— И что, он у тебя вот так и лазает на всё подряд?
— Ой, не говори… замучилась, сил никаких нет. Только отвернёшься, а он уже на дереве или, хуже того, на козырьке подъезда. Про пожарные лестницы уже молчу. Последний раз вообще спасателей вызвала — думала, сам не слезет. Так пока они ехали, он, мерзавец, не только слезть успел, но и на соседнее дерево забраться, чтоб я его ремнём не достала. Мне чуть штраф не вкатали за ложный вызов…
— А ты его в секцию скалолазания отдать не пробовала?
— Да пробовала, конечно. Выгнали через две недели. Сказали, очень способный парень, но никакого понятия о дисциплине. Весь в отца, зараза малая.
— Слушай… а приведи-ка его на выходные в «Тарзан».
— Это что ещё?
— Не слышала? Детский центр, недавно открылся. Лианы, верёвочные лестницы, батуты и всё такое. Я свою младшую сводила, так теперь она каждое воскресенье просится. И хулиганить меньше стала, знает же, чуть что не так — «Тарзана» ей не видать. Может и твой, как налазится, поспокойнее станет.
***
Пашка ловко съехал по канату, при этом заехав ногой по макушке какой-то малявке, что крутилась внизу. Девчонка с плачем убежала. Ничего, пускай не путается под ногами. А «Тарзан» этот — ерунда для детского сада. Уже всё по нескольку раз облазил — скукотища…
— Что ж ты маленьких обижаешь, герой? — широкоплечий парень в униформе держал всхлипывающую девочку за руку.
— Я не нарочно. А чего она сама болтается где не надо? И вообще — скучно тут у вас. На скалолазке и то интереснее было.
— На скалолазке, говоришь? Есть тут у нас одна штука, для ребят постарше. Если твоя мама согласие подпишет, конечно…
Удивительно, но мама согласилась сразу. Только как-то странно на него посмотрела. Парень провёл его в другое помещение, и перед глазами Пашки возникла широкая изогнутая пластиковая труба, оба конца которой уходили за перегородку.
— Вот, смотри, — парень открыл люк, и Пашка увидел широченную гнутую доску с разбросанными по ней там-сям «зацепками», как на скалолазных стендах. Доска, змеясь, уходила по трубе куда-то вдаль.
— Пологая какая-то, — разочарованно протянул Пашка.
— Ты давай, лезь, орёл. Там внутри всё есть — и отвесные стены, и даже отрицательный уклон. Как на твоей скалолазке, только круче. А вздумаешь падать — дальше трубы не улетишь, — и парень закрыл за Пашкой люк.
Сначала лезть было очень легко, но потом уклон доски начал постепенно меняться, подъёмы чередовались со спусками, а спуск опять сменялся подъёмом. В одном месте Пашка чуть было не сорвался, но в последний момент удержался, поставив ноги в распор между двумя зацепками. А у них тут ничего, оказывается… интересно, что там в конце?
… Конца не было. Всё новые и новые подъёмы, спуски, повороты, извивы… Сил почти не осталось, в висках стучало, ладони сделались скользкими. На очередном спуске по «отрицалке» рука соскочила с зацепки, и он грохнулся спиной вниз на трубу, неловко подвернув ногу. Попытался опереться на неё — и взвыл от боли в лодыжке.
— Помоги-ите! — закричал он. — Достаньте меня отсюда!
Никто не ответил. К своему ужасу, Пашка понял, что и голоса детей из-за перегородки больше не слышны. Наверное, тут уже всё закрыто, а его бросили. И мама, видимо, давно ушла домой. А ему лежать тут всю ночь на холодном пластике, со сломанной ногой…
Тишина. И тут откуда-то снизу раздался скрежет, громкий и пугающий. А потом из сумрака прямо на мальчика безмолвно уставились два горящих глаза. Этого Пашка выдержать уже не смог и громко заорал что было силы.
— Ну что, жив, герой? Спускай его в люк, Витя, аккуратно только. — тот самый парень в форме, с фонариком в руке, принял его на руки и уложил на что-то мягкое. — Давай, ногу посмотрю. Ничего, обычное растяжение — заживёт до свадьбы. Сейчас эластичный бинт наложу. А ты молодец. «Лестницу Мёбиуса» даже из наших, клубовских, не все пролезают по полному кругу. Погоди-ка…
Парень достал из кармана значок и приколол к Пашкиной майке. Опустив глаза, Пашка увидел изображение горной вершины в снегу и надпись: «Клуб альпинистов и скалолазов «Вертикаль»». И улыбнулся, заметив стоящую в дверях маму.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.