Соломенная душа
«Тук-тук, тук-тук», — она старалась не дышать, но сердце-предатель выстукивало слишком громко. «Ритка-маргаритка, ритка-трусоритка, ритка-соломенная-душа», — издевательски прицокивая языком, рыжий мальчишка бегал по дому, заглядывая в потаённые места, и нараспев её поддразнивал. Но Ритка не сдавалась. Она почти всегда проигрывала в игре в прятки. Впрочем, и во всех других играх тоже. Она была единственной девочкой и самой младшей в их компании. И ей не хватало ни выдержки, ни смелости, ни быстроты реакции. Ритка боялась прыгать с тарзанки, боялась нырять под мостки, боялась лазить через забор и воровать яблоки, боялась курить папиросы, боялась ходить вечером в лес, боялась шипящих раков, боялась… Да всего боялась. В этот раз ей удалось продержаться до последнего игрока и теперь хотелось услышать «сдаюсь, выходи». Но увы, дверца шкафа вдруг распахнулась, и рыжий громко захохотал, глядя на сидящую на корточках, перепуганную Ритку: «Ну, вылазь ты уже, соломенная ты душа!» Следом за ним засмеялись ещё трое подростков.
Прошло несколько лет. Маленькая, пугливая Ритка выросла и стала намного уверенней в себе. Да и внешне она заметно похорошела, хотя одевалась по-прежнему невзрачно: тёмно-синее платье, на голове — украшенная лентой, соломенная старомодная шляпка, под которую она тщательно прятала тугие пшеничные косы. Но её тонкая талия и яркие голубые глаза сводили мальчишек с ума. Она любила слушать и мало говорила сама. Её глаза выдавали все эмоции, все оттенки настроения, и чутко реагировали на настроение собеседника. Казалось, что она не просто внимательно слушает, а впитывает каждое твоё слово и предугадывает сказанное. Приятели уже не смеялись над ней, наоборот, охотно приглашали на свидания, на танцы и вечеринки. А рыжий однажды признался ей в любви и подарил букет ромашек.
Через месяц грянула война, и Ритка пошла добровольцем на фронт, работала связисткой. А ещё через год попала в плен к нацистам.
На допросах она не проронила ни звука, не назвала даже своего имени. Большие голубые глаза смотрели прямо, не мигая, будто сквозь тех, кто её допрашивал. Никаких документов при ней не нашли. Из кармана её гимнастёрки достали сложенный вчетверо лист бумаги, в него был завёрнут высушенный цветок ромашки. Расстреляли связистку рано утром, далеко от дороги, посреди широкого пастбища.
А после войны рыжий коренастый парень, Риткин соратник по детским играм, искал, но не смог отыскать её могилу. «Соломенная душа» так и осталась лежать в поле, под открытым небом, никем не похороненная.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.