Библиотека. Рассказ из сборника ..Шум за дверью тишины» Второе издание. / Гонцов Андрей
 

Библиотека. Рассказ из сборника ..Шум за дверью тишины» Второе издание.

0.00
 
Гонцов Андрей
Библиотека. Рассказ из сборника ..Шум за дверью тишины» Второе издание.
Обложка произведения 'Библиотека. Рассказ из сборника ..Шум за дверью тишины» Второе издание.'
Библиотека.
Библиотека. Рассказ из сборника ..Шум за дверью тишины.. Второе издание.

«Библиотека»

Двое, сидя друг напротив друга за столом, листали архивные папки. Помещение напоминало отдалённо большой храм, в котором стояли тысячи стеллажей с книгами и рукописями. В середине помещения находились столы с настольными лампами. Везде витал запах древесины, старой, терпкой и какой-то приятной чистоты. Столы, стулья и стеллажи были сделаны из дерева ручной работы. Всё здесь напоминало о времени, перенесённом на бумажные страницы не тленного прошлого и сохранённом на века.

— Ты пиши-пиши, не перепутай только папки, — сказал седовласый мужчина в белоснежных, светящихся одеждах своему коллеге.

— Конечно, пишу. Ты главное, не спеши, — ответил светловолосый молодой парень, также одетый в светящуюся белую одежду.

— Продолжим. И так, пиши, — продолжал диалог, седовласый мужчина.

— В детстве ребёнок ничем не отличался от своих сверстников. Разве что порой, проявлял удивительное упорство — свойство характера, которое впоследствии и помогло ему сделать стремительную политическую карьеру. Мальчик любил рисовать, в юности даже зарабатывал небольшие деньги на написании пейзажей. Как известно, великим живописцем он не стал, не хватило таланта. Посмотри его фото, ангел небесный, — прочитав листок, седовласый мужчина положил его в папку, а папку положил справа от себя на столе.

— Записал, Эрик? — спросил он молодого светловолосого коллегу.

— Да, конечно, фото приложил, Михаил. Можем продолжать, — ответил Эрик, молодой светловолосый парень в белоснежных одеждах.

— Вот, записывай далее, — продолжал Михаил, открыв новую папку, взятую из огромной стопки папок слева от себя.

— В детстве любил активные игры, часто наряжался в одежды воинов и играл вместе со сверстниками под присмотром матери. Там всё семейство интересные — люди. Вот фото. Добрейший мальчуган, хочу заметить, Эрик. Написал? — переспросил Михаил своего коллегу. Эрик утвердительно кивнул. Михаил встряхнул крыльями, и перья полетели в разные стороны за его спиной. Михаил взял новую папку, открыл и начал читать. Эрик тоже машинально взмахнул крыльями, не обращая внимания на перья, которые при падении на пол исчезли, будто их и не было вовсе. Молодой светловолосый парень продолжил переписывать сказанное коллегой в книгу в кожаном переплёте.

— Далее, Эрик, этот долго шёл по правильному пути. В возрасте девяти лет был отправлен в Пномпень к родным. Несколько месяцев провёл прислужником в буддийском монастыре Ват Ботум Ваддей, там изучал кхмерский язык и основы буддизма. О как. В тысяча девятьсот тридцать седьмом году, ровно три тысячи лет тому назад, поступил в католическую начальную школу, где получил основы классического образования. После её окончания в тысяча девятьсот сорок втором году юноша продолжил учёбу в Колледже Нородома Сианука и получил профессию столяра-краснодеревщика, Эрик. Посмотри на фото — улыбка милого мальчика, — так прошло, какое-то время. Михаил положил последнюю папку и сказал коллеге:

— Всё, Эрик, это последняя, три тысячи пятнадцатая папка, — проговорил Михаил, вставая из-за стола. — Буквально мгновение, Михаил, дописываю, — торопливо дописывал Эрик и одновременно вставал со стула. Вместе они вышли в проход между стеллажами с книгами и медленно, как бы поплыли, два ангела к выходу из библиотеки, похожей на храм. Широко открылись огромные ворота, словно ждали выхода двух ангелов. Яркий свет, облака, синее небо, слепящее жёлтое око встречали двух ангелов на выходе. Они направились в свободном полёте в сторону ослепительного светила на небольшой дистанции друг от друга.

— Михаил, зачем ему эти данные об этих людях? — монотонно взмахивая крыльями, спросил Эрик ангела Михаила.

— Если честно, не знаю, Эрик. Может быть, пришло время, и он решил их простить? Может, ищет, где допустил ошибку. Люди сами выбирают, кем стать, но он создатель. Гитлер, Калигула и Пол Пот и все остальные в детстве были прекрасными детьми, ты же сам переписывал их детство в книгу. — Эрик смотрел на Михаила задумчивым взглядом. Он знал истории жизни всех этих милых детей и знал истории жизни их уже взрослыми людьми, когда они были тиранами.

— И всё же я думаю, что тут есть ошибка. Возможно, он хочет её исправить, — с уверенностью закончил разговор Эрик.

Два ангела приближались к небесному светилу, превращаясь в невидимые облака.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль