Кто прирезал козу / iliax
 

Кто прирезал козу

0.00
 
iliax
Кто прирезал козу
Кто прирезал козу

Оператор, обливаясь потом, стоял на жаре, направив объектив камеры на вождя племени. Вождь, как говорили другие, лучше всех знал тонкости ритуала жертвоприношения. Он говорил, что все племя, без исключений, должно принимать в нем участие. Люди перестают быть самими собой — утверждал он — в них вселяются древние духи, которые после ритуала покидают людей, делая их более здоровыми и продлевая им жизнь. "Если ли бы это не было нужно, люди бы давно перестали этим заниматься. Они целый год работают не покладая рук, соблюдая правила племени. Этот праздник нужен им, чтобы следующий год прошел так же" — улыбаясь сказал вождь и, облизав ямочки от выпавших передних зубов, пошел готовится к церемонии в свою хижину. Съемочная группа, дабы не терять времени, начала снимать как простые аборигены подготавливали себя к празднику. Женщины разводили краски для ритуального "макияжа", мужчины мастерили огромные маски, похожие на головы хищных животных. На просьбу оператора надеть маску, чтобы попозировать на камеру пожилой абориген неожиданно ответил отказом. Он сказал, что это плохая примета и что маски одевают только перед самим торжеством: "Ты можешь привыкнуть к маске и злой дух не покинет тебя".

И вот началось. Солнце почти скрылось за горизонт и племя, облачившись в празничные наряды, стало по-тихоньку двигаться к месту празднования. Это было специальным образом обустроенное место — с большим костром по середине, а недалеко от него располагалась небольшая возвышенность с прочным на вид деревянным столом в центре. Съемочная группа сразу поняла, что стол выполнял функцию алтаря, но, что удивительно, никто из членов племени даже краем глаза не посмотрел на него. Все радостно подходили к костру, издавая странные звуки, чем то похожие на пенье птиц.

После двух часов непрекращаемых танцов, съемочная группа уже порядком устала. Но как только главный корреспондент решил отойти подальше от барабанов, не уставая бубнивших ему по ушам, вождь издал крик, привлекший внимание всех участников праздника. Музыка стала более напористой, ритм барабанов ускорялся, а все аборигены выстроились полукругом вокруг своего вождя. Теперь вождь должен был выбрать того, кто совершит ритуал жертвоприношения. Его выбор пал на молодую девушку, стоявшую, по видимому со своей матерью. Когда вождь подозвал ее к себе, ее лицо залил румянец, она явно смутилась, но ее мать, улыбнувшись, похлопала ее по плечу и осторожно подтолкнула вперед. Она явно была рада, что ее дочери выпала такая честь. Девушка подошла к вождю, он аккуратно накинул ей на плечи пестрый плащ, невнятно произнес несколько слов, покланился ей и показал рукой на алтарь.

У алтаря стояли женщина и двое мужчин. Их вид сильно отличался от вида других членов племени — на лице был белый грим, из предметов одежды — только белая набедренная повязка. Мужчины положили жертвенную козу на алтарь. Ноги козы были связаны, и мужчины, взявшить за узелки, растянули козу так, что бы было наиболее удобно нанести правильный удар. Женщина подала выбранной девушке костяной нож. Девушка сжимала его в своей тонкой руке так сильно, как только могла, ведь чем сильнее она сжимала его, тем решительнее становилась. Музыка как будто чувствовала это и постепенно ускоряла темп. Взляд всех — вождя, съемочной группы и всего племени была прикованы к тонкой трясущейся руке молодой девушке, стоящей возле алтаря. Вдруг вождь поднял руку вверх, барабаны сделали последний удар и одинокая девушка у алтаря, широко замахнувшись, издала пронзительный крик.

 

Макс стоял по середине комнаты, пытаясь завязать галстук, одновременно смотря выпуск любимой передачи о жизни диких племен Африки. Даже не знаю, почему эта передача была так по душе Максу. Ему особенно нравились сюжеты, где европейские путешественники привозили отсталым племенам предметы одежды и быта из своего мира. Они рассказывали племенам как далеко европейцы ушли от сельского хозяйства, как перешли на другой, более качественный уровень устройства общества и жизни в целом.

Так получилось, что девушка Макса выключила телевизор как раз в тот момент когда аборигенка должна была совершить удар — "На самом интересном месте!" — воскликнул он, но увидев время на часах, понял, что его приятель уже как 15 минут должен ждать его у подъезда. Его девушка Аня помогла ему таки завязать галстук. Макс надел свой пиджак, в который последний раз влезал в день свадьбы сестры, для которого и был куплен. Одевая ботинки, он посмотрел в зеркало — "Да меня же никто не узнает!" — "Там все так будут одеты! Это корпоратив, а не выезд на шашлыки!" — раздраженно ответила Аня.

Когда Макс с приятелем приехали на место проведения корпоратива торжество уже почти началось. Много народа толпилось в гостиной отеля. Это был первый корпоратив Макса. Он совсем немного проработал в этой крупной IT организации и ему было очень странно видеть людей в пиджаках и рубашках, ведь на работе они обычно ходят в потерных джинсах и футболках не первой свежести. Странно, что темы разговоров были сугубо рабочими, никто и не начинал обсуждать предстоящее веселье. Вот, наконец, гостей пригласили занять свои места, тамада сказал первый тост и предложил всем выпить. Чокнувшить своей минералкой с более серьезными напитками коллег Макс принялся уминать маленький бутербродик с икрой. Как же ему было жаль, что именно в этот день, как всегда не вовремя, у него разыгрался гастрит и ему нельзя было пить спиртное — ну ничего, хоть раз трезво наслажусь праздником — утешал он себя. Тем временем тамада все выдавал новые тосты, которые ни один преданный работник никак не мог пропустить. Через полчаса он уже начал выводить особо повеселевших коллег Макса из-за столов, одевая их в несуразные костюмы, предлагая им почувстовать себя героями фильмов и сказок. Конкурсы, шутки — все это так нравилось сидящим рядом с Максом. Они как раз находились в той кондиции, которую тамада так любил выводить на "сцену". И вот маленькая девушка в костюме ангелочка — помощница тамады — подошла к столику Макса. "Пойдемте со мной!" — сказала она Максу и взяв его за руку потащила в уголок для переодеваний. Макс конечно пытался откреститься как только мог — но девушка была неприклонна: "Вы нам очень нужны! Давайте попросим Максима поучаствовать" — обратилась она к сидящим за одним столиком с Максом. Тут уж Макс сломался. Его привели в "гримерную", где выдали парик, очки и костюм с приделанным к нему торсом плюшевого ослика. "Вы будете Шуриком"— сказала ангел — "надо просто танцевать под музыку, вам помогут". В этот момент лишь одна мысль крутилась в голове Макса: "Надо было выпить". Он понимал, что отвертеться уже не получится. Макс посмотрел, что творилось на сцене — его начальник танцевал стриптиз и уже готов был сбросить штаны, как музыка остановилась и его увели со сцены: "Мааакс! Какой ты симпотяга" — сказал он увидев пришибленного Макса, готовившегося к выходу: "Да не волнуйся ты так! Мы же в костюмах! Нас никто не узнает, а сколько удовольствия!". Не успел Макс всерьез задуматься как клоунский нос, выданный начальнику, мог замаскировать его личность, заиграла знакомая мелодия и подосланный ангелок небрежно вытолкнул Макса на сцену. За долю секунцы Макс покраснел, его сердце стало стучать неимоверно громко. Он посмотрел в зал — пути назад не было, оставалось только ввязаться в это безумие. Макс принял сценическую позу, выкрикнул что то в такт музыке и как никогда безудержно пустился в пляс...

Импровизация Макса была последним номером перед перерывом, который обьявил тамада как только Макс, пританцовывая, покинул сцену. Макс зашел в гримерную красный, потный и очень довольный собой. Такой выброс адреналина — редкость для системного администратора — подумал Макс. Сейчас он чувстовал себя умиротворенно, как то естественно, как будто освободился от какого то груза. В гримерку зашел тамада и сказал Максу, что он большой молодец. Макс протянул ему руку — тамада широко улыбнулся, пожал ее и удалился обратно к гостям. "Вот чудак — работает тамадой и не мог зуб вставить" — подумал Макс о странной улыбке тамады.

Девушка в белоснежном костюме ангела привела Макса обратно за его столик. Она пожелала ему быть пораскованнее и по знаку тамады поспешила вытаскивать из-за столов новых участников представления. Макс лишь заметил красный след у нее на талии, где вроде бы только что была его ладонь. Он опустил взгляд. На мгновение ему показалось, что его руки в крови.

— — — ------

Один из группы немецких путешественников рассказывал аборигену о своем ружье:

— Ружьем можно убить слона со ста шагов, это очень грозное оружие.

— Да, нашим ножам и копьям далеко до ружей. А как вы украшаете ваши ружья для жертвоприношений?

— Наш народ давно перестал верить в древних духов, мы не верим в богов и потусторонние силы.

— Да? Мы тоже. Так как вы украшаете ружья для жертвоприношений?

  • К Тоту / Шёпот Осириса. Поэма-мистерия / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Ушедший автобус или кое-что о случайностях / Саркисов Александр
  • Чваков Димыч / Коллективный сборник лирической поэзии 4 / Козлов Игорь
  • КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ / Малютин Виктор
  • Хэнд мейд (Агаева Екатерина) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Если обувь велика — сказке быть наверняка! / Сказки (с конкурсов) / Армант, Илинар
  • Крутой Макс / Арбузова Любовь
  • Пластмассовое варенье / Уна Ирина
  • Когда рыдала скрипка Страдивари / Васильков Михаил
  • Сказки Бояна (Армант, Илинар) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Отзывы Евгения Бермана / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль