II – Спасибо, что попросил. / (Не)сбыточная мечта / Де Ко Никола
 

II – Спасибо, что попросил.

0.00
 
II – Спасибо, что попросил.

Корабль плотно вошёл в мою жизнь, я смотрел на него с набережной, ходил в порт, увидеть его через ограду. В школе я всем рассказывал о том, как наверное здорово иметь такой корабль и как я хочу на нем прокатиться, и даже по ночам он мне снился.

Однажды, в выходной день, я сидел на каменных перилах набережной и ждал свой корабль, Когда мимо прошла молодая пара что-то оживленно между собой обсуждая:

— Ты хоть раз каталась на таком? — парень внимательно смотрел в лицо девушки.

— Нет, и вообще, я боюсь, — и правда голос у нее был испуганный и руки заметно тряслись, что впрочем, могло быть вызвано холодным морским ветром.

— Я же тебе объяснял, что там нечего бояться, да к тому же я буду с тобой, — он приободряюще обнял девушку за плечи, и они продолжили так идти и разговаривать, но мне уже не было их слышно.

Позже, когда мимо проходил Стрельный я разглядел на его борту два знакомых силуэта и услышал радостные крики девушки, а парень ей ответил: «Я же говорил, что нечего бояться». Хотя возможно мне просто показалось так, ведь раньше я никогда не слышал, что говорят на борту.

Я тоже очень хотел покататься на нем, но своих денег у меня не было, и у отца просить было нечего. Мы очень сложно жили последние полгода, когда компания, в которой он работал, развалилась, и он надолго остался без работы.

В этот момент мне стало очень тоскливо. Наверное со мной не было такого с тех пор как мой отец уезжал в командировку, прямо во время моих каникул. Весь месяц прошел необычайно скучно. Отец, как он потом рассказывал, тоже тосковал в командировке без меня, так как всегда подгадывал отпуск к моим каникулам и мы много времени проводили месте.

Позже он рассказывал, что хотел меня взять с собой, но побоялся быть слишком навязчивым: «Ведь у тебя есть и своя жизнь» — сказал он. И добавил, что если бы я сам его попросил он, конечно, взял бы меня с собой. Тогда мне было и тоскливо, и обидно одновременно. Я решил, что о своих желаниях надо говорить — и лучше заранее — а вдруг, кто-то хочет сделать для тебя что-то приятное, и не решается.

Корабль уже скрылся из виду, и я начал смотреть по сторонам. Летали чайки, солнце было ещё не высоко, а на набережной больше никого не было, кроме меня и пожилого дедушки. На вид ему было около шестидесяти, но выглядел довольно бодро. Он смотрел в ту сторону, куда ушел Стрельный, а может просто смотрел на дорогу. Я сидел на каменном парапете, прямо возле воды, а он на приземистой лавочке под раскидистым дубом.

— Он часто здесь бывает… — вслух рассуждал я, — Интересно, что он тут делает? Ждет кого-то? Или как я приходит посмотреть на мой корабль?..

Я взглянул на дедушку, и с удивлением обнаружил, что он следит за мной. Я быстро отвел глаза, но когда повернулся обратно, он всё так же смотрел на меня.

— Чего он от меня хочет? — почему-то я сразу весь напрягся, но думать о плохом мне не хотелось, и я предположил, что он просто думает, какое мороженое я люблю, сливочное или шоколадное...

И в этот момент меня ударило током. Нет, конечно, током меня ударить не могло, ему просто неоткуда было взяться, но меня било раньше несколько раз и то, что я испытал, было очень похоже на мои воспоминания. Дело в том, что я неожиданно понял, что именно хочет предложить мне тот дедушка. «И как же я сразу не догадался?..»

Соскочив с каменного парапета, я быстро подбежал к скамеечке, на которой он сидел, и тут меня остановило то, что мне в детстве говорили, что не культурно просить чужих людей о чем-то, тем более пожилых.

«Но ведь он сам хочет мне это предложить?» — успокоил себя я.

— Дедушка, — обратился я, — меня Сережа зовут, а Вы когда-нибудь катались на корабле на подводных крыльях?

— Нет, а ты хочешь прокатиться?

Он был изумлен, и как потом рассказывал: тоже приходит сюда посмотреть на корабль и меня часто здесь видит. Он давно собирался покататься на Стрельном, только не хотел один, а никто из его знакомых такого желания не испытывал. И только он решил предложить мне прокатиться вместе с ним, как я уже сам стоял рядом и обращался к нему.

Я был в восторге! Сейчас мы шли кататься, и лишь благодаря тому, что я отважился подойти! Меня буквально распирало от удовольствия и чувства… нет, не гордости, я бы сказал — чувства «молодец»!!! А ведь я ещё ни разу не видел Стрельный вблизи и уж тем более не катался на нем, хотя исправно приходил на набережную вот уже двадцать три дня подряд. Помню, опоздал однажды, к тому времени как он должен был проплывать мимо, и тогда просидел на перилах даже дольше обычного, вспоминая каждый день, когда видел его и, представляя, как он мог бы выглядеть сегодня.

Корабль был великолепен! Я часто фантазировал, как он выглядит, но он превзошел все мои ожидания! Вернее сказать, я не увидел ничего нового: к этому моменту я успел перелопатить такое количество фотографий, журналов, и даже несколько интернет статей, в результате абсолютно всё, что могло мне встретиться на борту, было ожидаемо и знакомо. Но, не смотря на мою нешутошную осведомлённость, физическое соприкосновение с кораблём оставило неизгладимое впечатление! Мы взошли на борт и, когда за последним пассажиром закрыли дверь, по радио пожелали доброй прогулки и объявили, что наше путешествие продлится полтора часа.

Я буквально впитывал всё происходящее, разглядывал палубу, которая оказалась полностью закрытой, нашел капитанскую рубку и надпись на правом борту «Стрельный». Любая мелочь, всё то, что нельзя найти в печатной продукции — создавала личность корабля. Он как бы оживал в моём сознании: каждая царапина несла свою историю, во всём чувствовалась индивидуальность, в каждом предмете на палубе и в потёртости перил, тысячи людей оставили здесь свой след.

Я много думал: «как же мы будем подниматься над водой?», но всё произошло столь быстро и плавно, что я даже не успел ничего прочувствовать.

Я узнал, что правильней говорить не корабли на подводных крыльях, а суда на подводных крыльях. О том, что их начали строить ещё в конце девятнадцатого века и на одном из них собранном, ещё в 1911 году был поставлен рекорд скорости на воде, который никто не мог побить следующие десять лет.

Там же на корабле, Иван, так звали того дедушку, познакомил меня с другим пожилым человеком который представился Леонидом и сказал, что знает о подобных судах всё. Мы долго с ним общались, и в конце прогулки договорились, что я буду приходить на один рейс в день после школы, а по выходным с раннего утра и до полудня. В мои обязанности входит небольшая помощь в делах и уборке, а за это — бесплатные катания и рассказы про суда на подводных крыльях.

Той ночью мне впервые приснился МОЙ корабль. Он был потрясающий! На нем — много веселых интересный людей, с каждым из которых можно разговаривать вечность, и всё равно будут находиться темы для разговора. Там я снова испытал то чувство восторга, как когда впервые поднялся на борт Стрельного.

Единственно, меня удивило то, насколько этот корабль отличался от Стрельного, единственного мне знакомого. Он был совсем другой! Это был МОЙ корабль!

Чувство восторга того дня я больше никогда в жизни не забывал, оно всегда при мне, так же как и я сам.

  • Поезд в никуда / Сборник рассказов на Блиц-2023 / Фомальгаут Мария
  • Богиня / ПРОТИВОСТОЯНИЕ  одиночки / Ингварр
  • ЮДА - Новая Зона / Малютин Виктор
  • *** / Стихи / Enni
  • Кайнозой / Металлический котик / Сущность Заклинания
  • Кругом все виноваты / Хрипков Николай Иванович
  • Смешные случаи из мое жизни / Злая Ведьма
  • Ужасная планета / Бойков Владимир
  • Как я встретила Гарри / I_write
  • Самый холодный день. / Самый холодный день / Ромазотти Валери
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль