе мистики к победителям, кстати, тоже были придирки, даже к первому месту, которое (это я не подлизываюсь, а истину глаголю ) прекрасно, как рассвет, но были же. Так что все это не показатель
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 12:28
Сложно )) Мало отзывов так сказать безоговорочного восторга. Есть таких несколько в «Северной лихорадке». В «Снизу вверх», кажется, тоже. И всем нравится «Вагнер», но с оговорками, что это синопсис и тд. В остальных случаях есть оговорки, и уже трудно решить, что поставят — 5, 4.5, 4, 3.5?
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Меч и магия
(62)
- Штрамм Дора
- 7 октября 2014, 00:18
Может быть, это из-за незнания какой-то литературной базы, но как-то так вышло, что местами я путалась.
Давайте я объясню заодно и мне будет понятно, где не понятно читателям, прошу прощения за тавтологию А местами просто слишком много болтали ненужного герои.
Можно, я не буду повторяться, чтобы не уподобляться им об этом уже так много было сказано Есть в нем что-то такое особенное, привлекательное, красивое
И это автору очень приятно слышать
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маньяк Словесности
(136)
- Штрамм Дора
- 5 октября 2014, 23:29
Угу, я вот уже начала подсчитывать «понравилось», «не понравилось», ±.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Меч и магия
(62)
- Штрамм Дора
- 5 октября 2014, 22:11
Супер!
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Меч и магия
(62)
- Штрамм Дора
- 5 октября 2014, 20:32
Автор уже понял, что у его текста две проблемы: сложные имена и болтливые герои
Но все же было приятно прочитать комментарий. Спасибо
А если серьезно, автор не думал о Готем-сити, но рад, что получился такой эффект И что страшно было, тоже