По мнению писателя, погубившие героя повести демоны явились не столько из дьявольского подземелья, сколько из тёмных бездн человеческих душ – душ, поражённых тяжёлым недугом. В мире Хомы Брута везде пороки: воровство, ложь, алчность, невежество, прелюбодеяние, пьянство. Среди них, по Гоголю, самый страшный – безверие, нежелание жить по заповедям Христа. Гибель Хомы – закономерный итог и наглядный пример того, что произойдёт с тем, кто будет вести биологический образ жизни. В мире Хомы Бога нет, он чертит круг – это обращение не к Богу, а к магии. Он читает молитвы, но не обращается к Богу напрямую.
Находясь под защитой магического (по сути, колдовского!) круга, Хома читает молитвы (делает то, что и должен делать примерный христианин) и… творит заклинания (то есть, опять-таки, прибегает к услугам магии). Иначе говоря, Хома не верует до конца в спасительную силу молитвы, за помощью он готов обратиться к тёмным силам. С магией и колдовством он пытается бороться посредством… магии и колдовства.
Вий увидел брешь не в магическом круге, а в душе героя, обнаружил его внутреннюю, духовную уязвимость. Философа демоны даже не успели коснуться: «вылетел дух из него от страха».
Главного героя повести зовут Хомой Брутом, и это тоже заслуживает внимания. Имя героя явно перекликается с именем Фома, которое, в свою очередь, заставляет вспомнить одного из учеников Христа, усомнившегося в воскресении учителя – Фому неверующего. Оправданна ли в произведении Гоголя такая ассоциативная параллель? И дело даже не в том, что в конце повести философ не поверил внутреннему голосу, посмотрел на Вия и погиб. Как и евангельский персонаж, философ Хома не верует в Спасителя, поэтому он, как и его предтеча, вполне заслуженно может быть назван Хомой (Фомой) неверующим. Фамилию для своего героя Гоголь также подобрал вполне намеренно: Брут – в Древнем Риме глава заговора против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых он нанёс ему удар кинжалом. «И ты, Брут!» – изумился его предательству Цезарь. С тех пор имя Брут стало ассоциироваться с предательством. Есть ли что-нибудь общее у римского сенатора и гоголевского героя? Только то, что он совершил предательство по отношению к христианской вере, к Спасителю (не случайно, что Данте в «Божественной комедии» поместил Брута в самый страшный круг ада вместе с предателем Иудой).
Программа свяжет Хому с Фомой, а фамилию сельского философа с именем заговорщика в Древнем Риме?
И это не расстрел, а немотивированные действия неадеквата и отморозка, который осужден.
Оффтопик
Судом установлено, что 11 апреля 2000 года на территории чеченского населенного пункта Курчалой водитель комендантской роты военной комендатуры Курчалойского района Сергей Беляев прибыл в овраг, находящийся вблизи комендатуры, для выгрузки мусора.
Заметив находящихся на выступе склона оврага на расстоянии около 50 метров местных жителей Джандара Арсанова и Абубакара Арсанова, без каких либо мотивов, из своего штатного автомата АК-74 произвел пять выстрелов сторону братьев Арсановых. При этом он попал в Джандара Арсанова, который скончался на месте происшествия.
Ольга сказала: «Бомбардировки, в которых гибнут мирные люди — это, конечно, тоже жесть, но прежде всего я имела в виду именно мародёрство.» — это шедевр.
Никто не предлагает забанить автора. У автора есть возможность публиковать спорные работы, пропагандистские материалы в своем профиле и в своих блогах. Новые публикации видны в колонке справа. Кто хочет — приходит и обсуждает.
Забанить пожизненно? За взгляды? Кто предлагал? Зачем передергивать?
Я не считаю данного автора неприятным (еще одно ложное утверждение). Я считаю, что большинство работ данного автора носят явно пропагандистский характер, часто искажают действительность, историю. На лонгмобе для детей и про детей такая пропаганда неуместна, я так думаю.
Единственный минус — для того, что бы понять сюжет и героев мне понадобилось поискать информацию и попытаться разобраться в незнакомом эпосе и божествах.
Т.е. кому-то можно распространять ложь, с целью опорочить страну, армию, президента, а ВСЕМ молчать?
Не с целью опорочить всех вышеперечисленных, а с целью высказать мнение.
Распространять ложь с целью высказать мнение? С моей точки зрения не мнение автора высказывается, а осуществляется манипуляции, именно с целью создания негативного образа.
Очень жаль, что Вы этих манипуляций не замечаете.
Мальчик Сережа говорит -«Я вот переписываюсь с Юсуфом из Грозного. Мы оба не понимаем, почему мы должны друг в друга стрелять, вместо того, чтобы жить мирно?» Т.е. мальчик Сережа считает, что солдаты российской армии стреляют в школьников в Грозном? Или просто в мирных жителей?
Ну отсюда совсем недалеко до «русского солдата, который насилует чеченских женщин и расстреливает чеченских детей» из опубликованного Вами ответа автора.
Это уже не предположение, а утверждение, что «русский солдат расстреливает чеченских детей». Это не мнение, это манипуляция, ложь и создание отрицательного образа солдат и армии. Это пропаганда. И автор для пропаганды использует платформу МП. И именно это (использование конкурсов и платформы МП) для пропаганды мне не нравится. А вовсе не высказывание мнения.
Разве наши, добравшись до Берлина, не насиловали немецких женщин, не мародёрствовали и не стреляли в детей? Да, победителей не судят и они всё равно герои, но даже герои не идеальны.
Это Вы про миллион изнасилованных немок? ну-ну.
Почему победителей не судят. Судят. Случаи изнасилований были, виновных СУДИЛИ. По мародерам тоже самое.
А про расстрелы чеченских детей тоже солидарны с автором?
Мне кажется, что автор рассказа придумывает монстров и с ними борется.
Кто делит нации на хорошие и плохие? Автор и делит. У автора множество рассказов, в которых действующие лица представлены чеченцами. И каждый раз другие персонажи испытывают к ним страх и неприязнь.
Оффтопик
пример из рассказа этого лонгмоба
(она его)… недолюбливала, как, впрочем, и вся школа. (мой комментарий — без причины) Недолюбливала и побаивалась. Его отец, говорят, родился в Чечне… Само происхождение отца Алика внушало Рите опасение.
Да. потом чеченец совершает хороший поступок и другие персонажи сразу понимают благородство чеченца. При этом подавляющее большинство чеченцев в рассказах автора правозащитники или (если по возрасту не проходят) дети правозащитников. Чеченцев водителей, врачей, инженеров в рассказах автора я не встречала. Как и не встречала грузин, армян или казахов.
Русский солдат, который насилует чеченских женщин и расстреливает чеченских детей,
А это что? Я у ведущей спрашиваю, это утверждение допустимо?
РАССТРЕЛИВАЕТ ЧЕЧЕНСКИХ ДЕТЕЙ РУССКИЙ СОЛДАТ????
дальше как-то вообще этот новый манифест автора рассматривать не хочется.
Разве дядя не может помогать племяннику? А бабушка принимать участие в судьбе внука?
Отец ребенка установлен — Саша. Сергей — дядя. Все остальное — неправда.
По мнению писателя, погубившие героя повести демоны явились не столько из дьявольского подземелья, сколько из тёмных бездн человеческих душ – душ, поражённых тяжёлым недугом. В мире Хомы Брута везде пороки: воровство, ложь, алчность, невежество, прелюбодеяние, пьянство. Среди них, по Гоголю, самый страшный – безверие, нежелание жить по заповедям Христа. Гибель Хомы – закономерный итог и наглядный пример того, что произойдёт с тем, кто будет вести биологический образ жизни. В мире Хомы Бога нет, он чертит круг – это обращение не к Богу, а к магии. Он читает молитвы, но не обращается к Богу напрямую.
Находясь под защитой магического (по сути, колдовского!) круга, Хома читает молитвы (делает то, что и должен делать примерный христианин) и… творит заклинания (то есть, опять-таки, прибегает к услугам магии). Иначе говоря, Хома не верует до конца в спасительную силу молитвы, за помощью он готов обратиться к тёмным силам. С магией и колдовством он пытается бороться посредством… магии и колдовства.
Вий увидел брешь не в магическом круге, а в душе героя, обнаружил его внутреннюю, духовную уязвимость. Философа демоны даже не успели коснуться: «вылетел дух из него от страха».
Главного героя повести зовут Хомой Брутом, и это тоже заслуживает внимания. Имя героя явно перекликается с именем Фома, которое, в свою очередь, заставляет вспомнить одного из учеников Христа, усомнившегося в воскресении учителя – Фому неверующего. Оправданна ли в произведении Гоголя такая ассоциативная параллель? И дело даже не в том, что в конце повести философ не поверил внутреннему голосу, посмотрел на Вия и погиб. Как и евангельский персонаж, философ Хома не верует в Спасителя, поэтому он, как и его предтеча, вполне заслуженно может быть назван Хомой (Фомой) неверующим. Фамилию для своего героя Гоголь также подобрал вполне намеренно: Брут – в Древнем Риме глава заговора против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых он нанёс ему удар кинжалом. «И ты, Брут!» – изумился его предательству Цезарь. С тех пор имя Брут стало ассоциироваться с предательством. Есть ли что-нибудь общее у римского сенатора и гоголевского героя? Только то, что он совершил предательство по отношению к христианской вере, к Спасителю (не случайно, что Данте в «Божественной комедии» поместил Брута в самый страшный круг ада вместе с предателем Иудой).
Программа свяжет Хому с Фомой, а фамилию сельского философа с именем заговорщика в Древнем Риме?
Есть ли Бог? Для Гоголя – есть.
А какое отношение к войне имеет выгрузка мусора?
И это не расстрел, а немотивированные действия неадеквата и отморозка, который осужден.
И это все нужно нести на лонгмоб о детях?
Непростая, это да
Ольга, вы отвечайте за свои слова и не посылайте искать информацию в Гугле.
Ольга сказала: «Бомбардировки, в которых гибнут мирные люди — это, конечно, тоже жесть, но прежде всего я имела в виду именно мародёрство.» — это шедевр.
Тоже? Просто приведите факты о расстрелах чеченских детей.
Чем лучше? Просто дайте данные где и когда были расстреляны чеченские дети российскими солдатами.
Кстати, а Вы смотрели ту книгу, которую Вам порекомендовал Влад Прохожий?
Мародерство это расстрел?
Расстрел — это казнь, совершенная посредством выстрела (выстрелов) из огнестрельного оружия. Как можно иначе понимать расстрел?
Это Вы утверждаете, что были расстрелы чеченских детей.
Предъявите эти факты.
Про ребенка в лесу и человека, висящего на балконе. Любой нормальный человек не пройдет мимо. При чем тут правозащитники? Да еще национальность?
Вы подменяете предмет обсуждения.
Никто не предлагает забанить автора. У автора есть возможность публиковать спорные работы, пропагандистские материалы в своем профиле и в своих блогах. Новые публикации видны в колонке справа. Кто хочет — приходит и обсуждает.
Забанить пожизненно? За взгляды? Кто предлагал? Зачем передергивать?
Я не считаю данного автора неприятным (еще одно ложное утверждение). Я считаю, что большинство работ данного автора носят явно пропагандистский характер, часто искажают действительность, историю. На лонгмобе для детей и про детей такая пропаганда неуместна, я так думаю.
И вообще, при чем тут призовые места.
Шокирующий финал. Разве можно такое читать детям? Но ведь и детям нужны страшилки…
Ну и это старинная, очень старинная легенда. В которую никто уже не верит, а она вдруг оживает.
И из всех детей спасенным оказывается мальчик, который послушался, и одел кофту, которую специально для него связала бабушка.
Я много интересного узнала благодаря этому рассказу, про Гриллу и ее кота, про древние обычаи. Спасибо автору.
Очень красиво и образно.
Единственный минус — для того, что бы понять сюжет и героев мне понадобилось поискать информацию и попытаться разобраться в незнакомом эпосе и божествах.
Очень жаль, что Вы этих манипуляций не замечаете.
Мальчик Сережа говорит -«Я вот переписываюсь с Юсуфом из Грозного. Мы оба не понимаем, почему мы должны друг в друга стрелять, вместо того, чтобы жить мирно?» Т.е. мальчик Сережа считает, что солдаты российской армии стреляют в школьников в Грозном? Или просто в мирных жителей?
Ну отсюда совсем недалеко до «русского солдата, который насилует чеченских женщин и расстреливает чеченских детей» из опубликованного Вами ответа автора.
Это уже не предположение, а утверждение, что «русский солдат расстреливает чеченских детей». Это не мнение, это манипуляция, ложь и создание отрицательного образа солдат и армии. Это пропаганда. И автор для пропаганды использует платформу МП. И именно это (использование конкурсов и платформы МП) для пропаганды мне не нравится. А вовсе не высказывание мнения.
Меня тоже привлекает мифология, верования, эпос разных народов.
Инсинуация — преднамеренное, умышленное, завуалированное сообщение ложных предосудительных сведений с целью опорочить кого-нибудь или что-нибудь.
Т.е. кому-то можно распространять ложь, с целью опорочить страну, армию, президента, а ВСЕМ молчать?
Почему победителей не судят. Судят. Случаи изнасилований были, виновных СУДИЛИ. По мародерам тоже самое.
А про расстрелы чеченских детей тоже солидарны с автором?
«Правитель — биоробот (?), пекущийся лишь о собственных амбициях» © — это что было?
Мне кажется, что автор рассказа придумывает монстров и с ними борется.
Кто делит нации на хорошие и плохие? Автор и делит. У автора множество рассказов, в которых действующие лица представлены чеченцами. И каждый раз другие персонажи испытывают к ним страх и неприязнь.
пример из рассказа этого лонгмоба
Да. потом чеченец совершает хороший поступок и другие персонажи сразу понимают благородство чеченца. При этом подавляющее большинство чеченцев в рассказах автора правозащитники или (если по возрасту не проходят) дети правозащитников. Чеченцев водителей, врачей, инженеров в рассказах автора я не встречала. Как и не встречала грузин, армян или казахов.
РАССТРЕЛИВАЕТ ЧЕЧЕНСКИХ ДЕТЕЙ РУССКИЙ СОЛДАТ????
дальше как-то вообще этот новый манифест автора рассматривать не хочется.