А вы думаете, когда от беты или редактора приходит текст, разукрашенный во все цвета радуги, с кучей замечаний/примечаний, легче? Замечания вообще воспринимаются очень тяжело, только от самых-самых близких людей нормально. Сперва. Потом уже привыкаешь слушать и принимать во внимание сказанное или отсекать ненужное. Но и тут нужен опыт и конкурсы в этом плане — лучшая школа. Вас ведь и хвалили тоже, так что, повторюсь, зря вы.
Зря вы так лихо снялись. Ну подумаешь, замечания, не понял кто-то чего-то. Комментаторы могут ошибаться, в конце-то концов и насильно вас принимать сказанное во внимание никто не заставляет. Но дело ваше, конечно.
Не бойтесь )) Сказочный допуск решил многие мои читательские проблемы. Написала я много, надеюсь, хоть что-то пригодится. У меня, конечно, есть сомнения по сюжету, например относительно того, что девушка добровольно хотела отдаться в рабыни колдуну, чтобы тот ее растоптал и уничтожил, но девушки они такие внезапные и непредсказуемые, всяко могло быть. Что вызывает большее сомнение, так это то, что ей полегчало после случившегося. Хотя, возможно, роль вдовицы все же лучше роли рабыни колдуна, тут не поспоришь. Да и сцена сражения с отцом вызывает недоумение все же. В остальном – зов предков есть, эротика есть, этника есть, условия конкурса выполнены. Название мне нравится. Ну а теперь все остальное. Только не обижайтесь, пожалуйста, хорошо?
Оффтопик
Собравшаяся с окрестных сёл толпа галдела, как вороньё над мертвецами после сечи.
Согласна с тем, что образ воронья, галдящего над трупами, плохо вяжется с праздником, да еще и жутковатое впечатление создает. Кажется, что это шабаш какой-то.
Дом. Порядки незыблемы испокон веков. Но сегодня всё пойдёт не так.
Дочитав до конца, хочу спросить, а что, собственно, пошло не так? Если и произошло что-то особенное и значимое, то только для героя, героини и ведьмака. У остальных все прошло как обычно вроде бы.
Вержень повёл сквозь толпу к лавкам с угощениями.
Кого? Можно и так, как у вас, но тогда Вержня надо убрать.
«да буженинки добрый кусок» запятыми нужно выделить.
оставил пену на тонких щегольских усах.
Хм, как-то не вяжутся с образом тонкие щегольские усы. Не носили таких тогда. Хотя в сказке, может, и носили… Да и зачем он оставил на них пену? Придать еще больше привлекательности своему образу?
Русоволосая прелестница
А вы в каком значении слово «прелестница» употребляете в данном случае? Если «очаровательная девушка», то это скорее характерно для XIX-начала XX века. А раньше прелесть имела немного другое значение. Понимаю, что сказка, но стилистически выбивается.
Боязно так сделалось от её слов, как от ретивых копыт пелавовских коней никогда не было. Как это, службу бросить, да с женщиной только одной всегда быть, дети ещё крикливые… Кирий ведь от этого и сбежал тогда.
Дети крикливые… А Ольва была самая младшая и уже болтала без умолку, не крикливый младенец явно. Так где он успел так устать от крикливых младенцев?
суматошный топот бегущих прочь ног
Она ведь босая наверняка была, бежала по земле, какой уж там топот. Не копытами же стучала.
Чёрные маски обрамлены сухой листвой, обмазаны кровью жертвенных животных.
Маски очень внезапно появляются в тексте. Не понятно, что они значат, откуда взялись. Про ленты – да, про маски – нет.
Вырубили его люди, оставили лишь клочки
Это вряд ли в те-то времена… разве что сказочный допуск.
Ноги скользили и вязли, погружались по щиколотку в жижу, доставались с чавканьем и неохотой.
А только что тропинка была вполне ничего, только корни мешали. Превращение в «словно трясину» не прописано, а надо бы. «Ноги доставались» – кому доставались?
Грозный рык выдернул из зыбкого сосредоточенья.
А сосредоточение может быть зыбким?
Дорогу заступили волки
Им трясина не мешала? И как Кирий ногами их отшвыривал, если ноги вязли и доставались с неохотой?
нырнул под брюхо перекатом, меж задних ног проскользнул и дальше также путь прокладывал
Так и перекатывался дальше?..
Старики, покрытые мохнатой шестью до земли
Может, просто «сплошь покрытые» или «заросшие»?
Мерзотные падальщики!
Мерзотный – это уж совсем современное искажение слова.
Цеплялся за заученные движения сабли
Она у него вроде меча-кладенца, живет собственной жизнью?
волосы липли на глаза
Ужас какой Вот прямо липли к глазам? Или все же падали на глаза, липли к лицу? Только как, на нем же маска? И, да, ему дышать не трудно в ней?..
Не должно их быть, колдовские, явно, кто-то порчу наложил, чтобы нечисть привлечь.
Наложить порчу – это все же время нужно. Когда Гележ это сделал? Как догадался, какую маску возьмет Кирий? Направил его руку колдовством?
Холодное лезвие упёрлось в горло. Затылок обожгло горячим дыханием.
И опять же, чтобы человек, не державший в руках оружия, не воин, подобрался незаметно к воину, нужно либо колдовство, либо все же опыт. Лезвие уперлось бы в горло, если бы он подошел к нему спереди. Со спины – прижалось, коснулось. Дальше вот у вас «впивалось», то же подходит.
Смерть приближалась потоками ледяного дождя и вязкой грязью под ногами.
То есть, не вражескими воинами, а дождем и грязью?..
Когда же костлявая возьмёт меня?!
Почему вдруг от первого лица?
вот-вот вороны догрызутся
Зубастые вороны? Это они там дальше чавкали?
Безнадёга!
И опять современное словечко не к месту.
Студёная родниковая вода залечила искалеченное тело.
Таз-то там, какого размера? Лохань бы ему или бочку, чтобы отмыться от грязи и крови.
Краюха хлеба и кусок солонины да кружка холодного молока
А почему так скромно? Даже не пирог а хлеб и солонина всего лишь.
Я так боялся размякнуть и потерять себя
Вот это уже ближе к правде. Только вот почему он боялся размякнуть и потерять себя? Какие предпосылки
Затрепетали спелые вишни между пальцев.
Я, конечно, понимаю, что речь про соски, настоящим вишням там неоткуда взяться, но, может, так и написать? И куда там делась рубашка?
грудки, реснички
Что ж он, воин, противник домашнего тепла и уюта, а сюсюкает-то так… Можно, конечно, но как-то обосновать бы, мол, вспыхнула непривычная нежность, такая вот героиня была маленькая, нежная, что страшно сломать, ведь он такой большой и грубый – что-то в этом роде
Кирий вытянулся на руках / Подтянулась и обняла его за шею.
Стоп, минуточку. Она сидела на лавке до этого. Он сидел рядом с ней, потом спустился к ногам, то есть, встал на колени, видимо. Но так и не встал на ноги, а она все еще по-прежнему сидит на лавке. Так куда он вытянулся, а она потянулась? По вашей задумке они уже лежат, а нам об этом сказать вы забыли просто?
Поцеловала в губы так, что внутренности вспыхнули.
Ольва прямо как дракон огнедышащий. Ну правда, не обижайтесь, но с чего бы им вспыхивать? Это при прободении язвы, предположим, можно такое сказать, или при проникающем ранении в живот, а вот от поцелуя…
Тонкие ножки
Ручки тоненькие, ножки тоненькие… хм, ну да ладно.
Суматошный ритм крепких объятий.
Они ритмично обнимались?
Залопотала быстро-быстро, как в детстве — едва слова получалось разбирать.
Пусть уж лепечет лучше, а то после красивой в общем-то эротической сцены вдруг она лопочет и портит все впечатление.
Мне кажется, что и не искали — кому охота получать упреки в придирках к столь душещипательному рассказу?
Если сюжет интересный, глаза сами бегут по тексту, подстраивая и перестраивая текст в каких-то местах. Потом, когда читаешь и перечитываешь, находятся, конечно, огрехи. А вот если текст не понравился, тогда, да, все сразу замечаешь
Только почему вы мне ответили, а не новым комментарием написали?
С названиями у меня вообще плохо, знаю. Был в голове другой вариант, но для него надо было делать дополнительную вставку. Потом, может, сделаю. На оригинальность автор тоже не претендует.
Композиционно рассказ достаточно крепок, что называется, «всё по классике», к языку тоже особых претензий нет.
Ну очень косвенно Исторически неподкованному читателю в этом не разобраться, а насчет спойлера не волнуйтесь, далеко не всем в голову придет, что за фамилии )))
Она ведь босая наверняка была, бежала по земле, какой уж там топот. Не копытами же стучала.