Просмотрел свою главу еще разок, так вроде лучше пока некуда)) Пока что сам увидел только одну логическую ошибку и парочку неприятных стилистических моментов. И все. Глаз замылен.
Закинул на МП.
кратое содержание чуток нифига не краткое...)) Там просто нужно четко представлять, как выглядит поле боя.
посему вот те кусок из пятой главы:
Скрытый текст
На площади перед Шестым корпусом уже не было никакой беготни, утихли звуки пил и молотков. Суматоху сменили порядок и дисциплина. В воздухе виднелись десятки флагов, нервно развевающихся на ветру, предзнаменующем надвигающуюся грозу. Под ними, на выстроенных полукругом трехметровых баррикадах блестели бронзовою бронею семь сотен шаблючников природопользователей с двуручными полутораметровыми саблями и восемь сотен арбалетчиков в серых кольчугах и шлемах с забралом. Этого едва хватало на одну шеренгу. Ближе к Шестому корпусу были расположены четырнадцать больших баллист — то, без чего грядущая битва была бы заведомо проиграна. Рядом с ними стояли ящики с особыми боеприпасами; копошились технари-инженеры в темно-коричневых, пропитанных специальной смесью, плащах, заканчивая последние настройки опасных орудий. Все это вдобавок к торчащим из-под баррикад осиновым кольям и перекопанной земле изменило площадь перед Шестым корпусом до неузнаваемости.
Неизменным, казалось, оставался только Королевский лес: гигантские стометровые, почти тысячелетние секвойи, обвитые снизу плющом, возвышались над Заочными вратами, провожая садящееся солнце, что едва касалось их верхушек. На фоне надвигающихся с севера тяжелых свинцовых туч освещенные деревья выглядели как-то неестественно, завораживающе.
Но красоту сегодняшнего вечера некому было оценить: возле Шестого все думали лишь о предстоящей битве. Особенно не до пейзажей было Тарасу Гарбэнко. Возложенная на него ответственность и обязанности просто не позволяли отвлекаться на такие пустяки. Он все же смотрел на Королевский лес, но далеко не в поисках услады для глаз, а высматривая признаки приближения заочников.
Гарбэнко, как уже стало для него обычным, стоял на одной из баррикад на подступах к зданию, которые были окончательно достроены и укреплены едва ли не час назад. Черная хламида с родовым гербом на плече теперь красовалась на тяжелом ламеллярном доспехе длиной до колен с разрезами по бокам ниже пояса, а лысина скрылась под металлическим шлемом-каской с открытым лицом. Из шлема торчали два бивня вепря. Справа от Гарбэнка стоял его оруженосец в легком темно-коричневом кожаном доспехе, держащий боевые вилы, а позади — возвышался Шестой корпус с сотнями бойниц для лучников природопользователей.
— Господин Гарбэнко, — к Тарасу подбежал главный инженер — низкорослый плотный мужчина в таком же, как и у всех технарей-инженеров на поле боя, плаще и черной кожаной шапке с лямками, застегнутыми под подбородком, — я знаю, вы поручили это господину Воронину, но он, видимо, не до конца понимает то, что я хочу предложить.
— И что же? — опустив формальности и понимая, что технарь просто так не отцепится, воевода решил по-быстрому его выслушать.
— Видите ли, господин Воронин говорит, что огонь из баллист можно вести на дистанцию не более четырехсот метров и еще говорит, что это ваш приказ. Я подумал, здесь какая-то ошибка, — виновато произнес инженер.
— Вы услышали приказ и решили подумать? Много вас там на севере таких мыслителей? — во все зубы улыбнулся Тарас. Дополненная двумя бивнями улыбка выглядела жутковато.
— Нет-нет, речь идет, конечно же, не о фланговых орудиях, — продолжал свое технарь, — я имею в виду только те баллисты, что расположены прямо напротив Заочных ворот, разумеется.
— Мой приказ остается в силе: стрелять не ближе, чем на полсотни шагов от Ворот, то есть не дальше, чем на дистанцию в четыреста метров. Взрывающиеся снаряды, может, и не повредят арку, но могут нанести ущерб деревьям.
— И что? — недоумевая, спросил технарь.
Дерзость это была или тупость, но Тарасу такая к себе форма обращения ничуть не понравилась. Впрочем, для того, чтобы вывести Гарбэнка из себя, технарю нужно было еще очень постараться.
— Лес, — Гарбэнко ткнул пальцем в сторону Заочных ворот, — между прочим, священный.
— Господин Гарбэнко, нет же повода для беспокойства: если вы переживаете, что заочники вскарабкаются по деревьям и перелезут через Заочные Врата, то смею вам напомнить, что и сама стена и арка покатые, и так уж в свое время постарались тогдашние строители, что конструкция исключительно гладкая и залезть на нее не является возможным.
— Я что, прости? Переживаю? — Тарас хотел было вспылить, но сделал небольшую паузу, стараясь сохранить так устойчиво нарушаемое технарем спокойствие, и все же попытался объяснить подчиненному свой приказ. А то технарь, чего доброго, еще ослушается. — В лесу, как бы, духи какие-то, они, вроде, Первокурсаку мешают, — Гарбэнко пожал плечами, — но дело даже не в этом: если случайно завалить проход, заочники просто развернутся на север или запад — туда, где есть жизнь и где ее легко отнять. Понимаешь? — Тарас по-дружески положил руку на плечо технаря и посмотрел ему в глаза самым добрым взглядом, какой у него только получился.
— Тут же дело какое, — продолжил какой-то свой отдельный параллельный диалог инженер, — фитили придется резать покороче, чтобы снаряды вовремя взрывались. Потом переделать не выйдет, — пожал плечами технарь.
— Киндрат… — устало выдохнул Гарбэнко.
— Что? — непонимающе уставился на воеводу инженер.
— Фитиляй отсюда. — Тарас распрямил лежащую на плече Киндрата руку, помогая технарю понять определение фитиляния. Тот попятился, потом закивал, развернулся и направился к ближайшей баллисте.
и еще: Заочные врата — это такая стена вдоль Бесового Кута, параллельная Тщедушной пропасти (см. карту Северо-восток Государства) с аркой (собственно самими «вратами») возле Королевского леса напротив (полмили) Шестого.
Ты моя опора и луче света в этом жестоком мире нелюбителей Алекса.)))
Оффтопик
Последняя рецензия – будто антимоя))
Кстати. Насчет динамичности таки правда, но к тому моменту (после побега из тюрячки и потом после освобождения Алекса), когда она начинает подвисать, меня уже сами персонажи интересовали больше, нежели события вокруг них. Так что…
Э. Я тут короче ещё и интригу сломаю, скорее всего. Ибо верну-таки главу Джейны в деревне на место второй, после Эрика.
Как по мне, оба варианта хороши. Просто сейчас вышло, что больше внимания уделяется Эрику (не знаю, мне показалось, что даже больше Эрику, чем Алексу), а тогда Джейна была центром всего. Не вижу, правда, как бы так красиво все это объединить, но это уже твоя забота)) Сейчас сюжетные линии персонажей переплетаются как нельзя естественней.
Надеюсь что-то из этого запомнилось, а даже если не очень, то и фиг с ним)))
Я запомнил «фок», потому что короткое, «марселя», «брамселя» – потому что забавные и «рея», потому что-то важное. А еще вот погуглил и у меня теперь любимое морское слово – это грот-бом-брам-рей. Так и ресторан на побережье назвать не стыдно)))
Хотя по сути я его всю эту переписанную часть и пыталась раскрыть побольше.
Угу, сейчас он с самого начала – персонажище, а в прошлой версии знакомство с ним происходило доооолго. В первых главах (в самой первой версии) он, казалось, вообще второстепенный и его роль – просто быть. Из-за чего могло показаться, что он пустой, не прописанный. Почему мне так не показалось? А фиг его знает) Походу, просто поверил, что Алекс непрост, и что со временем он не просто раскроется, а нехило удивит. Ну и я, собственно, не разочаровался))
Супертаинственный разговор в таверне теперь получился и правда, как подслушанный. В прошлой версии не помню точно, как там че было и после какой правки (вроде, самый сырой вариант) я читал, но тогда, как по мне, инфа была подана чисто читателю, что не то чтоб плохо, но сейчас это выглядит искуснее, что ли.
Ну и появление Джейсона норм. Но вся сила главы (особенно отрывка с юнгой) в интриге, так что для меня это просто хороший текст. Да-да, Дженел, я знаю, но… в общем, позже объясню)) Но не факт, что у меня получится))) Да и не смешно будет.
Кусочек об устройстве корабля – вообще найс. Потому что вовремя) Я же писал под прошлой главой, что позабыл все эти штуки. И думаешь, я перед этой главой что-то повторил? Неа)) А тут на тебе: как заказывал) Да и в тексте гармонично смотрится. К тому же, обошлось без занудства (благодаря эриковатости Эрика). Класс.
Скрытый текст
он довольно ухмыльнулся и пробасил себе под нос на мотив моряцкой песенки: — Ветер попутный — что верность красотки распутной...
Прикольно, улыбнуло) Мелочь, но атмосферу создает.
Принесли поднос с мясом и ещё горячей пшеничной лепешкой, которая обжигала пальцы.
Как раз курочки себе пожарил (да, среди ночи) Теперь хочу пшеничную лепешку шоб обжигала пальцы((
Главное — расположить человека к себе и всего делов.
Я все позабыл. Все-все. Но у меня такое чувство, что перед и тут тире. Я безнадежен или это и правда так надо?
— Звать-то как? — спросил Мейкдон.
— Дже… Дженел, — споткнувшись, ответил «юнга».
Я не знаю, почему)) Но просто Джейсон. Тот самый. Над которым глумились детишки из лагеря и который утонул, а потом стал маньяком с мачете и хоккейной маской))) В «нужное» время и в «нужном» месте кучка ассоциаций зачем-то встретилась с парочкой совпадений, и у меня в голове появилась картинка, где ему все такие «давай в лодку, прыгай», а он такой «ыыЫ-ыЫы… убивать… ыы..» и… короче, все, забудь)))
В этот момент Эрика позвали. Но перед тем как уйти, он схватил её за руку повыше локтя и спросил, глядя в глаза:
Алекс мне всегда нравился) По умолчанию. Я потому и не написал об этом в отзыве. И вообще, я заметил, что мало высказываюсь насчет тех или иных вещей в твоем тексте, которые меня устраивают. Вот именно устраивают. Вот когда текст хорош. А когда меня что-то восхищает, что-то режет глаза, удивляет или смешит, я об этом пишу. Когда же все просто хорошо – и сказать нечего. Спасибо, разве что)
Кстати, следующая глава как раз из этой оперы. Если б я не был ранее знаком с сюжетом, меня бы очень зацепило появление «юнги». А так… Отзыв получится такой себе. Впрочем, это ни в коем случае не означает, что глава мне не понравилась (это так, на будущее). Короче, там и отпишусь, собственно)
Угол вселенной, решето решительности, мать войны, подснежники трепета, невероятные струйки тяготения и ходячий обряд окунания.
В верхнем правом углу над форточкой лениво висела на ошметках паутины большая паучиха.
Окна? Комнаты? Вселенной?
тетя Ники Светлина пропала без вести, уйдя в телепорт до Сианских лесов благодати
в лесах благодати пропала ее мать
Ох уж эти леса благодати…
решившем уничтожить магию на корню, а малышку, как наследницу мощного дара, было решено
Решающее решето решительности.
Прошло уже восемнадцать лет, война не кончалась, ее мать так и не нашли, но ходила легенда
Вот перед этим было бы неплохо бахнуть абзац. И еще:
Прошло уже восемнадцать лет, война не кончалась, ее мать так и не нашли, но ходила легенда, что ей принадлежали камни управления стихиями, бесследно пропавшие вместе с их хозяйкой.
Ктокомукто? Да, возможно из-за этого здесь и нет абзаца. Под «этого» я имею в виду кучу местоимений, которые пытаются спасти текст от повторений. Но нифига. Получилось только хуже. Контекст не всесилен. Мать войны так и не нашли. Ходила легенда, что либо войне, либо ее матери принадлежали камни управления стихиями, бесследно пропавшие… с… кто хозяйка? нет, ну здесь вообще. Да, хозяйка – мать. Но местоимения такие местоимения. Собственно, злоупотребления начинаются еще тут:
Она ненавидела Совет Крона сильнее пауков. Она была годовалой малышкой
все больше появлялось искателей артефактов в поисках камней
Искатели ищут?!
Оффтопик
Нике нельзя было возвращаться в Сиану — мир лесов, гор и рек из опаски
Реки из опаски, кусты из фобий и подснежники из трепета))) Ну, вы поняли. Тире вам в помощь.
ее тут же уничтожат грамары. Единственным утешением ей служила тетя, которая вырастила ее, и, как могла, учила ее
больше схожих местоимений богу местоимений
Все упиралось в Сиане в одаренность.
Ну… ну вот зачем? Почему бы не написать по-человечески? Акценты же смещены. Да, смысл понятен, но не красиво же, не складно.
С каждым поколением передаваемая родителями сила возрастала.
Куда? Кто? Зачем? С каждым поколением айфонов? Чьи родители кого? Опять же, смысл вроде понятен, но каааак же все криво.
У ведьм это было особенно строго.
Что? Передавание? Возростание? Ох… Ну да, там дальше написано о строгости в плане смешивании крови с кем попало, но блин, это предложение предшествует всему, что дальше, а не наоборот, имейте же совесть, планируйте хоть чуток структурно главу, так как весь этот абзац словно вывернут наизнанку и написан задом наперед.
ведь тогда придется начинать сначала
наращивать могущество, укреплять могущество дома(рода). Не? Слишком лишняя пара слов? Ну ладно.
Проходящий обряд посвящения окунался с головой, и озеро потоком воды поднимало его, окрашивая свои воды
Я так понимаю, наименее нужным вам показалось слово «в воду» перед «с головой»? Отличный выбор)))
П.С. Предложение построено по схеме «казнить нельзя помиловать», отчего у вас невольно получился головастый ходячий обряд. С привычкой окунаться. Ох уж эти головастые обряды…
Проходящий обряд посвящения окунался с головой, и озеро потоком воды поднимало его, окрашивая свои воды в цвет стихии, к которой относились способности. Чем насыщенней цвет, тем сильнее и разнообразней дар обращенного. После обряда посвященный становился полноценным членом общества и занимал «свою нишу» в жизни Сианы. Самые сильные попадали в Совет Крона. Они обязывались охранять мир и порядок Сианы и защищать народ и всех существ. Ирма была единственной, кому были подвластны сразу три стихии: огня, воды и воздуха.
Ого, она дивергент, зовите Кейт Уинслет.
До исчезновения она была кандидатом сменить Плоспиака, этого 150летнего
Кандидатом на смену, но это такое. Цифры цифрами? Это несерьезно.
Ника была в Сиане на посвящении. Единственный раз, когда ей на сутки разрешили вернуться домой.
Она помнила, как нырнула в Дарра. Задержала дыхание и ждала, но ничего не произошло. Даже ряби не поднялось.
К чему здесь абзац????
струйки воды стекают по ней вниз
вода стекает вниз?!!!
Оффтопик
Редкий случай отсутствия способностей.
Главная героиня-подросток необычная???!?!
Оффтопик
ну… ну вы поняли
Три года после тех событий они мирно жили с тетей в домике, ни разу не подняв тему тех событий
Те события… Мммм, ясно.
П.С. Что написано: Три года после тех событий они мирно жили с тетей в домике, ни разу не подняв тему тех событий.
Что есть на самом деле: я… мне настолько наплевать на читателей, что я не вычитывала даже первую главу. Которая размером даже не в половину авторского листа. Ибо лень. Но не лень натайпать треть ляма печатных знаков.
Эх, если б оно было хоть чуточку оригинальным… Сначала текст показался мне забавным, но под конец главы стало даже как-то грустно. И совсем не от того, что написано. А от того, как. Я думал посмотреть первые пару глав, но в текст не завезли знаки препинания. Что превращает забавный разбор в озлобленное офигивания. Последнее не принесет ни толку, ни смеха. Так что на этом прощаюсь.
Дай, думаю, зайду, почитаю Женю. Но пока то, пока се, пошастал чуток по Мастерской и… уже успел угарнуть с одной эпичной фразы. Но там такое… Мне вот зашло, а адекватным людям, может, и не приглянется.
Энивэй. Это я так, предупреждаю. А то вдруг настроение скажется на отзыве, так что ты, короче, знай, виноваты чужие запятые)))
Травинка должна гореть в аду, скорость времени, призывы к суициду и много другое…))
Вынул изо рта травинку и снова издевательски склонился, точно как тогда перед королём.
А потом надкусил неоткуда взявшееся блестящее красное яблоко, зажег о сапог спичку, подкурил сигару, пустил большое колечко дыма, лихо поправил потертую шляпу и положил руку на пояс из змеиной кожи, засунув большой палец за огромную пряжку с надписью «Плохиш»))))
Прости)) Ничего особо против не имею, просто меня понесло)
Хотя… мне кажется, всплывала эта травинка (и не раз) и в прошлой версии романа. Наверное, сегодня я просто противник травинок) Или это мне так кажется опять-таки из-за клишейности самой травинки.
Сложен ладно, не очень высок, но явно ловок и быстр на реакцию, хотя на первый взгляд обманчиво-ленив.
Как это – явно? Начало предложения – наблюдения Алекса, а остальное… откуда ему знать? Я имею в виду, если Эрик не жонглирует по ходу диалога, то ту часть предложения насчет его ловкости и реакции хорошо бы сделать в виде предположения, что ли. Но слово «явно» здесь точно не к месту.
Мейк задумчиво проговорил:
— А он уверен в себе, я смотрю.
— Даже слишком.
— Если провалит испытание, будем искать кого-то ещё?
— Не провалит, — качнул головой Алекс.
Не знаю, почему, но мне этот простой диалог особо понравился. Представилось в голове все так по-киношному прикольно: будто камера снимает Эрика, но на переднем плане Мейк и Алекс и когда они начинают говорить, фокус переходит на них. Вооооот.
Даже отсюда можно было разглядеть ухмылку матроса. Раскачиваясь от порывов ветра и под собственным весом, Эрик никак не мог дотянуться до какой-нибудь опоры второй рукой. Натужно заскрипели шкивы. Снизу заревели на разные голоса:
— Держись же! Эй! Держись!
— Мать его, убьётся!
Я это… Хотел было написать, типа «ничесе, ты даешь! Не ожидал от тебя, Жень…))» Ноооо оказалось все намного проще: в дело вмешалась моя внимательность. Он там такой висит, значит, некоторые матросы его недолюбливают, все начинают ему кричать всякое, и кто-кто, а я точно недолюбливаю Эрика… Что я «слышу»?
«Мать его, УБЕЙСЯ!»)))))
У меня все
Неимоверным усилием Эрик подтянулся, прошёл на руках по рею и достал ногами до тугого как струна грот-штага. А потом подобрался ещё выше, схватился руками и по наклонному тросу соскользнул до фок-мачты.
Фак. Я уже все забыл Я и раньше-то не особо блистал познаниями в устройстве кораблей… Ну, надо думать, Эрик учудил что-то невероятное)
Байзен, покрасневший от возмущения, начал что-то выговаривать, не стесняясь разбавлять речь грязной руганью. Матросы орали один другого громче. А Эрик, как ни в чем не бывало, спокойно замер на мачте, чуть ли не наслаждаясь всеобщим вниманием.
Вот это круто, это реально показывает его, как плохиша. А травинка – дешевый прием. А это круть. А травинка – ващенеочень. А момент крутяцкий. А травинка – нет. А это да. А травинка… Прости))) Это уже даже не придирка, тут уже даже ты не при делах, это уже только между мной (многозначительная пауза) и Травинкой…
Но даже при хорошей скорости времени не так много.
Или я что-то плутаю, и запятая тут не нужна, или при плохой скорости времени могло бы быть еще меньше(тут сложно)))
Штурман Джи Син
Прикольно) А че так?
Вставка про серьгу классная, кстати.
надо либо идти напрямик через рифы, либо в обход по большой дуге, что займёт гораздо больше времени. Лишняя пара дней, не меньше.
Вставка однозначно лишняя. Мало того, что реплика нагло стибрена из арсенала другого капитана(тут сложно))), и что он это объясняет знающему человеку(основная, собственно, претензия), так еще и в следующем предложении мысль передана лучше + дублируется.
— Я рад, друзья, вашему прекрасному настроению, — Алекс отставил посуду в сторону и встал, чтобы пройтись по каюте. — Но лучше скажи-ка мне, Мейк, как там дела у нашего боцмана? Справляется, на твой взгляд?
— В целом, кажись, неплохо. Наёмники с Редвальдом во главе спокойны. А Байзен даже сплотил вокруг себя компанию почитателей, хоть и спуску не даёт никому. Хотя, конечно, не со всеми гладко
Чо, простите?)
Похоже, реплика капитана изначально была вроде «как там у нас дела, Мейк?», но сузилась до более конкретного вопроса. А вот ответ за ней не поспел. Либо Мейк уже нормально принял)
(дурачусь)Марсовый, новый который, как умелец отличный, но что-то его не все любят, слыхал, говорят, убейся.
Эх, глава в целом замечательная, фиг меня поймешь, че это я на ней так застрял. Ну, то есть были всякие причины, но глава тут точно не при чем) Буду краток. Глава приключенческого романа, каковой она и должна быть
Бонус
Бонусом закину то предложение, с которого угарнул перед тем, как читать эту главу. Закину даже не предложение, а целый кусок, чтоб ты прониклась драматической атмосферой))
Моя Мирей, — говорил он, — в темной, пыльной, со скрипящим полом комнате, в окно глядит… при Луне, чтобы видеть, как я не прохожу мимо, а тяну за ручку двери под нашими же окнами. Там никогда не было и не будет света, но нам светло. Вы скажете, что так не стоит жить, татата, нононо, но это… это даже не другой мир, мы просто забыли, как надобно жить. И пусть я с ног до головы, пропитанный болью, грязью, непризнанный великими лицами и мастерами артист!
Автор просто взял и И-ДЕ-АААА-ЛЬНО описал уровень моих творческих успехов, я рыдал))))
Если ты не увидела все, как надо, вот тебе шпаргалочка:
Надо же, оно как...
Планы на выходные:
А. под вопросом
Б. вероятно отменяются
В. перечеркнуты синим хером
Г. похерувимлены к чертям собачьим
ну дык это ж тебе не просто так, это ж уметь надо))
Я бы попросил! Ограниченное издание, между прочем. Наклеечка… Пффф.
угу, всем коллажам колаж))
Просмотрел свою главу еще разок, так вроде лучше пока некуда)) Пока что сам увидел только одну логическую ошибку и парочку неприятных стилистических моментов. И все. Глаз замылен.
Закинул на МП.
кратое содержание чуток нифига не краткое...)) Там просто нужно четко представлять, как выглядит поле боя.
посему вот те кусок из пятой главы:
Воооооот
а ищо я главу (предпоследнюю) Первокурсака дописал Короткая получилась. Но крутая
Но пока пусть полежит. Как надумаешь читать, я тебе письмишко пришлю с коротким «previously on Pervokoorssack», а то ж небось все забыла давно))
Последняя рецензия – будто антимоя))
Кстати. Насчет динамичности таки правда, но к тому моменту (после побега из тюрячки и потом после освобождения Алекса), когда она начинает подвисать, меня уже сами персонажи интересовали больше, нежели события вокруг них. Так что…
Супертаинственный разговор в таверне теперь получился и правда, как подслушанный. В прошлой версии не помню точно, как там че было и после какой правки (вроде, самый сырой вариант) я читал, но тогда, как по мне, инфа была подана чисто читателю, что не то чтоб плохо, но сейчас это выглядит искуснее, что ли.
Ну и появление Джейсона норм. Но вся сила главы (особенно отрывка с юнгой) в интриге, так что для меня это просто хороший текст. Да-да, Дженел, я знаю, но… в общем, позже объясню)) Но не факт, что у меня получится))) Да и не смешно будет.
Кусочек об устройстве корабля – вообще найс. Потому что вовремя) Я же писал под прошлой главой, что позабыл все эти штуки. И думаешь, я перед этой главой что-то повторил? Неа)) А тут на тебе: как заказывал) Да и в тексте гармонично смотрится. К тому же, обошлось без занудства (благодаря эриковатости Эрика). Класс.
не, не так. Во:
П.С. Джейсон, если чо, воды боится до усрачки.
Алекс мне всегда нравился) По умолчанию. Я потому и не написал об этом в отзыве. И вообще, я заметил, что мало высказываюсь насчет тех или иных вещей в твоем тексте, которые меня устраивают. Вот именно устраивают. Вот когда текст хорош. А когда меня что-то восхищает, что-то режет глаза, удивляет или смешит, я об этом пишу. Когда же все просто хорошо – и сказать нечего. Спасибо, разве что)
Кстати, следующая глава как раз из этой оперы. Если б я не был ранее знаком с сюжетом, меня бы очень зацепило появление «юнги». А так… Отзыв получится такой себе. Впрочем, это ни в коем случае не означает, что глава мне не понравилась (это так, на будущее). Короче, там и отпишусь, собственно)
П.С. Предложение построено по схеме «казнить нельзя помиловать», отчего у вас невольно получился головастый ходячий обряд. С привычкой окунаться. Ох уж эти головастые обряды…
Ого, она дивергент, зовите Кейт Уинслет. Кандидатом на смену, но это такое. Цифры цифрами? Это несерьезно. К чему здесь абзац???? вода стекает вниз?!!!ну… ну вы поняли
П.С. Что написано: Три года после тех событий они мирно жили с тетей в домике, ни разу не подняв тему тех событий.
Что есть на самом деле: я… мне настолько наплевать на читателей, что я не вычитывала даже первую главу. Которая размером даже не в половину авторского листа. Ибо лень. Но не лень натайпать треть ляма печатных знаков.
Эх, если б оно было хоть чуточку оригинальным… Сначала текст показался мне забавным, но под конец главы стало даже как-то грустно. И совсем не от того, что написано. А от того, как. Я думал посмотреть первые пару глав, но в текст не завезли знаки препинания. Что превращает забавный разбор в озлобленное офигивания. Последнее не принесет ни толку, ни смеха. Так что на этом прощаюсь.
У меня прекрасное настроение!
Дай, думаю, зайду, почитаю Женю. Но пока то, пока се, пошастал чуток по Мастерской и… уже успел угарнуть с одной эпичной фразы. Но там такое… Мне вот зашло, а адекватным людям, может, и не приглянется.
Энивэй. Это я так, предупреждаю. А то вдруг настроение скажется на отзыве, так что ты, короче, знай, виноваты чужие запятые)))
Прости)) Ничего особо против не имею, просто меня понесло)
Хотя… мне кажется, всплывала эта травинка (и не раз) и в прошлой версии романа. Наверное, сегодня я просто противник травинок) Или это мне так кажется опять-таки из-за клишейности самой травинки.
Как это – явно? Начало предложения – наблюдения Алекса, а остальное… откуда ему знать? Я имею в виду, если Эрик не жонглирует по ходу диалога, то ту часть предложения насчет его ловкости и реакции хорошо бы сделать в виде предположения, что ли. Но слово «явно» здесь точно не к месту. Не знаю, почему, но мне этот простой диалог особо понравился. Представилось в голове все так по-киношному прикольно: будто камера снимает Эрика, но на переднем плане Мейк и Алекс и когда они начинают говорить, фокус переходит на них. Вооооот. Я это… Хотел было написать, типа «ничесе, ты даешь! Не ожидал от тебя, Жень…))» Ноооо оказалось все намного проще: в дело вмешалась моя внимательность. Он там такой висит, значит, некоторые матросы его недолюбливают, все начинают ему кричать всякое, и кто-кто, а я точно недолюбливаю Эрика… Что я «слышу»?«Мать его, УБЕЙСЯ!»)))))
У меня все
Фак. Я уже все забыл Я и раньше-то не особо блистал познаниями в устройстве кораблей… Ну, надо думать, Эрик учудил что-то невероятное) Вот это круто, это реально показывает его, как плохиша. А травинка – дешевый прием. А это круть. А травинка – ващенеочень. А момент крутяцкий. А травинка – нет. А это да. А травинка… Прости))) Это уже даже не придирка, тут уже даже ты не при делах, это уже только между мной (многозначительная пауза) и Травинкой… Или я что-то плутаю, и запятая тут не нужна, или при плохой скорости времени могло бы быть еще меньше(тут сложно))) Прикольно) А че так?Вставка про серьгу классная, кстати.
Вставка однозначно лишняя. Мало того, что реплика нагло стибрена из арсенала другого капитана(тут сложно))), и что он это объясняет знающему человеку(основная, собственно, претензия), так еще и в следующем предложении мысль передана лучше + дублируется.Похоже, реплика капитана изначально была вроде «как там у нас дела, Мейк?», но сузилась до более конкретного вопроса. А вот ответ за ней не поспел. Либо Мейк уже нормально принял)
Эх, глава в целом замечательная, фиг меня поймешь, че это я на ней так застрял. Ну, то есть были всякие причины, но глава тут точно не при чем) Буду краток. Глава приключенческого романа, каковой она и должна бытьБонусом закину то предложение, с которого угарнул перед тем, как читать эту главу. Закину даже не предложение, а целый кусок, чтоб ты прониклась драматической атмосферой))
Моя Мирей, — говорил он, — в темной, пыльной, со скрипящим полом комнате, в окно глядит… при Луне, чтобы видеть, как я не прохожу мимо, а тяну за ручку двери под нашими же окнами. Там никогда не было и не будет света, но нам светло. Вы скажете, что так не стоит жить, татата, нононо, но это… это даже не другой мир, мы просто забыли, как надобно жить. И пусть я с ног до головы, пропитанный болью, грязью, непризнанный великими лицами и мастерами артист!
Автор просто взял и И-ДЕ-АААА-ЛЬНО описал уровень моих творческих успехов, я рыдал))))
Если ты не увидела все, как надо, вот тебе шпаргалочка:
Какой вы артист?
1. Купаюсь в лучах славы.
2. Артист, известный в узких кругах.
3. Пока неизвестный, но подающий надежды.
4. Начинающий артист.
5. Бывалый, но почему-то никем не признанный.
6. Капец какой непризнанный.
7. Непризнанный с ног до головы!
Ой все
угу, в музей культуры и быта)
Ну-ну, издевайся))
И это всего одна строчка, а ты тетради мои из универа представь))) И бедных преподавателей на письменных экзаменах