Слог и красота речи, это своего рода дорога или тропа по которой двигаешься, читая текст. Детали же это как правило картинки, визуализация текста… Интересн… я подумаю над этим
Дак тут позиция не в том чтобы платить или не платить… А в отношении к сети. Хотел бы чтоб сеть была свободным пространством. Хотел бы чтоб авторы были открыты, как авторы музыки, так и фильмов и книг. Прочитал книгу, посмотрел фильм, послушал песню… пошел и выразил автору своё восхищение в виде денег. Не понравилось или так себе, не пошел и не выразил… С такой позицией потихоньку все начнут стараться держать марку, не гонясь в издательства за их эфемерными конъюнктурными идеями… Утопично? Согласен… На данный момент мне проще прочитать в сети у пиратов, но если книга понравилась, приобрести её живую так сказать, на полку.
И я понимаю, что меня от этого отучат, пиратов жмут лихо. Инет теряет свободы.
Почитал топик, почитал комменты, попытки объяснить со стороны Тири и ваши ответы на эти объяснения улыбнули. И топик игнорировать уже не смог Вы, насколько я понял близко знакомы с рисованием? Обилием или отсутствием деталей можно испортить рисунок или только обогатить? На мой взгляд справедливо и то и другое. Отсутствие деталей может обогатить рисунок, сделав из него шедевр… Или наоборот, тщательная проработка деталей, теней, мелочей, может углубить рисунок, сделав из него картину, более реальную чем сама реальность Коротко, ясно, можно сказать по пробивному прямо, Тири вам собственно где-то об этом и говорит. Вопрос и ответ зависят от подхода, желаний, стремлений и нужд автора. Его можно рассматривать только зная замысел, понимая стремления и желания автора, имея на руках текст
Нет, увольте, предметно разобрать ваш текст не смогу. И так слишком много обязательств
Просто но красиво
Тоже самое но с деталями
На мой взгляд переизбыток деталей но тоже интересно
Явный переизбыток мелких деталей, как смысл самого рисунка
И ещё тысяча и один способ воздействия на зрителя, как большим количеством деталей, так и минимумом.
Если отталкиваться от себя… Для меня не проблема купить книгу знакомого и интересного мне автора, рублей за 100 но лучше ниже. Особенно если книга новая, а не какая-нибудь 5 в серии и мне горит прочитать продолжение. Если горит и 150 и 200 либ заплачу… Но вот не знакомого автора, новичка, про которого не знаю… до 50 полюбому. Думаю рублей 15-20 на знакомство с автором яб потратил… Еслиб покупал
Да, должно было быть как-то так. Он не думал, что все будет складываться так неудачно. Плюс не думал, что отец настолько сдал, что его реально не довезти по морю в другое место, вот еще в чем дело…
Тогда точно не используй время, которое должен ждать возничий или кучер, пусть просто ждёт… А то что он и часа в доме не пробыл, можно в конце с сожалением подать.
Ну… я Зюджесом не очень довольна, если честно. Мне так и не удалось найти парня-азиата с той стрижкой, что я Зюджесу придумала
Девушка instagram.com/elena_martynyuk/ рисует исключительно парней азиатов, с разнообразными причёсками и явно симпатичнее чем представленный тут Рисунки правда, не фотографии. Группа в контакте vk.com/foreverdrawing
Хм… полотна писать не буду. Просто уточню, правильно ли понял… Дикарское, животное, первобытное… для тебя равняется поведению без правил? Своего рода эдакий постоянный «нежданчик» которого ждёшь и знаешь что от этого парня его получить легче лёгкого? Типо эдакого отморозка, который с лёгкостью и обнять тебя может как друга и перо в бок вогнать? Или не совсем так? Где и как ещё, проявляется первобытность Эрика? С экипажем? С людьми вне корабля? С девушками или парнями? С благородными или простолюдинами? С кем от танцует дикие, первобытные танцы, под луной, дождём, снегами и ветрами?
Снова полотно написал, вот и прячу под клик. И по сути снова прикапываюсь к мелочам
Странно вообще, топик есть у тебя, есть в группе, но его вообще нет на главной. Как-то странно по мне… Несколько купюр и замечаний по написанному Ты как устанешь от моих преследований и выискивания ошибок, скажи прямо, я преторможу
Алекс
Перед тем как отправиться вниз, она на украдкой ещё раз глянула на сурового капитана с собранными в хвост волосами.
Подправь, убей лишнее «на».
Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): Хочет быть героем и защитником / нужно решить внутренний конфликт и принять себя
Если ты говоришь про мужчину около 30 лет, то желание быть героем измени на что-то похожее, но другое. Мужчина к 30 даже если он вообще идиалист, всёрн прекращает хотеть быть героем. К этому возрасту такие себе всё что хотели, уже докозали. Себе и людям вокруг себя. Они не геройствуют, другие могут считать и воспринимать их поступки как героические, они сами, нет.
Дальше про Алекса читал по диагонали, много спойлеров… старался в них не вчитываться.
Эрик
Небрежно накинутая рубашка, свободно повязанный платок, все смотрится непринужденно.
Его походка была мягкой и свободной, движения плавными, но при этом точно выверенными.
Дополню или перефразирую…
Свой вариант
Его походка была мягкой и свободно раскованной, движения плавными с оттенком изящества, но при этом точно выверенными.
Раскованность и изящество важны. Раскованность легко перетекает в наглость, изящество в аккуратность… ну и воспитание в аристократах должно было в нём как-то остаться.
— парень хоть и поклонился, но в его позе прочитались непокорность и своеволие.
Хым хым хым… уверена что так? Может насмешка и своеволие? Непокорность выразить в поклоне, это надо постараться. А вот сделать поклон вежливым, но насмешливо небрежным, досадной случайностью и временной необходимостью… легко. Тем более к такому поклону не прикапаешься Нет?
Наглые глаза незнакомца рассматривали его с интересом и неуместным любопытством.
Может быть так:
Вариант как...
Нагловато ироничные глаза незнакомца рассматривали его с интересом и с неуместным, чуть ли не по детски наивным, любопытством.
Так не лучше? Мазки… оттенки… не настаиваю
… его облике и манере поведения читалось что-то первобытное и дикарское...
Хм… Ави, дай мне пожалуст пример или дополнительные какие-то ассоциативные связки… Так, буду проще. Как ты понимаешь или видишь для себя «дикарское, первобытное поведение», сможешь описать подробнее? Просто хочу точнее для себя понять что ты подразумеваешь этими словами.
Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): Сохранить жизнь / найти в жизни высший смысл, обрести доверие и понять, что он не одинок
Читая про характер, смеялся… Еслиб не кусал губы, сдерживая смех, смеялся бы в голос. Какой знакомый характер))))))))))) Вот тут в конфликте, в его потребностях, право слово напиши «жажда свободы» от всех и вся. От условностей, от обязательств, от мнений, желаний и ожиданий других людей от тебя. Просто ветер в лицо, просто море вокруг и ты… А ещё лучше шторм впереди… Ты смотришь на ту стену черноты идущего на встречу шторма, ловишь лицом встречный холодный ветер и понимаешь тебя ждёт танец между жизнью и смертью… Где у тебя будет свобода выбора и от твоей изворотливости зависит и умения танцевать со смертью зависит твоя жизнь… Ай и прикольный однако парнишка он у тебя))))))
Спойлеры не читал… ещё добавлю, сделай его игроком. Но не тем которые играют и в игре теряют себя, а тем кто разводит таких лохов. Шулером, ловкачом, которого никто ни разу не поймал за руку. Но вся команда знает, с ним в карты играть нельзя, верняком проиграешь
Про Джейну прочёл, но сказать нечего От слова савсем. Есть шероховатости… Мне например кажется что её характер менее чётко проработан чем у Алекса и Эрика. Но в этом есть и плюс возраст такой… Возраст перелома, перехода из девчонки в достаточно уверенную в себе девушку. Собственно мне нравиться. Но часть тоже не читал из-за спойлеров
Ну-у… у него там были причины, почему он пять лет назад не мой прийти — был в плену, потом в немилости у короля, ему запрещали покидать страну на время. И только пару лет как он смог выбираться. А вообще может скажу что не был пару лет, нда…
Сроки на мой взгляд нормальные. Не думаю что их стоит менять… Просто семьи у всех разные, мне немного странно было понимать что через пять лет отсутствия он заглянул… пусть не к мачехи, но таки к отцу всего лишь на час… Нет, если у него так получилось, типо заехал забрать, эвакуировать их, готов был потратить на это весь день… Но тут так сложились обстоятельства, мачеха категорически в отказ, отец болен и спит сейчас, а на улице дождь ливанул и если не уберёшься, то застрянешь в деревне с её дорогами на долго… Вот и пришлось уехать… То есть часовое прибывание в доме произошло по воле стечения факторов, а не им заранее планировалось Вот тогда всё норм, нет нигде косяков и мною всё понимается… А если он о часовом прибывании знал заранее… Есть для меня вопросы которые не понимаю
Не-не, это слишком клишировано)) Тут вся идея в том, что отец может помереть, а он так с ним и не поговорит. Не простится, не простит сам. Это его боль и внутренний конфликт. В общем, всё сложно)) А отец тут макгаффин на самом деле, в чистом виде. Деталь, которая имеет значение для героя, но не имеет значения для сюжета, вокруг которой он построен.
)))) как скажешь, сюжетную ветку на которую насаживаешь события, ты видишь лучше меня. Раз говоришь что отец это скорее некий фактор, но не персонаж и не фигура, я верю тебе на слово
Смеюсь)) Да я в этом плане уже и начала править после твоего первого коммента, что кучер его на улице ждал)) Мысль дельная, хорошая… спасибо!
))))) у дураков мысли… И не за что, мне нравиться твоя история!
Извини, я сегодня тут набегами… вроде выходной, а чёт всёрн суета Смотри ещё пару мыслей в догонку. У тебя говориться в самом начале:
Последний месяц лета, год 86 от Первого слова.
А потом в прологе ты говоришь что отцу Алекса за девяносто… хм… или я путаю и около девяносто? Прост если он…
Спойлер
Если он сын Тёмного.
Получается несостыковка если ему за девяносто.
По этому же вопросу ещё замечание. Сын приехал на час через пять лет отсутствия и с отцом даж словечком не перемолвился. За что ты бедных стариков и его так жёстко?))))) Может сделаешь его отца, неким эдаким тёмным пророком, который промолвит сыну какиет значимые слова? Предреча встретить там туж Джейн и за неё держаться… типо «сын… встретишь девицу матроса, держи её рядом...» пусть сам Алекс и читатель с ним, посчитает слова бредом. Ну или не это и не о том, но какоет эдакое значимое, прошивающее пунктиром всю историю… Он более, у него дар… и не удивительно если как-то свяжет в словах прошлое, настоящее и будущее… Это чисто мысль, делать или нет, решишь без меня
Теперь по твоему комменту…
Ну так если не любит и не ждет — чего лезть обниматься? ) А как после прочтения всего пролога тебе это? Там по сути у нее обида затаенная на него. И упрямство, и гордость) И кстати понятно что в первой ее фразе это акцент или не очень?
Одинокие старики, обычно не склонны долго держать зло, на молодых обормотов сбежавших из дома Расстраиваться, не понимать или не принимать, такого их поведения, могут вполне, но злиться и обижаться? Она тут должна была быть растерянна и не знать куда себя деть и как с ним обращаться… Толи обнять, толи отчитать что не предупредил, толи ещё что… Ворчит по делу конешн и передаёшь этим её характер хорошо. Опятьж, теми мелочами в общении тоже хорошо передаёшь что между Алексом и ей напряженка… Не знаю, стоит это менять или нет, это сама думай. Меня немного задело, я сказал… но не настолько оно всё задевает чтоб прям просить убрать или поменять. Фон их напряженных отношений это всё передаёт оченна хорошо и доступно.
А про акцент, нормально, глаз не режет. Алекс быстро объясняет что это акцент и дальше оно воспринимается просто и легко, как данность Есть даж асоциация… немного чешский акцент, где звук «ч» смешивают со звуком «ш». Получается например наше просторечное «чё?» звучит мягче и плавнее «чшо?». В общем тот вариант акцента что ты прописала, мною воспринимается без напряга
И ещё, есть мысль о том кучере и о ток как Алексу из дома свалить. Пусть стоит и ждёт обещанный час на улице перед домом. А дождь пошел, так он быстрее в дом, типо давайте господин хороший валим отсюда быстрее, если вы в город сегодня попасть хотите. А то типо от дождя дороги развезёт, пока не просохнет до мощёного тракта не доедим, завязнем, придётся тут ночевать. Собственно очень простой и лёгкий обоснуй побыстрее смыться, даж если отец будет просить остаться
Типо еслиб не дождь, он и на три-четыре часика осталсяб и кучер подождалб не беда, а тут вона, погода планы меняет. Сам знаю деревенские дороги и подобные ситуации, даже сейчас с машинами не удивительны, а тогда и подавно. Ну а в город ему сегодня зачемт вернуться надо, типо завтра с утра встреча с кемт… дела...
Привет Ави, обещал решил к тебе первой сунуться и пришел в самое начало. Потому как пролога не читал, да и думаю что потом первую главу снова прочитаю
Тучи клубились на потемневшем небе. Оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъярится грозой. А с моря надвигался шторм.
Смеюсь))) Я уже и забыл твой стиль. Когда на мой вкус второе идёт не после, а перед первым Этот абзац яб вот так сформировал:
Как мне удобнее
С моря надвигался шторм. Тучи клубились на потемневшем небе. Оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъярится грозой.
Не, не говорю что надо сделать как я показываю, просто смеюсь и потихоньку снова вхожу в историю.
Он поднимал впереди тучи пыли и гнул ветви деревьев так, что те скрипели и трещали.
Не уверен в том, что тут нужно уточнение «впереди». Понимаю зачем ты его поставила. Хочешь чтоб зритель как бы смотрел от лица возничего, но надо ли оно? Какая собственно разница, как зритель видит эту сцену? Пусть даже со стороны. Типо дорога, ветер, клубы пыли и повозка с возничим едет по ней. Пусть это видеться с боку, с верха, спереди или сзади… Зачем прям зрительский взгляд привязывать так? Он пока входит в книгу, пока не крути и не принуждай пришедшего к тебе зрителя… У книги формат не так сильно привязан к ракурсу, не привязывай его механически. ИМХО конечно, но лично меня оно немного сбивает. Правка не обязательная.
— Тормози! — скомандовал Алекс кучеру и, когда экипаж остановился, сошел на землю. — Вернись через часок, я ненадолго.
Тут снова немного сбился на слове «экипаж». Понимаешь какое дело… Я знаю что книга про море, знаю там будут корабли и корабельные экипажи. И тут это слово. Я читаю, дохожу до него и такой думаю: «Оппа это чего Алекс ехал не один, а с кемт?». Читаю дальше, снова перечитываю этот кусок и понимаю что «экипаж» использован для обозначения повозки. Хм… знаешь, наверное посоветую «экипаж» использовать чуть выше по тексту. Гдет тут и вот так:
Про обзац выше
Конь в упряже экипажа фыркнул и, понукаемый возничим, прибавил ходу. Старенький экипаж, поскрипывая и гремя на неровностях, ходко катил по дороге.
Можно первое предложение про коня фыркающего вообще оставить как есть, но прибавить дальше какое-нибудь предложение именно про «экипаж» чтоб я понимал в каком смысле оно дальше используется.
Теперь про другое. Чисто логика. В данном моменте текста, что я знаю? (Прочёл на пару предложений дальше) Алекс приехал на экипаже в какую-то деревню. И отпустил его, попросив вернуться через часок… Эх… ты знаешь насколько это по логике большие уши из нашего мира? У нас это норма, отпустить таксиста, попросить через часок забрать. Но возница не таксист, у возницы… тем более за городом, не настолько плотный график, как у таксиста. Час простоя таксиста и возницы стоить будут по разному. У возниц нет диспетчера который им по карте подкидывает новых и новых клиентов. Если возницу наняли на поездку за город, а в пригороде народ не городской, вообще предпочитает ходить пешком. Ему тут даже отпущенному делать нечего. Опять в город возвращаться? Зачем? Найдёт ли он ещё там сегодня клиента? В общем… полюбому перестрой фразу, пусть ждёт, а не «возвращается».
Наконец раздался легкий скрип шагов. Но вместо отца из маленькой комнаты вышла заспанная мачеха, удивленная не меньше. Она держала в дрожащих руках масляную лампу и щурилась, вглядываясь в его лицо. В свете огня морщины на ее лице казались еще резче и глубже, чем раньше. Какой дряхлой она теперь стала.
Всё понимаю, деревня, люди открытые и двери в дома не запирают. Но, тем не менее, хоть какое-то препятствие от праздно шатающихся посетителей быть должно. Собака там во дворе, дверь скрипучая… Он вообще как-то быстро и просто внутри дома оказался. Эдок хозяйка переодеваться будет, а ктот зайдёт…
Не понятно правда почему он экипаж перед деревней остановил, а не подъехал на нём к самому дому… Но, это ладно, мало ли, отцу сюрприз сделать хотел или ещё чего. Например посерёд дороги лужа, которую не объехать, а только обойти…
— Алекс? Но как ше?..
В ее говоре послышался староивварский акцент, грубый, с жесткими согласными. Он уж и забыл, как говорят тут, в деревнях. Алекс сбросил камзол на сундук в углу и тяжело выдохнул.
— Письмо вы, значит, не получили. — Ответ даже не требовался. Выходит, дела и правда плохи, раз и письма перестали доходить. — Где отец?
Хм… Ави, а не слишком сухо и как-то буднично у них встреча после долгой разлуки прошла? Даже если мачеха его не любила, просто обнять, удивиться и сказать что отец его рад видеть будет, она по идеи должна. Хотя конешн всяко бывает… Но мне немного странно.
Грейя молча повернулась и ушла в кухоньку. Алекс проводил ее взглядом. Пять лет не видел, а постарела будто на десяток. Только такая же сварливая. Угораздило же отца выбрать себе новую женушку! Хотя свою мать Алекс не помнил и помнить не мог: она умерла вскоре после его рождения.
—… пропадает невесть сколько, а потом валится на голову, весь драный, как подзаборный кот, — донеслось с кухни ворчание старухи. — Капитан Даэйрос, герой, как ше, как ше… — передразнила она. — Двадцать девять лет, а сам…
Снова улыбнула. Читал обзац о ней, споткнулся на слове «сварливая» думаю, чтот какое-то странное умозаключение. Ну может это объяснение холодности встречи? Лан, думаю, пропущу, читаю дельше. И тут её маналог после которого понимаю, угу, сварливая. Понимаю, что опять у тебя одно раньше другого идёт. Снова улыбаюсь. Не знаю, на мой взгляд умозаключение «сварливая» рановато стоит. Но его и там оставить можно, прост лучше прописать переход от умазаключения, к его подтверждению. Не знаю… возможно как-то так:
Как...
«Грейя молча повернулась и ушла в кухоньку. Алекс проводил ее взглядом. Вскоре оттуда раздался её ворчливое бормотание. Пять лет не видел, а постарела будто на десяток. Только такая же сварливая. Угораздило же отца выбрать себе новую женушку! Хотя свою мать Алекс не помнил и помнить не мог: она умерла вскоре после его рождения.
—… пропадает невесть сколько, а потом валится на голову, весь драный, как подзаборный кот, — донеслось с кухни ворчание старухи. — Капитан Даэйрос, герой, как ше, как ше… — передразнила она. — Двадцать девять лет, а сам...»
Правка не особо значительная, но на мой взгляд, тут уместная
Терпение Алекса было на грани. Он одернул порванный в таверне рукав и прошел в комнату к отцу.
Слишком сильно. Да, её сварливость его могла раздражать, но настолько чтоб прям быть на гране? Допустим она переступила ту грань… и что? Какие его действия? Мне кажется про терпение конешн сказать стоит и про то что ситуация вызвала сильное раздражение, но не до «на грани». Или какоет пояснение гдет вставить. Что на грани терпение Алекса не из-за сварливости мачехи было, а вообще в связи со всеми событиями поездки. Собственно я эту мысль и так догоняю… хм… не знаю.
— Зачем ты пришел? Старику нужен покой.
На мой взгляд чуть мягче. И не «зачем ты пришел?» а чтот типа «ну чего ты тут стоишь смотришь?». Если оставить это «зачем пришел» то можно сказать что она вообще не хотела чтоб он приходил. В общем мне хочется тут чутка края сгладить. Грубовато она с ним какт… но всё на своём месте, если мачиха его не любит и плохо относиться.
— Давай-ка выпьем чай, — примиряюще сказал он.
Улыбнула Он парень… эх… щас сформулирую тебе тонкость. В общем-то вы девушки правы, когда кидаете нам претензии что мы на кухне мало чего делаем… Нет, не спорю, есть парни любящие готовить, но он явно у тебя не тот человек.
Девушка, подругу, другую девушку, может усадить или позвать попить чай чтоб успокоиться. Парень? В принципе тоже может, но обыграет это с другой стороны. Потому не предложит, а желая успокоить хозяюшку, спросит о чае Обратиться к её потребности угостить котот чемт… Попробует увести от напряжения не большой похвальбой если умён или хитр Будет как-то так:
Типо так...
— Помниться ты всегда делала вкусный чай. Давай-ка садим попьём, — примиряюще сказал он.
или многим проще фраза:
— Не угостишь ли чаем с дороги? — примиряюще сказал он.
А именно предлагать как у тебя… на мой взгляд не станет. В принципе правка тонкая и спорная, не уверен что смог её достаточно логично обосновать, извини
Оффтопик
Дочитал пролог до конца. В первую главу сегодня не полезу, дела… Понимаю что кучер тебе нужен для того чтоб была причина уехать из дома. Но того что сказал выше об такси и «экипаже» не меняю, нужно какт иначе обыграть. И ещё… не знаю насколько это важно и нужно, но… Если говоришь «возница» как делаешь в начале пролога, в моей голове возникает просто повозка, типо телеги, даже не крытой, когда говоришь «кучер» в конце, в моей голове возникает на самом деле «экипаж» крытая картонная такая карета, строгих английских обводов. Ты выбери чтот одно, или «возница» или «кучер». Честно, сам не знаю градацию разницы меж ними, но думаю она есть, ну и выбрать и использовать одного, правильнее.
Ощущения от пролога хорошие. Он заявляет, предупреждает, завлекает и интересует. Как гриться по ощущениям самое то что надо.
Сам смотрел и выискивал мелочи, общего впечатления и подачи эти мелочи не портят и как понимаю, кроме меня дотошного другими, вполне успешно игнорируются. Извини за докапывания… но что увидел, показал и объяснил.
Жди в других главах Быстро не обещаю, но к тебе приду полюбому!
Толика — малая часть. Или вас смущает не само слово, а его склонение?
и даже он, опустив руки, поставил бы крест на моей грамматике.
Хм… а ведь вы правы… прямее, проще, доходчивие… нравиться, спасибо! Прям сейчас и поменяю. Но, неужели всё остальное понравилось?
Слог и красота речи, это своего рода дорога или тропа по которой двигаешься, читая текст. Детали же это как правило картинки, визуализация текста… Интересн… я подумаю над этим
Интересн… а чем вас саму цепляет при начале чтения проза?
Подождём. Девайс по прежнему интересен
Мальчишество… или жадность от бедности… Труд, качественно сделанный ценить нужно и важно, с прожитыми годами понимаешь это лучше и лучше.
Объёмы прежние, простой с написанием.
Дак тут позиция не в том чтобы платить или не платить… А в отношении к сети. Хотел бы чтоб сеть была свободным пространством. Хотел бы чтоб авторы были открыты, как авторы музыки, так и фильмов и книг. Прочитал книгу, посмотрел фильм, послушал песню… пошел и выразил автору своё восхищение в виде денег. Не понравилось или так себе, не пошел и не выразил… С такой позицией потихоньку все начнут стараться держать марку, не гонясь в издательства за их эфемерными конъюнктурными идеями… Утопично? Согласен… На данный момент мне проще прочитать в сети у пиратов, но если книга понравилась, приобрести её живую так сказать, на полку.
И я понимаю, что меня от этого отучат, пиратов жмут лихо. Инет теряет свободы.
)))) ну я пока тоже предпочитаю пиратов. Но, халяву постепенно прижимают к ногтю
Почитал топик, почитал комменты, попытки объяснить со стороны Тири и ваши ответы на эти объяснения улыбнули. И топик игнорировать уже не смог Вы, насколько я понял близко знакомы с рисованием? Обилием или отсутствием деталей можно испортить рисунок или только обогатить? На мой взгляд справедливо и то и другое. Отсутствие деталей может обогатить рисунок, сделав из него шедевр… Или наоборот, тщательная проработка деталей, теней, мелочей, может углубить рисунок, сделав из него картину, более реальную чем сама реальность Коротко, ясно, можно сказать по пробивному прямо, Тири вам собственно где-то об этом и говорит. Вопрос и ответ зависят от подхода, желаний, стремлений и нужд автора. Его можно рассматривать только зная замысел, понимая стремления и желания автора, имея на руках текст
Нет, увольте, предметно разобрать ваш текст не смогу. И так слишком много обязательств
И ещё тысяча и один способ воздействия на зрителя, как большим количеством деталей, так и минимумом.
Если отталкиваться от себя… Для меня не проблема купить книгу знакомого и интересного мне автора, рублей за 100 но лучше ниже. Особенно если книга новая, а не какая-нибудь 5 в серии и мне горит прочитать продолжение. Если горит и 150 и 200 либ заплачу… Но вот не знакомого автора, новичка, про которого не знаю… до 50 полюбому. Думаю рублей 15-20 на знакомство с автором яб потратил… Еслиб покупал
«Молясь Будде, просил дать знак. Сбудутся ли просьбы? Похоже он дал...»
Лады, ещё поразбираюсь и поприглядываюсь к этому моменту, пока он для меня реально немного не ясен… попробую поймать читая историю
Хм… полотна писать не буду. Просто уточню, правильно ли понял… Дикарское, животное, первобытное… для тебя равняется поведению без правил? Своего рода эдакий постоянный «нежданчик» которого ждёшь и знаешь что от этого парня его получить легче лёгкого? Типо эдакого отморозка, который с лёгкостью и обнять тебя может как друга и перо в бок вогнать? Или не совсем так? Где и как ещё, проявляется первобытность Эрика? С экипажем? С людьми вне корабля? С девушками или парнями? С благородными или простолюдинами? С кем от танцует дикие, первобытные танцы, под луной, дождём, снегами и ветрами?
Странно вообще, топик есть у тебя, есть в группе, но его вообще нет на главной. Как-то странно по мне… Несколько купюр и замечаний по написанному Ты как устанешь от моих преследований и выискивания ошибок, скажи прямо, я преторможу
Алекс
Дальше про Алекса читал по диагонали, много спойлеров… старался в них не вчитываться.
Эрик
Его походка была мягкой и свободно раскованной, движения плавными с оттенком изящества, но при этом точно выверенными.
Раскованность и изящество важны. Раскованность легко перетекает в наглость, изящество в аккуратность… ну и воспитание в аристократах должно было в нём как-то остаться.
Нагловато ироничные глаза незнакомца рассматривали его с интересом и с неуместным, чуть ли не по детски наивным, любопытством.
Так не лучше? Мазки… оттенки… не настаиваю
Спойлеры не читал… ещё добавлю, сделай его игроком. Но не тем которые играют и в игре теряют себя, а тем кто разводит таких лохов. Шулером, ловкачом, которого никто ни разу не поймал за руку. Но вся команда знает, с ним в карты играть нельзя, верняком проиграешь
Про Джейну прочёл, но сказать нечего От слова савсем. Есть шероховатости… Мне например кажется что её характер менее чётко проработан чем у Алекса и Эрика. Но в этом есть и плюс возраст такой… Возраст перелома, перехода из девчонки в достаточно уверенную в себе девушку. Собственно мне нравиться. Но часть тоже не читал из-за спойлеров
Извини, я сегодня тут набегами… вроде выходной, а чёт всёрн суета Смотри ещё пару мыслей в догонку. У тебя говориться в самом начале:
А потом в прологе ты говоришь что отцу Алекса за девяносто… хм… или я путаю и около девяносто? Прост если он…Если он сын Тёмного.
Получается несостыковка если ему за девяносто.
По этому же вопросу ещё замечание. Сын приехал на час через пять лет отсутствия и с отцом даж словечком не перемолвился. За что ты бедных стариков и его так жёстко?))))) Может сделаешь его отца, неким эдаким тёмным пророком, который промолвит сыну какиет значимые слова? Предреча встретить там туж Джейн и за неё держаться… типо «сын… встретишь девицу матроса, держи её рядом...» пусть сам Алекс и читатель с ним, посчитает слова бредом. Ну или не это и не о том, но какоет эдакое значимое, прошивающее пунктиром всю историю… Он более, у него дар… и не удивительно если как-то свяжет в словах прошлое, настоящее и будущее… Это чисто мысль, делать или нет, решишь без меня
Теперь по твоему комменту…
Одинокие старики, обычно не склонны долго держать зло, на молодых обормотов сбежавших из дома Расстраиваться, не понимать или не принимать, такого их поведения, могут вполне, но злиться и обижаться? Она тут должна была быть растерянна и не знать куда себя деть и как с ним обращаться… Толи обнять, толи отчитать что не предупредил, толи ещё что… Ворчит по делу конешн и передаёшь этим её характер хорошо. Опятьж, теми мелочами в общении тоже хорошо передаёшь что между Алексом и ей напряженка… Не знаю, стоит это менять или нет, это сама думай. Меня немного задело, я сказал… но не настолько оно всё задевает чтоб прям просить убрать или поменять. Фон их напряженных отношений это всё передаёт оченна хорошо и доступно.А про акцент, нормально, глаз не режет. Алекс быстро объясняет что это акцент и дальше оно воспринимается просто и легко, как данность Есть даж асоциация… немного чешский акцент, где звук «ч» смешивают со звуком «ш». Получается например наше просторечное «чё?» звучит мягче и плавнее «чшо?». В общем тот вариант акцента что ты прописала, мною воспринимается без напряга
И ещё, есть мысль о том кучере и о ток как Алексу из дома свалить. Пусть стоит и ждёт обещанный час на улице перед домом. А дождь пошел, так он быстрее в дом, типо давайте господин хороший валим отсюда быстрее, если вы в город сегодня попасть хотите. А то типо от дождя дороги развезёт, пока не просохнет до мощёного тракта не доедим, завязнем, придётся тут ночевать. Собственно очень простой и лёгкий обоснуй побыстрее смыться, даж если отец будет просить остаться
Типо еслиб не дождь, он и на три-четыре часика осталсяб и кучер подождалб не беда, а тут вона, погода планы меняет. Сам знаю деревенские дороги и подобные ситуации, даже сейчас с машинами не удивительны, а тогда и подавно. Ну а в город ему сегодня зачемт вернуться надо, типо завтра с утра встреча с кемт… дела...
Привет Ави, обещал решил к тебе первой сунуться и пришел в самое начало. Потому как пролога не читал, да и думаю что потом первую главу снова прочитаю
С моря надвигался шторм. Тучи клубились на потемневшем небе. Оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъярится грозой.
Не, не говорю что надо сделать как я показываю, просто смеюсь и потихоньку снова вхожу в историю.
Конь в упряже экипажа фыркнул и, понукаемый возничим, прибавил ходу. Старенький экипаж, поскрипывая и гремя на неровностях, ходко катил по дороге.
Можно первое предложение про коня фыркающего вообще оставить как есть, но прибавить дальше какое-нибудь предложение именно про «экипаж» чтоб я понимал в каком смысле оно дальше используется.
Теперь про другое. Чисто логика. В данном моменте текста, что я знаю? (Прочёл на пару предложений дальше) Алекс приехал на экипаже в какую-то деревню. И отпустил его, попросив вернуться через часок… Эх… ты знаешь насколько это по логике большие уши из нашего мира? У нас это норма, отпустить таксиста, попросить через часок забрать. Но возница не таксист, у возницы… тем более за городом, не настолько плотный график, как у таксиста. Час простоя таксиста и возницы стоить будут по разному. У возниц нет диспетчера который им по карте подкидывает новых и новых клиентов. Если возницу наняли на поездку за город, а в пригороде народ не городской, вообще предпочитает ходить пешком. Ему тут даже отпущенному делать нечего. Опять в город возвращаться? Зачем? Найдёт ли он ещё там сегодня клиента? В общем… полюбому перестрой фразу, пусть ждёт, а не «возвращается».
Не понятно правда почему он экипаж перед деревней остановил, а не подъехал на нём к самому дому… Но, это ладно, мало ли, отцу сюрприз сделать хотел или ещё чего. Например посерёд дороги лужа, которую не объехать, а только обойти…
«Грейя молча повернулась и ушла в кухоньку. Алекс проводил ее взглядом. Вскоре оттуда раздался её ворчливое бормотание. Пять лет не видел, а постарела будто на десяток. Только такая же сварливая. Угораздило же отца выбрать себе новую женушку! Хотя свою мать Алекс не помнил и помнить не мог: она умерла вскоре после его рождения.
—… пропадает невесть сколько, а потом валится на голову, весь драный, как подзаборный кот, — донеслось с кухни ворчание старухи. — Капитан Даэйрос, герой, как ше, как ше… — передразнила она. — Двадцать девять лет, а сам...»
Правка не особо значительная, но на мой взгляд, тут уместная
Девушка, подругу, другую девушку, может усадить или позвать попить чай чтоб успокоиться. Парень? В принципе тоже может, но обыграет это с другой стороны. Потому не предложит, а желая успокоить хозяюшку, спросит о чае Обратиться к её потребности угостить котот чемт… Попробует увести от напряжения не большой похвальбой если умён или хитр Будет как-то так:
— Помниться ты всегда делала вкусный чай. Давай-ка садим попьём, — примиряюще сказал он.
или многим проще фраза:
— Не угостишь ли чаем с дороги? — примиряюще сказал он.
А именно предлагать как у тебя… на мой взгляд не станет. В принципе правка тонкая и спорная, не уверен что смог её достаточно логично обосновать, извини
Дочитал пролог до конца. В первую главу сегодня не полезу, дела… Понимаю что кучер тебе нужен для того чтоб была причина уехать из дома. Но того что сказал выше об такси и «экипаже» не меняю, нужно какт иначе обыграть. И ещё… не знаю насколько это важно и нужно, но… Если говоришь «возница» как делаешь в начале пролога, в моей голове возникает просто повозка, типо телеги, даже не крытой, когда говоришь «кучер» в конце, в моей голове возникает на самом деле «экипаж» крытая картонная такая карета, строгих английских обводов. Ты выбери чтот одно, или «возница» или «кучер». Честно, сам не знаю градацию разницы меж ними, но думаю она есть, ну и выбрать и использовать одного, правильнее.
Ощущения от пролога хорошие. Он заявляет, предупреждает, завлекает и интересует. Как гриться по ощущениям самое то что надо.
Сам смотрел и выискивал мелочи, общего впечатления и подачи эти мелочи не портят и как понимаю, кроме меня дотошного другими, вполне успешно игнорируются. Извини за докапывания… но что увидел, показал и объяснил.
Жди в других главах Быстро не обещаю, но к тебе приду полюбому!