Вся правда о хвосте / Хроники ехидного дракона / Зауэр Ирина
 

Вся правда о хвосте

0.00
 
Вся правда о хвосте

Записку я перехватил не сразу. Дал студентам время увлечься и поверить, что оставили препода с носом. В моем случае — с хвостом. А лучше и с первым, и со вторым — искусство ловкачества в УВИ, Университете Всех Искусств, переименованном первым же поколением студиозов в УВЫ, тоже преподавали. Тема урока, правда, скучновата — как извлекать из бесполезного пользу, удовольствие или материальную выгоду. Я решил взять пример с учеников — немного развеять скуку и повеселиться. Дал задание за минуту придумать самую бесполезную вещь на свете, а пока они отвлеклись, аккуратно протянул ладонь через тень-измерение, забрал свернутый в шарик листок из кармана зазевавшегося третьекурсника. Быстро развернул и прочел. Оказалось, ничего интересного, стишки про учителя, которые пишут всем классом, и которые с каждой строкой становятся все смешнее и абсурднее. Да еще и с ошибками!

Я заменил текст на совсем другой и вернул записку на прежнее место.

Через десять минут понял, что надо было сделать это ближе к концу урока. Студенты, сначала азартно выкрикивающие названия бесполезностей, вроде сухой воды или меча из сырого теста, перестали слушать лекцию сразу, как прочли мое послание; класс волновался, как степная трава на ветру, и никакими силами и уловками я не мог привлечь их внимание. Разве что если бы принял свой обычный облик. Но тогда шутка с запиской теряла смысл. «Один из учителей УВИ — дракон!!! Найди его раньше, чем он тебя! Узнай всю правду о хвосте!» — вот на что я заменил стихи с ошибками.

Подумал, чего больше хочу — закончить урок правильно или посмотреть, что выйдет из моей шутки. И махнул… да, хвостом, на окончательно отбившихся от рук учеников. Из всего УВИ только ректор в курсе, кто я такой. А студенты порой еще и в гости забегают к тому мне, который в пещере живет. Иногда даже подраться, как «рыцарь» Краш, но чаще поговорить. Бегали бы они ко мне, знай правду?

Нет, оставлю все как есть. Вещь, придуманная драконом, не должна пропадать даром.

 

Она и не пропала.

Первым в общей учительской столовой пожаловался на учеников наш физрук-гном. Нормальный такой гном, но мама его была домовая. Через что с ним время от времени случаются приступы любви к порядку.

— Представляете, вхожу, а на полу спортзала надпись: «УВЫ сегодня будет в печали, дракону-учителю хвост оторвали», и рисунок — вылитый я, только хвостатый. Обидно, знаете ли. Мой хвост еще в детстве отвалился…

— А откуда у гнома хвост? — задал резонный вопрос один из новых учителей, принятых в начале учебного года, молодой и незрелый еще дендроид.

— Я только наполовину гном, — мрачно признался физрук.

Столовая затихла. Даже я. Однажды наш физрук влюбился и захотел жениться. Но семейка любимой гномки оказалась с придурью: они считали, что чистокровность — это все. Бедный физрук не смог соврать, сообщил, что он полукровка, и остался без жены. С тех пор эта тема для него крайне… нежелательна.

— А-а-а… извините, — поняв что-то, осадил назад спросивший, и даже попытался отодвинуть подальше от гнома свою разлапистую крону.

Все выдохнули. Гном мог и вспылить, но спасла, наверное, та же любовь к порядку: для его домовой половины разнести столовую вдребезги совершенно неприемлемо. Хотя — какой смысл драться с живым деревом?

— Они в последнее время слишком интересуются драконами, — заметил гном уже спокойнее. — К чему бы это?

Я знал, к чему, понимал, что дальше будет веселее, и мысленно готовился к этому. Было интересно, что студиозы придумают для следующего преподавателя и как быстро доберутся до меня.

 

Гарпию студентам лучше было не трогать, хотя вот как раз уважаемая леди Си ни на что не жаловалась, она для этого слишком леди. Но, мама моя чешуйчатая, какой же у нее был вид, когда на следующий день мы встретились в коридоре! Леди Си дает шикарные уроки удачи, везения и прекрасных манер. И вот уважаемая профессорша едва не столкнулась со мной в коридоре. В глазах огонь, крылья топорщатся, лицо старательно равнодушное и спокойное… но ясно: еще немного — и взорвется.

— Леди, вы сегодня прекрасны, — произнес я. Мягко взял ее за ру… лапку и запечатлел на ней поцелуй.

Гарпия заморгала удивленно. Чуть-чуть убавилось огня в глазах. Хорошо.

— У меня есть для вас подарок.

Полез в карман… нет, я понимаю, зачем ректор ограничил магию в академии — никакого создания вещей из ничего, а то властелины всех цветов повадились бы сюда в гости шастать… Но вот так, не глядя, создать из первой же карманной ерунды красоту сложновато. Ладно, дракон я или не дракон?

Когда вытащил руку из кармана, в ней была серебряная веточка-брошь с темными, как глаза гарпии, камнями. Неплохо вышло. Протянул ей, еще подумав, не встать ли на колено, но, наверное, это было бы слишком.

— Посмотрите, я нашел ее в одном из миров...

Красивая вещь плюс красивая история — что может быть лучше?

Леди Си понемногу успокаивалась, теряла свою натянутую напряженность. И пальцы, которые взяли брошь, уже не дрожали. Подарок она приколола к маленькому черному воротничку, который всегда носит на шее.

— Спасибо, я…

Я понял, что пора, и взял ее за руку. Короткое пожатие — «я здесь, с тобой» — и в следующий миг она всхлипнула как дитя. Я быстро перенес нас в ближайший пустой класс, навел неслышимость.

— Что случилось?

Оказалось — одному из группы алхимиков на уроке везения повезло изготовить «дымок правды» избирательного действия. На людей он не действовал, а вот на гарпию…

— Первый вопрос был — не дракон ли я. А потом и другие, — ее передернуло от хохолка до кончиков пальцев на ногах.

Я ее понимал. После «дымка», лишающего воли, и бесконечных неделикатных вопросов чувствуешь себя выпотрошенным. Студенты не смогли остановиться.

Закончив рассказ много спокойнее, госпожа Си приняла решение и шагнула к двери класса:

— Я должна немедленно рассказать все ректору!

Но ее состояние все еще было не лучшим. Потому — ну и еще из-за того, что в ее обиде была и моя вина — я предложил:

— Хотите, я сделаю? Какой это был курс и класс?

— «Белая группа» второго курса, — она погладила один из камешков брошки и посмотрела на меня с благодарностью. — Спасибо.

Я кивнул, немного смущенно. Леди не назвала имени, но в «белой группе» был только один студент, который способен сделать «дымок». Мой любимчик.

 

Способного алхимика Кормли я нашел быстро — или он меня нашел. Мы едва не столкнулись на пороге «опытного класса», куда половина студентов бегала просто так, половина по делу. Ну, еще бы, тут можно провести любой опыт, лишь представив его — и увидеть результат и последствия. Все совершенно безопасно, потому как просто иллюзия. Но не ложь. Если мысленный опыт закончится созданием «золотого эликсира», то и в жизни сумеешь сделать его из тех же ингредиентов и при тех же условиях, что на опыте.

— А давай спорить? — сразу сказал я.

Кормли, стоявший передо мной в дверях, прищурился:

— Я выигрываю все споры, мастер.

— Я тоже.

Он помолчал.

— А на что спорим?

— На склянку с «дымком правды», — назвал цену я.

Кормли даже не стал спорить.

— Хорошо, но это от меня. А ваш заклад?

Обдумать это я не успел, потому предложил:

— Выбирай.

Белобрысый хитрец прищурился:

— А давайте тогда… вы расскажете всю правду о хвосте, какую знаете!

Я немного удивился. Главное не о драконах, а именно о хвосте. Хотя — сам виноват. И Кормли не был бы собой, если б захотел пойти по простому пути и сразу узнать, кто тут дракон. Или если бы решил, что кто-то ему это скажет. Нет, он лучше узнает эту самую правду о хвосте, а она поможет вычислить дракона и принесет моему любимчику славу. Такое поведение я одобрял. Но от ехидного замечания не удержался:

— А в библиотеку сходить не пробовал?

— Пробовал. Но у нашего библиотекаря такой шикарный хвост...

— Не удержался? — хмыкнул я, представляя любое, хотя бы и словесное, покушение на действительно шикарный хвост белого лиса.

— Не удержался. И теперь в библиотеке нужные книги прячутся так, что не найдешь. А как будем спорить?

— С помощью дерева конечно, — усмехнулся я.

 

К вопящему дереву О мы подошли осторожно. Никто не хотел проиграть раньше, чем спор начался.

— Вы уверены, мастер? — снова спросил парнишка.

Я кивнул и тут же прошел под деревом, медленно так, слегка красуясь. Не одна веточка не шелохнулась. Белобрысый спорщик чуть помедлил и сделал шаг к стволу. Резкий звук сотряс воздух. Дерево О вопило как резаное, ветки тряслись словно в лихорадке, и если б тут были плоды, то все бы попадали.

Ученик посмотрел на меня почти с обидой.

— А вы точно не мухлевали, мастер?

Конечно, мухлевал. Я сам посадил тут вопящее дерево, и оно на меня вообще не реагировало. Но ответил мальчишке только взглядом — мол, а ты как думаешь? И думал-то он наверняка правильно, но все равно достал из сумки склянку, протянул мне. Стало немного неудобно.

— Я ублаготворю книжного лиса, — пообещал я. — Зайдешь на днях в библиотеку. Там найдешь то, что ищешь. Обещаю.

Он серьезно кивнул и, отвернувшись, потопал в другую сторону. Нет, ну каков — даже проиграв, сумел использовать мое чувство вины и получить, что хотел. Недаром мой любимчик.

 

Я быстро телепортировался к ректору, немного раздраженный и чуть-чуть довольный.

— …и это мое последнее решение!

Оказывается, у ректора уже был посетитель, наш учитель любовной магии и магии удовольствий, Король Скелетов. Весьма впечатляющий немертвый, костяк в мантии и короне, полный достоинства… Но слишком уж он любил всякую театральщину. И стихи…

— Браните меня и ругайте меня

Называйте кошмаром и ночи и дня

Оскорбленья — пустяк, но уволюсь сегодня

От того, что никто тут не понял меня! — пафосно изрек он и рассеялся зеленоватым дымком.

— Да что случилось то? — удивился я ему вслед.

— Как всегда, — усмехнулся ректор. — Студенты случились. Сперли у него ребро.

— Зачем?

— Собрать компас на дракона… и сначала заставили рассказать о том, как его сделать.

Я закатил глаза. При всех своих пяти тысячах лет Король был очень доверчивым существом, и обмануть его ничего не стоило.

— У тебя дело? — спросил ректор. — Кого-то снова нужно расколдовать?

Я поморщился. Всего-то один раз ошибся, превратив ревизора, в котором заподозрил очередного Властелина, в табурет, но он будет это припоминать вечно.

— Вот, — я поставил на стол склянку с «дымком». — Это сделал мой ученик.

— Талантливый, — заметил ректор, оценив творение. — Кто-то пострадал?

— Леди Си. Но она в порядке.

— Вот и отлично. У меня есть для тебя прекрасное задание, которое можешь выполнить лишь ты.

Я насторожился. С одной стороны льстит, а с другой… Ректор просто хочет заставить меня делать то, что самому лениво.

Он встал, потянулся, полуразвернув крылья… Вот на кого не подумают, что он дракон — из-за крыльев. Перья — это не драконье.

— Напиши трактат «Как распознать дракона или Вся правда о хвосте». Я знаю, что хвост тут ни при чем, и не требую раскрывать тайны. Но такая книга в библиотеке должна быть. В конце концов, ты обещал мальчику, что он найдет все, что хотел. А ублаготворить лиса легче всего редкой, а лучше единственной на свете, книгой.

Нет, я подозревал, что ректор знает обо всем, что происходит в стенах академии. А что очень редко вмешивается — так лентяй, как все хранители.

Вот так всегда: почему розыгрыши дракона всегда имеют такие неожиданные последствия? Кто-то из сородичей пошутил насчет сокровищ, и надо же, с тех пор все думают, что мы богаты. Нет, буду писать трактат, и первым делом объявлю: у драконов нет сокровищ, драконы сами себе сокровища.

Спорить было бессмысленно. И все же последний вопрос я задал:

— А не маловато на всех одной книги? Можно сделать магическую копию… Но тогда каждый сможет прийти и взять, а это слишком просто.

— Боишься, что твоя шутка быстро закончится? — кивнул он. — Не бойся. Тебе самому еще надоест отвечать на вопросы о хвостах и драконах, успокаивать студентов и стирать с доски рисунки и надписи на свой счет. Но помнишь, как мы договаривались? Начатое драконом может закончить лишь дракон. А книга… ты напиши, а я сделаю, так чтобы всем хватало, и не было просто, но с большой пользой.

Пришлось согласиться. Дня три корпел над записями на уроках и даже в пещере надиктовывал текст самопишущему перу, в итоге получился пухлый такой том страниц на четыреста. И когда я принес его ректору, гордый собой, тот как раз находился в библиотеке и разговаривал с лисом. Мой трактат ректор даже не стал читать — положил на ближайший стол и одним движением заставил исчезнуть переплет и обложку, красивые, кожаные, с золотыми буквами — я полдня шрифт подбирал! А потом листы книги, шурша, поднялись в воздух и, разлетевшись в стороны, словно всосались в другие книги. Разные, на разных полках.

— И как это понимать? — возмутился я.

Ректор молча указал на стену, где засветилась в этот миг огненная надпись: «Внимание! В библиотеке вы можете найти всю правду о хвосте. Листы книги о драконах спрятаны меж листов других книг и останутся невидимыми, если просто искать. Студент, который пришел сюда выполнить задание или пополнить свои знания, обнаружит один из листков в книге, которую начнет читать».

Фил, крылатый библиотечный лис, скептически фыркнул. Он явно не верил, что студенты не разнесут ему библиотеку в поисках листков, хотя и сказано — искать бесполезно.

Но Ректор успокоил:

— Ничего, быстро привыкнут.

 

Они и правда привыкли. И через полгода, когда начались экзамены и зачеты, удивили всех преподов подготовкой. А что до хвоста… поиск дракона в УВЫ не прекратился, но стал теперь чем-то вроде модного вида спорта, которым не принято заниматься очень уж активно, но обязательно нужно заниматься. Даже обидно — я считал себя более интересной темой.

Ну, ничего в следующий раз я придумаю шутку получше.

  • Ресурсы для пришельцев / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Весна / Головин Константин
  • Чего только не бывает в жизни. / Серёга и Колдун-проказник. Комикс. / Найко
  • Последний Закат / Чанов Игорь
  • Чистоговорки на "Р" / Рыжая планета / Великолепная Ярослава
  • Один весьма интересный случай в трамвае / Карев Дмитрий
  • Серебряный Ветер / Окружности мыслей / Lodin
  • Виноградные тоннели / Билли Фокс
  • домой / Прозаические зарисовки / Аделина Мирт
  • Конец концам / Орел в Подполье / Ничего Ноль Пустота

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль