Глава 5 / Вальс городских огней / Кушнир Анастасия
 

Глава 5

0.00
 
Глава 5

Глава 5

 

В тусклом свете фонаря, который, как усталый стражник, охранял свой крохотный участок тьмы среди вековой пыли и сырости подземелья, Кисмет продолжала свой рассказ. Её голос, отражаясь от стен, звучал как эхо прошлого, смешиваясь с каплями воды, что монотонно падали где-то в глубине тоннеля.

— Мой дядя был не просто археологом, — начала она, доставая из кармана потрёпанную фотографию, на которой был запечатлён мужчина средних лет с проницательным взглядом и аккуратно подстриженной бородой.

— Он был одержим идеей существования древней подземной цивилизации под Москвой. Считал, что все эти тоннели — не просто инженерные коммуникации, а часть огромного комплекса, построенного задолго до основания города, где звучал первый звон колокола на Кремлевской площади.

Марк внимательно рассматривал фотографию, отмечая, как черты лица мужчины отражались в самой Кисмет — те же пронзительные глаза, тот же решительный подбородок. — И что он нашёл? — спросил он, передавая фотографию обратно.

— Последние три года он работал над расшифровкой этих символов, — Кисмет провела рукой по холодной поверхности стены, где в свете фонаря проступали странные знаки. — Говорил, что они похожи на древнюю письменность, но не похожи ни на один известный алфавит. А потом..., — она замолчала, словно собираясь с мыслями.

В этот момент где-то в глубине тоннеля раздался странный звук — словно металл скрежетал о камень. Марк инстинктивно посмотрел в ту сторону, но увидел лишь бесконечную темноту коридора.

— Нам нужно идти дальше, — прошептала Кисмет, поднимаясь. — В его записях говорилось о большом зале впереди. Там должно быть что-то важное.

Они двинулись вперёд, их шаги эхом отдавались в пустоте. Тоннель, словно живой организм, постепенно расширялся, медленно раскрывая свои объятия. Вскоре они заметили, что стены здесь были другими — более гладкими, словно отполированными временем. Символы на них становились всё более частыми и сложными.

— Смотрите! — внезапно воскликнул Марк, указывая на небольшую нишу в стене. В ней лежала старая кожаная сумка, покрытая пылью. Кисмет бросилась к ней, дрожащими от волнения руками расстегивая потрескавшиеся ремни.

— Это его, — прошептала она, доставая из чрева сумки небольшой блокнот. — Его полевой дневник.

Марк подошёл ближе, освещая страницы фонарём на телефоне. Почерк был мелким, но разборчивым, страницы испещрены схемами и зарисовками символов. Последняя запись была датирована тремя месяцами ранее:

"15 января. Кажется, я наконец понял значение центрального символа. Это не просто знак — это ключ. Всё указывает на то, что под городом существует нечто большее, чем просто система тоннелей. Древние строители оставили здесь что-то… что-то, что может изменить наше понимание истории. Я должен спуститься глубже. Если я прав, то главный зал должен быть..."

На этом запись обрывалась.

— Здесь есть ещё что-то, — Марк заметил, как в свете фонаря что-то блеснуло на дне сумки. Это оказался старинный компас в медном корпусе, но стрелка его вела не на север, а куда-то в сторону.

— Это не обычный компас, — прошептала Кисмет, поднимая его.

— Смотрите на символы по краю. Они такие же, как на стенах.

Внезапно где-то впереди раздался глухой удар, за которым последовал звук осыпающихся камней. Марк инстинктивно прижал Кисмет к стене, закрывая её собой. В воздухе повис запах сырости и чего-то ещё — древнего, забытого.

— Там кто-то есть? — прошептал он, вглядываясь в темноту.

— Нет, — ответила Кисмет, её голос дрожал. — Это система. Тоннели живут своей жизнью. Дядя писал об этом — они словно дышат, движутся. Некоторые проходы открываются только в определённое время.

Они продолжили путь, теперь уже более осторожно. Компас в руках Кисмет слабо светился, его стрелка уверенно указывала вперёд. Тоннель начал плавно спускаться вниз, воздух становился всё более влажным и тяжёлым.

— Расскажите мне больше о вашем дяде, — попросил Марк, пытаясь отвлечь их обоих от гнетущей тишины. — Как он начал заниматься этими исследованиями?

Кисмет помолчала, словно собираясь с мыслями.

— Это началось в девяностых, — наконец произнесла она. — Тогда он работал в Историческом музее, занимался древними артефактами. Однажды к нему попал странный предмет — медальон, похожий на тот, что у меня. Его нашли при сносе старого дома на Маросейке...

Её рассказ прервался — впереди тоннель резко расширялся, переходя в просторный зал. В свете фонарей они увидели нечто, от чего у обоих перехватило дыхание. Стены зала были покрыты сложной вязью символов, образующих причудливые узоры. В центре возвышалась каменная конструкция, напоминающая алтарь или постамент.

— Боже мой, — выдохнул Марк, направляя луч фонаря на стены. — Это невероятно.

Кисмет медленно подошла к центральному постаменту. На его поверхности была выбита сложная схема, похожая на карту. В центре находилось углубление, точно повторяющее форму медальона.

— Вот что он искал, — прошептала она, доставая медальон. — Это не просто украшение — это ключ.

Марк заметил, как её руки дрожат, когда она поднесла медальон к углублению. — Подождите, — он осторожно коснулся её плеча. — Вы уверены, что это безопасно?

Кисмет повернулась к нему, и в тусклом свете фонаря он увидел в её глазах отражение той же одержимости, что была заметна на фотографии её дяди. — Я должна узнать, что случилось с ним, — тихо сказала она. — Должна понять, что он нашёл здесь.

И прежде, чем Марк успел что-либо сказать, она вложила медальон в углубление. Раздался тихий щелчок, и медальон идеально встал в углубление. На мгновение ничего не происходило, но затем символы на стенах начали светиться слабым голубоватым светом, словно по ним пробегали электрические разряды. Свечение становилось всё интенсивнее, образуя причудливые узоры, которые, казалось, двигались по спирали к центру зала.

— Невероятно, — прошептал Марк, не в силах оторвать взгляд от происходящего. Воздух в помещении начал вибрировать, наполняясь низким гулом, который, казалось, исходил из самих стен.

Кисмет стояла неподвижно, её глаза были прикованы к постаменту, где медальон теперь пульсировал в такт с символами на стенах. — Смотрите, — она указала на поверхность постамента, где начали проявляться новые линии, складываясь в сложную карту.

— Это… это Москва? — Марк наклонился ближе, разглядывая проступающий рисунок. — Но какая-то другая...

— Древняя, — закончила за него Кисмет. — То, как город выглядел столетия назад. Смотрите на эти линии — они показывают систему тоннелей, намного более сложнее, чем мы думали.

Внезапно гул усилился, и часть стены справа от них начала медленно отодвигаться, открывая проход, которого раньше не было. Холодный воздух хлынул в зал, принося с собой запах времени и тайн.

— Там что-то есть, — Кисмет направила луч свет исходившего от телефонного фонарика в открывшийся проход. В его свете они увидели небольшое помещение, заставленное старинными шкафами и столами, покрытыми пылью веков.

Они осторожно вошли внутрь. На одном из столов лежала стопка пожелтевших бумаг, исписанных мелким почерком. Кисмет бережно взяла верхний лист.

— Это его почерк, — её голос дрожал. — Дядя был здесь.

Марк подошёл к одному из шкафов, внутри которого обнаружились десятки папок с документами и старинными фотографиями. — Похоже на исследовательский архив, — произнёс он, осторожно перебирая бумаги.

— Здесь всё, — Кисмет начала читать записи. — Все его исследования, все находки… Смотрите, вот записи о первой экспедиции в девяностых.

Она достала потрёпанный блокнот и открыла его:

"12 сентября 1993 года. Сегодня всё изменилось. То, что мы обнаружили при раскопках на Маросейке, превосходит все мои ожидания. Медальон — это только начало. Символы на нём указывают на существование древней системы, намного более сложной и развитой, чем мы могли предположить. Москва построена на фундаменте тайн, и я только начинаю понимать их масштаб. Власти не должны узнать об этом, по крайней мере, пока. Слишком много людей заинтересовано в том, чтобы эти тайны остались похороненными. Но я не могу остановиться. Каждый новый символ, каждая расшифрованная надпись приближает меня к разгадке. Что-то древнее пробуждается под улицами города, и я должен узнать, что это..."

Кисмет перевернула страницу, но следующие записи были размыты влагой, делая текст почти нечитаемым. — Здесь должно быть что-то ещё, — она продолжила поиски среди бумаг.

Марк тем временем обнаружил на одной из полок старую фотокамеру и коробку с плёнками. — Посмотрите, — он поднял одну из фотографий к свету. На ней был запечатлён момент раскопок: группа людей в рабочей одежде стояла вокруг какого-то объекта, частично скрытого землёй.

— Это экспедиция девяносто третьего года, — Кисмет всмотрелась в фотографию. — Вот дядя, а рядом… рядом с ним человек в костюме. Я его не знаю, но судя по записям, именно после его появления начались проблемы.

Внезапно свет их фонарей начал мигать, а гул, доносившийся из главного зала, изменил тональность. — Что-то происходит, — Марк повернулся к выходу.

— Нужно забрать документы, — Кисмет начала быстро складывать бумаги в свою сумку. — Здесь ответы на все вопросы, но у нас мало времени.

Они поспешили обратно в главный зал, где символы на стенах теперь пульсировали с угрожающей интенсивностью. Медальон в постаменте вибрировал всё сильнее.

— Нужно его забрать, — Кисмет потянулась к медальону, но Марк схватил её за руку.

— Подождите! Мы не знаем, что может случиться...

В тот момент, когда пальцы Кисмет коснулись медальона, всё пространство вокруг них словно вздрогнуло. Символы на стенах вспыхнули ослепительным светом, а затем начали гаснуть один за другим, как звёзды перед рассветом. Медальон поддался неожиданно легко, словно сам стремился вернуться к своей хозяйке.

— Бежим! — крикнул Марк, хватая Кисмет за руку. Своды подземелья начали содрогаться, мелкие камни посыпались сверху, предвещая возможный обвал.

Они бросились к выходу из зала, петляя по коридорам, которые теперь казались совершенно другими — словно сама геометрия пространства изменилась после активации древнего механизма. Кисмет крепко прижимала к груди сумку с документами, а медальон, зажатый в её ладони, продолжал излучать слабое свечение, словно указывая путь.

— Налево! — выкрикнула она, резко дёргая Марка за руку. В следующее мгновение часть потолка за их спинами обрушилась, перекрывая путь назад.

Они бежали, задыхаясь от пыли и напряжения, пока наконец не увидели знакомый поворот, ведущий к выходу. Последний рывок — и они оказались на поверхности, падая на колени в мокрую после дождя траву. Позади них раздался глухой грохот — вход в подземелье окончательно обрушился.

— Вы в порядке? — Марк повернулся к Кисмет, которая всё ещё судорожно сжимала их находку.

— Да… да, кажется, — она медленно разжала пальцы, разглядывая древний артефакт. В лунном свете было видно, что символы на его поверхности изменились — некоторые линии стали более чёткими, другие, наоборот, почти исчезли.

— Нам нужно уходить отсюда, — Марк помог ей подняться. — Скоро здесь будут люди — такой грохот наверняка привлёк внимание.

Они быстро покинули место обвала, растворяясь в ночных улицах Москвы. Только оказавшись в безопасности маленького круглосуточного кафе, они смогли наконец перевести дух и осмотреть свои находки.

Кисмет аккуратно разложила спасённые документы на столе. — Смотрите, — она указала на одну из записей, датированную сентябрём 1993 года:

"Сегодня произошло нечто странное. После обнаружения медальона к нам на раскопки приехал человек, представившийся сотрудником министерства культуры. Георгий Павлович Северов — так он назвался. Но что-то в нём настораживает. Его интерес к нашим находкам кажется слишком личным. Особенно его заинтересовали символы на медальоне и их возможная связь с древними картами подземелий. После его визита я заметил слежку. Кто-то явно наблюдает за экспедицией. Пришлось перенести самые важные находки в надёжное место. Боюсь, мы затронули что-то большее, чем просто археологическая загадка. Эти символы складываются в систему, в послание. Но кому оно предназначено? И почему именно сейчас?

P.S. Сегодня получил странное письмо. Без подписи, только символ — такой же, как на медальоне. В письме координаты и предупреждение: "Некоторые тайны должны оставаться похороненными. Ради всеобщего блага."

Марк внимательно изучал записи. — Этот Северов… имя кажется знакомым. Кажется, я встречал его в старых газетных архивах, когда работал над статьёй о московском метрострое.

— Правда? — Кисмет подняла взгляд от бумаг. — Что вы о нём знаете?

— Немного. Он занимал какой-то пост в министерстве в девяностых, но потом внезапно исчез из публичного поля. Последнее упоминание о нём, которое я нашёл, датировано 1995 годом — как раз когда начались странные события в метро...

Кисмет достала фотографию, на которой был запечатлён человек в костюме рядом с её дядей. — Это он. Я помню этот день, хотя была совсем маленькой. Дядя вернулся домой очень встревоженный, всю ночь что-то писал в своём кабинете. А через неделю начал готовить тайник для находок.

Она перевернула страницу дневника:

"15 сентября 1993 года. Северов снова приезжал на раскопки. На этот раз с ним были люди в штатском — явно не археологи. Они интересовались конкретным участком, словно точно знали, что ищут. Что-то здесь не так. История с медальоном гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Сегодня я обнаружил упоминание о похожем артефакте в старых монастырских записях XVII века. Там говорилось о "ключах подземного града" и "хранителях печати".

Завтра встречаюсь с отцом Михаилом из Новоспасского монастыря — он обещал показать мне какие-то древние документы. Надеюсь, это прольёт свет на загадку символов."

"16 сентября 1993 года. Встреча с отцом Михаилом оказалась более значимой, чем я мог предположить. Старый монах провёл меня в древнее книгохранилище монастыря, куда редко допускаются посторонние. Среди пожелтевших манускриптов он показал мне документ, датированный 1666 годом — "Сказание о подземном граде и хранителях его".

Согласно этим записям, под Москвой существовала целая сеть тайных убежищ и храмов, созданных задолго до основания города. Их охраняло некое братство — "Хранители Печати". Они использовали особые символы для обозначения безопасных путей и тайных входов. Медальон, который мы нашли, судя по всему, был одним из ключей, позволяющих активировать древние механизмы. Но самое поразительное — отец Михаил намекнул, что потомки этих хранителей до сих пор существуют, продолжая своё служение. Они скрываются среди обычных людей, занимая порой весьма высокие посты."

Кисмет прервала чтение и посмотрела на Марка. — Теперь понятно, почему появился Северов. Они знали о медальоне. Ждали, когда он будет найден. — Но зачем?" — Марк задумчиво вертел в руках чашку с остывшим кофе.

— Что такого важного в этих подземельях и монахах?

— Думаю, ответ здесь, — Кисмет достала ещё один документ, на этот раз не дневниковую запись, а какой-то официальный отчёт. — Это геологическое исследование, проведённое в начале девяностых. Смотрите на эти данные — аномальные показатели электромагнитного поля в определённых точках под городом. И все они складываются в какой-то узор.

Внезапно за окном кафе мелькнула тень, заставив их обоих вздрогнуть. Но это был всего лишь припозднившийся прохожий.

— Нам нужно найти безопасное место, — сказал Марк. — Где мы сможем спокойно изучить все документы.

Кисмет кивнула, собирая бумаги. — У меня есть идея. Но сначала нужно проверить ещё кое-что, — Она достала медальон и положила его на стол рядом с картой современной Москвы. В тусклом свете кафе символы на его поверхности, казалось, слабо мерцали, как будто реагируя на близость карты.

— Смотрите, — она начала водить медальоном над картой. — Некоторые символы становятся ярче в определённых местах. Как будто он что-то ищет.

Марк наклонился ближе, их головы почти соприкоснулись. От Кисмет пахло чем-то свежим, как морской бриз, смешанный с ароматом старых книг. Он поймал себя на мысли, что этот запах странным образом успокаивает и волнует одновременно.

— Вот, — её голос вывел его из задумчивости. Медальон остановился над районом Китай-города. — Здесь символы светятся сильнее всего.

— Но это же… — Марк всмотрелся в карту, разложенную на потертой клеенке кафе — Это территория старого торгового комплекса. Его сейчас реконструируют под какой-то элитный клуб.

— Именно, — Кисмет улыбнулась, и в её глазах появился азартный блеск. — И через три дня там состоится закрытое мероприятие — большой маскарадный бал для городской элиты. А среди приглашённых гостей будет человек, который может знать больше о исчезновении моего дяди. Георгий Серов.

— Серов? — словно пробуждаясь от долго сна, Марк вспомнил имя из дневника. — Тот самый человек из министерства культуры, который приезжал на раскопки после находки медальона? — Официантка в застиранном фартуке в третий раз подлила им остывший кофе, — Да, — Кисмет достала из папки свежую распечатку светской хроники. Контраст между старыми документами и современной полиграфией казался почти кощунственным. На фотографии среди кричащих надписей о закрытом мероприятие, был запечатлён высокий мужчина с властным лицом и холодным взглядом, — После всех этих лет молчания он снова появился на публике. Теперь он представляется крупным девелопером, занимающимся реконструкцией исторических зданий в центре Москвы, — ее пальцы постукивали по столу, выбивая неровный ритм, словно барабан, предвещающий бурю, — Но я уверена, что это просто прикрытие. Судя по дядиным записям, он писал о нем со страхом, и его интересовали не сами здания, а то, что находится под ними.

Марк задумчиво потёр переносицу, его взгляд метнулся к разложенным на столе раскопкам. Тусклый свет старой люминесцентной лампы придавал их импровизированному штабу на двоих какой-то сюрреалистический вид,

— И что теперь? Какой у нас план?

Кисмет поднялась из-за стола, её силуэт, отражённый в окне кафе, наложился на ночной городской пейзаж.

— План? — она горько усмехнулась, и в этой усмешке читалась вся накопленная за годы решимость. — За последние пять лет я собрала целую картотеку на прошлое Северова. Каждое его появление, каждая сделка, каждый проект, это все нити в одной большой паутине. Он словно паук, методично оплетающий город своими связями и влиянием.

Она достала из сумки ещё одну папку, более новую, с глянцевым логотипом известного event-агентства. — У меня есть контакт среди организаторов бала. Девушка, которая занимается списком гостей и пропусками. Она может провести нас туда.

Марк поднял бровь, его пальцы машинально коснулись медальона, лежащего на столе. Древний металл казался тёплым, почти живым.

— Ты предлагаешь проникнуть на закрытое мероприятие, полное влиятельных людей и, вероятно, серьёзной охраны?

— А у нас есть другой выбор? — Кисмет развернула на столе новый чертёж, современный план здания, наложенный на старую схему подвальных помещений. — Смотри, вот здесь, под главным залом, где будет проходить бал, раньше находился старый купеческий подвал. Но на современных планах он отсутствует. Просто исчез, будто его никогда не существовало. И именно в этой точке, — её палец упёрся в карту, — медальон указывает на что-то важное.

Лунный свет, пробивающийся сквозь окно, создавал причудливую игру теней на разложенных документах. Марк почувствовал, как по спине пробежал холодок.

— Предположим, мы попадём внутрь. Что дальше? Мы даже не знаем, что именно ищем.

— Нет, знаем, — Кисмет открыла дневник на странице с зарисовками странных символов. — Дядя писал о системе знаков, о послании. Он считал, что медальон не просто украшение, а ключ. И судя по тому, как настойчиво Северов пытался заполучить его тогда, на раскопках, он тоже это понимал.

За окном проехала поливальная машина, на мгновение заглушив их разговор шумом воды. Неоновая вывеска "24 часа" отражалась в лужах, окрашивая столики у окна в призрачный красный цвет.

— Маскарадный бал — идеальное прикрытие. Все в масках, все играют чужие роли. Мы будем просто ещё двумя актёрами в этом спектакле.

Марк покачал головой, пытаясь уложить в голове масштаб авантюры. Мысли роились как встревоженные пчелы, жужжа предостережениями и сомнениями. Каждый раз, когда он думал, что эта история не может стать безумнее, она преподносила новый сюрприз.

— А что, если твой контакт подведёт? — его голос звучал глуше, чем обычно, словно все тревоги последних дней собрались в горле тугим комком. — Или охрана заметит что-то неладное? — он машинально провел пальцем по краю медальона, словно пытаясь найти в древнем артефакте ответы на свои сомнения.

— Значит, придется импровизировать, — Кисмет начала аккуратно складывать документы обратно в сумку, её движения были точными и уверенными, как у человека, привыкшего действовать по плану. — У нас есть три дня на подготовку. Нужно продумать всё: от костюмов до путей отхода.

— Три дня… — эхом отозвался Марк, наблюдая, как она методично сортирует бумаги. В её действиях чувствовалась какая-то завораживающая грация, словно она исполняла давно отрепетированный танец. — И как именно ты представляешь себе наше… появление на балу?

Уголки её губ дрогнули в улыбке, похожей на изгиб молодого месяца.

— О, это самая простая часть, мы будем изображать влюбленную пару, — она произнесла это так легко, словно предлагала всего лишь перейти улицу, а не погрузиться в опасную игру. Молодой успешный бизнесмен и его спутница — такие люди на подобных мероприятиях как капли воды в море. Они везде и нигде одновременно. Идеальное прикрытие.

Марк почувствовал, как его щеки заливает предательский жар. Мысль о том, чтобы притворяться парой с Кисмет, вызывала странное чувство в груди — смесь волнения и предвкушения, которое он старательно пытался игнорировать.

— И ты думаешь, нам поверят? — он попытался скрыть неловкость за скептицизмом, но его голос предательски дрогнул на последнем слове.

— Поверят, если мы сами поверим, — она улыбнулась, и в тусклом свете кафе эта улыбка показалась Марку особенно загадочной. — Завтра начнем с подбора гардероба. Нужно выглядеть безупречно, на таких мероприятиях внешность — это не просто одежда, это первая линия обороны.

За окном начал накрапывать мелкий дождь, превращая огни ночного города в размытые акварельные пятна. Марк смотрел, как капли стекают по стеклу, образуя причудливые узоры, удивительно похожие на символы в дневнике дяди Кисмет.

— Знаешь, — медленно произнес он, наблюдая за этой природной каллиграфией, — во всем этом есть что-то от старых детективных романов. Маскарад, тайны, древние артефакты...

— Только в отличие от романов, наши противники вполне реальны, — Кисмет застегнула сумку и поднялась из-за стола. — И они не будут играть по правилам. В их игре ставки измеряются не страницами книги, а человеческими жизнями.

  • Божий знак / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Агата / Олива Ильяна
  • Агнесса, или Историческая Справедливость / Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Мааэринн
  • Покрасить море / Авалон / Раин Макс
  • Зачем напомнила ты о моем терзаньи (подруге) / Если я виновата... / Сухова Екатерина
  • "Раскаяние" / Aprelskaya Diana
  • Пролог / Первый Эльф / Kaliostra93 Александр Сергеевич
  • Салфетка 50 / Разоренов Олег
  • Звёздочка с неба (Вербовая Ольга) / По крышам города / Кот Колдун
  • Афоризм 186. О враге. / Фурсин Олег
  • Перед рассветом* / Чужие голоса / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль