Автор:
Он толкнул дверь и пошел прямо к трону.
Король смотрел на него, не моргая.
Да, Ванс был прав: слишком молод для миссии, сказал бы каждый в столице. Но что знала о нем столица? Король — знал. И теперь по-настоящему боялся. Нет, ни гнева богов, ни власти миссионера, ни даже нарушения закона. Он боялся самого себя, памяти, которая никак не хотела оставить прошлое в прошлом.
Между тем мальчишка одолел зал и, нахально расставив ноги, замер напротив. Не младенца видел сейчас перед собой король, а того смельчака, которого мог бы любить как брата, но возненавидел и убил. Те же уверенные шаги, упрямая поза, безразличие к чинам и званиям. Те же кудри по плечам и в глазах — сочное небо юга. Только телосложение не воинское — слишком хлипок и слаб. Как мать… Король ждал улыбки — ведь в его роду улыбались, всегда, все — какой она будет? Веселой и наглой, всему миру? Или мягкой, таинственной, только…
Только мальчишка не улыбался.
Как и князь, стоящий тут же рядом. Иначе и быть не могло — решалась судьба его детей, его наследников.
Персонаж(и):
— Дальше, Ванс. Клещами из тебя тянуть, что ли? — рыкнул он и добавил примирительно: — До седин дожил, а нормально доложить не можешь.
— Их в гостиницу приглашали, умыться с дороги, отдохнуть, но отказались же! Храмовник приказал сразу в дом Его Светлости вести. Надо, мол, девочку смотреть без промедления. Так князь сам встречал, сам же проводил… — секретарь глянул на короля и, видя одобрение, продолжил: — Не знаю, стоит ли слушать домыслы писаря, но не нравится мне эта миссия. Трое прибыли: храмовник, при нем — лекарь, и двое охранников.
— И что не так? Храм всегда присылает четверых.
Лекарь его напугал что ли? Боится жертв, если девчонка упрямиться начнет?.. Пойди, пойми.
— Храмовник — дитя совсем, Ваше Величество!
Еще не поняв толком смысл сказанного, король насторожился.
— И монахи, и твари эти серые — все молоды. Двадцать-двадцать пять, не больше. Но их глава — тот вовсе мальчишка, едва ли в возраст вошел. Я бы больше шестнадцати не дал — куда такому чью-то судьбу решать?
Герой:
— Я не тот, с кем вы будете торговаться. Ни вы, ни ваша свора. Закон писал не я. Вы сами сделали меня и таких, как я, изгоями, сами решили, что путь знаний, ошибок и открытий — недостоин вас…
— Верно, мальчик, ошибки слишком дороги, — перебил его король.
— Вот поэтому я не ошибаюсь, — продолжил он уже спокойнее, — и забираю обоих. Для меня в свое время это стало благословением, вам ли не знать. Они привыкнут. А ваша жалость и тоска меня не касаются. Нужны наследники — еще нарожаете.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.