Просто ошибки. Те, что за утро успел найти. Позже продолжу.
Оффтопик
К несчастью, просто вытянуть руку и выключить его не получится — телефон лежит на столе в другом углу комнаты.
Вместо тире двоеточие.
Выключив будильник, он посмотрел на часы, потом в окно.
После «потом» тире.
Андрей с родителями жили в отеле в центре города Монреаль (,) на юго-востоке Канады.
В последнее время их семья часто путешествует (путешествовала), ведь отца Андрея, Вячеслава Ворхивина (,) повысили на работе.
Недавно они покинули Нью-Йорк, до этого были в Мюнхене, а перед этим в Токио.
После «этим» тире.
На несколько абзацев нужно разделить этот большой кусок.
— Терпеть не могу будильники, — проворчал Андрей, но через мгновение он уже улыбался.
Поэтому мы улетаем на Багамы не в среду, а сегодня, если твой папа отработает сегодня то, что должен был отработать в следующие дни.
К тому же, тебе нужно образование.
Зпт. лишняя.
С вами она и в самом деле мила, но на самом деле она терпеть не может детей.
Второе «она» лучше заменить на «Изабелла».
Мне кажется, она не хотела быть учительницей. Она говорила лишь, что ее родители сказали, что учителем быть почетно и довольно прибыльно и потому сказали, что ей лучше стать преподавательницей. Дальше она начинала молчать.
Но все равно, тебе не следует так про нее говорить.
Лишняя зпт.
К тому же, сегодня последний урок, поэтому мы попросим Изабеллу сократить занятие.
Лишняя зпт.
Так, как же мама укладывала мои вещи?
Лишняя зпт.
Ну, времени же еще полно!
Лишняя зпт.
вновь осмотрел комнату и сказал:
— Тут ведь так много вещей! Как они умещались в один чемодан и рюкзак?
Сам с собой разговаривает?
И, решив дождаться матери, ушел гулять.
То есть? Он решил дождаться и ушёл? Может, наоборот.
Андрей вернулся домой, и, несмотря на просьбу отца, — ну, помылся, нормально все будет — пошел в душ.
Не понял вообще.
что должен собирать вещи и вышел из ванной, осматривая комнату и не зная, как все собрать.
«Так, попробую собрать все вещи в кучу — так мама делала.
А потом… что же потом? Ах, ладно, потом разберусь».
Третье «потом» перебор.
И он начал открывать все шкафы, тумбочки, ящики и вываливать оттуда вещи. Собрав все в кучу, он подумал: «Так, интересно, что же дальше? Ладно, попробуем что-нибудь! Все — таки мне тринадцать лет! Да и мама учила меня собирать вещи, давно просто этим не занимался, вот, видимо, и разучился». И он энергично взялся за работу. Сначала Андрей аккуратно сложил все вещи. Потом начал укладывать их так, чтобы они не помялись. В это время Андрей услышал, как открывается дверь. Выйдя в коридор, он увидел, как в их просторный номер входит мама Андрея.
Надо, чтобы чередовались Андрей и он.
Через дефис, а не через тире.
— Привет, мам, — крикнул Андрей из своей комнаты.
Перед вторым тире восклиц. зн.
— Собираю чемодан, — сказал Андрей, выйдя в коридор к матери.
Лишнее.
— Андрей, Изабелла пришла, — крикнула Екатерина из кухни.
Перед вторым тире восклиц. зн.
— Здравствуйте, Екатерина Юрьевна, — сказала с акцентом черноволосая женщина в очках.
С каким акцентом?
— Ах ты ж!!! — взвилась Изабелла, но, вспомнив про присутствие Екатерины, с улыбкой продолжила
Канцелярит. Просто про Екатерину.
В таком случае, проверим твои знания английского.
Зпт. лишняя.
Через 10 минут
Буквами время.
Это показалось ему странным, потому что было довольно поздно, и Андрею казалось, что площадка эта была для частных самолетов.
— Наконец-то летим!!! Кстати, а вы не боитесь из — за…
Дефис вместо тире.
Как бы то ни было, он казал:
Наконец-то летим!!!
Часто ставить три воскл. зн. нежелательно.
— Да, полетели уже наконец!!!
Зпт. лишняя.
Всё очень быстро происходит. И поэтому складывается туманное представление о произведении.
Больше понравилось. Но понравилось лишь из-за идеи. Я бы сейчас без тени сомнения забыл текст и прочитал снова только самое основное, а именно те самые истины, философские мысли. Почему? Потому, что текст читать скучно. Нет в нём ни ярких образов, ни поэтичности. По сути, сейчас это просто-напросто идея, в которую добавили тусклые декорации (описаний бы побольше) героев и диалоги, которые оставляют желать лучшего.
№2. Повествование, язык и стилистика;
Я не специалист, но всё равно вижу проблемы. Во-первых, много лишних, как мне показалось, подробностей (весёлая троица и сама концовка), которые лучше бы заменить чем-то другим, более важным.
Язык сухой (см. Общее впечатление...)
Стилистика… Тут одна большая проблема.
Сравните:
А значит, не попадется на глаза мерзость человеческая, не станет больно и тошно до слез.
Такая красотища получилась – воистину божественная!
– Я смотаюсь, посмотрю? Очень хочется,
Всё-таки я считаю, что лучше писать в таком стиле, в каком написано первое предложение. Но при этом нельзя переусердствовать с инверсиями.
№3. Герои;
Вот даже внешности нет. Вспомните, в фильмах показывают, когда человек в больничке видит какие-то тени. Так же и здесь. Нам дано описание только душ.
И герои мыслят только в том направлении, в каком им сказал мыслить автор (странно, конечно, звучит), но в них нет какой-либо индивидуальности. У них есть задача – донести до читателя мысль, разгадать, почему души появились, почему их пропустили, однако, я уверен, не было такого, чтобы автор удивился сам тому, как повёл себя его герой. Так и получается, что единственный, кто выглядит самостоятельным в этом произведении, является робот, который бросился под машину и спас шенка.
№4. Достоверность;
Путаница. Во-первых, автор знает, о чём написать, но не знает, как это сделать. Ему хочется быстрее высказать мысль, но мелкие детали, которые видны читателю, он не замечает. Как уже сказали другие критики, почему Аркон спрашивает Петра:
А как ее тогда из Чистилища сюда пропустили?
Хотя сам же заведует, если можно так сказать, Чистилищем.
Во-вторых, конечно, никто не знает, как выглядит Рай. Но возникает вопрос, почему именно Пётр. И вроде бы хочется сказать, что автор видит картинку, разбирается в том, что пишет, но в тот же момент описывает нам ангела Аркона, как ребёнка, который прыгает, машет руками и кричит:
– Они прошли и случилось чудо! Они прошли и случилось чудо!
– Аркон, – попросил Петр, – Аркон, подожди, не мельтеши.
Пётр же говорит, как настоящий отец.
№5. Психология отношений;
Дети, которые думают, что они мудрые дяденьки. Аркон рассуждает о том, почему души превратились в бабочек, но в следующее мгновение решил смотаться куда-то, чтобы посмотреть на закат. И Пётр ему, как отец, опять разрешает.
№6. Основная мысль текста и её отображение;
Я уже говорил, что понравилась идея, но её отображение нет. Такая интересная мысль из-за этого кажется скучной. И хочется бросить читать, потому что думаешь, что ничего полезного не получишь.
№7. Ошибки и ляпы;
А биоробот просчитал ситуацию, и понял, что если он остановит девочку, то не успеет поймать щенка.
Первая зпт. лишняя.
Петр взмахнул рукой (,) и экран погас.
Пусть никого не смущает их необычность – сейчас нам важно другое.
Двоеточие.
– Я говорю — это было большое служение, большая преданность, большое самопожертвование.
Двоеточие.
– Я говорю — когда эта душа появилась, она приняла решение служить этой женщине.
Двоеточие.
– Он тоже об этом подумал, – сказал Семалион, – и посоветовал обратиться к Габриэлю. Тот в таких делах разбирается.
В каких делах? Или подобные души уже раньше приходили?
– Да. Поэтому я не один. Мы с Гермаэлем будем сейчас Врата переделывать.
– Думаешь, надо будет прикрыть? – Деловито спросил Аркон, расправляя крылья.
С маленькой.
– Вот это да-а! – Сказал Габриэль.
С маленькой.
Петр подобрал челюсть.
Прямо соответствует его статусу.
В общем, в тексте очень много ошибок и ляпов. Хромает логика в некоторых местах, но на это указывали другие критики уже. Вам следует тщательно просмотреть текст на предмет повторов (было, он и т.д.), также есть пунктуационные ошибки (много), ошибки в диалогах (иногда слова автора с большой буквы, когда нужно с маленькой), к тому же присутствуют лишние слова (уточнения этот и т.д., повторы того, что уже и так известно). Но всё это, прежде всего, исправляется путём внимательной вычитки, также хорошо бы было просмотреть некоторые правила, например, когда ставится тире, когда – двоеточие. ТЫК В конце посмотрите.
№8. Мои впечатления;
Много лишнего. Половину бы убрать, добавить нужных подробностей… Даже и так получится намного меньше по объёму, а то, признаюсь, с трудом дочитал.
№9. Мои рекомендации;
Во-первых, проверить текст, вычитать.
Во-вторых, переделать полностью диалоги, чтобы герои не выглядели детьми, к тому же детьми современного поколения
В-третьих, добавить хотя бы по предложению описание персонажей (хоть Петра и Аркона), местности, а то картинка возникает туманная, расплывчатая. И это добавит красок.
В-четвёртых, выкинуть ненужные детали, к примеру, та же самая концовка рассказа.
На несколько абзацев нужно разделить этот большой кусок.
онуже улыбался.Лишняя зпт.
— Тут ведь так много вещей! Как они умещались в один чемодан и рюкзак?
Через дефис, а не через тире.
к матери.Всё очень быстро происходит. И поэтому складывается туманное представление о произведении.
– Я смотаюсь, посмотрю? Очень хочется,