В процитированном мною стихотворении обратите внимание на местоимения в конце: вроде, от лица Гумилёва, но шальная пуля за Невою ищет сердце бедное ТВОЁ, то есть, её. Вот так вот, можно расстаться и не общаться больше, а всё равно болезненно переживать эту смерть.
Сильно. Напомнило моё любимейшее у Ахматовой — которое написала она, но от лица Гумилёва (она писала, что он пришёл к ней во сне и сказал по смыслу примерно это):
Спасибо! Это родилось сегодня во время прогулки. Не очень удобно одной рукой везти коляску с младенцем, а другой набивать смс-ками стихи, но получилось)))).
Аналогично). Нежно люблю это произведение. Да и лирические отступления автора, на самом деле, почти все осилила, за исключением дотошного описания каждой горгульи на Нотр-Даме и видов Парижа с высоты птичьего полёта. А моя любимая преподавательница по истории Средневековья наоборот, восхищалась, как всё досконально и точно описано.
Можно, кстати, что-нибудь написать на эту тему. Что она не со зла, просто работа такая.
Не за что) И я рада))
В процитированном мною стихотворении обратите внимание на местоимения в конце: вроде, от лица Гумилёва, но шальная пуля за Невою ищет сердце бедное ТВОЁ, то есть, её. Вот так вот, можно расстаться и не общаться больше, а всё равно болезненно переживать эту смерть.
Она не со зла!
Спасибо большое!
Сильно. Напомнило моё любимейшее у Ахматовой — которое написала она, но от лица Гумилёва (она писала, что он пришёл к ней во сне и сказал по смыслу примерно это):
Я с тобой, мой ангел, не лукавил,
Как же вышло, что тебя оставил
За себя заложницей в неволе
Всей земной непоправимой боли?
Под мостами полыньи дымятся,
Над кострами искры золотятся,
Грузный ветер окаянно воет,
И шальная пуля за Невою
Ищет сердце бедное твоё,
И одна, в дому оледенелом,
Белая, лежишь в сиянье белом,
Славя имя горькое моё.
и снова спасибо!)))) приходите ещё, буду рада)
Спасибо! Это родилось сегодня во время прогулки. Не очень удобно одной рукой везти коляску с младенцем, а другой набивать смс-ками стихи, но получилось)))).
Да-да))
Это да. Мы это на курсах по стилистике разбирали на примере: «Я пошла встречать маму в красивом платье».
Посреди комнаты???
Кстати, допустимо. Просто двусмысленно.
У меня в какой-то повестюлечке, написанной лет дцать тому назад, было сразу несколько перлов, мой любимый:
«Она прильнула одновременно к занавеске и к боку ХХХ (имя главного героя), стоявшего посреди комнаты».
Буду рада, если предложите варианты, как такое могло быть. Мои (и от родственников):
а) толстенький главный герой был
б) занавеску с корнем вырвала
в) комната 10смХ10см
Аналогично). Нежно люблю это произведение. Да и лирические отступления автора, на самом деле, почти все осилила, за исключением дотошного описания каждой горгульи на Нотр-Даме и видов Парижа с высоты птичьего полёта. А моя любимая преподавательница по истории Средневековья наоборот, восхищалась, как всё досконально и точно описано.
Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» обожает растекаться мыслию по древу и уходить от сюжета в бездны рассуждений.
Сейчас читаю Флобера «Госпожа Бовари». На 120 прочитанных мною страниц — всего два или три коротких диалога!
«Календарь до Петровской реформы: сентябрьский год показывает»
Не за что))
«Высокая вода венецианцев» — прекрасная вещь!