Золотой Телец — Скотный бог
Сыновья Стрибоговы Посвист да Буревой подарили Велесу за совет мудрый и за сердце доброе свирель — дудочку. Могучий старец принял подарок и отправился дальше пасти стада небесных коров.
Шло время, с гор молоко стекало в озеро молочное, а чуть позднее выпал снег.
Рогатый Велес все играл музыку, пел песни о том, какие подвиги ждут ясуней, о том, какие славные пиры будут и есть, он славил Сварога, Сваргу, Рода.
Затем пришла весна, она вскружила голову Тельцу. Подобно хмелю в крови играли чувства. Большое сердце в клетке, в груди болит и рвётся к любви и ласке, к Ладе...
Как только сын ее и внуки спустились в Мидгард биться с нечистью из Нави, в рогатой голове родилась мрачная затея.
Велес похитил Ладу Сворогову жену.
Перун сын Лады, вернувшийся в чертоги, прознал про подлость и в сердцах верховный бог — отец битвы разозлился. Задрожал чертог, задрожало окно, потолок и порог.
Гром и молнии во всей Прави и Яви, даже в Нави небо сияло от всполохов диких.
Знали все, кто-то гнев Перунов накликал. Велес знал, но всё ж пытался укрыться.
Перун, погоняемый собственным праведным гневом, выследил подлеца, но подойти никак не мог. Сами того не ведая братья ветры вручили невероятно мощное оружие в руки Велеса, свирель подчиняла себе мировые ветры, и даже ярости Перуна не хватало, чтобы прорвать их. Сплошной, непреодолимой стеной окружили ветры берлогу старого Велеса.
Седовласый Телец, Ладой овладеть хотел — пытался, но так и не сумел. Она сопротивлялась, рычала и кусалась. Но, спустя время, поняла она, в чем сила Велеса заключена.
Свирель — та дудочка, она виновна в том, что сын не может к ней прорваться.
Тогда Лада богиня смерилась пред Велесом и танцевать для него стала, ласково петь и развлекать. Расслабился Велес, разрумянился и только подался к смерившейся Ладе, как богиня выхватила дудочку, лежащую рядом, и что было мочи швырнула в оконце. Свирель, ударившись о камни, разлетелась тысячей осколков, и мелкой крошкой в Явь осыпались остатки. Из них потом произрастёт бамбук, камыш, тростник, и вот из них все люди будут делать дуды.
В серебряном свете луны или при свете солнца, пока Стрибог бранил своих немудрых сыновей, стена ветров упала, склонившись перед яростью молний.
Перун ворвался к похитителю в берлогу и взмахом молнии разрезал на кусочки бога. Все, что осталось от скотопаса было сброшено в Явь брезгливо с опаской.
Узрела ярость сына мать и плакала жалела Велеса — бога тельца и лиходея. Добросердечная и всепрощающая Лада роняла слезы, что ручейком бежали по щекам. Все плакала и не могла забыть.
И Лада плакала так долго, что в Яви тёплый дождь пошёл, почти растаял снег, и из-под снега проросли цветы. Их люди после так и называли незабудки...
Перуна встретили героем, но мать его спасённая, так горевала о мёртвом боге, что слезы то и дело падали из глаз.
Сварог, делами увлечённый, помиловал рогатого Тельца. Перун приказ отца исполнить не спешил, так говорил:
— Остынет пусть, он видно слишком долго жил. Весну пускай он отдохнёт, а там посмотрим, как оно пойдёт.
Прошла весна, Перун вернул Велеса к жизни и оставил в Яви. За свой поступок Телец останется и будет жить среди людей.
Велес Сивый принял свою участь без сожалений, стал людям помогать. Научил пахать землю, научил собирать травы и болезни отгонять, открыл ворожбу и тайные знания доселе. Много добрых дел сделал Велес и получил за то почитание великое и тысячи имён. Он отец земли, животных диких и волшебства — магии, он Золотой телец, он Скотный бог — Велес.
И так любовались его делами ясуни, что обозлившийся Перун запретил старику показываться в обличии людском в Яви. Обернулся Велес тотчас медведем бурым и всё равно помогал людям.
Со временем остыл и потух гнев Перунов и простил он Сивого Велиса, и осенью призвал он Скотного бога в чертоги Ирийские. Велес принёс клятву верности Перуну и отправился собирать разбрёдшиеся стада коров.
***
Макошь со своими помощницами, сидя у оконца, плела очередную нить, как услышала в двери стук.
— Доля, отвори-ка двери, поглядим на гостя.
Велес Сивый — Тур протиснулся в двери и предложил Макошь прогуляться в саду. И вот двое Макошь и Велес гуляют по саду, любуясь луной. Друг другу милы, хахочут как дети, казалось, нет никого счастливее этих, влюбленных в друг друга рогатых богов.
Шло время и народились у них сыновья Совий и Тур. Один могуч и весь собой в отца, второй, не так силен, но острый ум его помощник.
Однажды весной, Велес Сивый пас небесные стада, когда к нему вдруг обратились Стрибоговы дети.
— Мудрый Велес, помоги, поведай, какие слова сказать любимой моей.
Рогатый старец, облачённый в серенький невзрачный лен, чуть улыбнулся и ответил…
Сыновья Стрибоговы Посвист да Буревой подарили Велесу за совет мудрый и за сердце доброе свирель — дудочку. Могучий старец принял подарок и отправился дальше пасти стада небесных коров. Песнями своими он восхвалял Сварога, Сваргу и Рода...
***
Снова и снова нарушает Велес весною клятву, снова и снова убивает его Перун, а затем прощает и воскрешает, и возвращает в чертог Ирийский осенью. Велес приносит клятву верности Перуну и отправляется собирать разбредшиеся стада коров.
И вот, однажды, взор его пал на богиню Мару зиму и смерть. И стала она женой скотному богу и народились у них Карна и Желя плакальщицы, Соня и Сон, а также, Мороз беловласый.
Мара, вскоре, покинула Ирий и спустилась к людям. В Яви, среди прочих рек, есть реки особой важности. Огненная река — Смородина река, Мара у неё-то и посилилась в тереме ледяном, помощником ей Сварог приставил гигантского змея-Юшу, а через реку Калинов мост положил.
И по тому мосту раскалённому, могла только душа мёртвая в Навь уйти. Человеку ли, богу ли, всем смерть грозит, кто на мост станет. И земля там сплошь усеяна костями мёртвых глупцов и героев. В ледяное царство смерти только дети Мары и заглядывали, да ещё души мёртвых, ведомые дочерьми Желяй и Карнай...
На самой заре времён Сивый Велес наказал людям хоронить мёртвых в сыру землю, но дочери его плакальщицы Желяй и Карнай, и сын его Совий рассказали, что души пугаются, когда видят разложение, как черви поедают их тела.
Тогда Велес наказал хоронить мёртвых в дуплах деревьев старых. И снова пришли к Велесу — Яхве его дети и принесли жалобу душ людских, боятся души, когда видят, как тела их иссыхают, мухи и прочие жуки в их телах личинки проращивают.
Телец золотой думал долго и так и не смог ничего придумать. Пришла осень, Перун простил Велеса и призвал в Ирийский чертог. И вот Велес опять в Сварге, и вот-вот жена его отправится в путь по Яви пожинать серпом души.
Греясь в Ирии Велес видел, как мёрзнут люди, что по причинам разным утратили свет Перуновых молний.
Тогда Велес нашёл спящего Семаргла и срезал прядь огненных волос, укрывши пламя плащом, рогатый бог отважился из Сварги огонь богов вниз к людям отнести. Спустившись в Явь в обличии бурого медведя, он разжигал костры у поселений. Как можно больше он желал зажечь кострищ и подарить всем людям свет, тепло, так, чтоб они не ждали милости грозы с небес. А после наказал всем людям мёртвых жечь! И шёпот добрый мёртвых душ донёс сын до отца, мёртвых проводник к Калёному мосту Совий добрый.
А позднее чуть Перун, прознавший про дерзость Велесову, вновь отправился покарать наглеца и рассёк молнией бога на части, и раскидал по всей Яви.
И остудили гнев слезы матери всепрощающей, снова пробились к солнечным лучам незабудки, и сжалился над ней Перун, и послушался отца своего Сворога, и вернул в Ирий небесный Золотого тельца — лиходея.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.