Искушение / Сценарий / Ботанова Татьяна
 

Искушение

0.00
 
Искушение

Мы живем и постоянно совершаем какие-либо поступки. Собственно жизнь и есть цепочка событий формируемых нашими поступками Но всегда ли мы осознаем, почему поступили именно так, а не иначе. Как поступили бы, окажись в критической ситуации? Что является порывом Души нашей?

Это как раз ТО, почему один, увидев тонущего, бросается в воду даже, если плавать не умеет, другой – бегает по берегу, кричит и зовет на помощь, а третий отвернется и уйдет прочь…

Искушение это экзамен для нашей сущности, это то, что позволяет нам увидеть и понять себя.

Три откровения об искушении.

 

— I ---

 

Я был счастлив! Наконец-то! Нащупал в кармане бархат коробочки. Как долго я шел к этому: нерешительность, сомнения были позади. Стеклянные двери магазина услужливо расползлись, открывая передо мной сверкающее каплями дождя широкое крыльцо. Так, быстрее к машине, только вымокнуть мне сейчас не хватает! Усевшись за руль, я чувствовал такое волнение, что не мог завести машину. Я достал из кармана заветную коробочку, чтобы еще раз полюбоваться на кольцо, которое я только что купил для своей любимой. Сегодня она станет моей невестой! До судьбоносного момента оставались считанные минуты, я рисковал опоздать, что было не в моих правилах.

Итак, я достал коробочку, чтобы насладиться доказательством моей успешности, моего совершенства, благодаря которым я мог себе позволить такую роскошь…Открыл…На внутреннем фиолетовой ночи бархате лежало кольцо и … Что это? рядом пара серег. Я смотрел как завороженный. Только что я битых полчаса уговаривал продавщицу продать мне кольцо из гарнитура, убедив ее, что серьги не заставят долго ждать своего покупателя… и, теперь вместо одного кольца с бриллиантом я держу весь гарнитур. Цена этого комплекта просто баснословна. Первая мысль: закрыть коробочку, и быстрее отсюда и подальше, что делать с этим добром разберусь потом. Ключ зажигания повернут, мотор приятно заурчал, «дворники» смахнули струящие капли, открыв моему взору сверкающую витрину, осталось только нажать на газ. Тишина, никто за мной не гонится. За окном вижу нарастающий дождь. Если сейчас выйду, то промокну… на свидание приду мокрый – зонта нет с собой, и вообще я опоздаю, я уже должен ехать. Рука тянется к ключу зажигания… Надо же было мне посмотреть, если бы отдал Ирине, то уж, конечно, не стал забирать назад… Но ведь не отдал! Боже, что ты от меня хочешь? Чтобы я вернул? Конечно, ну, конечно, сейчас пойду и верну этой счастливой продавщице-растяпе, ей же за три жизни столько не заработать. Достал ключ зажигания и вышел под проливной дождь.

Так мне и надо, холодные струи тут же попали за воротник, ноги оказались в бурлящем потоке, долго думал. Если бы сразу пошел, то не промок бы.

Двери, как ни в чем не бывало, впустили меня в магазин. Оставляя лужи на зеркальном мраморном полу, подхожу к прилавку. Молодая продавец, у которой я только что купил дорогущее кольцо, счастливо улыбается.

Я достаю бархатную коробочку, кладу ее на прилавок. Она смотрит недоуменно.

— Что-то не так? – улыбка не сходит с ее лица, она просто светится.

— Откройте, пожалуйста – говорю я как можно спокойней.

— Что-то случилось? – она явно не знает, что ей делать. Хочет позвать продавца из другого отдела в свидетели, но я ее останавливаю, я ведь понимаю, чем ей это грозит. Она медлит, а я спешу. Дрожащими руками она берет коробочку, открывает

— Что это? – почти беззвучно одними губами.

— Девушка, вы потом пугаться будете, а сейчас возьмите лишнее, что вы мне положили, и я вас умоляю, только не надо никаких разбирательств. Берите и на место.

— К как это у вас ок-казаа-лось?

— Побыстрее забирайте, иначе я пожалею, что вернулся.

Я понимал, что творится в ее душе, еще мгновение, и она рухнет в обморок, стоит застывшая и белая, как полотно. Пришлось вложить в ее ледяную ладонь такой же холодный сверкающий металл. Зажал в кулак и прижал к прилавку рукой, наклонился к самому уху:

— Пообещайте мне, что в первый же выходной вы обязательно пойдете в церковь и закажите благодарственный молебен. Запомните?

Слезы градом покатились по бледным щекам.

– Все будет в порядке, – не отпуская ее руку, я повторил, – Обязательно в церковь сходите, слышите? О-бя-затель-но!

— Д-да, благодарственный…

Я уже шел к сверкающей автоматически учтивой двери.

Конечно, я опоздал. Невесте сказал, что меня задержал дождь. И на следующий день с утра пораньше отправился в церковь на исповедь: ведь был же помысел оставить. Но честно вам скажу, что даже после исповеди еще долго, несколько лет не мог рассказать об этом происшествии.

 

— II —

Я сделала покупки в магазине и на кассе, расплачиваясь, подала двадцатипятирублевую купюру (были раньше такие), мне должны были сдать пять рублей с копейками. Обычно я, не глядя, побыстрее, чтобы не задерживать очередь, кладу деньги в кошелек. Но в этот раз, сунув деньги в кошелек, меня что-то насторожило или обеспокоило, как-то не по себе стало. Отошла в сторонку, открываю, смотрю – вместо пяти рублей у меня пятьдесят. Кассирша перепутала, это ж недостача… И это, скажу я вам, половина моей зарплаты. Достав «чужие ползарплаты» из кошелька возвращаюсь к кассе.

– Вы мне не правильно сдачу сдали… – пытаюсь я вставить между покупателями.

Кассирша, скосив на меня один глаз, сразу в крик:

– Все правильно, около кассы считать нужно, …, не мешайте работать!

– Я вам двадцать пять рублей дала, – шепчу ей через бортик кассы, – а вы мне сдачу дали пятьдесят рублей. Это правильно?!

— Не может быть! Я, что? слепая по вашему, как вам не стыдно, уйдите, а то сейчас администратора позову!

Я остолбенела, смотрю: то на полтинник, то на кассиршу.

— Вы не поняли. – пытаюсь пробиться сквозь гул толпы и стрекот кассового аппарата, – вы мне пятьдесят рублей вместо пяти дали.

Теперь кассирша остолбенела, а очередь уже гудит, вот-вот взорвется:

– Чего там без очереди лезете

— А ну, тихо! – наконец кассирша посмотрела на меня. – Так, что вы сказали?

Я подаю ей купюру в пятьдесят рублей:

— Вы мне пять рублей должны, вот чек

И тут до нее дошло …

– Боже ж ты мой! Девушка… так как же… ой, спасибо вам… как же это я… – она трясущимися руками поменяла купюры.

– Как же это вы, спасибо вам… – причитала кассирша, поменяла купюру.

Я, сунув «свою кровную» пятерку в карман, поспешила на выход… Прихожу в общагу. Рассказываю девчонкам.

– Представляете, сейчас ползарплаты на сдачу получила, вместо пятака. А кассирша ничего понять не может, по инерции орет: «Быть такого не может!» А как дошло так чуть не прослезилась… у нее тоже зарплата не больше нашей…

А они мне:

— Ты что, дура!? Тебе такое выпало, это же, как лотерейный билет!

И еще долго надо мной смеялись, какая я не догадливая: ко мне в руки пришло, а я сама отдала.

– Ну, вы даете? Каждый может ошибиться. Вы шутите? Вы бы забрали?

– Ты сдачу часто считаешь?

– Обычно, нет… До меня до самой не сразу дошло… Представляете могла бы уйти, а потом бы гадала: откуда деньги?

– Ну, ты точно, дура!

 

…Через какое-то время, ситуация почти повторилась, мне сдали больше, чем нужно. И в тот момент, увидев лишнее, подумала: «Зачем я посчитала эту сдачу?» В своих мыслях я была почти готова оставить лишнее себе…

 

— III —

— Представляешь, я сегодня поняла, что в душе я воровка. – Подруга смотрела на меня грустными глазами, – моя Душа – воровка.

— Это как?

— Во сне. Знаешь, есть такие сны, когда ты все ощущаешь как наяву? Сегодня мне такой сон снился.

Я зашла в ювелирный магазин, чтобы купить цепочку, давно хочу цепочку купить красивую. Хожу, рассматриваю витрины. Потом продавцу говорю: «Покажите мне цепочки, ну, чтобы не обычные, а красивые». Продавец достает целую связку цепочек. Там всякие: мелкие, крупные, витые, короткие, длинные, разных цветов. Подала мне эту связку, а сама отвернулась по каким-то делам. Я рассматриваю, перебираю и достаю из связки те, которые мне нравятся. Штук пять набрала. Красивые. Помню: две золотые и три серебряные. Спрашиваю: сколько стоит, продавец цену назвала и опять куда-то отошла, я еще думаю, надо же, как дешево. Стою одна перед прилавком, оглянулась – нет никого, достаю из связки еще несколько цепочек: золотые выбрала еще какие-то необычные с шариками, и быстро кладу себе в карман. Продавец вернулась, спрашивает: «Выбрали?» А я говорю: «Вы знаете, их так много, я даже растерялась. И дороговато для меня.» Продавец забирает связку: «Как хотите» — собирает все с прилавка и опять своими делами занимается.

Тут я и проснулась вся в холодном поту. Ты понимаешь, в жизни я не возьму ничего, потому что знаю, что этого нельзя делать, и я контролирую себя. Мой разум меня контролирует. А во сне разум спит, не контролирует и я такая, как я есть и делаю то, что у меня в душе. Вот как с цепочками. Ведь во сне я тоже знала, что ворую, но как я только убедилась, что меня никто не видит и не узнает, я взяла.

— Не переживай, это всего лишь сон. – Говорю я, чтобы как-то ее успокоить. Но в глубине души понимаю о чем она.

— Нет, это не просто сон, это искушение! И я этого испытания не выдержала. Мне стыдно, но это правда: если бы я была уверена, что меня не поймают на воровстве, я бы взяла. Просто я всегда думала, что если я контролирую разумом, то уже и не воровка. Но в душе я все равно получаюсь воровка.

— Теперь ты это знаешь. Исповедуйся. Помнишь, у Шри Ауробиндо читали: «Ты можешь считать, что преодолел какую-либо страсть, если преодолел ее во сне». Наверное, это как раз об этом.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль