Официально это место называлось «Аванпост № 318 Звёздного Флота Межпланетной Федерации». Но все обитатели называли его «Белорусский вокзал». Никто из гарнизона, включая и нынешнего командующего, не знал точно, откуда взялось это название. Может быть, в честь первого командира аванпоста, Павла Воловича, который, как говорили, был белорусом по происхождению. А может, по какой-то другой причине.
«Белорусский вокзал» находился в секторе Галактики, где не было ни одной человеческой колонии. Единственная причина его существования находилась в миллионе километров от него и носила название «Аномалия WH21», или попросту «червоточина». Точнее, причиной была не она, а то, что из неё время от времени появлялось…
Мхоанги всегда нападали внезапно. Урон от их рейдов был огромным, и, что хуже всего, они были совершенно непредсказуемы: следующая атака могла состояться спустя несколько месяцев, а могла — через два десятка лет, когда про угрозу уже все успевали забыть. И когда наконец была открыта эта чёртова «дырка», через которую мхоанги пёрли в наш мир, стало ясно, что её надо заткнуть. Так появился «Белорусский вокзал» с его дальнобойными плазменными орудиями, способными уничтожить любой флот на самом выходе из червоточины. По крайней мере, так считало верховное командование Флота.
Сначала здесь служили обычные солдаты и офицеры, которых сменяли раз в несколько лет. Но потом, после нескольких кровавых инцидентов, вызванных, как уверяли психологи, умопомешательством вследствие длительной изоляции и сенсорного голода, в чью-то светлую голову пришла мысль: на «Вокзале» должны служить только те, кто в своей жизни никогда не видел ничего другого. Выращенные «в пробирке» из зародышей. Солдаты от рождения и до смерти. Пожизненные обитатели «Белорусского вокзала». Наречённые не родителями, а компьютером — по генотипу.
… Сигнал тревоги вырвал Ариэля Ройзмана из задумчивости. «Опять учебная, сколько можно», — раздражённо подумал он. Настоящей тревоги на его памяти не было ни разу. Он знал, что были и такие, кто не удостаивался подобной удачи за всю жизнь и, бессмысленно просуществовав положенный срок, заканчивал свой путь в аннигиляторе отходов, оставив после себя лишь маленькую пластинку с именем на «Стене памяти» в кают-компании.
Активировав орудия, как того требовал устав, Ариэль взглянул на экран. Червоточина на обзорном экране вишнёво светилась облачками раскалённого газа. Но вместо армады чужих кораблей, светлячками роящихся возле неё, как было при каждом вторжении, на фоне чернильного пятна туманности выделялась одна сияющая точка. Один корабль.
— Аванпост № 318 вызывает неизвестный корабль. Прекратите движение и назовите себя.
На экране дальней связи, срабатывающем только на позывные федерации, возникло лицо человека. Обычного человека средних лет, с усталыми умными глазами.
— Докладывает капитан Павел Волович, командир миссии дальней разведки. Контакт с цивилизацией мхоангов успешно установлен. На моём корабле находится их представитель, уполномоченный заключить с Федерацией мирный договор. Разрешите стыковку.
— Капитан Павел Волович пропал без вести сто пятьдесят восемь лет назад и, согласно законам Федерации, признан погибшим. Прекратите движение, иначе будете уничтожены.
— Повторяю, я капитан Волович. Передаю персональный идентификационный код, сверьте его с архивами, если необходимо…
— Ты не обманешь меня, вражеский симулякр. Капитан Волович мёртв, — Ариэль отключил дальнюю связь. — Все орудия к бою! Огонь!
Из этой проклятой дыры никогда не приходило ничего хорошего. И не может прийти.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.