Описания природы поэтичны, красивы, хочется перечитывать. А остальное длинновато. Чуть бы сократить, особенно эпизод знакомств с другими парнями, добавить экспрессии в действие. Что ж, в самом деле, ждать — это же не у окошка сидеть все время, как пушкинская царица. В жизни дела всякие, от жизни не отвертишься.
Идея у рассказа хорошая, о верности. Доработать текст — и он засверкает, как драгоценность.
Непонятно, зачем вообще ей надо было этот Промедол, особенно, если не переносит.
Оффтопик
Судорожно роюсь в памяти, вроде ничем таким не кололи в роддоме, хотя побывала там дважды
Ну, и остальное — убийство медсестры, побег на машине с ребенком… Героиня в реале не смогла бы это сделать, после родов сил не остаётся, лишь желание спать.
Если даже допустить, что таково действие промедола, всё равно странно, как это она вышла из роддома и никого не встретила. Даже мужа? По идее, он должен быть где то поблизости.
А уж эпизод, когда женщина собирается убить собственного новорождённого малыша так и вообще вызывает отвращение к рассказу.
Печальный, но хороший рассказ! И главная идея мне понравилась. Темы предательства и любви, верности, хоть и множество раз использовались в мировой литературе, не стареют.
Но тут, если не ошиблась, ещё одна тема: жизнь идёт по кругу, события повторяются, и каждому даётся шанс поступить иначе, чем в прошлый раз.
Милейший, мы никогда не поймём друг друга. Поэтому нечего и флудить.
Позиция автора ясна из общего восприятия текста, жаль, что вы это не видите.
А ещё Вы не можете влезть в шкуру героини и почувствовать это всегдашнее состояние «ощетиненности» против всех и вся. Она виновата перед всеми: подругой, родителями, может, и перед кем-то ещё. Перед Сергеем, пытавшимся ей помочь…
Но! Она НЕ ПРИЗНАЁТ И НИКОГДА НЕ ПРИЗНАТ, что в чём-то была неправа. Ей так удобнее. «ИДИТЕ ВЫ ВСЕ, Я ВАС НЕНАВИЖУ! „- это слова-защита, словесное заклинание, ставшее, по-моему, привычкой.
А менять алгоритм действий ей очень трудно, легче идти по накатанному пути.
И кто вам сказал, что убийство в таком состоянии — преднамеренное? Тут правильно заметили, сознание героини искаженное. Она толкает Сергея в приступе злости, даже ярости. А вовсе не хладнокровно.
А уж состояние кипящей злости, когда хочется убить… себя или других — это и мне самой знакомо. Так что я героиню понимаю, на уровне эмоций.
Рассказ для детей, больше ничего не могу сказать. Потому что — слишком простенько. И о персонажах практически ничего не знаем.
Вот, например, скелет в шкафу. Почему он остался от прежнего жильца, а не указывает на профессию мамы? Может, она преподаёт биологию в школе или в вузе? Кто папа героя, почему его зовут Алан, а не Александр, к примеру? И таких вопросов много.
И, ради бога уберите малыша из подвала. Там ему не место. Неужели нельзя было поместить его просто в комнате на первом этаже?
Амнезия вещь малоизученная, к этому придираться не стану.
Но как же всё схематично подано! Вспомнил — наорал — простил. И всё?! А как — простил? Почему простил? У меня ощущение, что не простил, а испугался той самой Пустоты. Мол, чёрт с ней, с правотой, лишь бы не жить одному.
Ненависть — это правильно? А ведь на протяжении всего текста Автор усиленно толкал меня к сопереживанию «героиньской» трагедии.
Во-первых, насколько мы могу понять, автор не призывает сопереживать героине. Отнюдь. Он (или она) её бесповоротно осуждает.
«Ненависть — это правильно» — это именно мысли героини, а не позиция автора. Привычка повторять определенное слово, защищаясь им отойти всего мира. Уйти отойти всех на расстояние покоя.
Да, но от себя-то не уйдёшь? Вот потому то и мечется внутренне эта Гера. Потому и катится по наклонной, что от себя любимой ей никогда не уйти. Разве что… снова напридумывать себе прошлое?
А вообще рассказ напомнил реальных людей, которых знаю. Только история там иная. Мать ухаживала за сыном до последнего, пока не умерла. Сейчас ему тридцать, и за ним ухаживает сестра, несмотря на то, что у самой есть ребёнок. И так бывает.
Кажется, поняла, в чем суть этого рассказа. Женщина когда-то сделала аборт, а теперь не может себе простить, тоскует по тому ребёнку. И в искупление или в замену удочерила девочку. Но девочка оказалась с генетическим заболеванием. Нина встала перед выбором: муж или приёмный ребёнок? Она сделала единственно правильный для неё выбор.
Но, автор! Вы же не дописали рассказ! Герой, по логике повествования, должен что-то осознать, как-то поступить. Иначе — зачем вся рассказанная история?
Возможно, не генетический сбой, а следствие употребления наркотиков, водки и сигарет.
Мне вот интересно, а её мать любила? Ой, что-то не верится. Почему то представляется такая же Мария, втайне желающая, чтобы с ребёнком что-то случилось.
Кстати, почему она не сделала сыну прививку от полиомиелита? Надеялась, что заболеет и помрёт? Ну, не могу поверить в такую мать!
На мой взгляд, раскаяния тут и не могло быть. Волк в овечку не превратится, каким бы стариком ни стал. Тут, пожалуй, другое.
Под старость ГГ тянет вернуться к своему прежнему имени, умереть тем, кто он есть на самом деле. Но он понимает, что это вздор, да и не хочется, чтобы родные отвернулись и оставили одного.
Но «сундук мертвеца» упрямо хранит. Зачем? Быть может, чтобы однажды открылась правда. Чтобы его назвали настоящим именем. Только, возможно, надеется, что это произойдёт уже после, когда он сам отойдёт в мир иной.
В общем, рассказ не о совести человека, а том, что от себя спрятаться нельзя. Если ты Крюгер, то Брауном никогда для себя не станешь. Всё равно будешь помнить. Помнить — и вечно ждать разоблачения.
И действительно, почему эта Мария не отказалась от сына сразу же, в роддоме? Или не отдала его в детдом после? Если уж совсем не чувствовала любви к ребенку.
Водка и сигареты — весь идеал? Честно говоря, мне трудно, нет, невозможно это понять. Потому что в любой нормальной женщине прежде всего сработает материнский инстинкт, а здесь им даже не пахнет.
В начале рассказа — идиллия, иначе не назовешь. Потом, после возмущения убийством быка, плавно переходит к рассказу о славном прошлом. А дальше — разумеется, солидный скелет в шкафу. И спрашивается, как может человек осуждать других, когда он сам когда-то хладнокровно убил человека?
Пожалуй, неплохой рассказ, кроме того, что героиню невольно осуждаешь за двойную жизнь. Да, двое потерялись в океане страсти, но нашли друг друга. Впрочем, финал предсказать было нетрудно.
Постоянный контроль любимого человека обиден, надо уметь принимать другого со всеми его недостатками — вот, по-моему, главная мысль рассказа. Кто-то скажет, мол, это о силе любви. Ну, возможно, и о ней тоже, спорить не буду.
Описания природы поэтичны, красивы, хочется перечитывать. А остальное длинновато. Чуть бы сократить, особенно эпизод знакомств с другими парнями, добавить экспрессии в действие. Что ж, в самом деле, ждать — это же не у окошка сидеть все время, как пушкинская царица. В жизни дела всякие, от жизни не отвертишься.
Идея у рассказа хорошая, о верности. Доработать текст — и он засверкает, как драгоценность.
Непонятно, зачем вообще ей надо было этот Промедол, особенно, если не переносит.
Судорожно роюсь в памяти, вроде ничем таким не кололи в роддоме, хотя побывала там дважды
Ну, и остальное — убийство медсестры, побег на машине с ребенком… Героиня в реале не смогла бы это сделать, после родов сил не остаётся, лишь желание спать.
Если даже допустить, что таково действие промедола, всё равно странно, как это она вышла из роддома и никого не встретила. Даже мужа? По идее, он должен быть где то поблизости.
А уж эпизод, когда женщина собирается убить собственного новорождённого малыша так и вообще вызывает отвращение к рассказу.
Ну, что скажешь, история любви, немного подслащенная, с примесью грусти.
Печальный, но хороший рассказ! И главная идея мне понравилась. Темы предательства и любви, верности, хоть и множество раз использовались в мировой литературе, не стареют.
Но тут, если не ошиблась, ещё одна тема: жизнь идёт по кругу, события повторяются, и каждому даётся шанс поступить иначе, чем в прошлый раз.
Милейший, мы никогда не поймём друг друга. Поэтому нечего и флудить.
Позиция автора ясна из общего восприятия текста, жаль, что вы это не видите.
А ещё Вы не можете влезть в шкуру героини и почувствовать это всегдашнее состояние «ощетиненности» против всех и вся. Она виновата перед всеми: подругой, родителями, может, и перед кем-то ещё. Перед Сергеем, пытавшимся ей помочь…
Но! Она НЕ ПРИЗНАЁТ И НИКОГДА НЕ ПРИЗНАТ, что в чём-то была неправа. Ей так удобнее. «ИДИТЕ ВЫ ВСЕ, Я ВАС НЕНАВИЖУ! „- это слова-защита, словесное заклинание, ставшее, по-моему, привычкой.
А менять алгоритм действий ей очень трудно, легче идти по накатанному пути.
И кто вам сказал, что убийство в таком состоянии — преднамеренное? Тут правильно заметили, сознание героини искаженное. Она толкает Сергея в приступе злости, даже ярости. А вовсе не хладнокровно.
А уж состояние кипящей злости, когда хочется убить… себя или других — это и мне самой знакомо. Так что я героиню понимаю, на уровне эмоций.
И флудить прекращаю.
Рассказ для детей, больше ничего не могу сказать. Потому что — слишком простенько. И о персонажах практически ничего не знаем.
Вот, например, скелет в шкафу. Почему он остался от прежнего жильца, а не указывает на профессию мамы? Может, она преподаёт биологию в школе или в вузе? Кто папа героя, почему его зовут Алан, а не Александр, к примеру? И таких вопросов много.
И, ради бога уберите малыша из подвала. Там ему не место. Неужели нельзя было поместить его просто в комнате на первом этаже?
Амнезия вещь малоизученная, к этому придираться не стану.
Но как же всё схематично подано! Вспомнил — наорал — простил. И всё?! А как — простил? Почему простил? У меня ощущение, что не простил, а испугался той самой Пустоты. Мол, чёрт с ней, с правотой, лишь бы не жить одному.
Да, тоже слышала. Про прививки рассказывают всякий бред.
«В среду обещали дождь» — это же перефразировка «После дождичка в четверг», только вот как это понимать прикажете?
«Ненависть — это правильно» — это именно мысли героини, а не позиция автора. Привычка повторять определенное слово, защищаясь им отойти всего мира. Уйти отойти всех на расстояние покоя.
Да, но от себя-то не уйдёшь? Вот потому то и мечется внутренне эта Гера. Потому и катится по наклонной, что от себя любимой ей никогда не уйти. Разве что… снова напридумывать себе прошлое?
А вообще рассказ напомнил реальных людей, которых знаю. Только история там иная. Мать ухаживала за сыном до последнего, пока не умерла. Сейчас ему тридцать, и за ним ухаживает сестра, несмотря на то, что у самой есть ребёнок. И так бывает.
Кажется, поняла, в чем суть этого рассказа. Женщина когда-то сделала аборт, а теперь не может себе простить, тоскует по тому ребёнку. И в искупление или в замену удочерила девочку. Но девочка оказалась с генетическим заболеванием. Нина встала перед выбором: муж или приёмный ребёнок? Она сделала единственно правильный для неё выбор.
Но, автор! Вы же не дописали рассказ! Герой, по логике повествования, должен что-то осознать, как-то поступить. Иначе — зачем вся рассказанная история?
Ну не рассказ, а современная обработка старинной легенды о Синей бороде. Только сестрицы Анны не хватает, чтобы в окно глядела, скоро ли спасение.
Возможно, не генетический сбой, а следствие употребления наркотиков, водки и сигарет.
Мне вот интересно, а её мать любила? Ой, что-то не верится. Почему то представляется такая же Мария, втайне желающая, чтобы с ребёнком что-то случилось.
Кстати, почему она не сделала сыну прививку от полиомиелита? Надеялась, что заболеет и помрёт? Ну, не могу поверить в такую мать!
На мой взгляд, раскаяния тут и не могло быть. Волк в овечку не превратится, каким бы стариком ни стал. Тут, пожалуй, другое.
Под старость ГГ тянет вернуться к своему прежнему имени, умереть тем, кто он есть на самом деле. Но он понимает, что это вздор, да и не хочется, чтобы родные отвернулись и оставили одного.
Но «сундук мертвеца» упрямо хранит. Зачем? Быть может, чтобы однажды открылась правда. Чтобы его назвали настоящим именем. Только, возможно, надеется, что это произойдёт уже после, когда он сам отойдёт в мир иной.
В общем, рассказ не о совести человека, а том, что от себя спрятаться нельзя. Если ты Крюгер, то Брауном никогда для себя не станешь. Всё равно будешь помнить. Помнить — и вечно ждать разоблачения.
Тяжёлый, безрадостный рассказ.
И действительно, почему эта Мария не отказалась от сына сразу же, в роддоме? Или не отдала его в детдом после? Если уж совсем не чувствовала любви к ребенку.
Водка и сигареты — весь идеал? Честно говоря, мне трудно, нет, невозможно это понять. Потому что в любой нормальной женщине прежде всего сработает материнский инстинкт, а здесь им даже не пахнет.
В начале рассказа — идиллия, иначе не назовешь. Потом, после возмущения убийством быка, плавно переходит к рассказу о славном прошлом. А дальше — разумеется, солидный скелет в шкафу. И спрашивается, как может человек осуждать других, когда он сам когда-то хладнокровно убил человека?
Герою перестаешь сочувствовать сразу же.
Пожалуй, неплохой рассказ, кроме того, что героиню невольно осуждаешь за двойную жизнь. Да, двое потерялись в океане страсти, но нашли друг друга. Впрочем, финал предсказать было нетрудно.
Постоянный контроль любимого человека обиден, надо уметь принимать другого со всеми его недостатками — вот, по-моему, главная мысль рассказа. Кто-то скажет, мол, это о силе любви. Ну, возможно, и о ней тоже, спорить не буду.