— Меня зовут Макс.
— А я Аня.
— Кажется, мы учимся в одной школе. Ты та девушка, которая офигенно поет?
— Ты про весенний бал? Ну да, я там пела…
— Я думал, все певицы должны сейчас быть на главной площади и с восторгом слушать звезду оперы Саванну Сонг, а не бороздить просторы космоса.
— Да ну ее! Я ее еще сто раз послушаю на уроках вокала. А вот попасть в небо у меня выдалась одна-единственная возможность.
— Почему единственная? Ты переезжаешь?
— Нет, просто родители мне запрещают даже приближаться к космокарусели. Боятся, что однажды капсула не сможет вернуться в атмосферу. Именно тогда, когда на ней буду я.
Парень присвистнул:
— Во дела! Каменный век какой-то! С того времени, как ее построили, она еще ни разу не ломалась. Вряд ли такое возможно.
— Ну сломалась же.
— Мы застряли — это совсем другое. Все лифты иногда застревают. Не переживай, ее скоро починят. А как ты оказалась здесь, если родители тебе запрещают выходить в космос?
— Я улизнула от тетушки. В этом году она переехала в столицу, поэтому, родители отпустили меня с ней на праздник. Если бы не она, то пришлось бы как обычно наблюдать за звездопадом с нашего двора. А это знаешь ли — смертельная скука. У меня был план, пока тетушка будет смотреть театральную постановку на площади алых роз, я отпрошусь у нее погулять. Так и получилось, это было слишком просто. Но теперь все потеряно. Если она не найдет меня в десять вечера — ужас, что тогда будет! Бедная тетушка! И бедна я! Родители перестанут пускать меня к ней в гости. А мне так нравится столица!
Девушка с отчаяньем забарабанила по всем кнопкам на панели, но никакого ответа не последовало.
Космическая карусель внешне практически не отличалась от обычного лифта с прозрачными стенками и кнопками, на которых помимо номеров этажей была еще одна, красная. Находилась эта карусель в самом высоком здании столицы. Первые годы аттракцион пользовался большим спросом, но со временем, он приелся горожанам и потерял былую актуальность.
Выбившись из сил, Аня сползла на пол. Она скрестила пальцы и плотно зажмурив глаза стала шёпотом повторять: «хоть бы лифт починился, хоть бы лифт починился, хоть бы лифт починился» … С улицы доносились взрывы фейерверков, звуки барабанов, улюлюкания молодых людей. Двое были заперты на уровне сотого этажа.
— Так ты еще ни разу не поднималась на самый верх?
Девушка замотала головой.
— Тебе очень понравится!
— Думаешь мы всё-таки попадем в космос? Я уже и не надеюсь. Лишь бы выпустили поскорее!
— Да… это точно. Я знатно проголодался. В животе урчит.
— Смотри что у меня есть, — она протянула ему сверток, достав его из рюкзачка.
— Бутерброд? Очень кстати, — он развернул салфетку. — Когда мы выйдем отсюда, я куплю тебе сотню бутербродов в знак благодарности.
Аня рассмеялась:
— Зачем же мне сотня? Я бы лучше прокатилась на космических горках.
— С тебя недостаточно катаний?
— Ну, это совсем другое...
Девушку перебили хрипы, донесшиеся с панели управления. Потом раздался голос диспетчера:
— Извините за причинённое неудобство. Карусель починили. Через минуту вы сможете продолжить свое путешествие.
Кабинка заметно дернулась и начала плавный подъем вверх.
— Мы все-таки попадем в космос! — от радости Аня вскочила на ноги.
На табло быстро замелькали номера этажей: 100, 150, 200...
Лифт вылетел за пределы многоэтажки. Капсула разогналась до скорости звука. Потом произошел толчок и замедление. Теперь их кабинка парила в космосе. Из панорамных окон были видны звезды, такие близкие, словно до них можно дотянуться рукой.
— Смотри, это созвездие Ориона — указал Макс.
— А это Кассиопея! Красота! Лучшее, что я когда-либо видела!
— Слушай, Ань, ты вообще-то очень красиво поешь. Я давно хотел тебе это сказать, но как-то не решался подойти, мы же были незнакомы.
— Спасибо, — девушка почувствовала, как запылали ее уши, — А я давно хотела тебе сказать, что… — дыхание перехватило, она сбилась, но немного помолчав, продолжила — Ну… я видела, как ты выступал на Неделе Науки со своим докладом. Отличный доклад был.
— Я вот думаю, может мы не спроста сегодня застряли. Ты же в девятом учишься, а я в десятом. Может мы бы никогда и не познакомились. Я рад, что теперь мы знакомы.
— Я тоже рада!
Мягкий толчок стал предвестием плавного возвращения обратно. В открытом космосе ребята провели всего десять минут, но казалось, будто они прожили тут маленькую жизнь. На первом этаже двери распахнулись. Ночной город принял их в свои по-летнему прохладные объятия.
— Прям тютелька в тютельку. Пьеса только что закончилась. Побежали скорее! Мы договорились с тетей встретиться у огромного дуба.
Фонари соединяли между собой гирлянды с флажками. Одна за другой стояли натяжные палатки со всевозможными лакомствами. В воздухе разливался запах сахарной ваты. Музыканты играли романтичную музыку. Сердце выпрыгивало из груди.
— Аня, скорее. Всё вот-вот начнётся, — увидев девушку из далека, тетушка замахала ей рукой.
— Это Макс. Он учится в моей школе. — запыхавшись Аня представила своего нового друга.
— Сударь! Где ваши родители?
— Они дома, я здесь один.
Тетушка прищурилась, продумывая разрешить ли ему остаться. Но отовсюду уже слышались возгласы: «Началось! Началось!».
— Приятно познакомиться! — отбросив сомнения, тетушка указала на коврик, приглашая обоих садиться, достала из сумки термос и разлила чай.
— Хорошо, что я на всякий случай прихватила с собой запасной стаканчик!
Взгляды всех собравшихся приковало к себе ночное небо. Начался звездный дождь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.