Как росли цветы. / Гонцов Андрей
 

Как росли цветы.

0.00
 
Гонцов Андрей
Как росли цветы.
Обложка произведения 'Как росли цветы.'

Как росли цветы.

Недавно на одной из пресс-конференций задали вопрос главе страны.

— Возможно ли, что наша страна может вернуться к коммунистическому строю?

На что президент ответил, что нет, и пояснил, что разрыв классов очень большой. И просто так у одних отнять и раздать другим уже без серьезных потрясений не получится. Да и вообще это уже не получится сделать в новых реалиях…

Помню, в городе открылась новая школа, школа новых стандартов. Толи лицей толи с уклоном профильным на иностранные языки. Главное, что она отличалась от всех учебных заведений провинциального города. Она отличалась, какой то новизной от привычных школ прошлого Советского союза. Два спортивных зала, бассейн, молодые педагоги похожие на аниматоров, классы устроенные по новому, новые предметы и специализированные подразделения для проведения факультативов. В эту школу пытались отправить своих чад те, кто имел хоть какой-то вес, власть и деньги по меркам города. Учреждение было платным и соответственно не все родители могли это себе позволить в 1991 году. Страну трясло от дефицита, безработицы и полного хауса. Так получилось волею судьбы, что и я стал одним из учеников этого заведения. Форма уже была упразднена для учеников после третьего класса и в школу ученики ходили, в чем хотели. 85% учащихся были отличниками и хорошистами по всем предметам…

Но вот, что осталось именно у меня в памяти. Мало того, что сама школа была платная, руководство школы пошло дальше. Классы стали делить на платные группы и бесплатные. На примере выглядело так: русский, литература и математика были едиными предметами для всего класса, а вот остальные были разделены. Если, доплачиваешь деньги, то твой ребенок ходит на сольфеджио, а если не платишь, то на урок музыки…. По факту уже с ранних лет детям показывали классовое неравенство, капитализм во всей красе. Деньги есть и ты элита, нет иди на урок музыки… Возможно этот нюанс стал одним из ключевых становлений следующих поколений в России нового формата. В целом вроде бы этого не видно и все люди братья и сёстры в нашей стране, но по факту если ты сын влиятельного и богатого отца и сбил на новом авто старушку, то с 100% уверенностью ты избежишь наказания. Ну а если ты не имеешь власти и денег и папа твой не генерал, то попасть в нелепую ситуацию, можно просто за то, что ты есть на белом свете. Но это только один из моментов который повлиял на воспитание и формирования этого поколения. В шестом классе из-за отдаленности школы и постоянных задержек автобусов в те времена я часто стал болеть. После полугодового марафона больничных с простудными заболевания было принято решение родителями по рекомендации детского терапевта перевести меня в школу у дома. Обстоятельства были объективны, школа в двух ста метрах от дома, не надо ждать на остановках и мерзнуть по часу, появлялось больше свободного времени и возможность посещать спортивные секции. И самое главное ребенок не болел. Да школа была обычной, не было бассейнов, классов по информатике с компьютерами и выглядела как здание умирающее и снаружи и внутри. Не было платных и не платных классов. Дети, ученики тоже отличались, но на этом не хочу останавливаться. Я почувствовал разницу в педагогах и постановке обучения и вот тут я и хотел заострить внимание. Я был уверен в своих знаниях, так как учился хорошо и получал хорошую оценку по итогам четвертей и годовых зачетов. Каково было мое удивление, когда я написал диктант по русскому языку на единицу, словами не передать. Я просто по всем предметам по проходным контрольным работам показал худшие результаты. Благодаря своему упорству и педагогам я быстро восстановился по всем предметам, и закончил школу с хорошими показателями. Но тогда до меня дошла страшная мысль, что в платной школе нас не учили, а тянули за уши в прямом и переносном смысле…

Так сказать завышали нашу самооценку и оправдывали вложения родителей финансовые…Кто бы, что не говорил, образование средних школ и высших заведений до развала страны было лучшим в мире!!! Итог этой истории, я задумался о том, почему сейчас в начале нового тысячелетия столько безграмотных людей, уверенно занимающих серьезные должности в нашей стране. Политики, просиживающие штаны, врачи, допускающие ошибки в рецептах, архитекторы, инженеры и строители которые строят здания, падающие через два года, можно продолжать бесконечно...

Хвала здравому смыслу, платных экспериментальных школ было не так уж много и мое поколение застало последних умных и образованных учителей советского времени. Просто благодарен за то, что смог учится у этих людей. Прошло почти двадцать лет и от советского образования осталось только воспоминание. Уже наши дети заканчивают школы и готовятся поступать в высшие заведения. И если сейчас есть понимание нехватки именно образования советского времени, так еще появились тестовые контрольные ЕГЭ. Все вроде бы просто ставь в анкете галочки с правильными ответами. Но, как показала практика, ответы продаются за сутки в интернете. Помимо всего оценивать знания таким способом не объективно и не я один такого мнения. Бесконечно рад, что министерство образования наконец то ввели письменные работы по основным предметам при сдаче итоговых экзаменов. Время, не повернуть к сожалению, а вот систему образования вернуть очень хотелось бы. Всем и так уже понятно, что в стране в которой нет хорошего фундамента в образовании, то и будущего нет у этой страны…

Не будет Циалковских и Менделеевых, Поповых и Королёвых. Да и откуда появится таким людям, когда все покупается и продается. Когда учителей презирают ученики из-за того, что те зарабатывают ничтожно мало. Когда героями нашего времени стали коррупционеры в чинах и бизнесмены сколотившие свое состояние в девяностые, блогеры снимающие разврат и в прямом и переносном смысле, девушки готовые ради денег на все… Дети всё видят, к сожалению и делают свои выводы, кому на Руси жить хорошо. И нет у них стремления стать сталеваром героем труда или посвятить свою жизнь обучению других людей, стать космонавтом или агрономом. Мое субъективное мнение, что разрыв именно классовый в нашей стране принес не виданный урон для будущих поколений. Понимания в цифрах и сроках отсталости страны уже видны именно сейчас. Когда практически весь мир ополчился на нас и ввел санкции, почти на весь импортный ассортимент товаров, начиная от химикатов для бумаги и кончая автомобилями. Вот тут то и стало видно, что мы ничего не производим и не разрабатываем, а только покупаем и продаем. Уверен осознание уже есть и у власть имущих, нашей родины и вижу, что идут изменения. Надеюсь, не поздно и мы снова станем передовой страной с хорошим образованием и возможностью создавать новые технологии и продукцию, а главное свое. Надеюсь и верю, что не сразу, но разрывы между людьми по социальному статусу не будут такими, в той форме в которой мы видим сейчас. Ну, и конечно пора вернуть статус многим рабочим профессиям! Вы уж извините и пример, о какой айти сфере можно говорить, когда просто не станет ни одного электрика. Толк от целого холдинга набитого топ менеджерами, если в штате не будет сантехника… Прогресс не остановить, но человеческое лицо терять подобно происходящему в стране равносильно гибели. Уважение друг к другу и правильное направление молодежи на истинные ценности, даст новое будущее. Провал в образовании за последние тридцать лет должен закончиться, в любом случае. Вопрос в том, начнем ли мы выращивать цветы или сорняки из наших детей…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль