Глава 1 Мотель на заброшенной трассе. / Мотель Крепускуль / БО Паулина
 

Глава 1 Мотель на заброшенной трассе.

0.00
 
БО Паулина
Мотель Крепускуль
Обложка произведения 'Мотель Крепускуль'
Глава 1 Мотель на заброшенной трассе.

День первый.

 

 

Когда дорогой автомобиль остановился возле придорожного мотеля, дверь водителя распахнулась, и из нее на мелкую белую гальку легко прыгнули лакированные туфли из телячьей кожи цвета запекшейся бурой крови.

Жан Жак, так звали водителя автомобиля, выпорхнул из своего ВМW, хлопнул дверью, стряхнул невидимые пылинки со своего бежевого пиджака, снял с большого горбатого носа солнцезащитные очки авиаторы и огляделся.

Местность была удручающая.

 

 

Ветхий трехэтажный мотель, больше похожий на старинный особняк, с остроконечными мелкими крышами, деревянным прогнившим крыльцом. Мотель стоял на пригорке, вокруг которого на многие километры простирался бесконечный густой лес. Вечер уже спустился на землю, а за ним со всех сторон наполз прозрачный туман, точно одно большое приведение обнимающее своими пушистыми бестелесными лапами лес и дорогу и пригорок, так что только мотель и небольшая площадка для барбекю оставались не тронутыми туманом.

 

 

Жан Жак двинулся в сторону мотеля, разглядывая все вокруг придирчивым взглядом.

 

 

— Нда… это вам не Метрополь… — он внезапно натолкнулся на худощавое смуглое тело, тело возмущенно вскрикнуло глухим скрипучим голосом.

 

 

  • Пардон, мсье — Жан Жак выставил вперед руки, неловко извиняясь перед человеком взявшимся ниоткуда.

 

 

Мсье имел монголоидное сухое лицо, без единого намека на дружелюбие. Засаленная оранжевая майка, штаны давно потерявшие свой изначальный цвет, шлепанцы, с порванными лямками. Когда взгляд Жан Жака дошел до грязных пальцев ног он с отвращением поморщился и выпрямившись произнес:

 

 

  • Вы верно служащий здесь? мм… Уборщик? —

 

 

Мсье смотрел на него странным враждебным взглядом. Его маленькие черные глаза буквально прожигали лицо Жан Жака.

 

 

Раздраженный таким поведением Жан Жак требовательно протянул ладонь в сторону рабочего

 

 

— Вы мне ответите? —

 

 

Человек в грязных одеждах задрал подбородок, выдвинув его вперед и резко подался в сторону Жан Жака, заставив того отпрянуть назад.

 

 

Это была не трусость, конечно, так Жан Жак думал про себя, просто ему не хотелось, чтобы этот грязный иностранец запачкал его дорогой светлый костюм. Вдруг Жан Жака осенило, да это наверное сумасшедший бездомный, бродит здесь в округе и пугает адекватных людей своими выходками.

 

 

Жан Жак попытался улыбнуться чудаку не европейского происхождения и стал отходить от него в сторону мотеля, пятясь боком. Сквозь зубы бормоча "все в порядке, все в порядке"

 

 

Наконец Жан Жак закрыл за собой входную дверь, сквозь которую тот сумасшедший продолжал пялиться на него. "Да уж, такие встречи давно не приключились со мною — подумал Жан Жак и огляделся.

 

 

Помещение было просто ужасным. Длинный темный коридор, будто из каких-то фильмов ужасов, старый почерневший от многих лет и постояльцев ковер, стойка портье, конечно же, пустая, за стойкой небольшая доска с ключами, судя по всему в этом отеле было не больше 15 комнат-номеров, пять из которых были заняты. Остальные же ключи, кажется, висели на своих крючках годами, и никто к ним даже не притрагивался.

 

 

В коридоре было темно, пахло сигаретным дымом, плесенью и было невыносимо душно. Жан Жак нервно подергал ворот своей кашемировой рубашки, чувствуя, как капли пота стекали за шиворот.

 

 

  • Пардон? — произнес он вполголоса, — Кхм-кхм — он увидел мелькнувшую тень в небольшом дверном проеме за стойкой — О! Пардон! — крикнул Жан Жак уходящей тени, тень остановилась.

 

 

Послышались звуки неразборчивой ругани, треск сковородок, хлопнула какая-от дверь и из проема вышел человек широко улыбаясь и расставив руки в стороны.

 

 

  • Мсье! Мсье-ее! — радостно сияя сказал портье. Портье был похож на итальянца. Одет он был в странную униформу, будто военную. На плече красовалась красная повязка, с белым гербом. На гербе была толи птица, толи какая-то змея, Жан Жаку было неинтересно вглядываться и он попытался изобразить ответную улыбку.

 

 

  • Здравствуйте мсье я… —

 

 

  • Ехали мимооо — ответил за него портье — Заблудились по дороооге? — слова он тянул на округлых гласных и явный итальянский акцент придавал словам какой-то неуловимый оттенок дружелюбия и радушия.

 

 

  • Да — озадаченно ответил Жан Жак.

 

 

  • Ну конеечно! Конечно! О! Пардон — извинился портье окидывая коридор своими большими навыкате глазами — Пардон за такой состояние мотель — он причмокнул губами — это… как это сказать… — он сложил пальцы горстью, очень по-итальянски, и сказал — это налет долгих долгих лет!!! — и улыбнулся белозубо.

Жан Жак потрясенный таким контрастом убогого, почти разваливающегося помещения и теплотой, живостью портье потерял на какое-то время все свои мысли и слова.

 

 

  • Потерялись мсье… да — напомнил портье.

 

 

  • Но откуда вы… —

 

 

  • О! Мсье! Ну разве к нам попадают намерено? — итальянец захохотал раскатисто, как маленький мальчишка — Нон, мсье, нон. Только ненамеренно. Никто не хотел бы оказаться здесь мсье, знаете — итальянец перешел на заговорческий шепот придвинувшись к Жан Жаку ближе — я бы и сам не хотел здесь быть… никогда — и в глазах этого человека мелькнуло что-то жутковатое — но! — радостно хлопнул он в ладоши. — се ля ви! У вас нет багажа? — спросил он.

 

 

  • Нет. Только сумка — Жан Жак похлопал ладонью по своей сумке через плечо — там документы, все необходимое одним словом — пробормотал он — так скажите мне, я могу остаться здесь у вас на одну ночь? —

 

 

  • О! всего на одну? — переспросил портье подавив странный смешок .

 

 

"Нет, он тоже явно сумасшедший" — мелькнуло в голове у Жан Жака.

 

 

  • Да, конечно. Я видите ли ехал с конференции. И заплутал. Дома меня ждет жена. Я бы может и доехал, только, стало так резко темно, к тому же на дороге исчезли какие-либо указатели, а в навигаторе даже местности этой нет. Так что —

 

 

  • Уии… уи, мсье, конечно! — снова заулыбался итальянец в униформе. — Мы дадим вам ваш номер. Свежее белье. И завтра вы отправляться в путь. Если у вас кончился бензин в вашем прекрасном авто, вы можете сходить утром до колонка, тут недалеко, всего два километра пешком. —

 

 

  • О, нет, спасибо. Бак у меня полный — улыбнулся Жан Жак тронутый таким вниманием. — Так что с номером? Понимаете, я не хочу вас обидеть — теперь наступила очередь Жан Жака заговорчески наклоняться через стойку — или обидеть ваше… чудесное заведение, но… мне бы хороший номер. Понимаете? Деньги не проблема. —

 

 

  • О! Конечно, конеечно! Не переживайте! Я дам вам лучший здесь номер! Деньги не проблема, конечно! Деньги не проблема — портье подмигнул Жан Жаку, схватил не глядя ключ с доски.

 

 

  • Ваш паспорт! — сказал портье улыбаясь и протянул пухлую руку почти Жан Жаку в лицо.

 

 

  • А да, конечно. Уи — улыбнулся Жан Жак выуживая из внутреннего кармана паспорт .

Портье ловко выхватил его, пролистал и положил к себе внутрь стойки — я внесу вас в Журнал чуть позже. Пойдемте! —

 

 

Жан Жак радостно выдохнул и предвкушая, что он наконец помоется и отдохнет, засеменил за портье.

 

 

Портье радостно вышагивал по коридору точно бравый солдат, он насвистывал себе под нос какой-то веселый и чем-то знакомый мотив, раскручивая ключ на своем толстом коротком указательном пальце.

Они дошли до самого конца коридора, уткнувшись в две одинаковые двери номеров, которые были так близко друг к другу, что Жан Жак моментально понял насколько тонкие здесь стены и, видимо, маленькие комнаты. Он попытался выбросить из своей головы любые ожидания, так как знал, что скорее всего будет разочарован. Но он все еще надеялся, что там будет чистая кровать и душ.

 

 

  • Вы готовы? — радостно спросил портье.

 

 

" Боже, он издевается!" — чуть не вырвалось у Жан Жака, но он только кивнул в ответ.

Ключ щелкнул, дверь скрипнула и открыла глазам убогую маленькую комнатушку с низким — низким потолком. У окна стояла короткая кровать с непомерно высоким изголовьем, накрытая толстым синим пледом, который по углам изъела моль.

В комнатке не было ничего кроме кровати и окна. Справа в стене виднелся черный проем без двери. Портье гордо прошагал по комнате и щелкнул выключателем — в проеме оказалась тесная душевая с унитазом без стульчака.

 

 

Жан Жак точно в бреду прошел в номер, заглянул в душ, где стоял радостный пухлый итальянец. Душевая оказалась еще меньше чем можно было представить, в ней не было ни раковины, ни зеркала, ни шторы. На кафельном полу сиротливо стояла мыльница с куском пользованного мыла и слив с ржавой решеткой.

 

 

  • Вы… — в горле у Жан Жака пересохло — вы меня, видимо, не расслышали — пробормотал он где-то в глубине души тайно надеясь, что это розыгрыш, что сейчас из-под кровати вылезет оператор, откуда-нибудь из коридора выскочат девушки с цветами, и все, радостно хлопая и смеясь, закричат "это розыгрыш! ура! помашите в камеру!"

 

 

Жан Жак даже прислушался к тишине в коридоре на мгновение, но ничего не произошло.

 

 

Он снова посмотрел на портье, тот уже стоял в дверях протягивая ему ключ.

 

 

  • Подождите… Подождите! — растерянно залепетал Жан Жак, в груди у него начал разгораться огонь негодования — Вы меня не поняли! Мне нужен хороший номер! —

 

 

  • О! конеечно! — итальянец вложил ключ в ладонь Жан Жаку ключ — Это Ваш номер! Хорооший! Ваш! Душ? — уи! Кроваать? — уи! — и быстро убежал прочь по коридору, оставив Жан Жака наедине со своим возмущением.

 

 

Жан жак, постояв немного посреди комнаты, потолок которой едва ли не доставал ему до макушки, попытался успокоиться и прилечь поспать. Время на часах показывало 00.04.

— Так… — он снял с себя сумку и присел на край кровати. Расстегнул ворот рубашки, помассировал уставшие веки. Он достал из сумки свой смартфон, тот моргнул слабым светом, отметив пустую зарядку и издох.

 

 

— Видит Бог — пробормотал Жан Жак — если бы не ночь и усталость, я бы уехал прочь из этого ада. — Жан Жак бросил бесполезный мертвый гаджет обратно в сумку и стал расшнуровывать ботинки, как вдруг в углу комнаты он увидел шевеление и замер в ужасе. Холодный пот скользнул по спине.

 

 

Жан Жак прищурился в темноте, блеклая лампочка из душевой едва освещала часть комнаты, а там, в темноте, в углу было шевеление.

Жан Жак осторожно пододвинулся ближе к стене, где был выключатель и дрожащей рукой щелкнул его, вспыхнул яркий ледяной свет, на мгновение ослепив Жан Жака, так что он закрыл руками лицо и на долю секунды ему что-то почудилось — будто сквозь мутное лобовое окно на него пялились фары дальнего света.

Так бывает, когда долго мчишь в темноте по заброшенной не освещенной трассе, видение растворилось, и в щелочке своих сощуренных глаз Жан Жак увидел… тараканов!

 

 

Огромных, размером с мизинец — пять или шесть штук, они дергали усами и быстро разбежались по углам, исчезнув под обоями, ковром и убежав в коридор.

 

 

  • Нет… — вырвалось у Жан Жака из горла, как какой-то вопль заключенного — нет! Нет! Нууу НЕТ! — он вскочил, тряся в воздухе кулаками, он схватил свою сумку, распахнул пиджак и ринулся в коридор — я ни секунды! ни секунды здесь не останусь! — почти кричал он.

 

 

Он быстро оказался у стойки портье, где опять никого не было.

 

 

  • Черт-те что! — выругался он — Пардон! Портье! Портье! — Жан Жак постучал ладонью по стойке, но никто не отозвался.

 

 

  • К черту! — разозлился Жан Жак еще больше и ринулся к выходу. Три скрипучие ступеньки он преодолел прыжком, вот и его любимое BMW, так сильно выделяющееся своей белизной, чистотой, своей нормальностью и правильностью, среди этого пейзажа, как будто нарисованного из рассказов Эдгара По.

 

 

Слева на площадке для барбекю были расставлены в круг стулья, какие-то люди сидели вокруг костра, разведенного в каменном мангале. Их силуэты промелькнули перед глазами Жан Жака и ему на мгновение показалось, что людей чересчур много и там какая-то суета и гомон, но он уже не обращал внимания — он готов был ехать куда угодно до следующего мотеля или хоть всю ночь, хоть к черту на рога, лишь не оставаться здесь ни минуты.

 

 

Он достал ключи, щелкнула послушная тихая дверь, он сел обратно в машину на него пахнуло запахом качественной кожи, пластика, заблестел хромированный рычаг коробки передач, на Жан Жака из зеркала заднего вида посмотрел испуганный перекошенный бледный Жан Жак.

Он выдохнул, успокаиваясь. Посидел немного и вставил ключ, повернул, машина послушно забухтела, неслышно, как урчащий взрослый кот.

 

 

  • Да дружок — сказал сам себя успокаивая Жан Жак, поглаживая руль — все нормально. Сейчас мы поедем домой. Фух… глаза слипаются, но… лучше я буду в дороге… Так… нужно проверить права… — Жан Жак залез в карманы пиджака — на месте… паспорт… — на лице его появилась гримаса — черт возьми! Паспорт! — вот сейчас он рассердился не на шутку. Он выскочил из своего автомобиля взъерошив пятерней свои курчавые густые волосы.

 

 

Сделал несколько шагов в сторону мотеля как вдруг, откуда-то издалека, будто из нутра кита глухо и тяжело прозвонили колокола. Жан Жак огляделся, но не увидел нигде церкви, даже малой верхушки купола не было видно — вокруг стоял непролазный лес и пустая дорога уходящая вдаль. А затем он увидел движение людей. Он остановился за углом дома и внимательно посмотрел. Толпа была странная, какие — то люди сидели у костра, почти недвижимые, другие мелькали тут и там, но основная часть медленно текла небольшой группой откуда-то из глубины.

Жан Жак прищурился и окоченел. Толпа шла, окружая странную процессию — четверо человек в таких же униформах как у портье с ярко красными повязками на плечах шли нога в ногу, держа над собою какие-то носилки.

 

 

А на носилках лежал труп.

 

 

Жан Жак в ужасе шарахнулся назад.

 

 

  • Что же это?! — пролепетал он. Люди шли молча, кто-то опустив голову, а кто-то, наоборот, с любопытством пытаясь разглядеть тело.

 

 

То, что это именно труп не было никаких сомнений, человек был белого безжизненного цвета, он не двигался, не стонал от боли, люди шли медленно, так что они точно не торопились его спасать, если бы он, скажем, умирал. Он был именно что мертв.

 

 

Жан Жак попятился назад, когда понял, что процессия с телом движется вниз по пригорку в сторону его машины. У Жан Жака появилась мысль, что люди могут попросить его перевезти тело, скажем, на кладбище, или в морг. От этой мысли у Жан Жака все похолодело внутри и он помчался вокруг дома, чтобы его не увидели. Хорошо, что он заглушил и закрыл свою машину!

 

 

Жан Жак спотыкаясь и путаясь в каких-то наваленных досках и зарослях сорняков и травы очутился на заднем дворе мотеля, куда выходило окно его номера. Там было темно, и там внутри, Жан Жак очень чутко почувствовал это — шевелятся тараканы. А в соседнем окне горел свет. Жан Жак все еще находясь под впечатлением от увиденного заглянул в окно.

И встретился взглядом с какой-то женщиной. Ее круглое одутловатое лицо с голубыми рыбьими глазами за очками бросилось на него, точно большое бледное пятно. Жан Жак ничего не понимая, кивнул женщине.

А женщина сдвинула брови и потянулась рукой к окну. Жан Жак подумал, что она сейчас откроет окно и станет браниться на него, и он виновато заулыбался выставляя вперед руки.

 

  • Пардон, мадам! —

 

 

Но женщина резко задернула шторы в своем окне. А через секунду свет в ее комнате погас.

"Интересно, у нее тоже тараканы? — подумал Жан Жак — "у нее хотя бы есть шторы" Жан Жак вновь затряс головой, вспоминая свой ужасный номер, но вдруг снова вспомнил мертвое бездвижное тело, ярко всплыло лицо умершего. Оно не было спокойным, или просто холодным, как он видел в телевизоре и кино. Нет. Лицо совершенно точно было обезображено, кажется, он даже видел какую-то глубокую черную рану, и рот открытый, со впавшими щеками. Пустой старушечий рот. Кажется, это была женщина.

 

 

Была женщина. А теперь труп.

 

 

Жан Жаку стало зябко здесь в одиночестве, в темноте, он пошел обратно, чтобы побыть среди людей и прийти в себя.

 

 

Когда он обошел вокруг дома и остановился на площадке для барбекю. то процессия с трупом уже вышла куда-то на дорогу и исчезла в тумане. Некоторые люди стали рассыпаться и расходиться в стороны кто по двое, кто в одиночестве.

 

Среди них он увидел пару— мужчину и женщину. Мужчина был высок, одет в черный дорогой костюм, волосы на его голове имели пепельную окраску, как у старика, однако сам он был не очень стар, ему было, может, едва за сорок. У него было широкое, властное лицо и высокие скулы он что-то злобно, сжав губы, высказывал женщине. Женщина же была вовсе не женщина, а юная девушка лет 20, с аккуратной зачесанной назад прической, на ней было скромное черное платье, синие туфли на ногах с тонкими изящными щиколотками.

 

 

Взгляд Жан Жака увяз в этих маленьких косточках, выступающих под мраморной кожей. Отчего-то ему сразу захотелось вступиться за девушку, которая выслушивала мужчину, покорно склонив голову и спрятав руки под мышками. По ее плечам спадала вуаль с длинной бахромой.

Когда она подняла глаза на мужчину, Жан Жак увидел насколько они синие… глубокие синие глаза, точно такие же, как синий лес вокруг.

 

 

Жан Жаку стало страшно одиноко. Он вспомнил о своей милой жене. Жгучей брюнетке, модели купальников, очень популярной в интернете. Ее длинное идеальное тело с округлыми крепкими формами, загорелая лоснящаяся кожа, так она была не похожа на эту синеглазую, кажущуюся абсолютно посторонней здесь, в глуши, девушку.

 

 

После того как мужчина закончил говорить, надменно рассматривая людей поверх ее головы, он выставил локоть, чтобы девушка взялась за него и прошествовал с ней вверх. Жан Жак посмотрел на него исподлобья, но мужчина даже не заметил его взгляда.

Жан Жак сжался от холодного воздуха, который пробрался уже и под пиджак и под рубашку. Наверное близился первый час ночи. Он двинулся к огню, вокруг которого сидели люди. Когда он подошел к ним, пытаясь немного согреться от огня, мужчина сидевший ближе всего встал и ушел, освобождая место. Жан Жак рассеянно сел и стал пялиться в пламя.

 

 

Почему-то он уже понял, что никуда сегодня не вырвется отсюда. После всех стрессов, что он пережил за этот вечер, ему казалось теперь самым разумным вариантом просто уснуть сидя в этом стуле у огня. А утром он сразу же отправится домой, как только проснется, с первыми лучами солнца..

Сидевший слева от Жан Жака старик, завернутый в плотный плед по самый нос громко закашлялся — грудным влажным кашлем, сбив Жан Жака с его приятных мыслей.

 

 

  • Зарезали — проворчал старик достаточно слышно, чтобы это было похоже на обычные стариковские бормотания.

 

 

Его черные смоляные глаза смотрели на огонь и огонь плясал отражаясь в них.

 

 

  • Простите? — спросил Жан Жак будто отходя ото сна, в который почти погрузился.

 

 

  • Зарезали! — повторил старик еще громче и снова сипло закашлялся. В этот момент возле старика возник портье, он стал возиться над стариком, поправляя плед, расправляя подушку, все время бормоча какие-то извинения. Затем он протянул старику металлическую пузатую фляжку, тот забрал фляжку и по-стариковски злобно посмотрел на портье.

 

 

  • Антихристы! — сказал он громко в лицо портье — Нелюди! Гадкие отродья! —

 

 

Портье снова начал суетиться, поправлять, бормотать и так казалось это могло продолжаться бесконечно долго, пока кто-то издалека не позвал портье неопределенным возгласом. И снова, извиняясь, он растворился во тьме.

Только после этого Жан Жак вдруг вспомнил про паспорт.

 

 

  • О, черт! Паспорт! Простите! — но итальянец исчез где-то среди теней и бликов.

Жан Жак так устал, что решил, наверное, он поговорит про паспорт завтра, заберет его и спокойно поедет домой, выспавшись хоть как-нибудь. Пламя костра пригвоздило его взгляд в свое всепожирающее нутро.

 

 

  • Бедная Люси — вдруг услышал он чей-то голос и поднял тяжелые веки — это сказала старушка сидящая напротив, ворох сбитых пепельных волос спадал из-под теплой вязаной шапки на плечи. Старушка выглядела опрятной и спокойной, в ее очках отражалось небо и языки пламени и чернеющий лес. Старушка была толстой, даже слишком, казалось, она едва умещается в своем пластиковом кресле. Колени ее укрывал плед, в руках она держала кружку с какой-то дымящейся жижей не то какао, не то очень густой кофе.
  • Представляете! — она посмотрела на Жан Жака, точно не видя его, а он не видел ее глаз, так как в стеклах плясал огонь — Задушена в собственном номере! Ужас! —

Жан Жак похолодел.

 

 

  • А я говорю ее Зарезали! — снова выкрикнул старик.

 

 

  • Да нет же, задушена! — ответила старушка и ее поддержал кто-то еще, сидящий рядом, но его лицо было в тени, Жан Жак мог только догадаться что это был чернокожий пожилой джентльмен, он видел одну его руку попадающую в отблески огня. Рука пожилого чернокожего джентльмена была покрыта старческими пятнами, на запястье блестели дорогие часы и кусочек чистого серого свитера.

 

 

"Может это не мотель, а дом престарелых?"— мелькнуло в голове у Жан Жака, он уже хотел задать вопрос хоть кому-нибудь, чувствуя, что возможно, он все понял.

 

 

  • А я говорю задушена! — повторила старушка, в которой Жан Жак признал свою соседку, она самодовольно улыбнулась — Вы что? не помните? на той неделе точно так же ушел Мартин! Задушен в номере! — и по кругу стал передаваться гулкий шепот, многие закивали, но только старик не унимался.

 

 

  • Мартин был зарезан! шрам через все лицо! огромная рана! — возмущенно стукнул он кулаком.

 

 

  • Подождите! — Жан Жак вскочил со своего места — Вы хотите сказать, что это не единственный умерший пенсионер?! Убитый старик! Здесь?! — в висках у Жан Жака пульсировало, ему казалось, что он попал в какой-то оксюморон.

 

 

Однако все сидевшие за костром уставились на него холодно и возмущенно.

 

 

  • Почему же старик? — подала голос женщина в голубой шляпе, которая все время сидела молча — Мартин был молодой юноша, лет тридцать от силы. Он попал сюда случайно, заплутал по дороге, а спустя два дня… — и она многозначительно замолчала, смотря на Жан Жака.

 

 

Жан Жак сам не заметил как пулей влетел в коридор мотеля и уже стоял у стойки покрикивая в темноту.

 

 

  • Портье! Пардон! Портье! — он постучал ладонью по стойке и вдруг обнаружил недалеко от себя звонок. Странно, в первый раз он не заметил его, возможно оттого, что он был весь покрыт пылью.

 

 

Жан Жак нерешительно переминался с ноги на ногу. Все-таки он позвонил в звонок.

 

 

Еще и еще. И только на четвертый раз показался портье. Тот самый итальянец, но вид у него был растерянный и уставший.

 

 

  • Да мсье? — спросил он
  • Мне нужен мой паспорт — пытаясь сохранить самообладание выдохнул Жан Жак. Получилось у него не очень, точно шипит, готовая к прыжку змея.

 

 

Портье стал осматривать свой стол, двигать свои папки что-то бормоча под нос.

 

 

  • Паспорт, паспорт. Мсье паспорт. Ах да! — хлопнул он себя по лбу — Уи мсье. Я взял ваш паспорт и отнес в копировальную, чтобы скопировать паспорт и внести в наш компьютер — радостно сообщил он, но затем вдруг уголки его губ поползли вниз — потом я услышать шум, отвлекся. Это наша повариха, она стала громко кричать. Точно раненое животное, я давно не слышал такого крика — итальянец поглощенный своими воспоминаниями таращил глаза вниз мимо стойки, не глядя на Жан Жака, а в уголках его рта стала собираться вязкая неприятная слюна — я побежал на кухню и увидел как лежит… Она лежит… — глаза портье наполнились слезами. — Моя Марта — грустно пробубнил он, доставая из нагрудного кармана белый платок с маленькими инициалами внизу и вышитой черной птицей, которая разбросила свои крылья острыми треугольниками в стороны. Итальянец громко высморкался, причмокивая и вздыхая.

 

 

  • Прошу прощения. Марта — спросил Жан Жак — это повариха?

 

 

  • О! Уи — сказал портье и новая порция слез пролилась на белый платок — Фрау Марта работала здесь больше тридцать лет. Она и ее двоюродная племянница Агата. Дело в том, что Агата и ее муж Себастьян они… они владельцы этого чудесного мотеля, которому я отдал больше чем жизнь, так же как и фрау Марта. Она была чудесная повариха! Какие она готовила тефтельки… мама миа! — переходя на свой язык портье еще что-то рассказывал, но потом опомнившись стал тараторить на ломанном французском — я увидел ее лицо, это гримаса смерти, мсье! Ее ни с чем не спутать! Я многое видел в своей жизни, пусть вас не смущает моя нынешняя работа, но там, в прошлой жизни я многое повидал. Я ничего не смог сделать. Ничего! — портье снова взвыл точно подстреленный кабан и уронил на стойку голову, зарывшись ею в свои пухлые руки и затрясся от слез.

 

 

  • Простите, мсье — пролепетал Жан Жак, в его голове все настойчивее и громче звучал внутренний голос "беги отсюда! беги!" — я сочувствую вашему горю, но… вы бы не могли сказать, вернее, принести мне мой паспорт. Дело в том, что я хотел бы поехать домой на машине. Я не думаю, что смогу остаться здесь… после всего… что увидел — Жан Жак знал, что поступает бесчувственно, но в сущности ему было абсолютно плевать на эту историю, на фрау Марту, на этот толи мотель, толи пансионат для стариков, как и на портье.

 

 

Портье поднял свое раскрасневшееся от слез лицо.

 

 

  • О, мсье, я бы с радостью! С большой радостью вернул бы вам ваш паспорт — сказал он кивая сам своим мыслям.

 

 

  • Простите? — не понял Жан Жак.

 

 

  • Уи. Я бы сделал это со всей своей манифик, но. Дело в том, когда я забежал на кухню и увидел это бездыханное тело, фрау Марта, я впал в полную панику, я буквально стал задыхаться. Благо сразу за мной со стороны подсобки забежала фрау Агата. О, эта чудная девушка. Поистине, мсье, в этом хрупком ангеле скрывается стальной нерв. Она привела меня в чувство и приказала вызвать полицию немедленно. Я бросился обратно и по пути увидел ваш паспорт в копировальной машина. Я был весь в слезах. Я нажал что не видел… — портье осекся на полуслове и замолчал. Лицо его побледнело. — мсье, я так спешил… — прошептал он.

 

 

  • Что такое? — не понимая спросил Жан Жак.

 

 

  • Я думаю вам надо посмотреть самому — и портье позвал его в проем за стойкой.

 

 

Жан Жак на подкашивающихся ногах прошел в узкий проход и оказался в небольшой комнате, вдоль одной стены там стоял письменный стол на котором возвышался огромный доморощенный компьютер с квадратным вытянутым экраном начала нулевых, гудящий бледный процессор и дальше большой копировальный аппарат. Несколько кнопок на его панели горели красным.

 

 

  • И что там? — Жан Жак рванулся к аппарату взглянув на дисплей там горел какой-то экран на котором было написано что-то китайскими буквами и два окошка на выбор, также на непонятном китайском.

 

 

  • Не трогайте мсье! вы все испортите! Нет! — замахал руками итальянец практически упав грудью на копировальную машину.

 

 

  • Дело в том, мсье, прошу не трогайте! Отойдите, умоляю, мсье! — портье выставил перед собой ладони отодвигая Жан Жака на метр — Я прошу, умоляю вас, выслушайте, я был весь в слезах.

 

 

  • Ну?! — Жан Жак глядел на аппарат и думал о том, что никогда не видел такой странной модели. Глаза его пробежались по стальному литому корпусу, он был абсолютно металлический, с одного края стоял паз для вложения и получения документов, а с другой прикрученная большими болтами стеклянная колба, как мусороприемник, только вот зачем?

 

 

  • Видите ли, мсье, это не простая машина. Ее делали на заказ в Китае, она одна такая, ее делали по заказу нашего хозяина Себастьяна, мужа фрау Агаты вы помните я рассказывал вам?

 

 

  • Ну и что? — Жан Жак нетерпеливо шагнул в сторону горящего дисплея.

 

 

  • Эта машина, мсье, стойте! Эта машина не только копировальная, она еще утилизирует ненужные копии, лишние документы и… ну, вы понимаете? —

 

 

  • И? — Жан Жак смотрел на колбу, видимо в ее крышку был встроен шредер. И сердце Жан Жака ухнуло куда-то в пятки.
  • Мсье, я нажал не ту кнопку и послал ваш паспорт на уничтожение. По чистой случайности, мсье! —

 

 

  • Что?! — Жан Жак оттолкнул бестолково улыбающегося итальянца.
  • Мсье послушайте же меня до конца! Но я успел нажать остановить. Я остановил процесс .

 

 

  • Отменили? — переспросил Жан Жак.

 

 

  • Нет. Именно что остановил. Здесь нельзя отменить процесс, если он уже запущен. — эти слова итальянец произнёс как-то холодно и паузой.

 

 

  • В смысле? — Жан Жак встал на колени у колбы и стал смотреть на нее, стекло было мутное, стал искать и ощупывать щели и прорехи, и нашел сверху небольшой изгиб, как расплющенная прямоугольная труба, видимо там раньше был такой же паз, но кто-то очень неумело и грубо припаял туда трубу соединяющую копировальную с шредером и колбой. Жан Жак заглянул в маленькую щелочку между пазом и трубой и увидел свой паспорт, распахнутый на первой странице.

 

 

Он увидел свое глупо улыбающееся лицо, радостные глаза, зализанные назад кучерявые волосы, и вскрикнул от ужаса, лезвия шредера уже схватили край паспорта и зажевали его.

 

 

— Черт бы вас побрал! — закричал Жан Жак.

Он даже кажется размахнулся ладонью, чтобы дать портье пощечину, но осекся, увидев как итальянец вжал голову в плечи. На Жан Жака смотрели испуганные выкаченные глаза сверкающие от слез, тяжелые пухлые мешки под глазами, обрамленные темными пятнами от хронического недосыпа. В конце концов этот человек не виноват. Он перенес стресс. И вообще как можно человеку бить другого человека?

 

 

— Простите — устало выдохнул Жан Жак — простите, я не в себе. Я очень устал и совершенно не соображаю. — Он откинулся назад, развернулся и сел опершись спиной о злосчастную колбу.

— Простите и вы меня, мсье. — итальянец тяжело бухнулся на колени, потом на большой зад, перетянутый униформой и устало вытер потный лоб свои белым платком.

Они посидели так немного в молчании, потом портье цокнул языком, подмигнул Жан Жаку и вытащил из внутреннего кармана небольшую фляжку с орлом на ее покатом пузе.

— Мсье? — портье протянул молодому человеку отпить .

Жан Жак хлебнул обжигающий алкоголь, толи виски, толи джин, абсолютно непонятного вкуса и происхождения и вернул фляжку хозяину.

— Окей. Что нужно сделать чтобы достать мой паспорт?

— Да конечно! Я все уже сделал, мсье Жан Жак! —

— Зовите меня Жан — отмахнулся Жан и протянул руку, чтобы ему дали еще отхлебнуть из фляжки.

— Уи, мсье Жан! Я сразу же! В ту же секунду, клянусь, я вызвал мастера, мсье. Мастер по нашей копировальной машине, уи. Он обещал приехать и все починить, да, и достать ваш паспорт в целости и сохранности, мсье!

 

 

— Приехать? Когда? —

— Когда? — переспросил итальянец отпивая два больших глотка — Завтра… вечером… — Жан застонал. — Простите мсье, я сделал что мог, я очень просил его приехать утром, но он не может, абсолютно. Что такое, мсье? Почему вы смеетесь? —

 

 

Жан сидел опершись локтями о колени и давился беззвучным смехом:

— Кажется, я понял. Вы не даром меня спрашивали на одну ли ночь я остаюсь, да? Чертов плут! Ха-ха, вы все подстроили! — Жан смеялся и смеялся, ему казалось, что с этим смехом из него выходят последние вдохи жизни.

Итальянец виновато улыбнулся :

 

 

— Пойдемте спать, мсье. Я провожу вас. — портье снова протянул Жану свою фляжку, тот опрокинул ее в себя, осушив за три коротких глотка и они побрели к номеру Жана.

Когда портье открыл перед ним дверь Жан удивленно сощурился — в ночном свете комнатка казалась просторнее и не так убога как раньше. Над потолком висела люстра из резного молочного стекла, в виде лилий, свисавших своими грустными головками вниз.

 

 

— Кажется, вы перестелили постель — пробормотал он, падая на кровать, накрытую стеганным красным одеялом, на котором разливался причудливый восточный рисунок с петухами.

 

 

— Подождите! — вскрикнул Жан, подзывая к себе работника этого странного мотеля — скажите мне… только честно! У вас тараканы? — Жан уже засыпал бормоча этот вопрос, и так и не получив ответа, сквозь закрывающиеся веки смотрел как удаляется фигура портье, как мелькает еще одна тонкая фигура в черном платье, но это уже, наверное, был сон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Виды Неба и Космоса / Уна Ирина
  • 7. автор Крис Анна - Здравствуй милая сердцем ранимая / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Искусство / Странная Новь или Новая странь / Лешуков Александр
  • Глава 1. Без воспоминаний / Клейн / Кириченко Марк
  • Белый единорог / Вербовая Ольга / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Афоризм 267. Невидимая преграда. / Фурсин Олег
  • Темнейшие Дни - Глава Первая / Deus Machina - Эпоха Раздора / Rid Leo
  • Синий / не стихи / Ула Сенкович
  • Исповедь "демиурга" / Митраланши
  • краденая весна / Спорить с миром / Анна
  • Совет / Армант, Илинар / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль