РЕВУ УЖЕ ДВЕ НЕДЕЛИ. СТАРАЮСЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ, НО СЛЕЗЫ ВСЕ РАВНО ТЕКУТ. И ЭТО ЗДОРОВО, НАВЕРНОЕ, Я ВЕДЬ ПОЧТИ ГОД НЕ ПЛАКАЛА, А ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ВООБЩЕ НЕ МОГЛА, ХОТЕЛА, НО НЕ МОГЛА. МЕДИКИ ГОВОРИЛИ — РАДУЙСЯ, ЧТО НЕ МОЖЕШЬ ПЛАКАТЬ, ЕЩЕ УСПЕЕШЬ НАПЛАКАТЬСЯ. ТОГДА МЕНЯ ВОЛНОВАЛА ТОЛЬКО ФИЗИОЛОГИЯ, ПОЧЕМУ НЕ МОГУ ЗАПЛАКАТЬ, ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ, ЧТО ОНИ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ, ОНИ ВЕДЬ МЕНЯ НИ РАЗ СПРАШИВАЛИ: «ЧТО, СДАЛАСЬ?»
НЕТ, Я НЕ СДАВАЛАСЬ И НЕ СДАМСЯ. В ПАМЯТИ СРАЗУ В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ВСПЛЫВАЕТ КРИК СЫНА: «ТЫ СИЛЬНАЯ, ТЫ СМОЖЕШЬ, ТЫ ПОДНИМЕШЬСЯ».
ВОТ СНОВА РЕВУ. ПИШУ И РЕВУ, И СНОВА ЭТОТ СТРАШНЫЙ ВОПРОС СЕБЕ — ПОЧЕМУ Я НЕ УМЕРЛА ТОГДА. Я МНОГО РАЗ ЗАДАВАЛА СЕБЕ ЭТОТ ВОПРОС НА ПРОТЯЖЕНИИ БЕСКОНЕЧНЫХ МЕСЯЦЕВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТО ВОПРОС СЛАБАКА, А Я ЖЕ СИЛЬНАЯ, Я СМОГУ.
ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА ПРИШЛО ВРЕМЯ МАЛЕНЬКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. СЫН ОРГАНИЗОВАЛ НАМ С МАМОЙ ПОЕЗДКУ В САНАТОРИЙ В ГОРОД СВЕТЛОГОРСК, СРЕДСТВА НА ЭТО ВЫДЕЛИЛ МОЙ РАБОТОДАТЕЛЬ, ТЕПЕРЬ УЖЕ БЫВШИЙ.
В НОМЕРЕ БЫЛИ ДВЕ НЕУДОБНЫЕ КРОВАТИ, С КАКОЙ-ТО ВЫПУКЛОЙ СЕТКОЙ, МЫ ИХ СДВИНУЛИ, Я ВЕДЬ ЕЩЕ ОДНА НЕ ПРОБОВАЛА СПАТЬ. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО МЕНЯ ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛО, ТАК ЭТО ТУАЛЕТ — ПРЯМО В НОМЕРЕ, ТО ЕСТЬ ОТ КРОВАТИ ИДТИ НЕДАЛЕКО, НЕ ЗАПУТАЕШЬСЯ. НАЧАЛАСЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, НАСЫЩЕННАЯ ЗАНЯТИЯМИ ЖИЗНЬ, ОЧЕНЬ УМНАЯ И ПРИЯТНАЯ ЖЕНЩИНА, ЗАВЕДЕЮЩАЯ ЭТИМ ОТДЕЛЕНИЯЕМ САНАТОРИЯ, РАСПИСАЛА МОИ ЗАНЯТИЯ. ЧТО МНЕ ПОКА ЗАПРЕЩАЛОСЬ, ТАК ЭТО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЮБЫМИ ЭЛЕКТРОПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ТО ЕТЬ ЕСЛИ КРУТИТЬ ПЕДАЛИ, ТО ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА И ПЛАВАТЬ В БАССЕЙНЕ ЕЩЕ РАНО, МОЖНО УТОНУТЬ.
Я МНОГО ЧИТАЛА ВСЛУХ, НАЧИНАЯ ЕЩЕ С БОЛЬНИЦЫ НА ЛЕТНЕЙ, УЧИЛА С МАМОЙ СТИХОТВОРЕНИЯ, ЧТОБЫ ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ. ТАМ ЖЕ УЧИЛАСЬ ОРИЕНТАЦИИ В ПРСТРАНСТВЕ, ТО ЕСТЬ, УЧИЛАСЬ ЗАПОМИНАТЬ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ КАКИЕ КАБИНЕТЫ И ГДЕ РАСПОЛОЖЕНА СТОЛОВАЯ, И КАК ТУДА ДОБРАТЬСЯ, А ПОМТОМ ОТТУДА СНОВА В НОМЕР, В САНАТОРИИ МАМА СТАЛА РАЗРЕШАТЬ МНЕ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ, И Я ПОШЛА… ПОШЛА САМА… ТАК, НАВЕРНОЕ, РАДУЮТСЯ МАЛЫШИ, КОГДА ДЕЛАЮТ ПЕРВЫЕ ШАГИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
МЫ ПРОДВИНУЛИСЬ ДАЛЬШЕ В СВОИХ ПРОГУЛКАХ, СТАЛИ ВЫХОДИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ САНАТОРИЯ, ДАЖЕ ДОБРАЛИСЬ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ДО КРУАСАН-КАФЕ, КАКИЕ ЖЕ ТАМ БЫЛИ ВКУСНЫЕ ПИРОЖНЫЕ С КОФЕ. А В САНАТОРИИ ДАЖЕ РАЗОК СХОДИЛИ НА ТАНЦЫ, СМОТРЕЛИ НА ОТДЫХАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, И Я ВЫШЛА ТАНЦЕВАТЬ, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, МОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ МОЖНО НАЗВАТЬ ТАНЦЕМ, НО КАКОЕ ЖЕ ЭТО ВСЕ-ТАКИ БЫЛО ДОСТИЖЕНИЕ, НЕ ОПИСАТЬ НИКАКИМИ СЛОВАМИ.
ЕЩЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ САНАТОРИЯ МЫ НАШЛИ МАГАЗИНЧИК С ТОРТАМИ, КАЖЕТСЯ НИКОЛАЕВСКИЕ ИЛИ ОТ НИКОЛАЕВА, КАК-ТО ТАК, СВЕЖАЙШИМИ И ВКУСНЕЙШИМИ, КОНЕЧНО, МЕНЯ ПОТЯНУЛО НА ШОКОЛАДНЫЕ, И, ВООБЩЕ, В ТОТ ПЕРИОД Я ЕЛА МНОГО ШОКОЛАДА, МЕДИКИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО, ИДЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОЗГА, КАК ТОЛЬКО ВОССТАНОВИТСЯ, НА ШОКОЛАД ПЕРЕСТАНЕТ ТЯНУТЬ. ТАК И ПРОИЗОШЛО, В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ Я ПЕРЕСТАЛА СТРАДАТЬ ПО ШОКОЛАДУ. ВОТ ТОЛЬКО НАБРАННЫЕ ЛИШНИЕ КИЛОГРАММЫ С ТРУДОМ ТЕПЕРЬ ПОДДАЮТСЯ ДИЕТАМ.
НА ПРОГУЛКИ Я НАДЕВАЛА В ОСНОВНОМ СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ, СВИТЕРА, КРОССОВКИ, МОЙ ВНЕШНИЙ ВИД МЕНЯ СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСОВАЛ. И, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО У МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ ДРУЗЕЙ. А РАНЬШЕ Я ДУМАЛА, ЧТО ОНИ ЕСТЬ.
ЗАТО Я ВСПОМНИЛА ВСЕ, НУ ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ. ПРОЦЕСС ВОСПОМИНАНИЯ БЫЛ В ТОЧНОСТИ, КАК ГОВОРИЛИ МЕДИКИ, НАЧИНАЯ ОТ НАЧАЛА ЖИЗНИ К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ, ЕЩЕ ОНИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЧТО-ТО НЕ ВСПОМНИТСЯ. ДО СИХ ПОР НЕ ВСПОМНИЛСЯ У МЕНЯ ТОЛЬКО ТОТ ДЕНЬ, ДЕНЬ, КОГДА Я «УМЕРЛА», НИ МАРШРУТ, НИ ДОРОГУ, НИ ЛЕТЯЩУЮ НА НАС МАШИНУ Я НЕ ПОМНЮ.
УПОРНЫЙ ТРУД ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРОДОЛЖИЛСЯ ДОМА. МЫ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ВЫХОДИЛИ НА УЛИЦУ И ХОДИЛИ ВОКРУГ ДОМА, МАМА ПОКАЗЫВАЛА, КАК НАДО ХОДИТЬ, СТАВЯ НОГИ РЯДОМ, А НЕ «В РАСКАРЯКУ».
НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИМЕЛО ОБЩЕНИЕ С СОРАТНИКАМИ ПАРТИИ, В КОТОРОЙ Я СОСТОЮ — КПРФ. ПОСЕЩЕНИЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, Я ПОМНЮ, ЧТО ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗВОНКИ ОДНОЙ КОММУНИСТКИ ИЗ МОЕЙ ЯЧЕЙКИ ЕЩЕ В БОЛЬНИЦЕ НА ЛЕТНЕЙ ВЫТАСКИВАЛИ МЕНЯ ИЗ НЕБЫТИЯ В КАЖДЫЙ НОВЫЙ ДЕНЬ.
В ПЕРИОД ДОМАШНЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗНАЧИМЫМИ ДЛЯ МОЕГО СОСТОЯНИЯ БЫЛИ ОБЕЩАНИЯ ТЕПЕРЬ УЖЕ БЫВШЕГО ШЕФА ДАТЬ МНЕ ОБЛЕГЧЕННУЮ РАБОТУ В ОФИСЕ В ГОРОДЕ (ФАБРИКА НАХОДИТСЯ ДАЛЕКО В ОБЛАСТИ), НО, КАК ГОВОРИТСЯ, ОБЕЩАТЬ — НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ, ПОСЛЕ НАЗНАЧЕННОЙ ВСТРЕЧИ В КАФЕ С МИЛЛИОНАМИ СТУПЕНЕК СПУСКА, ОН СКАЗАЛ, ЧТО НЕ ПОНЯЛ МОЕГО СОСТОЯНИЯ. ЕЩЕ БЫ ОН ПОНЯЛ, Я ВЕДЬ ЕЩЕ БЫЛА ТАМ,«В КОКОНЕ».
ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ПОСЛЕ АВАРИИ ОДНАЖДЫ Я ПРОСНУЛАСЬ И ПОНЯЛА, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ НАХОЖУСЬ «В КОКОНЕ», Я ЗДЕСЬ, В ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, В ЭТОМ ИЗМЕРЕНИИ. ЧЕРЕЗ 10 МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ АВРИИ МНЕ ЗАКРЫЛИ БОЛЬНИЧНЫЙ И ОФОРМИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬ. Я СТАЛА УЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ИНВАЛИДНУЮ ПЕНСИЮ В ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ, НА БОЛЬНИЧНОМ БЫЛО ЛЕГЧЕ, ДОХОД БЫЛ БОЛЬШЕ. Я СДАЛА В БАНК ИЗ ДОМА ВСЮ МЕЛОЧЬ ИЗ ОГРОМНОЙ БУТЫЛКИ, В КОТОРУЮ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БРОСАЛИ МЕДЯКИ, ОТНЕСЛА НА ПРОДАЖУ БРОНЗОВЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ СТАТУЭТКИ, ПОТОМ ДЕЛО ДОШЛО И ДО ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЙ, ПОКА МЫ С МАМОЙ УЧИЛИСЬ ЖИТЬ НА ДВЕ ПЕНСИИ.
ПОМОЩИ ОТ ОТЦА МОЕГО СЫНА НЕ БЫЛО, НИ ПРОДУКТОВ, НИ ФРУКТОВ, НИ МАССАЖИСТОВ, НИ САНАТОРИЕВ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ВЫПЛАТА КРЕДИТА ПО ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЕЖЕМЕСЯЧНО, КОТОРЫЙ БЫЛ ОФОРМЛЕН НА МЕНЯ НЕЗАДОЛГО ДО АВАРИИ, СТАЛА ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ЭТИМ МНЕ ПООБЕЩАЛИ НА РАБОТЕ, НА МОЕЙ РАБОТЕ, КОТОРАЯ СТАЛА ТЕПЕРЬ ЕГО РАБОТОЙ.
ВСПОМНИЛА ЕЩЕ КОЕ-ЧТО, ЧТО НЕПРЕМЕННО ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ. ЕЩЕ В ТОТ ДЕНЬ, ДЕНЬ ЕГО УХОДА ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ, СТРАННОЕ ЧУВСТВО МЕНЯ ОХВАТИЛО, Я ОЩУЩУЛА, БУДТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛ ЗАНЯТЬ МОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ, СТАТЬ МНОЙ, ПОМНЮ, Я ДАЖЕ КРИКНУЛА ЕМУ ВСЛЕД: «ТЫ ХОЧЕШЬ ЗАНЯТЬ МОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ!»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.