Я шла по аллее.
Тихо таял июльский вечер. Ласковый ветер шелестел жёлтыми звёздочками цветущих лип. Солнце золотило листву — не ослепительно-жёлтое дневное солнце, а мягкое, золотистое, какое бывает только в тот час, когда день медленно вечереет. В тёплом воздухе веяло акациями, резедой и липами; небо — впереди небо светилось лазурью.
А позади мягко, вкрадчиво, неслышно ползла иссиня-чёрная туча.
На аллее воцарилась та оглушительная тишина, которая всегда предшествует грозе. И дорожка, обрамлённая раскидистыми липовыми кронами; дорожка, по которой обычно прогуливались бабушки с внуками; дорожка, на которой так часто можно увидеть парочки, прячущиеся от посторонних глаз — дорожка была пуста.
Вдруг — капля. Серебринка дождя коснулась кончика носа.
Я запрокинула голову. Я видела рваный край тучи, закрывший синеву неба надо мной.
Вторая, третья оставили в знойной пыли мокрый след.
И хлынул дождь. Тёплый, тяжёлый, крупный. Капли били по лицу, отскакивали от пыльной дороги, стучали по крышам казавшихся такими далёкими домов — а впереди небесная лазурь всё так же смеялась летом, и липы, липы… Витающий в тёплом воздухе аромат жёлтых звёздочек…
Солнце — солнце продолжало светить всё так же мягко; и сияла золотом, сверкала тёплым блеском каждая хрустальная капля. Не было никого в целом мире, кроме меня и этого дождя; и казалось, что солнце плачет солнечными слезами.
Долго я стояла одна; несколько минут, часов или дней — я не знала. Стояла до тех пор, пока туча не закрыла сиявшее впереди солнце, и дождь не стал холодным.
И, придя домой, я пошла на балкон, я настежь распахнула плачущее окно, я села на подоконник с любимой книгой — и долго, до того, как засияли в просветах яснеющего неба тёплые летние звёзды, слушала, как стучат по крыше капли солнечного дождя.
2008 г.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.