Появление снега в конце — это 100% бог из машины. Оно выглядит непродуманным и алогичным. И не вяжется никак с предыдущими словами об извержениях вулканов и глобальной катастрофе.
Отнюдь. Существует гипотеза, что извержение вулканов и выброс вулканического пепла, попавшего в атмосферу, как раз понижает температуру на земле, так как частицы пепла отражают солнечные лучи и не дают им попадать на землю. Есть даже такое понятие — вулканическая зима.
Вулканическая зима — загрязнение земной атмосферы пеплом вследствие особо крупного извержения вулкана, влекущее за собой похолодание во многих регионах земного шара вследствие антипарникового эффекта. Пепел и серные газы, из которых образуются аэрозоли из серной кислоты, после выброса до уровня стратосферы распространяются как покрывало по всему земному шару. Из-за этого излучение солнца в значительно большей мере, чем обычно, фильтруется в атмосфере, что вызывает охлаждение всемирного климата. Похожий эффект, который может быть вызван гипотетической ядерной войной, называется ядерной зимой.
Так что концовку можно толковать двояко: мироздание услышало (элемент сказки, что заявлено автором в жанре) и ученые ошиблись в своих предположениях еще раз. Да, возможно, снег не мог пойти так быстро, но опять же, сказочный допуск, что заявлено темой конкурса. Автор не стал расписывать подробности, опасаясь обвинения в том, что рассказ превратился в научный трактат, а также все из-за того же заявленного элемента сказочности, который допускает чудеса
Про грамотность, пожалуйста, будьте добры конкретный пример. А то все пишут, пишут, а что не так, не говорят. У автора глаз замылен, он сам не видит.
Пы Шы — выдуманный мальчиком персонаж. И тот, и другой мальчики маленькие, повествование идет от их лица, поэтому никаких подробных описаний мироустройства тут и не может быть, дети видят и знают лишь то, что доступно их восприятию. Попробуйте пятилетнего ребенка спросить, что за планета Земля? Или описать устройство придуманного им мира?
Концовку можно трактовать двояко. Либо Пы Шы действительно существует где-то в другой вселенной и семья Паши попала каким-то чудом в шарик, где будет жить, либо он существует лишь в его воображении и происходящее в финале — детское восприятие смерти и перехода в мир иной. Вам не понятно, не значит, что автор плохой и не постарался. Мне вот понятно все, например
Автор не хотел вас обидеть, в контексте вопроса о расстоянии, автор думал, что вам показалось, что костюм теплозащиты похож на скафандр космонафта, в котором человек становится неповоротливым и который достаточно тяжел, что может затруднять передвижение. Автор неловко выразился. На самом деле, ответ подразумевал «нет, это не скафандр, это достаточно легкий и удобный костюм».
Можно все-таки поподробнее про ошибки? В правилах конкурса вроде как прописано, что на них желательно указывать
Мальчонка не в скафандре, хотел бы автор его так назвать, назвал бы расстояние — минут двадцать или полчаса, как идти. Плевое дело — не так и далеко, значит, но соглашусь, можно указать, почему бы нет?
Соответствие теме — Пожалуй, соглашусь, что нет. Не она хотела гомункула. И вообще он не в банке Ну и как бы судьбоносный?.. Не факт. Так что 0,5, пожалуй.
Литературный уровень произведения (допуск к конкурсу) — ДА
Тут жалуются в комментариях некоторые комментаторы, что некоторым рассказам прощают огрехи. И таки да, вот тут хочется простить, но буду объективной, очень постараюсь, по крайней мере.
Про трансформацию прозвища — понятно, как она из креатора мутировала в бомбу, но в Бэби?.. И вообще вот этот конкретный абзац подзатянут и, если бы не конкурс, я бы, может, и бросила на этом месте, поскольку, как говорится, ничто не предвещает. Может, начать с чего-то фееричного? Чтобы сразу приковать внимание читателей?
Также местами происходящее слишком гротескно. Прямо вот как будто табличка светится «смеяться тут». А это не есть хорошо. И не надо ГГ голову Даниилу на плечо класть. Ну, право слово, перебор, они ж едва знакомы и она должна быть зла за такое задание, хоть и готова его простить.
В общем, 1,5 балла
Грамотность (допуск к конкурсу) — ДА (2 балла)
Однако же, несмотря на все вышеперечисленное, ржала я, читая, как гиена (1 балл), была очень приятно удивлена, встретив то, что мне действительно понравилось (1 балл), и еще один просто так, за то, что подняли мне настроение (1 балл)
правда есть ли смысл, всё равно нет способностей видимо к письменному воплощению своих " хороших" идей.
Есть, конечно, на белом свете гении, которые — раз! — и пишут сразу идеально. Только таких мало. Чаще всего все начинают примерно, как вы, а мастерство приходит с годами. Иногда увидишь какой-нибудь свой ляп — и только головой качаешь. Со всеми бывает и всему надо учиться, простите за банальность. Дерзайте, и все получится
Соответствие заявленному жанру Я бы сказала, что это просто сказка (1 балл)
Соответствие теме Да (2 балла)
Литературный уровень произведения Низенький, см. ниже (0,5 баллов)
Грамотность И она тоже прихрамывает, но не так сильно, как стиль (1 балл)
Первоклассник Савва ходит с мамой за ручкупо большому универмагу и выбирает вместе с ней подарки для родственников.
— Давай подарим Юльке лыжи! — предложил мальчик
Слипшееся подчеркнула для Всевидящего ока Инквизиции , а для автора — рассогласование времен.
Танцовщица и спортсменка, Алла, расплакавшись, прячет свои коньки в глубины платяного шкафа и включает старую новогоднюю мелодраму.
И почему она это делает? PS. Потом-то становится понятно, почему
Поэт Александр, смотря (глядя!) в окно, черкает (зачеркивает) написанное уже в третий раз и тихо ругается…
Они жили хорошо, даже слишком — в том плане, что могли позволить себе всё, что душа пожелает (если только душа способна желать земных благ).
Не надо писать пояснения в скобках, не самая это лучшая идея для художественного текста.
Но, как нам известно, богатые тоже плачут, а иной раз — ещё сильнее, чем бедные.
Эта семья уже давно не была счастлива. Родители всегда были чем-то заняты — зарабатыванием денег, мыслями о деньгах, тратой денег.
Вторая фраза очень простенькая и зарабатыванием — так не говорят. Зарабатывали деньги. Но ту же самую мысль можно было бы выразить более интересно. «Все их мысли и желания крутились вокруг денег», «Деньги и возможность их тратить, казались им самым главным в жизни и они много работали, чтобы...»
Как-то Михаил и Анна заметили, что она совершенно безразлична ко всему. Её не радовали ни подарки, ни всяческие развлечения, ну совершенно ничего! Когда однажды девочка не встала с постели,
А вот до этого было бы неплохо написать, что она заваливали дочь подарками и прочими развлечениями, пока однажды до них вдруг не дошло, что ей это все совсем не интересно. Иначе получается, что они заметили ее безразличие, завалили ее подарками, а она слегла. Как-то вообще слегла она очень внезапно у вас.
засыпали Настенькиных родителей врачебной терминологией
канцеляризм
Впрочем, один хороший доктор сказал следующее
Если так будет продолжаться дальше, Настенька…
формально, здесь нет ошибки, но получилось, как будто он к Настеньке обращается. Чтобы этого не было, добавьте «ваша Настенька», к примеру.
что я могу посоветовать вам?!
" Зачем вы обратились ко мне?! Я же просто доктор!!!" Так и напрашивается после сочетания вопросительного и восклицательного знака. К чему эта экспрессия в данном случае?
Я всего лишь доктор, но, отходя от своей науки, я посоветую вам попросить вашу девочку написать письмо Деду Морозу.
А что здесь такого особенно ненаучного? Писать письма довольно часто советуют психологи.
— Спасибо Вам, доктор, — смиренно сказала Анна. (пропустили дефис) Мы постараемся сделать всё, как вы говорите!
Почему смиренно? Во-первых, лучше все же «покорно». А во-вторых, она могла так среагировать в том случае, если бы до этого речь шла о том, что им уже надавали до этого кучу советов, которые они выполняли, но ничто не помогло. Они устали но готовы продолжать. А так нужна какая-то другая эмоция.
Когда Анна и Михаил узнали, что письмо было выброшено, они сделали такие озадаченные лица,
Не надо им делать озадаченные лица… Это нарочитое действие, если они хотели показать ей, что озадачены. Но тогда надо прописывать. А так они растерялись просто в первый момент. И дочка это заметила.
Видела, выше были претензии к письму девочки, но тут я не соглашусь. Ребенок (как и взрослый, собственно) может писать, как угодно. Как говорится при цитировании: «орфография и пунктуация сохранены»
Тут к Михаилу подошёл мужчина, напоминающий своим видом дворника. Однако на плече его висела большая сумка с толстым ремнём
. тут к Михаилу подошел какой-то человек. С виду он был похож на дворника (а чем, кстати, надо бы написать), но на плече его висела большая сумка с толстым ремнем, как у почтальона.
Тот хотел было нагрубить ему, ведь какое право имеет какой-то дворник так разговаривать с ним, с большим человеком
А дворник/почтальон был маленьким человеком? Я понимаю, что вы имели ввиду, но вместо этой конструкции «большой человек» лучше что-то другое придумать.
Дворник заметил слёзы на лице Муравьевыа.
— Почему Вы плачете? — Поинтересовался он.
поинтересовался — с маленькой буквы.
Михаил скорчил лицо так, словно съел что-то ужасно кислое.
Опять же, эмоция, не соответствующая ситуации. Он сердит, негодует… при чем тут что-то кислое?
— Не понимаю.
Что конкретно?
Тогда дворник-почтальон обиженно нахмурил лицо,
А он мог нахмурить что-то другое? Спину? Руки? Ноги? Просто нахмурился.
Михаил не поверил своим глазам, но долго раздумывать не стал.
О чем он не стал долго раздумывать?
— Надень капюшон, — посоветовал он своему пассажиру. — Ветрено.
Очень мило с его стороны, а что он ему держаться-то не посоветовал?
Описание места, куда прилетел Михаил со своим почтальоном: стояли деревья, стоял домик, небо было, на нем не было… уй. Под темным небом, среди деревьев, с которых облетели все листья, стоял домик…
Он откинул одеяло — на Мастере была синяя полосатая пижама Путаница с тем, кто откинул одеяло. В первый момент кажется, что это сделал Михаил. А потом, почему Мастер-то? Ассоциация сразу возникает то ли с Мастером и Маргаритой, то ли с какой-то мастерской, то ли с миром бдсма.
После прочтения Мороз испытующе взглянул на Михаила.
Прочитав
От Ваших слов, Господин,
И почему Господин с большой буквы?
В общем, дальше там по тексту все точно так же примерно. Идея сама по себе хорошая, но исполнение очень наивное и простенькое.
А кто говорил про отторжение? Я говорила, что вы перебрали с описаниями.
"… с породистым тонким лицом, высокими скулами и нежными чертами". Все, вот этого бы вполне было достаточно. Зачем вы прилепили на этот прекрасный изысканный образ нос-картошку, который тут же портит все впечатление? Нос картошка не является породистой и тонкой чертой лица, как это не прискорбно. Да и простые круглые глаза тоже… У вас вышло, что вы описали два разных типа внешности, вот, в чем проблема.
Соответствие теме Да, но с оговоркой. Ну, приехал он и что? Если этот приезд соединит их навеки и изменит всю судьбу героини, то из текста это никак не вытекает. Желание исполнилось, да, но особой судьбоносности «подарка» не заметно (1,5 балла)
в) литературный уровень произведения — да (1,5)
Придраться не к чему, но не зацепило.
г) грамотность — если что и было, не заметила (2)
Вы уж определитесь, какая все же внешность у вашей героини? Простое славянское лицо с носом картошечкой или все же породистое, с тонкими чертами и… хм, высокими скулами. Славянское лицо круглое или овальное, с мягкими чертами. Перебрали вы немного с описаниями.
Злосчастный херр Уго показался несколько картонным персонажем. Сам сюжет, как уже говорили выше, простенький. И дама, проводящая время в «Одноклассниках» сразу вызывает отторжение, да простят меня завсегдатаи этого сайта, если они тут есть.
— Давай подарим Юльке лыжи! — предложил мальчик
в том плане, чтомогли позволить себе всё, что душа пожелает (если только душа способна желать земных благ).намизвестно, богатые тоже плачут, а иной раз — ещё сильнее, чем бедные.следующееыа.