Глава 1. Музыкальная школа / Подружка / Крытя
 

Глава 1. Музыкальная школа

0.00
 
Крытя
Подружка
Обложка произведения 'Подружка'
Глава 1. Музыкальная школа

Закончить музыкальную школу в своём родном городе у Лизы не получилось. Вся её семья переехала в Москву. Седьмой, завершающий год обучения, девушка должна была провести в новой школе, с новыми преподавателями и одногруппниками. Ей предстояло посещать разные занятия, включая специальность по классу фортепиано, сольфеджио, хор и музыкальную литературу. Не меньше чем три дня в неделю Лиза была занята после уроков в основной школе, но её это мало беспокоило. Она привыкла совмещать обе школы, научилась не разрываться между ними, уделяя одинаковое внимание обеим.

В первую неделю сентября, в один солнечный день, в среду, когда больше хотелось беззаботно прогуляться, чем идти на дополнительные занятия, Лиза с мамой, не торопясь подошли к остановке, сели в автобус номер сорок три и примерно полчаса добирались до новой музыкальной школы. Школа искусств расположилась в ветхом пятиэтажном здании. Прежде здание служило общеобразовательной школой. По всему периметру возвышался чёрный металлический решётчатый забор. Облезлый фасад требовал немедленного ремонта, ступени при входе протоптались. Глядя на эту разруху, Лиза подумала, что так обычно и бывает — ненужные здания отдают для дополнительного образования. Та же участь когда-то постигла и её старую музыкальную школу.

На первом этаже разместилась художественная школа. В окнах без труда можно было разглядеть несколько хорошо освещённых просторных помещений, обильно заставленных стульями и мольбертами. Многочисленные работы будущих художников украшали светлые стены уютного творческого пространства. У учащихся как раз проходило занятие, они старательно выводили замысловатые образы на холсте.

Лиза с мамой прошли мимо главного входа и продолжили движение куда-то в бок. Оказывается, главный вход выделили художественной школе. На крыльце под зелёным козырьком стояла небольшая группка ребят. Ребята о чём-то шутили, смеялись и активно жестикулировали руками. Наверное, их занятие уже закончилось и они собирались идти домой? Лиза с завистью смотрела на этих счастливчиков.

Сбоку здания был ещё один вход, но такой невзрачный, что, если бы не информационная табличка, криво прикреплённая к облезлой стене возле потёртой двери, то разобраться, что это какое-то учреждение было бы невозможно. Скорее, это напоминало чёрный ход!

Мама Лизы — женщина весьма полного телосложения, ей трудно было подниматься по лестнице. Они шли медленно. Лиза слегка касалась поручня, в то время как мама с усилием пробиралась вверх, перекладывая свой вес на облезлую деревяшку. Взгляд девушки беспорядочно скользил по белым пустым стенам. В один момент она опустила голову и увидела, что край лестницы окрашен бордовой краской. Ей не нравился этот цвет, это заставило её поморщиться.

Наконец, они добрались до четвёртого этажа. Мама устала подниматься. Быстрым движением руки женщина откинула с глаз свои тёмные короткие кудряшки и, чтобы хоть немного отдышаться, остановилась, опираясь на деревянный поручень металлических перил, выкрашенных в такой же отвратительный грязно-бордовый цвет. Лиза встала рядом и теперь с интересом разглядывала стены. Глазами она натыкалась на разные объявления: о продаже скрипки, услугах мастера по настройке пианино, дополнительных занятиях или предстоящих конкурсах.

Дверь с грохотом распахнулась. Навстречу выбежали две девушки и чуть не сбили Лизу с ног. Они о чём-то таинственно шептались и улыбались, быстро промчались вниз по лестнице и хлопнули входной дверью. Лиза грустно вздохнула, ведь ей сегодня совсем не хотелось идти в музыкальную школу, тем более снова нужно было к кому-то привыкать. Девушка придержала дверь для мамы и смиренно прошла вслед за ней.

Кабинет директора оказался рядом со входом на этаж, справа. Но мама с Лизой запутались и сначала ушли в другую сторону. Хорошо, что им вовремя указала верный путь маленькая девочка с пухлым рюкзаком за плечами.

Директор школы, а по совместительству преподаватель фортепиано, Евдокия Ивановна, Лизе сразу не понравилась. Женщина улыбалась, но улыбка её не выражала доброжелательности. Хитро прищурившись, она оценивающе разглядывала маму с дочкой. На её коротких кудрях прослеживались бесчисленные следы краски для волос, видимо, затеняющей седину и естественный цвет, из-за чего волосы казались грязно-коричневыми и неопрятными.

Мама протянула директору документы об образовании дочери. Из них директор быстро сделала вывод, что Лиза считалась одной из лучших учениц, и в тот же миг предложила девушке свои услуги — стать её преподавателем по фортепиано. Евдокия Ивановна надеялась, что с Лизой не возникнет проблем, потому что не нужно тратить время, обучая её чему-то, ученица и так всё умеет. А директор сможет лишний раз похвастаться, присуждая заслуги других учителей, что она выпускает из-под своего руководства лучших из лучших учеников и учениц. Позже Лиза узнала от других учащихся об этой занимательной особенности своего нового преподавателя.

Евдокия Ивановна, как она сама выразилась, определила Лизу к лучшим преподавателям школы. Девушке даже стало неловко из-за такого внимания к своей персоне, отчего она сидела тихо, смирно, лишь изредка кратко отвечая на разные вопросы директора. Когда все дела были улажены и мама с дочкой покинули кабинет, только тогда Лиза с радостью выдохнула.

— Ну и как тебе здесь? — поинтересовалась мама, ласково приобняв дочку за плечи.

Обе они были невысокого роста, но мама чуть выше. Лиза беззаботно пожала плечами и ответила:

— Посмотрим.

В тот день у девушки не было занятий в музыкальной школе и со свободной душой они отправились обратно домой. На ужин мама приготовила нежное картофельное пюре с аппетитной куриной котлетой. Семья провела вечер вместе: папа, мама и Лиза.

В пятницу у Лизы было запланировано первое занятие по фортепиано. Перед занятием девушка успела зайти домой за нотами и даже немного перекусить. Лиза не испытывала симпатии к Евдокии Ивановне, но в глубине души надеялась, что её преподаватель только кажется ведьмой.

Лиза приехала вовремя. Прошло уже примерно сорок минут от начала занятия. Она играла очередную гамму. Евдокия Ивановна подкралась сзади и неожиданно опрокинула крышку пианино! Крышка едва не ударила по пальцам, но девушка вовремя успела убрать руки с клавиатуры. Такого она не ожидала! Преподавателю не понравилось как играет ученица? Лиза не могла вымолвить ни слова. Она сидела, уставившись перед собой в одну точку. Для неё случившееся — шок.

Наконец, Лиза очнулась, пошевелила пальцами, поняла, что всё в порядке. Евдокия Ивановна стояла рядом, но в её глазах не было ни капли жалости, а лишь одно сплошное ехидство.

— Ну хватит уже играть гаммы! — властно сказала она и, выпрямившись, с умным видом отошла и села за широкий письменный стол. — На сегодня занятие окончено. В следующий раз подготовься лучше. — И грозно пошевелила указательным пальцем правой руки.

В её руке, к тому же, была зажата шариковая ручка. Она одновременно ещё что-то умудрялась записывать в толстом синем журнале!

Лиза успела разглядеть ногти преподавателя и поняла, что Евдокия Ивановна уже давно не играет на пианино. С такими длинными и острыми, как у кошки когтями, это просто невозможно сделать. Картину дополнял кроваво-красный лак, угрожающе поблёскивающий на кончиках ногтей, в тусклом свете ламп большого кабинета.

Девушка мигом покидала вещи в рюкзак и выскочила за дверь. От нервного напряжения у неё тряслись руки и, кажется, подкашивались ноги. Всю дорогу домой она только и думала о случившемся. Даже решила перейти учиться к другому преподавателю, более лояльному. Но возможно ли это?

— Как прошло первое занятие? — спросила мама, когда дочь снимала ботинки в прихожей.

— Нормально, — холодно ответила Лиза.

Она решила не делиться своими переживаниями, по крайней мере, в этот раз. А вдруг Евдокия Ивановна исправится?

За выходные Лиза успокоилась и уже без содрогания вспоминала о своём неудачном первом занятии. Кроме того, что ей приходилось привыкать к своему новому классу в основной школе, так ещё и в музыкальной приходилось делать то же самое. Тяжело быть новенькой.

Лиза радовалась, что учится только в десятом классе и выпускной в музыкальной школе не совпадал с выпускным в основной школе. Но это было как преимуществом, так и недостатком. Лиза знала, что в группе по сольфеджио она будет старше практически всех учеников, потому что поступила в музыкальную школу только в девять лет, а не в семь-восемь, как остальные. Из-за этого Лиза волновалась и долго не могла заснуть в ночь на понедельник.

В понедельник, отучившись шесть уроков, Лиза ненадолго забежала домой за нотной тетрадью и заодно выложила из рюкзака тяжёлые ненужные учебники и тетради. Она так торопилась на занятие, что чуть не упала в дверях автобуса. Другой-то автобус нужно было ждать минут пятнадцать. А вдруг пробки? Девушка запыхалась от быстрого бега, глазами отыскала в автобусе свободное место и плюхнулась на него из всех оставшихся сил.

Лиза успела к самому началу занятия. Группа, состоящая из одних девочек, как раз просачивалась в кабинет по сольфеджио.

Слева от входа учащихся встречал блестящий чёрный рояль. Рояль занимал большую часть пространства, отведённого для занятий. Плакат с квинтовым кругом на стене у рояля служил визуализацией родства мажорно-минорных тональностей. У окна, оформленного воздушными светло-зелёными гардинами, уютно пристроился учительский стол. Позади стола, к стене прибита чёрная чистая доска с нанесённым на её поверхность нотным станом. На полочке, прикреплённой к доске, лежали кусочки мела и влажная губка. Под потолком возвышались портреты великих музыкантов: Чайковского, Бетховена, Глинки, Прокофьева и других мастеров. Они молча следили за успехами и провалами учащихся. Справа от доски, у стены при входе, поместился массивный деревянный шкаф со стеклянными дверями. На его полках застыли разнообразные ветхие книги и музыкальные сборники.

Лиза вошла последней и, робко прижимая к груди нотную тетрадь, не знала куда сесть. Вдруг она заметила как кто-то машет ей рукой, явно призывая сесть рядом. Лиза улыбнулась в ответ и поспешила пройти ко второму, последнему ряду у стены. Ряд состоял из сдвинутых вплотную друг к другу обычных школьных парт. Девушка осторожно пробралась в середину ряда.

Класс оказался небольшим по численности, всего семь человек. И все они свободно разместились на двух длинных рядах со скамейками. Лизе показалось, что стулья были бы удобнее, по крайнем мере, для тех, кто сидит в первом ряду. Она же всегда может облокотиться спиной о стену.

Осмотревшись, Лиза поняла, что она может быть здесь и не самая старшая. Некоторые девочки казались ей взрослее, старше пятнадцати лет. Она положила новую нотную тетрадь на стол и раскрыла её на первой странице, достала карандаш и ластик. Незнакомая девочка, которая пригласила Лизу сесть рядом, но после этого постоянно вертелась в разные стороны и, не умолкая ни на минуту, активно общалась со своими подругами, наконец, обратила своё внимание на новенькую.

— Привет! Как тебя зовут? — развернулась к ней незнакомка.

— Лиза. А тебя как?

Девочка выпучила свои большие карие глаза и воскликнула:

— И меня тоже Лиза!

— Здорово. — весело ответила Лиза, а про себя подумала, что, наверное, её новой знакомой не часто встречались люди с таким же именем, как у неё, поэтому она так и удивилась. Хотя и для самой Лизы это была редкость! — Это что все ученики?

— Почти… Здесь кое-кого нет, но может и не будет.

Новая знакомая пожала плечами и тряхнула головой, её чёрные прямые волосы разлетелись по плечам.

В кабинет вошла женщина в строгом сером брючном костюме и бледно-жёлтом платке на шее, завязанным замысловатым узелком. Она не старалась скрыть седину своих чёрных волос, чистых и аккуратно уложенных в каре. Женщина надела очки и поприветствовала класс. Увидев новое лицо, она вспомнила про Лизу.

— Да… У нас новенькая. Вы, наверное, уже познакомились?

Лиза встала, взгляды всех учащихся устремились на неё.

— Елизавета Виноградова. — преподаватель указала рукой на девушку. — А меня зовут Лидия Михайловна, — жестом она показала, что девушка может сесть.

Когда Лиза опустилась на место, вторая Лиза ей тихонько прошептала на ухо:

— Да уж… Теперь нас будут путать!.. — и недовольно фыркнула.

На занятии они повторяли то, что было пройдено ранее, ещё в прошлом году, и уже могло забыться. Учащиеся постоянно делали записи в нотной тетради и пели разные последовательности нот, что требовал преподаватель.

В этот день Лизу также ждало занятие в хоре. В своей прошлой музыкальной школе она не ходила на хор, предпочитая ему другие дисциплины. Но теперь решила попробовать что-то новенькое.

Руководительница хора подозвала Лизу, чтобы проверить в какую группу по голосу её определить. Девушка спела короткую мелодию и, когда, наконец, дошла до предела своих певческих возможностей, преподаватель остановила её. Её определили ко второму сопрано. Голос Лизы, действительно, можно назвать высоким, но не настолько звонким. Скорее, у неё был голос среднего звучания — ни высокий, ни резкий, а спокойный и даже тихий.

Учащиеся с выявленным вторым сопрано сидели на самых верхних рядах. Лиза обрадовалась, что присоединится к ним, ведь петь особо не любила. Ей хотелось забиться куда-нибудь подальше и не привлекать к себе внимание.

Лиза заметила, что в классе почти не было мальчиков. Лишь два человека сидели на нижних рядах через проход от неё, в альтах. В этом возрасте у мальчиков ломается голос. Двое несчастных почти всё занятие просто сидели молча. Но иногда даже они что-то мычали себе под нос, тогда преподаватель останавливала пение и все начинали петь с самого начала.

На хоре Лиза также встретила новых подруг. На всех последующих занятиях они обычно сидели наверху и постоянно о чём-то болтали, не прислушиваясь к тому, что говорит преподаватель. Когда преподаватель замечала их болтовню, то тут же пыталась её прекратить грозным замечанием или взглядом, но через несколько минут девушки снова продолжали болтать.

После первого занятия в хоре Лиза возвращалась домой в небольшой компании. Оказывается, её новой подруге Елизавете нужно было ехать домой в ту же сторону, что и ей, только выходить на две остановки раньше. По пути они много разговаривали. Из этого разговора Лиза узнала, что её новой знакомой тринадцать лет, но в декабре исполнится четырнадцать. Что скоро их ждёт ежегодный конкурс хоров, на который ей совсем не хотелось ехать. И что она дальше ни в коем случае не хотела поступать в музыкальное училище. Её новая знакомая собиралась учиться на врача.

  • Гармония / Стихи-2 (Армант) / Армант, Илинар
  • Под крылом Ёля / Анна Михалевская
  • Ты можешь покорить ее. / Никитенко Белла
  • Жулька / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Много неестественного смеха / Антикап / Непутова Непутёна
  • С судьбой / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Бабье лето / Тарасенко Юрий
  • Колыбельная для Лорики / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • Засыпай / Милица
  • Афоризм 315. О верующих. / Фурсин Олег
  • О розе / Marianka Мария

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль